Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Evrotorg_Gorelikova_I__DML-1.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Данные по динамике ассортимента в апреле-июне 2012 года представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Динамика ассортимента ООО “Евроторг” в  апреле-июне 2012

 

Период

Средний дневной процент проданного товара по сумме

Средний дневной процент  товарных позиций в продаже

Индекс прироста ассортимента за период

апрель

10,32%

65,15%

100,000%

май

9,85%

65,41%

100,455%

июнь

11,51%

67,95%

98,910%


 

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия

 

Приведенные в таблице  данные рассчитаны на основе данных отчета корпоративной информационной системы  по Гипердискаунтеру, т.к. представленный в нем ассортимент отличается максимальным в сети количеством SKU. Для расчета последнего показателя за базисный период принят апрель 2012 года.

На основании данных таблицы можно утверждать, что  ассортимент товаров, представленных в магазине изменялся незначительно, т.к колебания количества ассортиментных позиций происходят в пределах 1,1%.  При этом количество обращений к товарам, которые были на полках, в данном периоде характеризуется положительной динамикой. Что же касается продаж за период, то в среднем в день продавалось товаров на сумму, равную 10,56% стоимости товара в наличии.

Основанием введения нового товара в ассортиментную матрицу является покупательский спрос: SKU-лидеры включаются в соответствующую ассортиментную матрицу магазина конкретного формата вместо SKU-аутсайдеров.

Компания «Евроторг» имеет развитую структуру товарного классификатора. Разработанная на его основе ассортиментная матрица, в которой учтен покупательский спрос, ассортимент конкурентов, специфика региона и непосредственно формат конкретного магазина в торговой сети, позволяет в полной мере проводить анализ ассортимента и управлять им.

Новые SKU подлежат включению  в матрицы соответствующих форматов только на основании результатов  тестирования. Тестирование проводится в гипердискаунтере (г. Минск, ул. Монтажников, 2) в течение 4 недель с одновременной выкладкой на паллетоместе и 1 фэйсинга на «домашней» полке. В зависимости от уровня продаж за период, товары подлежат включению в ассортиментные матрицы различных форматов. По решению начальника управления закупок при высокой динамике продаж SKU могут быть включены в матрицы соответствующих форматов по итогам первых 15 дней тестирования. Поставка SKU, включенных в матрицы всех форматов, может осуществляться через распределительный центр компании.

По результатам продаж за апрель-май 2012 года критерию лидерства приблизительно соответствует следующий минимальный уровень продаж для одной SKU:

- для включения SKU во все форматы  - 64 млн. руб.

- для включения SKU в форматы  ХХХХ+ХХХ+ХХ - 37 млн. руб.

- для включения SKU в форматы  ХХХХ+ХХХ - 18,5 млн. руб.

Исключению из всех матриц подлежат SKU, продажи которых составляют менее 1 млн. руб. за последние 2 месяца.

Кроме того, SKU может быть исключена  из всех матриц в случае отсутствия ценовой дистанции, необоснованного  повышения цен поставщиком, а  также исключаются «праздничные» SKU, например, новогодние игрушки.

Полочное пространство как для SKU, которые успешно прошли тестирование, так и для SKU, ранее включенных в матрицы, распределяется пропорционально  результатам продаж за 2 предыдущих месяца.

Доли SKU принадлежащие к одному бренду суммируются и бренд-лидер получает лучшую полку в товарной группе (полка категории № 1). Другие бренды получают полочное пространство по критерию лидерства: большие продажи – лучшая полка. Категорийность полок представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Категорийность полок

Примечание – Источник: данные предприятия

 

Также компания ежемесячно проводит анализ продаж, в  результате которого определяются позиции, пользующиеся наибольшим спросом, для  составления Топ-10 товаров месяца. В основном, данную группу формируют товары, представленные на акциях в рассматриваемый период времени. Например, в июне текущего года Топ-10 включает следующие позиции:

  1. Банан
  2. Яблоко
  3. Водка «Налибоки. Крыничная» (сув. бут.) 0,5л.
  4. Водка «Налибоки. Традиционная» (сув. бут.) 0,5л.
  5. Груша «Конференция»
  6. Масло подсолнечное «золотая семечка» (раф.) 1л.
  7. Апельсин
  8. Пиво «Хмельнов» (п/э) 2л.
  9. Водка «Хлебное вино особая» (фирм.) Кристалл 0.5 л
  10. Томат

Для увеличения продаж определенной группы товаров торговая сеть «Евроопт»  создает свои «товары-магниты» (пиво «Хмельнов», масло «Подсолнухи») - ключевые группы товаров, на которые компания регулирует цены, чтобы достичь значительного преимущества по сравнению с конкурентами. «Товары-магниты» сигнализируют об очень низком уровне цен, который в восприятии покупателя распространяется на весь ассортимент магазина. Эти товары составляют значительную часть средней корзины покупателя, поэтому низкие цены на эти продукты помогают снизить цену средней корзины покупателя на 25-30% по сравнению с другими розничными сетями.

Вне зависимости от формата  все магазины сети «Евроопт» располагают  приблизительно одинаковым ассортиментом  наиболее популярных товаров. Разница  состоит лишь в том, что в небольших  магазинах представлены, в основном, продукты питания (птица, фрукты, рыба, молочные изделия), а в крупных - сравнительно больше других товаров (в частности, основные группы продовольственных товаров в таких магазинах составляют 46% всех продаж, в то время как в более мелких - до 60%).

Ассортимент экспортной продукции компании практически идентичен стандартному ассортименту магазина «Евроопт» аналогичного формата. Ставка делается на продукцию белорусского производства, т.к. она соответствует спросу потребителей.

ООО «Евроторг» является владельцем 52 собственных торговых марок, которые в сумме включают 275 ассортиментных позиций, что наглядно представлено на рисунке 4:

 

 

 

Рисунок 4 – Собственные  торговые марки

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия

 

Как видно из приведенной  выше диаграммы, наибольшее количество ассортиментных позиций в своем составе имеют торговые марки «Семейные» (макаронные изделия), «Приправь-ка!» (специи),  «Limpo» (хозяйственные товары), «GUSTO» (овощная консервация) и «Бабушкина кухня» (бакалея).

Соответственно в структуре торговых марок по количеству ассортиментных позиций, представленной в приложении Б, такие группы как бакалея, овощная консервация и хозяйственные товары в сумме составляют почти 44%. Однако если анализировать эту же структуру по количеству торговых марок в группе (также см. приложение Б), то можно заметить, что топ-3 позиции занимает группа промышленных товаров, удельный вес которых достигает около 33%. В целом же можно утверждать, что наиболее известными являются торговые марки продовольственной группы, т.к. они представлены в магазинах всех форматов, а также в других торговых сетях республики; многие из них можно по праву отнести к категории «бренды».

Собственные торговые марки  разрабатываются в компании с 2008 года. Причем данная функция находится под контролем отдела закупок, т.к. именно его специалисты наиболее адекватно могут оценить ресурсные возможности организации собственного производства того или иного товара с точки зрения поставляемого сырья. Приоритетными критериями являются качество продуктов, наличие специальных предложений, новые инновационные линейки, доверие к торговой сети.

Заказы на производство собственных торговый марок осуществляются у проверенных поставщиков, например, по группе «подсолнечное масло» к  таковым можно отнести «ЭФКО» (ТМ «Слобода», ТМ «Альтера») Кроме того на полках магазинов сети активно представлена и собственная продукции данного  производителя. В целом стоит отметить, что в 2010 году продажи собственных торговых марок составили около 7% общего объема продаж торговой сети, в 2011 году этот показатель вырос до 11%.

Анализ упаковки и  маркировки товаров в ООО «Евроторг» проведем на примере собственной  торговой марки «Приправь-ка!», изготовитель которой - ЧУП «Пряный дом».

Структура маркировки на примере ТМ «Приправь-ка!» представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 -  Структура маркировки товаров

 

Элементы

Структура

1. Текст

Название, состав, рекомендации по использованию, пищевая и энергетическая ценность, рекомендации по хранению, даты изготовления и упаковки, срок хранения, информация об изготовителе и заказчике, масса нетто, данные стандарта СТБ

2. Рисунок

Логотип «Приправь-ка», фоновое  изображение блюда, соответствующее  виду приправы

3. Информационные знаки

-


 

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия

 

Упаковка специй осуществляется в трехшовные пакеты из полимерного  материала, что исключает доступ внутрь воздуха и позволяет сохранить  вкусо-ароматические потребительские  свойства товара при хранении. Затем  они упаковываются в картонные коробки по 25 штук в каждой, чем достигается прямоугольная форма упаковки, позволяющая наиболее рационально использовать пространство поддона и полок магазина (количество упаковок в паллете составляет 7200 шт.). Таким образом, можно утверждать, что упаковка данного продукта эффективно выполняет свои логистические функции. Что же касается маркетинговых функций, то стоит отметить, что внешнему виду (изображению, качеству печати, внешнему виду спаек пакета) она проигрывает упаковке зарубежных конкурентов, но превосходит некоторые отечественные аналоги.

На основании вышеизложенного  можно рекомендовать изготовителю усовершенствовать качество графических  элементов упаковки, а также разместить на ней отметки о сертификации товара на предмет соответствия стандарту.

ООО «Евроторг» является владельцем бренда «Евроопт», логотип  которого с разбивкой на структурные  элементы представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Логотип  торговой сети ООО «Евроторг»

Примечание – Источник: данные предприятия

 

Графическая структура логотипа следующая:

  1. Графический символ «е»
  2. Щиток графического символа «е»
  3. Надпись «евроопт»
  4. Фон логотипа
  5. Контур фона логотипа
  6. Зона защиты логотипа

 Семантическая структура  логотипа сочетает в себе отсылку  к европейским стандартам качества  «евро-» и выражение количественного масштаба «-опт».

В компании используются различные виды тары, как возвратной, так и невозвратной.

Для транспортировки  и хранения товаров в компании используются различные виды поддонов, как 1000х1200, так и 800Х1200. Это с одной стороны может способствовать оптимальному использованию паллетоместа, а с другой стороны несет в себе потенциал к возникновению диспропорций между количеством поддонов, предусмотренных заявкой, и количеством поддонов отгружаемых фактически.

В корпоративной системе ООО «Евроторг» тара относится в группу «Упаковка, тара, рекламные материалы и средства», структура представлена на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Тара и  упаковка

Примечание – Источник: данные предприятия

 

 

 

3 Распределение товаров

 

Анализируя каналы распределения ООО «Евроторг» важно отметить тот факт, что для подавляющего большинства товаров, реализуемых в торговой сети компании, процесс их распределения начинается ещё до того, как они попадают непосредственно в ООО «Евроторг». Следовательно, с учетом количественных характеристик ассортимента, можно с большой долей вероятности утверждать, что компания является посреднической структурой, включенной во все возможные  виды каналов распределения с различным количеством уровней в них.

Можно выделить следующие товарные потоки, проходящие через логистическую систему ООО «Евроторг»:

    • первый поток - продукты, импортируемые самой Компанией, - доставляются на центральные склады и затем распространяются по всей сети;
    • второй поток - часть местных поставщиков поставляет товары на центральный склад. Компания использует возможность доставки на центральный склад как аргумент во время переговоров с поставщиками о ценах;
    • третий поток - около 35% товара заказывают магазины и доставляют поставщики напрямую.

Таким образом, можно отметить, что распределение товаров происходит 2 способами:

  1. поставщик → магазин → потребитель;
  2. поставщик → распределительный центр / склад → магазин → →.потребитель.

У компании наработаны связи с производителями и поставщиками из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья, в числе которых Россия, Украина, Грузия, Армения, Испания, Венгрия, Польша, Германия, Китай, Таиланд, Индия, Аргентина, Бразилия, США и др. География стран и перечень компаний-поставщиков расширяется ежедневно. При этом в силу различных факторов, таких как объемы поставляемой продукции, положение на рынке Республики Беларусь и др., ООО «Евроторг» может добиваться выгодных условий контрактов поставки, например, отсрочки платежа, что позволяет повысить эффективность использования финансовых ресурсов В качестве примеров поставщков ООО «Евроторг» можно привести такие компании как ЗАО «Атлант», ОАО «Криница», ОАО «Минский завод игристых вин», МОСТРА-ГРУПП, Городейский сахарный комбинат, Tomena (Литва),  ООО «Гермес» (РФ), Tata Coffee Ltd (Индия),  ООО «Роял кейк» (РФ), A.Iberandalus (Испания), Xiamen Jiansheng Foreign Tr. CO Ltd. (Китай), Baltic Fresh Fruit UAB (Литва) и др.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»