Отчет по практике в ЗАО "Атлант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
­ изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
­ ознакомление с содержанием методик технико-экономического плани-рования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
2 Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
3 Управление предприятием………………………………………………...23
4 Планирование………………………………………………………………30
5 Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ10.docx

— 195.48 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….…..3

  1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
  2. Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
  3. Управление предприятием………………………………………………...23
  4. Планирование………………………………………………………………30
  5. Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70

Заключение………………………………………………………………………….41

Приложения………………………………………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.

Цель практики – закрепление  и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.

Задачи практики:

  • изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
  • ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
  • приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
  • ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
  • сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Объектом преддипломной  практики является  ЗАО “Атлант”.

ЗАО "Атлант" начинает свою историю с 24 августа 1959 года, когда  Совет Министров БССР издал Постановление "Об организации производства бытовых холодильников на Минском заводе газовой аппаратуры". Для освоения нового производства в Минск были приглашены конструкторы, технологи. Лучших рабочих направили на заводы, где уже выпускались холодильники, - в Муром, Саратов, в Москву. На самом заводе начали строить новые корпуса. В июне 1962 года был выпущен первый минский холодильник марки ХКС-125 "Минск-I" в виде стола-тумбочки. За год выпущено 854 холодильника. В 1964 году  было изготовлено 30 тысяч холодильников «Минск-2».

1 января 1977 года было создано производственное  объединение  «Атлант», в состав которого вошли Минский, Смоленский, Алитусский заводы холодильников и Можайский завод компрессоров. После распада СССР, предприятия, входящие в состав ПО "Атлант" продолжают работать самостоятельно.

В 1993 году путем преобразования арендных предприятий «Минский завод холодильников»   производственного   объединения   по   выпуску   бытовых холодильников  «Атлант» и «Барановичский станкостроительный завод» создано закрытое акционерное общество по выпуску бытовых холодильников «Атлант».

В состав закрытого акционерного общества "Атлант" входят предприятия:

  • Минский завод холодильников, который выпускает бытовые холодильники, морозильники и вертикальные холодильники-витрины для торговых предприятий;
  • Барановичский станкостроительный завод, который выпускает компрессоры для бытовых холодильников, технологические комплексы по переработке пластмасс, конвейерные системы.
  • Производство бытовой техники, выпускающее стиральные машины и осваивающее производство других электробытовых приборов.

Предприятия действуют без права юридического лица, имеют законченные балансы  и текущие счета в учреждениях  банка, аппараты управления для осуществления хозяйственной деятельности, самостоятельно ведут расчеты с поставщиками и потребителями. Функции исполнительного аппарата ЗАО "Атлант" исполняет аппарат управления Минского завода холодильников.

Уставной  фонд ЗАО "Атлант" составляет 19 711 415 000 тыс. р. и разделен на 4 193 945 штук простых именных акций. Учредителями и акционерами ЗАО "Атлант" являются: Мингосимущество – 26,5%, Мингорисполком – 3,4 %, Сбербанк РБ – 0,3%, работники завода холодильников и Барановичского станкостроительного завода  - 69,8 %.

Списочная численность персонала ЗАО "Атлант" на 01.01.11 г. - 7 515 чел., из них непромышленный персонал - 1 132 чел., промышленно-производственный персонал - 6 383 чел., в том числе рабочие – 5 419 чел., и руководители, специалисты и служащие – 964 чел.

Объем производства холодильников и морозильников  на предприятии в 2011 г. составил 897 340 шт., в 2010 г. – 868 287 шт. (темп роста – 107,3%). Ежегодный объем производства компрессоров составлял 1 800 т.шт., из них на экспорт было произведено в 2011 г. – 554 т.шт., в 2010 г. – 675 т.шт. (темп роста – 82,1%).  Выручка от реализации продукции увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 198084 млн. руб., полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 198937 млн. руб. Выручка от реализации продукции превысила плановый показатель на 1577359 млн.руб., полная себестоимость увеличилась на 1133022 млн.руб., прибыли от реализации продукции увеличилась на 444307 млн.руб. по сравнению с планом.

В  приложении Д представлен отчет  о производстве продукции и выполненных работах и услугах промышленного характера за январь- февраль 2010.

ЗАО «Атлант» создано в целях насыщения  рынка сбыта высококачественными холодильниками, иными товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения, выполнения работ и оказания услуг предприятиям и гражданам, развития торговли и сотрудничества, получения прибыли, дальнейшего повышения благосостояния работников ЗАО «Атлант».

ЗАО "Атлант" – обладатель многочисленных наград, в том числе диплома лауреата премии правительства в области качества. Предприятие было занесено на республиканскую Доску почета.

Продукция ЗАО «Атлант» предназначена для  реализации населению и относится  к социально – значимым товарам.

 

 

 

  1. Предприятие как субъект хозяйствования

 

 

Минский завод  холодильников осуществляет свою деятельность с 1959 года (Постановлением Совета Министров БССР было принято решение о производстве бытовых холодильников на базе завода газовой аппаратуры). Затем было создано ПО (Производственное Отделение) «Атлант», в состав которого вошли: МЗХ (головное предприятие), Смоленский завод холодильников (РСФСР), Алитусский завод холодильников и Мажейкяйский завод компрессоров (Литовская ССР).

Основными направлениями деятельности ЗАО  «Атлант» являются следующие:

  • производство холодильников и морозильников, комплектующих к ним и других ТНП (товары народного потребления);
  • производство стиральных машин, комплектующих к ним и других ТНП;
  • производство компрессоров для холодильников и морозильников;
  • производство специального технологического оборудования, оргоснастки и инструмента для оснащения по выпуску ТНП;
  • реконструкция действующих производств;
  • разработка и внедрение новых технологий;
  • организация сбыта продукции и другое.

Кроме того, Минский Завод Холодильников  выпускает товары народного потребления: каталка детская, карнизы, ящики  мебельные, шланг поливочный, разбрызгиватель.

Основным  направлением деятельности ЗАО «Атлант», также, является производство стиральных машин, комплектующих к ним и других ТНП.

Предприятие специализируется на выпуске товаров  народного потребления, удельный вес которых в общем объёме производства составляет 98,8 %. Основная номенклатура – холодильники, морозильники, витрины и с конца 2003 года стиральные машины.

В настоящее  время производится 26 моделей холодильников  повышенной комфортабельности с 1-м и 2-мя компрессорам (приложение А).

Бытовые холодильные  агрегаты выпускаются 5 типов:

  • однокамерные для кратковременного хранения замороженных и охлаждённых продуктов;
  • однокамерные морозильники для длительного хранения замороженных продуктов;
  • двухкамерные, с нижним расположением морозильной камеры;
  • двухкамерные, с верхним расположением морозильной камеры;
  • шкаф-витрина для демонстрации охлаждённых напитков в торговых залах.

География рынков потребителей холодильников  и морозильников (согласно заключенным контрактам на поставку): все страны СНГ, Франция, Германия, Великобритания, Швеция, Испания, Польша, Югославия, Чехия, Словакия, Болгария, Греция, Румыния, Литва, Латвия, Эстония, Монголия, Афганистан, страны Африки, Австралия.

В 2011 году ЗАО «Атлант» поставило свою продукцию более чем в 20 стран  СНГ и Дальнего Зарубежья. Так, например, в Республике Беларусь остается лишь 18% реализации. Среди стран СНГ лидирующую позиция принадлежит Российской Федерации, на ее долю приходится 65% реализованной продукции (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок  1.1 - Структура рынков сбыта продукции ЗАО «Атлант» в 2011 году

 

Необходимо  заметить, что в последние годы снизились продажи в Европу. Это  связано с экономической нецелесообразностью  поставок в страны ЕС. Учитывая транспортные расходы, таможенные платежи, цена холодильника значительно возрастает. Кроме того, европейские конкуренты не заинтересованы в появлении на своем рынке новой марки, которая может занять довольно большую нишу. В европейском союзе существуют законы, защищающие европейский рынок, очень строгие нормы и стандарты по качеству, кроме того, различные дотации свои производителям. Таким образом, рынок ЕС хорошо защищен от неевропейского вмешательства. Но марка “Атлант” соответствует всем европейским требованиям, у него имеется сертификат VDE, который признают все европейские страны. Тем не менее, становится невыгодно поставлять холодильники в Европу.  “Атлант” поставляет продукцию туда в небольшом количестве, чтобы сохранить свою долю рынка, но пытается расширять рынок бывшего СНГ.

         На Минском  Заводе холодильников действует  затратный механизм ценообразования. Отпускная цена формируется исходя из величины затрат по статьям расходов и прибыли, закладываемой предприятием в каждое изделие. Цена холодильников «Атлант» постепенно приближается к той границе, после преодоления которой традиционные покупатели уже будут не в состоянии приобрести их, а более состоятельные предпочтут западную продукцию. Из-за объективных и независящих от ЗАО «Атлант» причин снизить себестоимость продукции очень сложно, а продавать ниже себестоимости нет возможности – иначе крах производства. Поэтому происходит сужение доли рынка аппаратов Минского Завода Холодильников в странах-импортёрах.

         Минский  Завод Холодильников использует  анализ рыночных возможностей изготавливаемой продукции, а также, изучает требования рынка и его изменения. Самым прогрессивным фактором является изменение спроса потребителей в большую или меньшую сторону, вследствие чего изменяется номенклатура и ассортимент продукции. Для изменений внешних качеств продукции существуют дизайнеры, которые по результатам изучения рынка создают такую модель холодильника, которая бы полностью удовлетворяла изменённым требованиям потребителей. В данном случае, привлекаются, также новые технологии. Несмотря на увеличение затрат, ЗАО «Атлант» предоставляет покупателям огромный выбор модернизированных моделей холодильной и морозильной техники.

Девизом Минского Завода Холодильников служит: всё  для удовлетворения потребностей рынка. Это и является самым главным  моментом, ведущим к успеху предприятия.

ЗАО "Атлант" является единственным предприятием в  Республике Беларусь, выпускающей холодильную технику бытового назначения. В целях обеспечения конкурентоспособности изделий на рынках дальнего и ближнего зарубежья освоено производство холодильников новой серии, основными признаками которой являются:

    • обширная гамма моделей различной высоты с разнообразным соотношением различных объемов холодильной и морозильной камер, с пониженным потреблением электроэнергии;
    • ультрасовременный дизайн;
    • появление в гамме изделий охладителей — однокамерных холодильников без низкотемпературного отделения;
    • новейшие технические  и технологические решения.

К специфическим  особенностям рынка надо отнести  тенденцию к сезонности продаж. Продажа замедляется в период с октября по март, что требует дополнительных площадей для хранения и нетрадиционных  методов работы с покупателями. Для этого  у ЗАО “Атлант” имеется склад готовой продукции площадью 15 тыс. м2. На территории стран СНГ создан ряд консигнационных складов, позволяющих максимально предугадывать спрос на отдельные модели, постоянно иметь в наличии всю номенклатуру и исключить отрицательные моменты, связанные с транспортировкой и цикличностью производства.

На  рынках стран СНГ ценообразование  строится на базе спроса и предложения, с учетом сезонных и региональных скидок, и достигает своих максимальных значений с учетом необходимых объемов продажи в конкретное время.

Выбор данной стратегии обусловлен рядом  факторов:

  • экономическая нестабильность в странах  и СНГ и зависимость от нее покупательской способности населения;
  • схожесть данной стратегии со всеми конкурентами, работающими на рынке;
  • постоянно изменяющаяся ситуация в законодательной и налоговой сферах.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Атлант"