Отчет по практике в ЗАО "Атлант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
­ изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
­ ознакомление с содержанием методик технико-экономического плани-рования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
2 Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
3 Управление предприятием………………………………………………...23
4 Планирование………………………………………………………………30
5 Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ10.docx

— 195.48 Кб (Скачать файл)
  • целевые параметры развития ЗАО "Атлант": показатели производственно-экспортной деятельности (индекс изменения объема производства, объем экспорта, импорта, валютных поступлений), научно-технический и производственный потенциал (доля сертифицированной продукции, удельный вес новой продукции), эффективность использования труда, технико-экономических ресурсов и основных фондов (изменение индекса производительности труда, показатель по энергосбережению, уровень износа активной части основных фондов);
  • объем промышленной продукции по основным видам по ЗАО "Атлант";
  • прогноз объема производства потребительских товаров по ЗАО "Атлант";
  • объем производства экспорта промышленной продукции, импорт ЗАО "Атлант";
  • основные показатели внешнеэкономической деятельности (внешнеторговый оборот, экспорт, импорт);
  • состояние и динамика развития собственной товаропроводящей сети;
  • среднегодовая потребность в основном сырье, материалах и комплектующих;
  • себестоимость товарной продукции;
  • показатели эффективности труда ЗАО "Атлант" (заработная плата, среднесписочная численность работников, тарифная ставка первого разряда, объем производства, удельный вес произведенной продукции на одного работника, объем денежных поступлений на одного работника, прибыль на одного работника);
  • труд и заработная плата (среднесписочная численность работников, фонд заработной платы, премии, вознаграждения, производительность труда, численность промышленно производственного персонала, фонд заработной платы промышленно производственного персонала, среднемесячная заработная плата промышленно производственного персонала ан конец периода);
  • трудовой потенциал ЗАО "Атлант" (комплектование кадров, источники комплектования, образование работников, резерв работников);
  • подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации;
  • расчет чистой прибыли от реализации продукции;
  • основные финансовые показатели работы ЗАО "Атлант" (выручка от реализованной продукции, налоги, материальные затраты, амортизационные отчисления, отчисления в инновационный фонд, прибыль от реализованной продукции, рентабельность, доходы от внереализационных операций, балансовая прибыль и т.д.);
  • показатели производственно-финансовой деятельности (объем производства в фактических ценах, объем производства в сопоставимых ценах, объем отгруженной продукции,  запасы готовой продукции, рост цен к соответствующему периоду прошлого года, объем производства товаров народного потребления, затраты на производство и сбыт, прибыль от реализации, дебиторская задолженность, балансовая прибыль, кредиторская задолженность, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами).

Составляется  бизнес-план в планово-экономическом  отделе до 15 декабря года, предшествующего  планируемому. После составления  бизнес-план подписывается и утверждается у директора и направляется для защиты в Министерство промышленности.

Таким образом, несмотря на переход к рыночным отношениям, планирование на ЗАО "Атлант" развито очень хорошо. Планируются практически все стороны деятельности предприятия. Составление планов помогает избежать остановок производства и неритмичности производственного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Организация сбыта продукции 

 

Сегодня ЗАО «Атлант» по праву можно назвать  одним из ведущих экспортоориентированных промышленных предприятий Республики Беларусь. На сегодняшний день минские холодильники используются в 39 странах мира. Все это благодаря четкой организации ВЭД на предприятии, которую оно осуществляет через свои внешнеторговые отделы.

Производственное  объединение «Атлант» начало экспортировать свою продукцию с 1974 г. Первая партия холодильников была поставлена в Грецию. В 1979 г. на экспорт в 16 стран мира было поставлено 60,3% холодильников от всего выпуска. В 1984 г. экспорт холодильников достиг 62% от общего выпуска.

Однако  в 90-е гг. поставка продукции в  страны дальнего зарубежья существенно сократилась, что произошло в силу следующих причин:

– политическая и экономическая нестабильность, прежде всего, в самой Республике Беларусь, которая не только препятствовала нормальной работе МЗХ, но и отпугивала постоянных и потенциальных зарубежных партнеров;

– политические и экономические преобразования в государствах Центральной и Восточной Европы (основных зарубежных потребителей продукции «Атлант»);

– неразвитость нормативной базы Республики Беларусь относительно ведения внешнеэкономической деятельности белорусскими предприятиями;

– до начала либерализации ВЭД в  нашей республике все предприятия, экспортирующие свою продукцию, работали через государственных посредников – внешнеторговые объединения, являвшиеся структурными подразделениями Министерства внешней торговли. Они искали партнеров для белорусских предприятий, заключали соглашения и диктовали «что», «сколько» и «куда» поставлять. С получением свободы в отношении ведения ВЭД начале 90-х гг. ЗАО «Атлант» пришлось самостоятельно поддерживать и налаживать деловые контакты и связи с зарубежными партнерами, что осложнялось отсутствием самостоятельного опыта, должного образования у работников внешнеторговых отделов, а также ситуацией в нашей стране.

В настоящее время рынок холодильников  и морозильников Atlant включает в себя страны СНГ и дальнее зарубежье: Польшу, Болгарию, Англию, Германию, Австралию, Францию, Чехию, Словакию и другие. В целом, рынок сформировался на базе стран бывшего СССР.. И это все благодаря четкой организации ВЭД предприятия, которую оно осуществляет через свою внешнеторговую фирму (ВТФ).

ВТФ ЗАО «Атлант» является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору ЗАО «Атлант» - директору МЗХ Шумило В.С..

ВТФ реализует на уровне предприятия  функцию продаж продукции МЗХ  и импортных операций по странам  дальнего зарубежья; организации перевозок  изделий ЗАО «Атлант» и доставку на завод материалов, комплектующих  и д.р. из стран дальнего зарубежья; готовит, предъявляет к таможенному  оформлению и декларирует грузы и материалы, отгружаемые с МЗХ и прибывающими в адрес МЗХ.

ВТФ в своей деятельности руководствуется:

  • действующим законодательством Республики Беларусь;
  • Постановлениями Правительства Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь;
  • Приказами генерального директора ЗАО «Атлант» – директора МЗХ;
  • уставом ЗАО «Атлант».
  • ВТФ возглавляется директором. Штатное расписание ВТФ разрабатывается и согласовывается в установленном порядке и утверждается генеральным директором ЗАО «Атлант» – директором МЗХ.

За период существования структура  фирмы значительно изменилась и  в настоящее время ВТФ состоит  из:

  • бюро по импорту;
  • бюро по экспорту;
  • бюро транспорта и таможенного оформления.

ВТФ выполняет следующие задачи:

  1. В области экспорта продукции:
    1. Организация и обеспечение продажи всей выпускаемой продукции в страны дальнего зарубежья.
    2. Планирование, координация действий в сфере производства и продаж продукции.
    3. Исследование и прогнозирование рынка с целью определения спроса на продукцию.
    4. Разработка и реализация мероприятий по формированию спроса на продукцию.
    5. Реклама продукции.
    6. Организация, совершенствование и управление дилерской сетью предприятий.
    7. Участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводства с ориентацией на рынок.
    8. Составление и осуществление планов продаж продукции.
    9. Планирование и осуществление маневрирования товарными ресурсами с учетом региональной потребности населения.
    10. Планирование и предоставление дополнительных услуг дилерской сети.
  2. В области импорта продукции и услуг:
    1. Организация и планирование своевременного и полного обеспечения экологически чистыми материалами, комплектующими, оборудованием, запчастями к оборудованию и инструментом основного и вспомогательного производства из стран дальнего зарубежья; оказание помощи отделу МТС Барановичского станкостроительного завода.
    2. Исследования конкурентной ситуации рынка с целью экономного расходования средств в твердой валюте, с учетом требований, предъявляемых к качеству и техническому уровню импортируемой продукции и услуг.
    3. Обеспечение качества при материально-техническом снабжении экологически чистыми материалами, комплектующими, запчастями к оборудованию и инструменту, а также оборудованию.
  3. В области транспорта и таможенного оформления:
    1. Организация перевозок изделий ЗАО «Атлант» всеми видами транспорта, по всем контрактам на поставку холодильников.
    2. Организация доставки на завод материалов, комплектующих и др. из стран дальнего зарубежья.
    3. Подготовка и предъявление к таможенному оформлению и декларирование грузов и материалов, отгружаемых с МЗХ и прибывающих в адрес МЗХ.
    4. Осуществление контроля за соблюдением Таможенного кодекса Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь и других документов, регулирующих порядок лицензирования и таможенного оформления грузов всеми подразделениями МЗХ.
    5. Ведение учета совместно с бухгалтерией денег, перечисленных за НДС, таможенные пошлины и таможенное оформление.
  4. Осуществление протокольной работы ( оформление виз, заказ гостиницы, билетов и т.д.).

В страны СНГ и бывшие страны СССР ЗАО «Атлант» реализует свою продукцию  через сеть совместных предприятий  и торговые дома.

Для укрепления позиций на мировом рынке  и увеличения экспорта созданы и действуют совместные предприятия:

– Белорусско-английское «Атлант Ю.К.»;

– Белорусско-польское «Атлант / Сервис»;

– Белорусско-болгарское «АтермоООД»;

– Белорусско-чешское «Семикон»;

– Российско-белорусское «Атлант-Сервис-Эфа» г. Березники;

– Российско-белорусское «Атлант-Энергия-Сервис» г. Санкт-Петербург;

– Украинско-белорусское «Атлант-Украина» г. Киев.

Примерами торговых домов  служат ТД «Энергия» в Санкт –  Петербурге и АОЗТ «Атлант-Украина» на Украине.

Поставка  продукции в дальнее зарубежье  осуществляется посредством заключения контрактов с фирмами, реализующими продукцию МЗХ под своей торговой маркой. Это Швейцарская фирма  «ATLAS», «EUROTECH» в Словакии, «EXQUISIT» в Германии, «COLDIS» во Франции и др. Основная часть продукции поставляется в Литву, Латвию и другие страны Прибалтики, далее следует Словакия, Германия, Швеция и т.д.

При планировании поставок своей продукции  на различные рынки ЗАО «Атлант» ставит перед собой цель достижения контроля за максимально возможной долей рынка, получения максимально возможной прибыли, выполнения доведенных государственными органами власти показателей. Примеры договоров ЗАО «Атлант» приведены в приложении Е и Ж.

 

На  внутреннем рынке продукция реализуется  по договорам в пределах выделенных квот под контролем Министерства торговли.

Данная  система каналов распределения  обеспечивает выполнение гарантийных обязательств и выполнение услуг под полным контролем ЗАО «Атлант».

Так в 2012 году ожидаются следующие объемы сбыта продукции (см. таблицу 5.1)

 

Таблица 5.1-Ожидаемые объемы сбыта продукции в натуральном выражении

Модель

Ожидаемый объем сбыта, тыс.шт.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

мхм-2835-90

5,625

6,824

7,193

7,746

8,668

9,314

9,037

8,760

8,299

7,654

6,916

6,178

92,213

хм-4008-020

3,485

4,228

4,456

4,799

5,370

5,770

5,599

5,427

5,142

4,742

4,285

3,828

57,131

мхм-2826-90

3,25

3,943

4,156

4,475

5,008

5,381

5,221

5,061

4,795

4,422

3,996

3,570

53,279

прочее

60,92

73,903

77,898

83,890

93,877

100,868

97,871

94,875

89,882

82,891

74,902

66,912

998,689

всего

73,28

88,897

93,702

100,910

112,923

121,333

117,729

114,125

108,118

99,709

90,098

80,488

1201,311





Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Предприятие работает в сложных  экономических условиях: высокий  уровень инфляции, недостаточное количество инвестиций, постоянно увеличивается число убыточных предприятий. Однако, несмотря на это МЗХ ЗАО «Атлант» постоянно совершенствуется, расширяется модельный ряд холодильников, морозильников, морозильных камер, готовятся к выпуску другие изделия сложной бытовой техники.

ЗАО «Атлант» имеет развитую систему  сервисного обслуживания. Сервисные центры расположены в Беларуси, России, Украине, Молдове, странах Средней Азии и Закавказья. Перечисленные страны охватывает розничная торговая сеть, предлагающая бытовую технику ЗАО «Атлант». Кроме того, продукцию предприятия реализуют салоны-магазины в Минске и Барановичах, магазины и интернет-магазины торговых дилерских сетей.

Основные  сервисные центры города Минска, осуществляющие гарантийный и послегарантийный ремонт:

– Гарантийная мастерская «Атлант» (ул. Тимирязева, д. 15);

– ПК «Рембыттехника» (ул. Ольшевского, д. 10);

– ООО «АР ИнКрон» (пер. Домашевский, д. 9 оф. 508);

– СП ООО «Тибериум» (ул. Платонова, д. 10);

– ООО «Технохол» (ул. Славинского, д. 1 корп. 2а, офис 305в).

Гарантийное обслуживание холодильников и морозильников  включает в себя следующее:

а) гарантийный срок эксплуатации три  года. Гарантия не распространяется на лампу накаливания, полку-стекло (для холодильников), пластмассовые изделия, щиток декоративный, уплотнители и пластмассовые ручки дверей. Гарантийные обязательства излагаются в гарантийной карте, входящей в комплект поставки холодильника (морозильника). Срок гарантийного обслуживания исчисляется с даты продажи, а при отсутствии отметки о продаже – с даты изготовления. В течение гарантийного срока неисправности по вине изготовителя устраняются за его счёт;

б) техническое обслуживание и ремонт холодильника (морозильника) в течение  всего срока службы должны производиться  механиком сервисной службы, имеющим  специальное разрешение на проведение этих работ.

в) сведения о местонахождении сервисной  службы следует получить в организации, продавшей холодильник (морозильник). Адрес сервисной службы должен быть указан в гарантийной карте при  её заполнении.

На  конфорочные панели и стиральные машины установлен срок гарантии два  года и срок эксплуатации десять лет. Широкая сеть сервисных организаций  ЗАО «Атлант» обеспечивает их своевременное  и качественное обслуживание.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Атлант"