Отчет по практике в ЗАО "Атлант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
­ изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
­ ознакомление с содержанием методик технико-экономического плани-рования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
2 Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
3 Управление предприятием………………………………………………...23
4 Планирование………………………………………………………………30
5 Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ10.docx

— 195.48 Кб (Скачать файл)

К сожалению, на предприятии до сих  пор официально не существует службы маркетинга. Инженеры, которые именуются экономистами, выполняют кроме своих основных функций еще и функции по сбору различной экономической информации, изучают рынок, организацию торговли других предприятий, финансовое состояние населения в тех или иных регионах и т.д. Предприятие по-прежнему сначала производит, а затем думает, как продать, не проводя комплекс маркетинга. Производственные подразделения доводят до сбытовых подразделений план производства с указанием ассортимента на год, квартал, месяц и средне отпускной цены за единицу. Коммерческий отдел и внешнеторговая фирма доводят проект такого плана до постоянных покупателей. С другой стороны, потребители могут запросить количество агрегатов каждой модели в нужном им количестве, а не по плану МЗХ. В этом случае сбытовики сообщают о запросах клиентов на производство, которое по мере возможности пытается их выполнить. В таких условиях цели предприятия сведены к выживанию в сложившейся ситуации, избежанию остановки производства и увольнения работников. Говорить о полноценном маркетинге пока не приходится

Потребителями продукции ЗАО «Атлант» являются конечные покупатели во всех странах СНГ от Бреста до Владивостока и от Мурманска до Алма-Аты. Их привязанность  к холодильникам марки «Атлант-Минск» сформировалась благодаря отличным потребительским характеристикам и высокому качеству, которые присущи холодильникам «Атлант-Минск».

На ЗАО «Атлант» действует система  продаж, включая в себя сеть продаж и сервисное обслуживание по всему рынку стран СНГ.

Многие из фирм-дилеров ЗАО «Атлант» являются крупными продавцами бытовой  техники в регионах, которых знают потребители.

        Освоение новых моделей в гамме продукции ЗАО «Атлант» обеспечит дополнительные продажи на этих рынках, так как на них идет предложение в основном, двухкамерных холодильников «Норд» и южнокорейских производителей, а также позволит получить дополнительные средства за счет более высоких цен на комбинированные модели. Для увеличения доли товаров на рынках этих стран осуществлен переход на выпуск холодильников с наружным и внутренним дизайном, озонобезопасным фреоном, развивается дилерская сеть, необходимо проводить широкую рекламную компанию.

Организацией рекламной деятельности на ЗАО “Атлант” занимается инженер по рекламе - работник ВТФ. В его функции входит: реклама и продвижение продукции ЗАО “Атлант”, составление годовых планов по рекламе, разработка бюджета, организация проведения рекламных кампаний, контроль за эффективностью рекламы. Инженер по рекламе находится в тесной взаимосвязи с отделом сбыта, коммерческим отделом, ГКТБ, которые 1 раз в месяц предоставляют всю необходимую информацию: данные о сбыте по регионам, проблемах сбыта, о разработках новых моделей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Планово-экономический отдел ЗАО "Атлант" является самостоятельным  структурным подразделением МЗХ, созданным  для разработки и составления  прогнозов экономического и социального  развития на год, перспективу и технико-экономических показателей на планируемый период, комплексного анализа производственно-финансовой деятельности ЗАО "Атлант", МЗХ и внутризаводских подразделений МЗХ. Планово-экономический отдел определяет порядок ценообразования на производимую продукцию, оказываемые услуги населению и сторонним организациям другими структурными подразделениями ЗАО "Атлант", контролирует и согласовывает цены на товарно-материальные ценности, несет ответственность за своевременное и качественное составление и предоставление вышестоящим организациям статистической отчетности по объему производства продукции, ценам на основную продукцию ЗАО "Атлант", МЗХ и данных по технико-экономическим показателям ЗАО "Атлант" и МЗХ.

В состав планово-экономического отдела (ПЭО) входят следующие структурные подразделения:

  • бюро разработки, контроля и анализа цен, нормативных затрат на продукцию и товарно-материальных ценностей;
  • бюро планирования и анализа затрат на производство МЗХ и технико-экономических показателей внутризаводским подразделениям;
  • бюро прогнозирования и анализа производственно-финансовой деятельности ЗАО "Атлант" и МЗХ.

Каждое  бюро возглавляет начальник бюро.

Каждое  подразделение ПЭО выполняет  свои определенные функции.

Функции бюро разработки, контроля и анализа  цен, нормативных затрат на продукцию и товарно-материальных ценностей:

  • разработка совместно с предприятиями-смежниками проекта отпускных цен на узлы, детали, изделия, полученные по кооперации;
  • анализ уровня затрат на изделия по кооперации по каждому поставщику;
  • разработка ежемесячной динамики изменения цен на изделия по кооперации;
  • изучение конъюнктуры цен на покупаемые материальные ценности, согласование уровня цен с поставщиками при заключении договоров и при оплате поставки товарно-материальных ценностей;
  • разработка и согласование цен на работы и услуги, выполняемые МЗХ и его подразделениями;
  • анализ динамики цен на основную продукцию и уровня рентабельности по всей номенклатуре реализованной продукции по регионам;
  • ежемесячный расчет и согласование отпускных цен  на холодильники и морозильники на основе плановых и фактических затрат на следующий месяц;
  • анализ изменения цен на основные товарно-материальные ценности и изменения нормативных затрат на основную продукцию к уровню предыдущего месяца и в динамике за отчетный период и др.

Функции бюро планирования и анализа затрат на производство МЗХ и технико-экономических  показателей внутризаводским подразделениям:

  • своевременная разработка плановых показателей и бюджета доходов и расходов на планируемый период;
  • составление и контроль отчетов по использованию бюджетов и выполнению технико-экономических показателей подразделениями завода;
  • разработка технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности внутризаводским подразделениям на год с поквартальной разбивкой, на квартал с разбивкой по месяцам;
  • разработка планов по себестоимости, прибыли  и рентабельности производства товарной продукции и реализованной продукции по ЗАО на год с поквартальной разбивкой;
  • ежемесячный расчет нормативных и плановых калькуляций на детали и узлы, изготавливаемые цехами основного производства;
  • разработка свода нормативных затрат по внутризаводским подразделениям;
  • комплексный анализ производственной деятельности МЗХ в разрезе подразделений за отчетный период, разработка мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов и др.

Функции бюро прогнозирования и анализа  производственно-финансовой деятельности ЗАО "Атлант" и МЗХ:

  • расчет финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности МЗХ и ЗАО на планируемый период и ожидаемого результата в отчетном периоде;
  • составление прогнозов потребности денежных средств на собственные нужды и первоочередных платежей  по всем направлениям  на плановый период по ЗАО и МЗХ;
  • разработка долгосрочных прогнозов финансовых результатов по заводу и объединению;
  • анализ задолженностей фактически полученных и погашенных по кредитам и оплаты процентов за пользование долгосрочными и краткосрочными кредитами за отчетный период по МЗХ;
  • анализ использования баланса движения денежных средств по всем направлениям по МЗХ И ЗАО;
  • анализ динамики финансовых показателей за отчетный период МЗХ и ЗАО и др.

Планированием на предприятии занимается не только ПЭО. В рамках своей компетенции  планируют все подразделения  предприятия. В этих планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т.п. В результате составляется план экономического и социального развития предприятия, который представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.

Порядок разработки плана экономического и социального  развития предприятия изображен на рисунке 4.1.


 

 



 

 


 

 

 

                                     

        



нет                                          Анализ

                                            фактических


                                                 данных

       


                                                        да




 


 

 

                      


 


                   нет   


                                                       Согласовано  


                                                           да


 

  

 

 

 

Рисунок 4.1 - Порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия

Разработке  плана экономического и социального  развития предприятия предшествует глубокий и всесторонний анализ его  деятельности, целью которого является оценка достигнутого организационного и технического уровня производства и выявление внутрихозяйственных резервов.

При планировании на предприятии используются различные  средства и методы обоснования плановых решений. Среди них можно выделить несколько основных:

  • адаптивный поиск, основанный на общем знании проблемы. Основывается этот метод на личном опыте и знаниях работника, поскольку с течением времени большое число решений повторяется в работе плановика, если не в деталях, то в принципе. Прошлые плановые решения становятся шаблоном при решении текущих задач.
  • корректировка параметров проекта. Суть его состоит в том, что в проект, разработанный на стадии предплановой подготовки, вносятся необходимые корректировки, повышающие его достоверность.

Планирование  на ЗАО МЗХ "Атлант" автоматизировано и осуществляется с помощью ЭВМ.

Пример  плана выпуска холодильников  и морозильников в январе 2010года приведён в приложении Г.

Стратегическое планирование.

Стратегическим  планированием на ЗАО "Атлант" занимаются в основном коммерческий отдел и директор предприятия. Оно  ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия.

Процесс стратегического  планирования включает:

  • Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

В процессе анализа внутренней среды исследуются  производство, ресурсы, продвижение  товара, исследования, разработки и  д.р. Основная его цель – это выявление  сильных и слабых сторон ЗАО МЗХ "Атлант", определение его внутренних возможностей и потенциала развития.

В процессе анализа внешней среды анализируются  и изучаются покупатели, поставщики, конкуренты, рынки сбыта и др. Основные методы, которые при этом используются: опрос, наблюдение, анкетирование и др. Цель анализа – определение возможных угроз предприятию и его возможностей.

  • Определение перспективных и текущих целей деятельности предприятия.

Перспективные цели деятельности предприятия разрабатываются  высшими органами управления ЗАО, затем на основании их разрабатываются текущие цели, которые доводятся для выполнения соответствующим подразделениям предприятия. То есть на предприятии используется централизованный подход к процессу формирования целей.

  • Планирование стратегии предприятия.

Планирование  стратегии предприятия предполагает определение направлений развития ЗАО и траекторию его движения  в перспективном периоде, определяющую направления развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений предприятия  с другими субъектами хозяйствования и приводящую его к своим целям. Планирование стратегии осуществляется руководством предприятия и основывается на изучении текущего состояния предприятия, анализе тех стратегий, которые оно реализует в настоящее время, определения их эффективности, изучении структуры потребностей на рынке, анализе портфеля продукции, изучении состояния рынка, конкурентов и др.

  • Планирование инноваций и инвестиций.

При планировании инвестиций осуществляется расчет потребности  в инвестициях по всем выделенным направлениям. При планировании инвестиционных издержек отдельно рассчитывается потребность в первоначальном оборотном капитале, учитываются изменения, которые могут произойти. Расчет потребности в чистом оборотном капитале осуществляется в виде таблицы. Сводные данные по источникам финансирования проекта (собственных, заемных, государственных средств и прямых инвестиций) представляются в виде таблицы. По источникам собственных средств даются обоснования, подкрепленные расчетами. Представляется справка о намерениях коммерческих банков, потенциальных инвесторов по вложению средств и т.д. Осуществляется расчет погашения долговых обязательств по долгосрочным и краткосрочным кредитам, бюджетным ссудам (если таковые имеются) и приводится сводный график.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Атлант"