Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:15, отчет по практике
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического плани-рования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
2 Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
3 Управление предприятием………………………………………………...23
4 Планирование………………………………………………………………30
5 Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….
К сожалению, на предприятии до сих пор официально не существует службы маркетинга. Инженеры, которые именуются экономистами, выполняют кроме своих основных функций еще и функции по сбору различной экономической информации, изучают рынок, организацию торговли других предприятий, финансовое состояние населения в тех или иных регионах и т.д. Предприятие по-прежнему сначала производит, а затем думает, как продать, не проводя комплекс маркетинга. Производственные подразделения доводят до сбытовых подразделений план производства с указанием ассортимента на год, квартал, месяц и средне отпускной цены за единицу. Коммерческий отдел и внешнеторговая фирма доводят проект такого плана до постоянных покупателей. С другой стороны, потребители могут запросить количество агрегатов каждой модели в нужном им количестве, а не по плану МЗХ. В этом случае сбытовики сообщают о запросах клиентов на производство, которое по мере возможности пытается их выполнить. В таких условиях цели предприятия сведены к выживанию в сложившейся ситуации, избежанию остановки производства и увольнения работников. Говорить о полноценном маркетинге пока не приходится
Потребителями продукции ЗАО «Атлант»
являются конечные покупатели во всех
странах СНГ от Бреста до Владивостока
и от Мурманска до Алма-Аты. Их привязанность
к холодильникам марки «Атлант-
На ЗАО «Атлант» действует система продаж, включая в себя сеть продаж и сервисное обслуживание по всему рынку стран СНГ.
Многие из фирм-дилеров ЗАО «Атлант» являются крупными продавцами бытовой техники в регионах, которых знают потребители.
Освоение новых моделей в гамме продукции ЗАО «Атлант» обеспечит дополнительные продажи на этих рынках, так как на них идет предложение в основном, двухкамерных холодильников «Норд» и южнокорейских производителей, а также позволит получить дополнительные средства за счет более высоких цен на комбинированные модели. Для увеличения доли товаров на рынках этих стран осуществлен переход на выпуск холодильников с наружным и внутренним дизайном, озонобезопасным фреоном, развивается дилерская сеть, необходимо проводить широкую рекламную компанию.
Организацией рекламной
Планово-экономический отдел
В состав планово-экономического отдела (ПЭО) входят следующие структурные подразделения:
Каждое бюро возглавляет начальник бюро.
Каждое подразделение ПЭО выполняет свои определенные функции.
Функции бюро разработки, контроля и анализа цен, нормативных затрат на продукцию и товарно-материальных ценностей:
Функции
бюро планирования и анализа затрат
на производство МЗХ и технико-экономических
показателей внутризаводским
Функции бюро прогнозирования и анализа производственно-финансовой деятельности ЗАО "Атлант" и МЗХ:
Планированием на предприятии занимается не только ПЭО. В рамках своей компетенции планируют все подразделения предприятия. В этих планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т.п. В результате составляется план экономического и социального развития предприятия, который представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.
Порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия изображен на рисунке 4.1.
нет
нет
Рисунок 4.1 - Порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия
Разработке плана экономического и социального развития предприятия предшествует глубокий и всесторонний анализ его деятельности, целью которого является оценка достигнутого организационного и технического уровня производства и выявление внутрихозяйственных резервов.
При планировании на предприятии используются различные средства и методы обоснования плановых решений. Среди них можно выделить несколько основных:
Планирование на ЗАО МЗХ "Атлант" автоматизировано и осуществляется с помощью ЭВМ.
Пример плана выпуска холодильников и морозильников в январе 2010года приведён в приложении Г.
Стратегическое планирование.
Стратегическим планированием на ЗАО "Атлант" занимаются в основном коммерческий отдел и директор предприятия. Оно ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия.
Процесс стратегического планирования включает:
В процессе анализа внутренней среды исследуются производство, ресурсы, продвижение товара, исследования, разработки и д.р. Основная его цель – это выявление сильных и слабых сторон ЗАО МЗХ "Атлант", определение его внутренних возможностей и потенциала развития.
В процессе
анализа внешней среды
Перспективные цели деятельности предприятия разрабатываются высшими органами управления ЗАО, затем на основании их разрабатываются текущие цели, которые доводятся для выполнения соответствующим подразделениям предприятия. То есть на предприятии используется централизованный подход к процессу формирования целей.
Планирование
стратегии предприятия
При планировании инвестиций осуществляется расчет потребности в инвестициях по всем выделенным направлениям. При планировании инвестиционных издержек отдельно рассчитывается потребность в первоначальном оборотном капитале, учитываются изменения, которые могут произойти. Расчет потребности в чистом оборотном капитале осуществляется в виде таблицы. Сводные данные по источникам финансирования проекта (собственных, заемных, государственных средств и прямых инвестиций) представляются в виде таблицы. По источникам собственных средств даются обоснования, подкрепленные расчетами. Представляется справка о намерениях коммерческих банков, потенциальных инвесторов по вложению средств и т.д. Осуществляется расчет погашения долговых обязательств по долгосрочным и краткосрочным кредитам, бюджетным ссудам (если таковые имеются) и приводится сводный график.