Отчет по практике в ЗАО "Атлант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
­ изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
­ ознакомление с содержанием методик технико-экономического плани-рования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
2 Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
3 Управление предприятием………………………………………………...23
4 Планирование………………………………………………………………30
5 Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ10.docx

— 195.48 Кб (Скачать файл)

Тактическое планирование.

Если стратегическое планирование рассматривать как  поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей. Тактические планы на предприятии составляются на период равный одному году.

На предприятии  ЗАО МЗХ "Атлант" тактическое  планирование включает следующие разделы:

  • Планирование производственной программы.

Сначала план производства продукции составляется в натуральном выражении. Разрабатывает его производственно-диспетчерский отдел завода на основании планов поставок продукции, составленных коммерческим отделом, плана технического перевооружения производственных мощностей, выполнения плана повышения эффективности производства. План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции по моделям в штуках.

На втором этапе план производства продукции в натуральном выражении подается в ПЭО, где он обсчитывается в сопоставимых и фактически действующих ценах.

И на третьем  этапе план производства в стоимостном выражении утверждается у директора.

Составляется  план производства в номенклатурном разрезе на год с разбивкой по кварталам, а кварталов - по месяцам.

Цель  разработки плана производства продукции  – обеспечить возможность планировать потребность в определенном виде материалов и комплектующих для основного и вспомогательного производства, а также потребность в необходимом рабочем времени и количестве рабочих и на основании этих данных определять необходимое количество оборотных средств.

Для анализа выполнения плана производства продукции рассмотрим таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 - Показатели выполнения плана производства продукции

 

 

2010 г.

% выполнения плана

2011 г.

% выполнения плана

план

факт

план

факт

Произведено холодильников и морозильников, шт.

830800

836175

100,6

864560

868287

100,4

Цена производства одного холодильника, морозильника, тыс.р.

321037

333844

104,0

403953

408380

101,1

Объем производства в фактически действующих отпускных ценах без НДС – всего, млн.р.

269931

282468

104,6

353446

358682

101,5

 в т.ч. холодильники и морозильники

266717

279152

104,7

349242

354591

101,5

 станкостроение

540

542

100,5

827

864

104,5

Объем производства в фактически действующих оптовых ценах, млн.р.

250120

241085

103,7

334949

342718

102,3

Объем производства в сопоставимых ценах

181852

182765

100,5

282018

289572

102,7


 Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 4.1, за последние  два года наблюдалось перевыполнение плановых показателей. Так, например, процент выполнения плана производства холодильников и морозильников в натуральном выражении в 2010 г. составил 100,6%, в 2011 г. – 100,4%. Процент выполнения плана производства холодильников и морозильников в фактически действующих отпускных ценах в 2010 г. составил 104,7%, а в 2011 г.- 101,5%. Процент выполнения всего плана производства в сопоставимых ценах составил в 2010 г. 100,5%, а в 2011 г. – 102,7%.

Если  сравнивать фактические показатели, то выпуск холодильников и морозильников в 2011г. возрос на 25,4 тыс. шт. или на 3,1% по сравнению с 2010 г., шкафов холодильных на 6,6 тыс.шт. Темп роста объема производства в сопоставимых ценах  к 2010 г. составил 112,7%. Рост объемов производства достигнут за счет увеличения производства продукции в натуральном выражении на 103,8% и удельного веса двухкомпрессорных холодильников в общем объеме на 4,5% по сравнению с 2010 г. Предприятие в 2011 г. работало ритмично. За истекший год производство холодильников в сутки составило 3446 шт., в 2010 г. – 3292 шт. Выпуск холодильников на одного работающего ППП в 2011 г. составил 124,1 шт., а в 2010 г. – 120,3 шт.

  • Планирование материально-технического обеспечения производства.

Формирование  материально-технического обеспечения  производства и организация поставок материалов определяется номенклатурным планом производства продукции. Планирование материально-технического обеспечения завода осуществляется на основе планов производства выпускаемой продукции, повышения эффективности производства, повышения качества выпускаемой продукции, капитального строительства и технического перевооружения, графиков планово-предупредительных ремонтов, финансового плана.

 План материально-технического снабжения представляет собой перечень расчетных документов, в которых обоснована потребность в материальных ресурсах и определено его обеспечение.

Расчет потребности производится исходя из объемов производства холодильников и морозильников, умноженных на нормы расхода. Годовой план потребности может быть скорректирован с учетом фактических остатков материалов на складах, уточнения производственной программы, изменения норм расхода. Завершающим этапам МТО является разработка баланса материальных ресурсов отражающего потребность, источники поступлений и расход материальных ресурсов.

Планы МТО разрабатывается подразделениями по функции МТС на планируемый год и на их основе текущие месячные или квартальные планы-отчеты на выполняемые работы.

На основе планов МТО  СМТС заключаются договора (контракты) на поставку товарно-материальных ценностей в соответствии с действующим законом и СТП 4.60.61.050.00.

Планирование  труда и персонала осуществляется в отделе труда и заработной платы. В плане по труду и персоналу предприятия рассчитываются показатели производительности труда, определяется трудоемкость изготовления единицы продукции и планируемого объема товарного выпуска, численность работающих в разрезе различных категорий персонала, численность высвобождаемых (увольняемых) и принимаемых на работу работников, намечаются мероприятия по совершенствованию организации труда, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

План  по труду и персоналу разрабатывается  на основе плана производства продукции, поскольку численность персонала  напрямую связана с объемами выпускаемой  продукции  и оказываемых услуг. Расчет потребности в персонале производится в разрезе категорий работающих. Определение количества производственных рабочих ведут по каждой профессии и по каждому квалификационному разряду.

Основной  метод, который используется при  планировании потребности в персонале  – это метод, основанный на трудоемкости производственной программы.

План  по труду и персоналу используется для планирования фонда оплаты труда.

  • Планирование оплаты труда.

Планирование  оплаты труда также производится в отделе труда и заработной платы.

Планирование  фонда оплаты труда осуществляется по цехам и отделам.

Порядок планирования следующий:

  1. Для цехов 01,02,04,14 плановый фонд оплаты труда определяется по уровню базового фонда оплаты труда за соответствующий период прошлого года без централизованных выплат, увеличенного (уменьшенного) на процент роста (уменьшения)   объема производства по цеху к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых условиях и ценах.
  2. Для цеха 10 и рабочих сдельщиков инструментального отдела плановый фонд оплаты труда определяется по уровню базового, увеличенного (уменьшенного) на процент роста (уменьшения) объема производства по цеху к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых условиях с учетом коэффициента 0,8, отражающего удельный вес рабочих сдельщиков в плановой численности работающих цеха.
  3. Для цехов 11,12,13,15 плановый фонд оплаты труда устанавливается на уровне базового, увеличенного (уменьшенного) на плановый темп роста объемов товарной продукции (по номенклатуре госзаказа и прямых договоров) по заводу с поправочным коэффициентом 0,5. В случае создания (ликвидации) участков и связанные с этим увеличение (уменьшение) плановой численности плановый фонд оплаты труда увеличивается (уменьшается) на изменение плановой численности.
  4. Для цеха 16 плановый фонд оплаты труда рассчитывается по плановому объему работ в соответствие с принятыми системами оплаты труда, т.е. с учетом штатного расписания и сдельных расценок.
  5. Для отделов завода плановый фонд оплаты труда устанавливается на уровне базового, увеличенного (уменьшенного) на плановый рост объема производства по заводу с коэффициентом 0,2 и увеличивается (уменьшается) на изменение численности по целевым приказам.

Конкретные  суммы по каждому подразделению  утверждаются по заводу.

Ежемесячно  плановый фонд оплаты труда корректируется в зависимости от выполнения номенклатурного  плана:

  • для цехов 01, 02 ,04, 06 на разность в заработной плате на единицу изделия по моделям;
  • для цехов 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 на сумму планового фонда оплаты труда по трудоемкости за каждый невыполненный пункт номенклатурного плана;
  • для всех отделов на сумму планового фонда оплаты труда по трудоемкости за каждый невыполненный пункт номенклатурного плана.

Оценку  трудоемкости и сумму заработной платы по каждому пункту номенклатурного плана осуществляет руководитель подразделения и руководитель по функции при составлении и утверждении плана.

  • Планирование себестоимости.

Планирование  себестоимости осуществляется в  ПЭО. Планирование производится по статьям калькуляции и элементам затрат. Основные показатели плана: производственная себестоимость, коммерческие расходы, полная себестоимость, затраты на 1 рубль товарной продукции, себестоимость единицы товарной продукции, процент накладных расходов, налоги и отчисления в себестоимости.

Планируется себестоимость по кварталам, а затем  складывается и получается за год.

Источники информации для планирования: отдел главного энергетика (нормы потребления энергии на единицу продукции по освещению, отоплению, силовой энергии), ПЭО (цены на сырье и материалы), отдел технического развития (нормы расхода материалов), отдел труда и заработной платы (нормативная заработная плата) и т.д.

План  по себестоимости утверждается директором. Плановая себестоимость доводится цехам и используется для анализа.

За  последние два года план по себестоимости  был перевыполнен, что объясняется перевыполнением плана производства продукции.

Что касается фактических показателей, то за два последних года себестоимость возросла на 44% и составила в 2011 г. 259956104 тыс.р.  Прежде всего это произошло из-за увеличения материальных затрат и фонда оплаты труда, что объясняется увеличением количества выпускаемых холодильников и морозильников (в 2011 г. производство составило 868287 шт., в 2010 г. – 836135 шт., 1+32152 шт.), а также ростом цен на товарно-материальные ценности и тарифов на электроэнергию.

  • Планирование финансов.

Финансовое  планирование осуществляется ПЭО и  финансовым отделом.

Финансовый  план предприятия составляется в  виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса.

Основные  показатели плана: прибыль от реализации продукции, балансовая прибыль, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, рентабельность продаж, амортизационные отчисления, отчисления в резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления, налоги из прибыли, капитальные вложения, кредиты, проценты за кредит и др.

Источники информации для планирования: данные бухгалтерского баланса на 1-ое число  планируемого периода, показатели плана  производства и реализации продукции, сметы затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, данные об объемах планируемых инвестиций и капитальных  вложений, сведения о движении основных фондов и оборотных средств и др.

На  ЗАО "Атлант" также как и  на любом другом предприятии ежегодно составляется бизнес-план. С помощью бизнес-плана обосновываются различные мероприятия развития завода. К ним относятся такие как:

  • мероприятия по совершенствованию технических и потребительских характеристик продукции, технологии ее производства (раздел "Прогнозирование НТР");
  • мероприятия по охране окружающей среды;
  • технические мероприятия: реконструкция системы пожаротушения в окрасочных и сушильных камерах, завершение реконструкции очистных сооружений участка окраски, оснащение автопогрузчиков фильтрами для улавливания выбросов продуктов сгорания дизельного топлива и др. (раздел "Прогнозирование НТР");
  • мероприятия по ускорению оборачиваемости основных средств (раздел "Производственные мощности");
  • мероприятия по снижению материалоемкости и трудоемкости продукции (раздел "Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затратоемкости и материалоемкости");
  • мероприятия по выпуску новых видов продукции (раздел "Прогнозирование НТР");
  • мероприятия по сбыту продукции: освоение новых рынков сбыта, увеличение доли на существующих рынках (раздел "Стратегия маркетинга");
  • мероприятия по сертификации продукции (раздел "Управление качеством продукции");
  • мероприятия по обновлению основных производственных фондов: приобретение оборудования, изготовление оборудования, модернизация существующего оборудования (раздел "Производственные мощности" и "Инвестиционный план");
  • мероприятия по энергосбережению и др.

В бизнес-плане отображаются следующие  показатели:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Атлант"