Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:15, отчет по практике
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического плани-рования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………5
2 Инновационная деятельность предприятия.……………………………..10
3 Управление предприятием………………………………………………...23
4 Планирование………………………………………………………………30
5 Блок " Организация сбыта продукции "…………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….
Техническое обслуживание и гарантийные обязательства электрочайников:
а) при обнаружении неисправностей необходимо обратиться в сервисную службу. Сведения о местонахождении сервисной службы следует получить в организации, продавшей электрочайник;
б) руководство по эксплуатации включает два талона на гарантийный ремонт;
в) в течение гарантийного срока ремонт электрочайника производится бесплатно при предъявлении гарантийных талонов. Ремонт электрочайника производится за счёт потребителя, если обнаруженная неисправность произошла вследствие нарушения им правил эксплуатации;
г) срок службы электрочайника пять лет.
Отгрузка продукции производится автомобильным транспортом, в том числе и на само вывоз. В страны СНГ и Россию транспортировка осуществляется автомобильным транспортом. В зависимости от объема заказа, партии поставки колеблются от 6 до 20 т. В страны дальнего зарубежья доставка готовой продукции осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. С перевалки в сутки уходит от 25 до 30 вагонов.
Утверждена
строгая система и сроки
Функции рекламной службы на ЗАО «Атлант» выполняет бюро маркетинга и рекламы, которое является структурным подразделением коммерческого отдела.
ЗАО «Атлант» сотрудничает с различными рекламными фирмами и агентствами такими, как Пушнов и К, TV rec, Звёздная дорожка и др. (см. рисунок 5.1)
Рисунок 5.1 – Взаимодействия рекламной службы ЗАО «Атлант» с рекламными агентствами
Рекламные кампании, которые проводит ЗАО «Атлант» следующие:
– на «Атланте» создан свой сайт, где можно найти информацию о заводе, о товарах (модели, размеры, стоимость), указаны все сервисные центры, контактные телефоны, e-mail и др. ценная информация (в рамках допустимого).
– периодически проводится рекламная компания по продвижению продукции на телевизионных каналах: ОНТ, БТ, СТВ; также в газетах: «Покупка», «Потребитель», «КП в Беларуси», «Народная газета», «Маркетинг, реклама, сбыт» и других местных газетах.
На территории Российской Федерации рекламные кампании проводятся совместно с дилерами.
Ежегодно печатаются буклеты, проспекты, листовки, плакаты на всех языках, по техническим характеристикам выпускаемых изделий.
Предприятие ежегодно принимает участие в крупнейших международных выставках. Среди них можно выделить ежегодно проводимые выставки в Москве и Кёльне. Причем предприятие демонстрирует не только готовую продукцию, но и различные комплектующие и материалы для ее производства.
ЗАО «Атлант» не занимается личными продажами (розницей) после открытия в 2003 году фирменного магазина в Минске по адресу Пушкина, дом 14, а работает только с оптовиками, дилерами, кооперативными предприятиями.
Совместно с дилерами предприятие занимается стимулированием продаж. Они проводят различные розыгрыши, размещают рекламу на щитах, местных TV каналах, в листовках, буклетах и т.д.
Стимулирование продаж осуществляется по двум направлениям:
– это вышеперечисленная рекламная деятельность;
– проводится политика регулирования
цен, которая заключается в
Спрос на продукцию ЗАО “Атлант” постоянно растет. Примерно 70% своей продукции ЗАО «Атлант» экспортирует в зарубежные страны. Огромная доля приходится на российский рынок, где и собственных производителей аналогичной продукции предостаточно (см. таблица 5.2)
Таблица 5.2 - Поставки холодильников, морозильников, ТХО и МХТЭ в 2011 году
Страна |
2011 г., тыс.шт. |
2010г., тыс.шт. |
Темп | ||
роста, % | |||||
План |
факт |
выполнение, % |
|||
Беларусь |
187 400 |
211,438 |
112,8 |
189,2 |
111,8 |
Российская Федерация |
621,680 |
679,560 |
109,3 |
717,4 |
94,7 |
Украина |
165,148 |
155,945 |
94,4 |
139,9 |
111,5 |
Молдова |
6,724 |
5,507 |
81,9 |
8,3 |
66,3 |
Государства Средней Азии |
30,990 |
29,354 |
94,7 |
38,6 |
76 |
Прочие страны |
28, 250 |
25,144 |
89 |
25,9 |
97,1 |
Всего |
1 040,192 |
1 106,948 |
106,4 |
1 119,30 |
98,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Организация учета, приемки, хранения и отгрузки холодильников и морозильников происходит в соответствии со стандартом предприятия СТП 4.15.56.015.97.
В соответствии с данным стандартом продукция должна поступать на склад в упаковке по предъявительской накладной. Процесс приема-сдачи холодильников на склад обеспечивается функционированием автоматизированного рабочего места АРМ-1. На АРМ-1 реализуются следующие функции управления складом готовой продукции:
Учет количества принятых на склад холодильников производится методом сверки данных отрывных талонов с данными ПЭВМ по предъявительской накладной и изъятием с упаковки каждого холодильника одного контрольного талона.
Научно-исследовательская деятельность ЗАО «Атлант» для повышения сбыта и рентабельности продукции должна проводиться в следующих направлениях:
а)
снижение энергопотребления
б) разработка новых моделей с новой конструкцией холодильного агрегата;
в) проведение исследовательских работ по дальнейшему снижению шумовых характеристик холодильной продукции;
г) разработка холодильников нового внутреннего и внешнего дизайна;
д) разработка гаммы встраиваемых холодильников;
е) разработка модификаций конфорочной панели электроплиты;
ж) разработка дизайна перспективного ряда автоматических стиральных машин;
з) внедрение новых программных продуктов для проектирования.
Поставив задачу сделать производство рентабельным, а цену конкурентной, прежде всего, нужно установить жесткие нормативы на закупку материалов и комплектующих, трудовые нормативы. Для этого по любому комплектующему не должно быть одного поставщика – монополиста, а, как правило, три – четыре. Это позволяет очень эффективно управлять ценами закупок и качеством. Ежеквартально снабженцам, техническим службам и производству необходимо доводить нормативы на снижение затрат. Необходимо внимательно отнестись к показателю технологических потерь. Каждый случай выбраковки должен стать предметом детального рассмотрения и разработки организационно-технических мероприятий по уменьшению потерь или их полному исключению.
Необходимо отказаться от услуг посредников.
Для реализации задачи снижения себестоимости должна разрабатываться целевая комплексная программа, включающая как технические, так и организационные мероприятия.
Выделяют следующие источники, по которым можно наметить резервы снижения себестоимости:
ликвидация непроизводительных потерь и расходов.
Классификация источников и факторов снижения себестоимости представлена в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Источники и факторы снижения себестоимости
Источники |
Факторы |
Снижение затрат на оплату труда |
Применение трудосберегающих технологий, улучшение организации производства |
Снижение материалоемкости продукции |
Рациональное и экономное |
Сокращение затрат на управление и обслуживание производства |
Изменение объема и структуры продукции |
Экономия внепроизводственных потерь и расходов |
Повышение качества продукции |
Ликвидация непроизводительных потерь и расходов |
Совершенствование стимулирования |
Примечание – Источник: собственная разработка
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Учитывая удельный вес материальных затрат в структуре себестоимости продукции, даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятию необходима отлаженная система отнесения затрат на те виды продукции, на выпуск которых они были использованы. Необходимо везде и на всех стадиях производства иметь системы учета и контроля (от поступления сырья и материалов до сдачи готовой продукции в отдел сбыта и реализации). Только при таком контроле возможно снижение затрат на производство и реализацию продукции
К числу наиболее значимых с точки зрения экономического эффекта относятся мероприятия по изменению конструкции холодильников (внедрение внутреннего шкафа из полистирола, применение неокрашенных пластмасс, переход на новые формы испарителей, замена деревянной тары для упаковки запасных частей на картонную).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения деятельности ЗАО "Атлант" можно сделать следующие выводы.
Во-первых, ЗАО "Атлант" является крупным предприятием, созданным 27 августа 1993 года с численностью рабочих более 7 000 человек, в состав которого входят три производственные структурные единицы, каждая из которых занимается выпуском определенного вида продукции:
Во-вторых, продукция ЗАО «Атлант» пользуется большим спросом. Потребителями продукции ЗАО «Атлант» являются покупатели во всех странах СНГ. Рынок холодильников и морозильников «Атлант» включает в себя и страны дальнего зарубежья, в том числе: Польша, Болгария, Англия, Германия, Австралия, Франция, Чехия, Словакия и др.
В-третьих, вся выпускаемая на ЗАО "Атлант" продукция подлежит обязательной сертификации на соответствие требованиям международных норм (стандартов) по электро- и пожарной безопасности, гигиеническим и потребительским свойствам. Продукция сертифицирована в национальных системах РБ, России, Украины, Молдовы, а также в международной системе сертификации (в немецком институте VDE) по безопасности и электромагнитной совместимости.
В-четвертых,
состояние и организация
В-пятых, на предприятии широко развито планирование. Планированием занимается не только планово-экономический отдел. В рамках своей компетенции планируют все подразделения предприятия. В этих планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т.п.