Построение системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;

Содержание работы

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Rudyk-курсовая-логистика.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.

1. Обоснование выбора  поставщика и маршрута доставки.

1.1. Общая характеристика  проектной ситуации.

1.2. Постановка задачи  и формирование блока исходных  данных.

1.3. Решение задачи  выбора поставщика и маршрута.

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.

2.1. Выбор и обоснование  типа автотранспортного средства

2.2. Построение исходной  системы (сети) доставки груза  по сухопутному участку.

2.3. Нахождение оптимального  маршрута.

2.4. Выводы и результаты  решения задачи поиска оптимального маршрута.

3. Построение системы  управления запасами.

3.1. Обоснование необходимости  создания запасов.

3.2. Разработка стратегии  управления запасами.

3.3. Выводы и формулирование  выбранной стратегии управления  запасами.

4. Заключение.

5. Список использованной  литературы.

 

 

Введение

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической  деятельности. Поэтому однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

Так, определение этого  понятия содержится в терминологическом  словаре. «Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами требованиями последнего, а так же передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Понятие логистики в  более широком смысле можно трактовать как современную методологию  и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

Таким образом, логистика  рассматривает как единое целое  весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных  методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.

Хотя логистика рассматривает  проблему управления экономической  деятельностью как единое целое, вследствие различного физического  характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:

    • логистика запасов;
    • транспортная логистика;
    • закупочная логистика;
    • сбытовая (распределительная) логистика;
    • логистика производственных процессов;
    • логистика складирования;
    • Информационная логистика.

Ключевой идеей, лежащей  в основе логистического подхода  к организации и управлению экономической  деятельностью, является интеграция. Обусловлено  это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов, информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.

 

Раздел 1.

1. Обоснование  выбора поставщика и маршрута доставки

    1. Общая характеристика проектной ситуации

Характеристика  заданных портов

Таганрогский  морской торговый порт.

     Таганрогский  морской торговый порт (ТМТП) — порт на Азовском море в городе Таганрог (Ростовская область России). Полное наименование — Открытое акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт».

Порт Таганрог был основан Петром Великим в 1698 как военная крепость. В XVIII—XIX веках — крупный торговый центр. В 1991 году был открыт для международной торговли и захода иностранных судов.

     Государству  принадлежит 25,5 % акций ТМТП, более 50 % — у владельца таганрогского АПК «Каравай плюс» Александра Денисова. Владельцем акций ТМТП Денисов стал в 2003, выкупив сначала за $7,5 млн 38,9 % акций порта у «Северстальтранса», а оставшиеся скупил небольшими пакетами у менеджеров и других миноритариев. В конце февраля 2006 находящийся в федеральном розыске Денисов выставил свой пакет акций порта на продажу. Пакет купила компания UNIVERSAL CARGO LOGISTICS HOLDING B.V. близкая к структурам Владимира Лисина.

     Порт обеспечивает  круглогодичную навигацию за счет использования ледоколов. В порту имеется 7 грузовых причалов, общая протяженность причальной линии — 1143 м. Внутренняя акватория порта Таганрог ограничена Северным, Южным и Петровским молами и включает в себя три бассейна: Новый, Петровский и Ремонтная гавань. Внешняя акватория порта включает в себя Таганрогский подходной канал протяженностью 19 километров и пять мест рейдовых якорных стоянок. Проведенная в 2003—2004 реконструкция канала позволила довести проходные глубины судов, посещающих порт, до 4,7 м и принимать под обработку суда дедвейтом до 7000 т.

     ТМТП принимает  суда, курсирующие по Азовскому, Чёрному и Средиземному морям, а также суда типа река-море.

     Основные грузы Таганрогского  морского торгового порта — металл и уголь. Также имеется контейнерный терминал. В 2005 грузооборот порта составил 1,9 млн т. Выручка за три квартала 2005 — $8 млн, чистая прибыль — $14 000.

 

 

Азовский морской  торговый порт.

 

Азовский морской порт расположен в 15-ти км от устья реки Дон, стоит  на линии 9-го интермодального коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг, является, своего рода, главными воротами, соединяющими Средиземное море с внутренними водами РФ и Каспием. На данный момент готовится проект углубления подходного канала к порту до 8,5 метров и проект канала, соединяющий Каспийский с Азовским бассейнами.

Координаты 47° 7' 22" N  и  39° 23' 48" E.

     Порт является воротами  во Внутреннюю Водную Транспортную  Систему (ВВТС). ВВТС проходит  через Волго-Донской канал далее  к Каспийскому морю и через  реку Волгу и систему северных  рек, Волго-Балтийский и Беломорканал  соединяется с Балтийским и  Белым морями. Это удобный водный путь к промышленным центрам, расположенным в европейской части России, для судов грузоподъемностью 3000т - 5200т типа "река-море" (с осадкой до 4-х метров), связывающий внутренние водные пути России через Азовское море с Черным и Средиземным морями.

     Удобное географическое  положение позволяет делать перевалку  грузов, поступающих из внутренних  районов страны водным, ж/дорожным  и автомобильным транспортом  на морские суда.

     Наличие подходных  каналов и их характеристика

Глубина подходного канала - 4 м.

Глубина на акватории и у причалов

Глубина у причалов - 4,5-8,5 м.

Наличие перегрузочной техники  в порту

     C открытием новых  грузовых площадей в настоящий  момент порт имеет 13 оборудованных  грузовых причалов общей протяженностью 1600 п/м, (в т.ч. Запасной грузовой район — Лоцпост — площадью 1,2 га, причальной стенкой 170 метров и 2 портальными кранами.) обслуживаемых мощным комплексом перегрузочной техники, включающим: 30 портальных кранов грузоподъемностью до 32 тонн, один козловой кран грузоподъемностью 32т, средства малой механизации, два приемника для переработки сыпучих грузов (зерно, глинозем, цемент, хромовая руда и др.). В порту имеется две мобильные установки для выгрузки навального цемента вакуумного типа“Kovako” и шнекового типа“IBAU” производительностью 200 × 250 тонн в час соответственно.

     Грузовые причалы  порта обеспечены мощным комплексом  перегрузочной техники, включающим 2 контейнерных перегружателя, 30 портальных  кранов грузоподъемностью до 32 тонн, а также всеми видами средств малой механизации.

     Порт располагает  крытыми и открытыми складскими  площадями (возможное единовременное  хранение до 1 млн. тонн продукции)

Порт имеет развитую сеть железнодорожных  подъездных выставочных путей. Внутрипортовые железнодорожные пути позволяют принимать до семи маршрутов одновременно.

     На причалах контейнерного  терминала (длина 268 м) введены  в эксплуатацию: два портальных  крана грузоподъемностью 80 т и  32 т, два контейнерных перегружателей (тип STS) грузоподъемностью 35 тонн с автоматическими спредерами, два козловых крана грузоподъемностью 50 т.

Интенсивность обработки судов  в порту с конкретными грузами  Нормы погрузки, обеспечиваемые портом от 800 до 8000 тонн в сутки, в зависимости  от вида груза. При уменьшении коэффициента 11 мая 2011 г.

 

Керченский  морской торговый порт.

 

     Керченский морской  торговый порт расположен в Керчи на берегу незамерзающей Керченской бухты.

     В 1775 году Екатерина II предоставила грекам право основать поселение вблизи крепости Керчь. Им было обещано открытие "свободного и вольного" порта.

     В мае  1818 года император Александр I посетил Керчь и осматривая с горы Митридат Керченскую бухту, заметил: "Жаль только, что эти моря не оживлены торговыми кораблями", но только в 1821 году, спустя 3 года, подписал указы об учреждении порта и Керчь-Еникальского градоначальства.

В 1822 году Керченский порт открылся для вывозной и привозной  торговли. В это же время начали действовать портовая карантинная контора и портовая таможня.

     В 1828 году, по проекту инженера-полковника  К. Потье, был построен карантин. По мнению керченского градоначальника  Ф. Ф. Вигеля, карантин мог считаться  "первейшим в России и не  последним в Европе". Керченский порт благотворно повлиял на экономику края, а население к 1847 году составило около 12 тысяч человек.

     Керченский морской  торговый порт находится в  непосредственной близости к  Черноморским путям транспортировки  нефти, международным транспортным  коридорам и Босфору (выходу в Средиземное море). Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (актив) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта. На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь, февраль. Преобладающие ветра - NE.     Порт открыт для захода судов круглый год. Безопасность прохождения судов обеспечивается Центром регулирования движения судов (ЦРДС). В порту 2 производственно- перегрузочных комплекса, которые располагают 9-ю причалами общей протяженностью 1784 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Порт оснащен современным оборудованием, позволяющими перерабатывать 2,5 млн т в год генеральных грузов у причалов , и до миллиона тонн на рейде. Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни. Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность порта по перевалке транзитных грузов из Российской Федерации. В состав порта входит причал грузовой, южной косы оз. Донузлав, в составе которого имеются: глубоководный причал- длина 354,1 м, глубина у кордона- 9 м, строительный причал - длина 101,5 м, глубина у кордона- 3,5 м, паромный причал длина 10,4 м, глубина у кордона- 3 м.

     Грузооборот: Мощность  порта позволяет перерабатывать 2,5 млн. т грузов в год. Это  генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные  грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнера, колёсная авто техника, зерно насыпью.

     В последние годы  годовой грузооборот порта составляет  около 1,2 млн. т, обрабатывается  около 310 судов.

 

 

Феодосийский  морской торговый порт.

 

     Феодосийский морской торговый порт — крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие г. Феодосия (Автономная республика Крым). Администрация находится по адресу: 98100, Украина, Крым, Феодосия, ул. Горького, 14.

     Феодосийский  морской порт.

Строительство порта  велось в 1892—1895 годах. В советское время был закрыт для приёма иностранных судов, с 1992 года вновь открыт. Порт может перерабатывать до 40 наименований грузов, механизирован, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей.

     Территория  Феодосийского порта составляет 13,44 га, он разделён на 2 грузовых  района:

Для перегрузки сухих  грузов. Причалы 1, 2, 3, 14, 15, оборудованные портальными кранами, подъездными железнодорожными путями, площадкой для приема контейнеров. Имеются крытые и открытые склады.

     Для нефти и нефтепродуктов. Два рейдовых нефтепричала для перевалки сырой нефти и светлых нефтепродуктов и один нефтепирс: северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры водоизмещением 80 тысяч тонн при осадке до 12,5 м; южный причал — до 80 тыс. т при осадке до 11,3 м; нефтепирс для темных нефтепродуктов, где принимаются танкеры 5 тысяч тон и осадкой 5 м.

     Производительность погрузки и выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 тонн в час.

     Пассажирские операции выполняются у причала № 15.

     Грузооборот: Феодосия занимает второе место в Украине по объёмам перевалки нефти и нефтепродуктов. Порт способен перерабатывать до 7,5 млн. т грузов в год, в том числе 1 млн. т сухих грузов.

порт принимает и обслуживает лихтеровозы.

     Перерабатываемые грузы: металлопрокат до 300 тыс. т, минеральные удобрения до 100 тыс. т, глину до 350тыс. т. зерно до 250 тыс. т.

Ежегодно порт обрабатывае  около 230 судов и 4,4 млн. т. грузов.

     Перегрузочное оборудование: гусеничные и автомобильные краны г/п от  10 до 25 т.

Рабочее время: порт работает круглосуточно.

 

 

 

 

По заданию  шифр № 651 стоком товаропотока является Вьетнам.

 

Порты назначения выбираем: Бентхюи, Хайфон, Хошимин.

 

Порт Бентхюи.

     Небольшая речная естественная гавань расположена на расстоянии 10 миль от устья р. Сонг Ка. Суда осадкой свыше 4,5 м разгружаются у входа в реку в баржи вместимостью по 40—50 т. Глубины на фарватере и у грузового пирса 3,4—4,8 м, на якорном месте — 7,9— 9,3 м; величина прилива 1,8 м. Имеется район для разворота судов.

Информация о работе Построение системы управления запасами