Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа
Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
Таблица 2.1 Таблица расстояний, км
Исходный пункт |
Пункты назначения | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
- |
70 |
48 |
85 |
||||||
2 |
- |
62 |
239 |
|||||||
3 |
- |
121 |
||||||||
4 |
- |
58 |
242 |
|||||||
5 |
- |
229 |
191 |
|||||||
6 |
- |
253 |
238 |
|||||||
7 |
- |
333 |
||||||||
8 |
- |
288 |
330 | |||||||
9 |
- |
194 | ||||||||
10 |
- |
u1 = 0;
u2 = {u1+d12} = 0+70 = 70 км; (из узла 1)
u3 = {u1+d13} = 0+48 = 48 км; (из узла 1)
u4 = { u1+d14}=0+85=85 км; (из узла 1)
u5 = min {u2+d25; u3+d35; u4+d45} = min {70+62; 48+121; 85+58} = 132 км; (из узла 2)
u6 = min {u2+d26; u5+d56} = min {70+239; 132+229} = 309 км; (из узла 2)
u7 = min {u4+d47; u5+d57; u6+d67} = min {85+242; 132+191; 309+253} = 323 км; (из узла 5)
u8 = {u6+d68} = 309+238 = 547 км; (из узла 6)
u9 = min {u7+d79; u8+d89} = min {323+333; 547+288} = 656 км; (из узла 7)
u10 = min {u8+d810; u9+d910} = min {547+330; 656+194} = 850 км. (из узла 9)
Маршрут: 1 – 2 – 5 – 7 – 9 – 10
Минимальное расстояние: 850 км.
2.Варва - Феодосия.
Рис. 2.2 Возможные маршруты
Таблица 2.2 Таблица расстояний, км
Исходный пункт |
Пункты назначения | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
1 |
- |
78 |
368 |
268 |
|||||||
2 |
- |
272 |
|||||||||
3 |
- |
105 |
101 |
194 |
|||||||
4 |
- |
203 |
|||||||||
5 |
- |
260 |
204 |
||||||||
6 |
- |
291 |
|||||||||
7 |
- |
376 |
|||||||||
8 |
- |
332 |
|||||||||
9 |
- |
272 |
|||||||||
10 |
- |
134 | |||||||||
11 |
- |
u1 = 0;
u2 = {u1+d12} = 0+78 = 78 км; (из узла 1)
u3 = {u1+d13} = 0+368 = 368 км; (из узла 1)
u4 = {u1+d14} = 0+268= 268 км; (из узла 1)
u5 = min {u2+d25; u3+d35} = min {78+272; 368+105} = 350 км; (из узла 2)
u6 = {u3+d36} = 368+101 = 469 км; (из узла 3)
u7 = min {u3+d37; u4+d47} = min {368+194; 268+203} = 471 км; (из узла 3)
u8 = {u5+d58} = 350+260 = 610 км; (из узла 5)
u9 = min {u5+d59; u6+d69} = min {350+204; 469+291} = 554 км; (из узла 5)
u10 = min {u7+d710; u8+d810; u9+d910} = min {471+376; 610+332; 554+272} = 826 км; (из узла 9)
u11 = u10+d1011 = 826+134 = 960 км. (из узла 10)
Маршрут: 1 – 2 – 5 – 9 – 10 – 11
Минимальное расстояние: 960 км
3.Богуслав – Феодосия.
Рис. 2.3 Возможные маршруты
Таблица 2.3 Таблица расстояний, км
Исходный пункт |
Пункты назначения | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 |
- |
220 |
166 |
210 |
|||||||
2 |
- |
179 |
|||||||||
3 |
- |
275 |
|||||||||
4 |
- |
180 |
|||||||||
5 |
- |
191 |
83 |
||||||||
6 |
- |
102 |
173 |
||||||||
7 |
- |
193 |
|||||||||
8 |
- |
202 |
|||||||||
9 |
- |
134 | |||||||||
10 |
- |
u1 = 0;
u2 = {u1+d12} = 0+220 = 220 км; (из узла 1)
u3 = {u1+d13} = 0+166 = 166 км; (из узла 1)
u4 = {u1+d14} = 0+210 = 210 км; (из узла 1)
u5 = min {u2+d25; u3+d35} = min {220+179; 166+275} = 399 км; (из узла 2)
u6 = min {u4+d46; u5+d56} = min {210+180; 399+191} = 390 км; (из узла 5)
u7 = min {u5+d57; u6+d67} = min {399+83; 390+102} = 482 км; (из узла 5)
u8 = {u6+d68} = 390+173 = 563 км; (из узла 6)
u9 = min {u7+d79; u8+d89} = min {482+193; 563+202} = 675 км; (из узла 7)
u10 = { u9+d910} = 675+134 = 809 км. (из узла 9)
Маршрут: 1 – 2 – 5 – 7 – 9 – 10
Минимальное расстояние: 809 км.
4.Волгодонск - Азов.
Рис. 2.4 Возможные маршруты
Таблица 2.4 Таблица расстояний, км
Исходный пункт |
Пункты назначения | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1 |
- |
120 |
28 |
||||||
2 |
- |
141 |
60 |
||||||
3 |
- |
120 |
151 |
||||||
4 |
- |
40 |
45 |
||||||
5 |
- |
55 |
137 |
||||||
6 |
- |
80 |
|||||||
7 |
- |
28 |
|||||||
8 |
- |
28 | |||||||
9 |
- |
u1 = 0;
u2 = {u1+d12} = 0+120 = 120 км; (из узла 1)
u3 = {u1+d13} = 0+28 = 28 км; (из узла 1)
u4 = {u2+d24}=120+141 = 261 км; (из узла 2)
u5 = min {u2+d25; u3+d35} = min {120+60; 28+120} = 148 км; (из узла 2)
u6 = min {u3+d36; u5+d56} = min {28+151; 143+55} = 179 км; (из узла 3)
u7 = min {u4+d47; u5+d57} = min {261+40; 148+137} = 280 км; (из узла 4)
u8 = min {u4+d48; u7+d78} = min {261+45; 280+28} = 306 км; (из узла 4)
u9 = {u8+d89} = 306+28 = 265 км. (из узла 8)
Маршрут: 1 – 2 – 4 – 8 – 9
Минимальное расстояние: 265 км
2.4 Выводы и
результаты решения задачи
В результате применения математических методов удалось рассчитать оптимальные и кратчайшие маршруты доставки нашего груза от выбранных поставщиков в порты отправления:
1. Варва – Ромны – Гадян – Харьков – Антрацит – Азов – 850км.
2. Варва – Пирятин – Красноград – Запорожье – Джанкой – Феодосия – 960км.
3. Богуслав – Кировоград – Николаев – Цюрупинск – Джанкой – Феодосия – 809км.
4. Волгодонск – Семикаракорск – Новочеркасск – Батайск – Азов – 265км.
Раздел 3.
Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование
необходимости создания запасов
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещаться, соединяться с другими материалами, подвергаться производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (в последствии – полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственно-логистическую операцию.
Общепринятая формулировка гласит: материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нолю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания не возможно.
Создание запасов всегда
сопряжено с расходами. Перечислим
основные виды затрат, связанных с
созданием и содержанием