Построение системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;

Содержание работы

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Rudyk-курсовая-логистика.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Приведем пример расчета при  увеличении объема на 8% и снижения цены на 6% остальные результаты занесем в таблицу 3.3

= 326,65*0,104=33,97 ден.ед.

41700*0,06=2502 ден.ед.

Общая формула:

.

          =33,97*(2595,11/2)+2502*(41700/2595,11)= 84283,87 ден.ед.

 

Таблица 3.3 Суммарные  затраты при дисконтированных ценах

Поставщик

1.

Варва

84283,87

 

Варва

112378,49

 

Богуслав

181079,48

 

Волгодонск

212258,02

2.

Варва

83413,95

 

Варва

111218,60

 

Богуслав

179210,50

 

Волгодонск

210067,23

3.

Варва

82636,82

 

Варва

110182,42

 

Богуслав

177540,88

 

Волгодонск

208110,13




 

 
Сравним общие суммарные затраты  и представим на диаграмме 3.3:

Диаграмма 3.3 Суммарные  затраты при дисконтированных ценах

 

Сравнение суммарных  стоимостей по вариантам скидок видно, что всем нашим потребителям выгодно получать заказ со скидкой в 6%, поскольку общие стоимости затрат в этом случае меньше, соответственно, закупаемый объем больше за те же деньги.

 

3. Модель с  учетом задержки в процессе  доставки

В процессе доставки груза  могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации потребителю необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время доставки, т.е.

.

В этом случае размер запаса составит:

.

Приведем расчеты в  таблице 3.4:

Таблица 3.4

Поставщики

Варва

47,60

2450,49

44280,275

42576,62195

86856,89717

Варва

71,68

3275,53

59188,790

56626,47416

115815,2646

Богуслав

90,61

4564,32

95175,265

91433,84251

186609,1079

Волгодонск

34,63

5229,40

110076,805

108623,7929

218700,5978


Рассчитаем коэффициент  издержки:

.

H22= 1,28*47,60*326,65= 19903,27671 ден.ед.

H24= 1,28*71,68*326,65= 29971,99317 ден.ед.

H64= 1,28*90,61*376,94= 43719,35401 ден.ед.

H102= 1,28*90,61*380,51= 16866,07431 ден.ед.

 

Необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита , результаты занесем в таблицу 3.5.

 

В этом случае справедливо  утверждение:

,

Тогда выбираем поставку , иначе - .

Таблица 3.5 Расчет издержек


Поставщик

 

Знак

Знак

Значение

Знак

Hij

Варва

86856,90

-

86 840,19

=

16,71

19903,28

Варва

115815,26

-

115 786,92

=

28,35

29971,99

Богуслав

186609,11

-

186 571,60

=

37,51

43719,35

Волгодонск

218700,60

-

218 695,77

=

4,83

16866,07


По данным расчета  можно сделать вывод, что потери от нехватки запасов больше чем стоимость хранения запасов, поэтому выбираем поставку с учетом резервной партии в пути следования.

 

3.3. Выводы и  формулирование стратегии управления  запасами

Приведем в таблице  основные показатели по каждой из оптимальных партий, по каждой модели.

Таблица 3.6 Основные результаты.

 

Единоразовая  поставка

Формула Уилсона (модель1)

Поставщики

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

N

Варва

41700

43420,093

43420,093

86840,19

1

2402,88

43420,093

43420,093

86840,19

17,35

Варва

55600

57893,458

57893,458

115786,92

1

3203,84

57893,458

57893,458

115786,92

17,35

Богуслав

83400

93285,798

93285,798

186571,60

1

4473,71

93285,798

93285,798

186571,60

18,64

Волгодонск

97300

109347,885

109347,885

218695,77

1

5194,77

109347,885

109347,885

218695,77

18,73


 

 

 

 

 

 

 

Дисконтированная партия

Модель 2

Поставщики

N

Варва

2739,29

445449,02

38087,80

82636,82

15,22

Варва

3652,38

59398,69

50783,74

110182,42

15,22

Богуслав

5100,03

95711,23

81829,65

177540,88

16,35

Волгодонск

5922,04

112190,93

95919,20

208110,13

16,43


 

 

С учетом форс-мажора при  доставке Модель 3

Поставщики

N

Варва

2450,49

44280,28

42576,62

86856,90

17,02

Варва

3275,53

59188,79

56626,47

115815,26

16,97

Богуслав

4564,32

95175,27

91433,84

186609,11

18,27

Волгодонск

5229,40

110076,80

108623,79

218700,60

18,61


 

Диаграмма 3.6 Сравнительная  диаграмма по затратам на хранение по   трем моделям.

Исходя из полученных результатов видно, что минимальные  издержки достигаются в случае дисконтированной партии.

 

Заключение.

В данном курсовом проекте  были рассмотрены основные задачи транспортной логистики. Эти задачи бы решены с помощью несложных математических методов и были приняты следующие решения:

1. Выбраны оптимальные  поставщики:

1) Варва;

2) Богуслав;

3) Волгодонск.

2. Определены оптимальные  маршруты транспортировки груза  по наземному участку автомобилями  с полуприцепом:

1. Варва – Ромны – Гадян – Харьков – Антрацит – Азов – 850км.

2. Варва – Пирятин – Красноград – Запорожье – Джанкой – Феодосия – 960км.

3. Богуслав – Кировоград – Николаев – Цюрупинск – Джанкой – Феодосия – 809км.

4. Волгодонск – Семикаракорск – Новочеркасск – Батайск – Азов – 265км.

 

 

3. Разработана стратегия  управления запасами.

Минимум стоимости достигается  при оформлении заказа с учетом дисконтированной цены.

 

 

 

Литература

1. Исследование операций  в экономике: Учебн. Пособие  для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

2. Тарасова И.П. Задачи  транспортного типа: Методические  указания. – Одесса: ОНМУ, 1999. – 50 с.

3. Воевудский Е.Н., Коневцева  Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384 с.

4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Ворлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 642 с.

5. Крикавський Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовская политехника, 2004. – 416 с.

6. Гаджинский А.М. Логистика.  – М.: Маркетинг, 2001. – 396 с.

7. Логистика /под ред.  Б.А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2000. –  352 с.

8. Основы логистики  / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200с.

9. Семененко А.И., Сергеева  В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во  «Союз», 2001. – 544 с. 

 


Информация о работе Построение системы управления запасами