Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа
Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
Приведем пример расчета при увеличении объема на 8% и снижения цены на 6% остальные результаты занесем в таблицу 3.3
= 326,65*0,104=33,97 ден.ед.
41700*0,06=2502 ден.ед.
Общая формула:
=33,97*(2595,11/2)+2502*(
Таблица 3.3 Суммарные затраты при дисконтированных ценах
№ |
Поставщик |
|
1. |
Варва |
84283,87 |
Варва |
112378,49 | |
Богуслав |
181079,48 | |
Волгодонск |
212258,02 | |
2. |
Варва |
83413,95 |
Варва |
111218,60 | |
Богуслав |
179210,50 | |
Волгодонск |
210067,23 | |
3. |
Варва |
82636,82 |
Варва |
110182,42 | |
Богуслав |
177540,88 | |
Волгодонск |
208110,13 |
Сравним общие суммарные затраты
и представим на диаграмме 3.3:
Диаграмма 3.3 Суммарные затраты при дисконтированных ценах
Сравнение суммарных стоимостей по вариантам скидок видно, что всем нашим потребителям выгодно получать заказ со скидкой в 6%, поскольку общие стоимости затрат в этом случае меньше, соответственно, закупаемый объем больше за те же деньги.
3. Модель с учетом задержки в процессе доставки
В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации потребителю необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время доставки, т.е.
В этом случае размер запаса составит:
Приведем расчеты в таблице 3.4:
Таблица 3.4
Поставщики |
|||||
Варва |
47,60 |
2450,49 |
44280,275 |
42576,62195 |
86856,89717 |
Варва |
71,68 |
3275,53 |
59188,790 |
56626,47416 |
115815,2646 |
Богуслав |
90,61 |
4564,32 |
95175,265 |
91433,84251 |
186609,1079 |
Волгодонск |
34,63 |
5229,40 |
110076,805 |
108623,7929 |
218700,5978 |
Рассчитаем коэффициент издержки:
H22= 1,28*47,60*326,65= 19903,27671 ден.ед.
H24= 1,28*71,68*326,65= 29971,99317 ден.ед.
H64= 1,28*90,61*376,94= 43719,35401 ден.ед.
H102= 1,28*90,61*380,51= 16866,07431 ден.ед.
Необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита , результаты занесем в таблицу 3.5.
В этом случае справедливо утверждение:
Тогда выбираем поставку , иначе - .
Таблица 3.5 Расчет издержек
Поставщик |
Знак |
Знак |
Значение |
Знак |
Hij | ||
Варва |
86856,90 |
- |
86 840,19 |
= |
16,71 |
< |
19903,28 |
Варва |
115815,26 |
- |
115 786,92 |
= |
28,35 |
< |
29971,99 |
Богуслав |
186609,11 |
- |
186 571,60 |
= |
37,51 |
< |
43719,35 |
Волгодонск |
218700,60 |
- |
218 695,77 |
= |
4,83 |
< |
16866,07 |
По данным расчета можно сделать вывод, что потери от нехватки запасов больше чем стоимость хранения запасов, поэтому выбираем поставку с учетом резервной партии в пути следования.
3.3. Выводы и
формулирование стратегии
Приведем в таблице основные показатели по каждой из оптимальных партий, по каждой модели.
Таблица 3.6 Основные результаты.
Единоразовая поставка |
Формула Уилсона (модель1) | |||||||||
Поставщики |
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
N |
Варва |
41700 |
43420,093 |
43420,093 |
86840,19 |
1 |
2402,88 |
43420,093 |
43420,093 |
86840,19 |
17,35 |
Варва |
55600 |
57893,458 |
57893,458 |
115786,92 |
1 |
3203,84 |
57893,458 |
57893,458 |
115786,92 |
17,35 |
Богуслав |
83400 |
93285,798 |
93285,798 |
186571,60 |
1 |
4473,71 |
93285,798 |
93285,798 |
186571,60 |
18,64 |
Волгодонск |
97300 |
109347,885 |
109347,885 |
218695,77 |
1 |
5194,77 |
109347,885 |
109347,885 |
218695,77 |
18,73 |
Дисконтированная партия | |||||
Модель 2 | |||||
Поставщики |
N | ||||
Варва |
2739,29 |
445449,02 |
38087,80 |
82636,82 |
15,22 |
Варва |
3652,38 |
59398,69 |
50783,74 |
110182,42 |
15,22 |
Богуслав |
5100,03 |
95711,23 |
81829,65 |
177540,88 |
16,35 |
Волгодонск |
5922,04 |
112190,93 |
95919,20 |
208110,13 |
16,43 |
С учетом форс-мажора при доставке Модель 3 | |||||
Поставщики |
N | ||||
Варва |
2450,49 |
44280,28 |
42576,62 |
86856,90 |
17,02 |
Варва |
3275,53 |
59188,79 |
56626,47 |
115815,26 |
16,97 |
Богуслав |
4564,32 |
95175,27 |
91433,84 |
186609,11 |
18,27 |
Волгодонск |
5229,40 |
110076,80 |
108623,79 |
218700,60 |
18,61 |
Диаграмма 3.6 Сравнительная диаграмма по затратам на хранение по трем моделям.
Исходя из полученных результатов видно, что минимальные издержки достигаются в случае дисконтированной партии.
Заключение.
В данном курсовом проекте были рассмотрены основные задачи транспортной логистики. Эти задачи бы решены с помощью несложных математических методов и были приняты следующие решения:
1. Выбраны оптимальные поставщики:
1) Варва;
2) Богуслав;
3) Волгодонск.
2. Определены оптимальные
маршруты транспортировки
1. Варва – Ромны – Гадян – Харьков – Антрацит – Азов – 850км.
2. Варва – Пирятин – Красноград – Запорожье – Джанкой – Феодосия – 960км.
3. Богуслав – Кировоград – Николаев – Цюрупинск – Джанкой – Феодосия – 809км.
4. Волгодонск – Семикаракорск – Новочеркасск – Батайск – Азов – 265км.
3. Разработана стратегия управления запасами.
Минимум стоимости достигается при оформлении заказа с учетом дисконтированной цены.
Литература
1. Исследование операций в экономике: Учебн. Пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
2. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания. – Одесса: ОНМУ, 1999. – 50 с.
3. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384 с.
4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Ворлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 642 с.
5. Крикавський Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовская политехника, 2004. – 416 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396 с.
7. Логистика /под ред. Б.А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2000. – 352 с.
8. Основы логистики / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200с.
9. Семененко А.И., Сергеева В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 544 с.