Построение системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;

Содержание работы

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Rudyk-курсовая-логистика.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 – номер i-го поставщика  в соответствии с заданием  и данными в приложении;

 – коэффициент, принимаемый  для украинских поставщиков равным - 0,5, для белорусских и российских  – 0,1, для казахстанских – 0,15.

 – стоимость транспортировки  1т. груза от i-го поставщика  до j-го порта отправления, ден.ед./т.

,

где – стоимость транспортировки 1 т. груза из расчета на 1км (принимаем по приложению);

 ден.ед./т

Приведем пример расчета  для Косов - Туапсе, остальные расчеты  занесем в таблицу 1.1:

С11=1522*0,35=304,4 ден.ед./т.

Таблица 1.1. Стоимость  транспортировки, ден.ед./т.

Стоимость транспортировки, Т

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

сij, ден.ед./т.

1

2

3

4

Красное

1

476

503,65

455,7

421,05

Варва

2

301,35

297,5

370,65

336

Михайловка

3

261,8

249,9

401,1

435,75

Бузулук

4

554,05

542,15

693,35

728

Житомир

5

376,6

406,7

365,05

330,4

Богуслав

6

295,4

323,4

317,8

283,15

Калуш

7

497,7

522,2

465,85

431,2

Солнечногорск

8

432,25

420,35

570,15

535,5

Дубки

9

336,7

324,8

476

514,15

Волгодонск

10

108,5

92,75

243,95

278,6


 

 – расстояние от i-го поставщика  до j-го порта отправления, км (вариант  множества портов отправления  принимаем по приложению). Для  определения расстояний рекомендуется  воспользоваться программой, представленной  на сайте www.lardi-trans.com, либо другой аналогичной;

 

 

 

Таблица 1.2.  Расстояния между поставщиками и портами, км

Расстояния, Lij ,км

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

1

2

3

4

Красное

1

1360

1439

1302

1203

Варва

2

861

850

1059

960

Михайловка

3

748

714

1146

1245

Бузулук

4

1583

1549

1981

2080

Житомир

5

1076

1162

1043

944

Богуслав

6

844

924

908

809

Калуш

7

1422

1492

1331

1232

Солнечногорск

8

1235

1201

1629

1530

Дубки

9

962

928

1360

1469

Волгодонск

10

310

265

697

796


 

 – стоимость транспортировки  1т. груза от j-го порта отправления  до k-го порта назначения, ден.ед./т., в курсовой работе условно  принимаем равной:

,

Пример расчета приведем для с11, остальные результаты приведем в таблице 3:

Таблица 1.3. Стоимость  транспортировки морем, ден.ед./т.

Стоимость транспортировки  морем, мор

Бентхюи

Хайфон

Хошимин

сjk

1

2

3

Таганрог

1

430,20

438,38

418,84

Азов

2

310,64

318,98

316,62

Керчь

3

302,90

311,49

309,07

Феодосия

4

306,92

315,36

312,97


     

      с11=5*7403^0,5=430,20 ден.ед./т.

где – расстояние от j-го порта отправления до k-го порта назначения, миль;

 

 

 

Таблица 1.4. Расстояния между  портами, мили.

Расстояния, Lij , мили

Бентхюи

Хайфон

Хошимин

1

2

3

Таганрог

1

7403

7687

7017

Азов

2

3860

4070

4010

Керчь

3

3670

3881

3821

Феодосия

4

3768

3978

3918


 – общее количество товара, которое планирует приобрести  торговая фирма, т. (в соответствии  с исходными данными);

 т

 – наличие товара у i-го  поставщика, т;

, т. (у каждого поставщика имеется  35% от необходимого объема закупки);

т, 

– квота, зарезервированная в j-порту, т.

, т. (в каждом порту отправления  зарезервирована квота в размере  50% от общего объема грузопотока);

т, 

– квота, зарезервированная в k-м порту назначения, т;

, т. (в каждом порту назначения  зарезервирована квота в размере  75% от общего объема грузопотока);

т,

– параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т;

– параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления  в k-й порт назначения, т.

 

Смысл целевой функции  и ограничений:

    1. – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;
    2. – у поставщика не возможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;
    3. – суммарное количество груза, завезенного в порт отправления не должно превышать зарезервированную квоту;
    4. – суммарное количество груза, вывезенного из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;
    5. – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;
    6. – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть их них вывезен;
    7. – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;
    8. – условие неотрицательности переменных.

 

1.3 Решение  задачи выбора поставщика и маршрута

 

Приведем исходные данные для построения математической модели по числовым данным и решения задачи в таблице 5-6.

При этом для удобства записи математической модели по числовым данным введем сквозную нумерацию пунктов  отправления и назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок).

Общая стоимость доставки,

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

ai, т.

Ci+cij , ден.ед./т.

1

2

3

4

Красное

1

873,5

901,15

853,2

818,55

97300

Варва

2

648,85

645

718,15

683,5

97300

Михайловка

3

681,3

669,4

820,6

855,25

97300

Бузулук

4

963,55

951,65

1102,85

1137,5

97300

Житомир

5

786,1

816,2

774,55

739,9

97300

Богуслав

6

696,4

724,4

718,8

684,15

97300

Калуш

7

860,7

885,2

828,85

794,2

97300

Солнечногорск

8

857,75

845,85

995,65

961

97300

Дубки

9

748,5

736,6

887,8

925,95

97300

Волгодонск

10

513,3

497,55

648,75

683,4

97300

bj , т.

139000

139000

139000

139000

 

 

Таблица 1.6. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и

маршрута доставки (морской участок)

Общая стоимость доставки,

Бентхюи

Хайфон

Хошимин

bj, т.

  т.мор

c jk, ден.ед./т.

5

6

7

Таганрог

11

430,2

438,4

418,8

139000

Азов

12

310,6

319,0

316,6

139000

Керчь

13

302,9

311,5

309,1

139000

Феодосия

14

306,9

315,4

313,0

139000

dk, т.

208500

208500

208500

 

Запишем математическую модель по числовым данным.

Целевая функция:

Z = 873,5* x11 + 901,15* x12 + 853,2* x13 + 818,55* x14 +

+ 648,85* x21 + 645* x22 +718,15 * x23 + 683,5* x24 +

+ 681,3* x31 + 669,4* x32 + 820,6* x33 + 855,25* x34 +

+ 963,55* x41 + 951,65* x42 + 1102,85* x43 + 1137,5* x44 +

+ 786,1* x51 + 816,2* x52 + 774,55* x53 + 739,9* x54 +

+ 696,4* x61 + 714,4* x62 + 718,8* x63 + 684,15* x64 +

+ 860,7* x71 + 885,2* x72 + 828,85* x73 + 794,2* x74 +

 + 857,75* x81 + 845,85* x82 + 995,65* x83 + 961* x84 +

+ 748,5* x91 + 736,6* x92 + 887,8* x93 + 925,95* x94 +

+513,3*x10,1 + 497,55*x10,2 + 648,75*x10,3 + 683,4* x10,4+

 +430,2*x11,5 +438,4*x11,6 + 418,8* x11,7 +

+ 310,6* x12,5+319,0*x12,6 +316,6*x12,7 +

+ 302,9*x13,5 + 311,5* x13,6+309,1*x13,7 +

+306,9*x14,5 + 315,4*x14,6 +313,0* x14,7→min

 

Ограничения:

- по приобретению у  поставщиков:

x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 97300

Информация о работе Построение системы управления запасами