Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа
Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
– номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;
– коэффициент, принимаемый
для украинских поставщиков
– стоимость транспортировки
1т. груза от i-го поставщика
до j-го порта отправления, ден.
где – стоимость транспортировки 1 т. груза из расчета на 1км (принимаем по приложению);
Приведем пример расчета для Косов - Туапсе, остальные расчеты занесем в таблицу 1.1:
С11=1522*0,35=304,4 ден.ед./т.
Таблица 1.1. Стоимость транспортировки, ден.ед./т.
Стоимость транспортировки, Т |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |
сij, ден.ед./т. |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Красное |
1 |
476 |
503,65 |
455,7 |
421,05 |
Варва |
2 |
301,35 |
297,5 |
370,65 |
336 |
Михайловка |
3 |
261,8 |
249,9 |
401,1 |
435,75 |
Бузулук |
4 |
554,05 |
542,15 |
693,35 |
728 |
Житомир |
5 |
376,6 |
406,7 |
365,05 |
330,4 |
Богуслав |
6 |
295,4 |
323,4 |
317,8 |
283,15 |
Калуш |
7 |
497,7 |
522,2 |
465,85 |
431,2 |
Солнечногорск |
8 |
432,25 |
420,35 |
570,15 |
535,5 |
Дубки |
9 |
336,7 |
324,8 |
476 |
514,15 |
Волгодонск |
10 |
108,5 |
92,75 |
243,95 |
278,6 |
– расстояние от i-го поставщика
до j-го порта отправления, км (вариант
множества портов отправления
принимаем по приложению). Для
определения расстояний
Таблица 1.2. Расстояния между поставщиками и портами, км
Расстояния, Lij ,км |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Красное |
1 |
1360 |
1439 |
1302 |
1203 |
Варва |
2 |
861 |
850 |
1059 |
960 |
Михайловка |
3 |
748 |
714 |
1146 |
1245 |
Бузулук |
4 |
1583 |
1549 |
1981 |
2080 |
Житомир |
5 |
1076 |
1162 |
1043 |
944 |
Богуслав |
6 |
844 |
924 |
908 |
809 |
Калуш |
7 |
1422 |
1492 |
1331 |
1232 |
Солнечногорск |
8 |
1235 |
1201 |
1629 |
1530 |
Дубки |
9 |
962 |
928 |
1360 |
1469 |
Волгодонск |
10 |
310 |
265 |
697 |
796 |
– стоимость транспортировки 1т. груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед./т., в курсовой работе условно принимаем равной:
Пример расчета приведем для с11, остальные результаты приведем в таблице 3:
Таблица 1.3. Стоимость транспортировки морем, ден.ед./т.
Стоимость транспортировки морем, мор |
Бентхюи |
Хайфон |
Хошимин | |
сjk |
1 |
2 |
3 | |
Таганрог |
1 |
430,20 |
438,38 |
418,84 |
Азов |
2 |
310,64 |
318,98 |
316,62 |
Керчь |
3 |
302,90 |
311,49 |
309,07 |
Феодосия |
4 |
306,92 |
315,36 |
312,97 |
с11=5*7403^0,5=430,20 ден.ед./т.
где – расстояние от j-го порта отправления до k-го порта назначения, миль;
Таблица 1.4. Расстояния между портами, мили.
Расстояния, Lij , мили |
Бентхюи |
Хайфон |
Хошимин | |
1 |
2 |
3 | ||
Таганрог |
1 |
7403 |
7687 |
7017 |
Азов |
2 |
3860 |
4070 |
4010 |
Керчь |
3 |
3670 |
3881 |
3821 |
Феодосия |
4 |
3768 |
3978 |
3918 |
– общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т. (в соответствии с исходными данными);
– наличие товара у i-го поставщика, т;
, т. (у каждого поставщика имеется
35% от необходимого объема
– квота, зарезервированная в j-порту, т.
, т. (в каждом порту отправления
зарезервирована квота в
– квота, зарезервированная в k-м порту назначения, т;
, т. (в каждом порту назначения
зарезервирована квота в
– параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т;
– параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.
Смысл целевой функции и ограничений:
1.3 Решение задачи выбора поставщика и маршрута
Приведем исходные данные для построения математической модели по числовым данным и решения задачи в таблице 5-6.
При этом для удобства записи математической модели по числовым данным введем сквозную нумерацию пунктов отправления и назначения.
Таблица 1.5. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок).
Общая стоимость доставки, |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия |
ai, т. | |
Ci+cij , ден.ед./т. |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Красное |
1 |
873,5 |
901,15 |
853,2 |
818,55 |
97300 |
Варва |
2 |
648,85 |
645 |
718,15 |
683,5 |
97300 |
Михайловка |
3 |
681,3 |
669,4 |
820,6 |
855,25 |
97300 |
Бузулук |
4 |
963,55 |
951,65 |
1102,85 |
1137,5 |
97300 |
Житомир |
5 |
786,1 |
816,2 |
774,55 |
739,9 |
97300 |
Богуслав |
6 |
696,4 |
724,4 |
718,8 |
684,15 |
97300 |
Калуш |
7 |
860,7 |
885,2 |
828,85 |
794,2 |
97300 |
Солнечногорск |
8 |
857,75 |
845,85 |
995,65 |
961 |
97300 |
Дубки |
9 |
748,5 |
736,6 |
887,8 |
925,95 |
97300 |
Волгодонск |
10 |
513,3 |
497,55 |
648,75 |
683,4 |
97300 |
bj , т. |
139000 |
139000 |
139000 |
139000 |
Таблица 1.6. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и
маршрута доставки (морской участок)
Общая стоимость доставки, |
Бентхюи |
Хайфон |
Хошимин |
bj, т. | |
т.мор | |||||
c jk, ден.ед./т. |
5 |
6 |
7 | ||
Таганрог |
11 |
430,2 |
438,4 |
418,8 |
139000 |
Азов |
12 |
310,6 |
319,0 |
316,6 |
139000 |
Керчь |
13 |
302,9 |
311,5 |
309,1 |
139000 |
Феодосия |
14 |
306,9 |
315,4 |
313,0 |
139000 |
dk, т. |
208500 |
208500 |
208500 |
Запишем математическую модель по числовым данным.
Целевая функция:
Z = 873,5* x11 + 901,15* x12 + 853,2* x13 + 818,55* x14 +
+ 648,85* x21 + 645* x22 +718,15 * x23 + 683,5* x24 +
+ 681,3* x31 + 669,4* x32 + 820,6* x33 + 855,25* x34 +
+ 963,55* x41 + 951,65* x42 + 1102,85* x43 + 1137,5* x44 +
+ 786,1* x51 + 816,2* x52 + 774,55* x53 + 739,9* x54 +
+ 696,4* x61 + 714,4* x62 + 718,8* x63 + 684,15* x64 +
+ 860,7* x71 + 885,2* x72 + 828,85* x73 + 794,2* x74 +
+ 857,75* x81 + 845,85* x82 + 995,65* x83 + 961* x84 +
+ 748,5* x91 + 736,6* x92 + 887,8* x93 + 925,95* x94 +
+513,3*x10,1 + 497,55*x10,2 + 648,75*x10,3 + 683,4* x10,4+
+430,2*x11,5 +438,4*x11,6 + 418,8* x11,7 +
+ 310,6* x12,5+319,0*x12,6 +316,6*x12,7 +
+ 302,9*x13,5 + 311,5* x13,6+309,1*x13,7 +
+306,9*x14,5 + 315,4*x14,6 +313,0* x14,7→min
Ограничения:
- по приобретению у поставщиков:
x11 + x12 + x13 + x14 ≤ 97300