Построение системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;

Содержание работы

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Rudyk-курсовая-логистика.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 97300

x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 97300

x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 97300

x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 97300

x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 97300

x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 97300

x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 97300

x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 97300

x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 ≤ 97300

 

x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 ≤ 139000

x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 ≤ 139000

x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 ≤ 139000

x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 ≤ 139000

 

- по вывозу из портов  назначения:

x11,5+x11,6+x11,7 ≤ 139000

x12,5+x12,6+x12,7 ≤ 139000

x13,5+x13,6+x13,7 ≤ 139000

x14,5+x14,6+x14,7 ≤ 139000

 

- по ввозу в порты  назначения:

x11,5 + x12,5 + x13,5 + x14,5 ≤ 208500

x11,6 + x12,6 + x13,6 + x14,6 ≤ 208500

x11,7 + x12,7 + x13,7 + x14,7 ≤ 208500

 

- по ввозу/вывозу в  порты отправления:

 

x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x81+x91+x10,1 – (x11,5+x11,6+x11,7) = 0

x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x82+x92+x10,2 – (x12,5+x12,6+x12,7) = 0

x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x83+x93+x10,3 – (x13,5+x13,6+x13,7) = 0

x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x84+x94+x10,4 – (x14,5+x14,6+x14,7) = 0

 

- по общему объему  материального потока:

 

x11+x12+x13+x14+x21+x22+x23+x24+x31+x32+x33+x34+x41+x42+x43+x44+x51+x52+x53+x54+

+x61+x62+x63+x64+x71+x72+x73+x74+x81+x82+x83+x84+x91+x92+x93+x94+x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 = 278000

 

xij ≥ 0, i = 1,7; j = 1,14


 

Решаем задачу с помощью  опции «поиск решений» в среде Microsoft Ecxel и представим в табличной форме 1.7:

 

Решение

Таблица 1.7

Общая стоимость доставки,

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

ai, т.

Ci+cij , ден.ед./т.

1

2

3

4

Красное

1

0

0

0

0

0

Варва

2

0

41700

0

55600

97300

Михайловка

3

0

0

0

0

0

Бузулук

4

0

0

0

0

0

Житомир

5

0

0

0

0

0

Богуслав

6

0

0

0

83400

83400

Калуш

7

0

0

0

0

0

Солнечногорск

8

0

0

0

0

0

Дубки

9

0

0

0

0

0

Волгодонск

10

0

97300

0

0

97300

bj , т.

0

139000

0

139000

 
             

Общая стоимость доставки,

Бентхюи

Хайфон

Хошимин

bj, т.

 

т.мор

 

c jk, ден.ед./т.

5

6

7

 

Таганрог

11

0

0

0

0

 

Азов

12

69500

0

69500

139000

 

Керчь

13

0

0

0

0

 

Феодосия

14

139000

0

0

139000

 

dk, т.

208500

0

69500

   

 

Представим полученное решение в виде оптимальной схемы 1.8:

Схема 1.8








 

 

 

Представим структуры расходов с помощью диаграммы 1.9:

 

                 Диаграмма 1.9

 

Раздел 2.

Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

2.1 Выбор и  обоснование типа автотранспортного  средства

Перевозка по наземному  участку происходит из пунктов, в которых не везде есть ж/д ветка, поэтому, транспортировку груза будем осуществлять автомобильным транспортом.

Приведем возможный  тип автотягачей и полуприцепов с описанием технических характеристик  в таблице 2.

          В качестве автотягача будем использовать VOLVO F12, так как у данного автотягача относительно низкие расходы топлива, при хорошей мощности и более высокая скорость, по сравнению с другими представленными видами.

          В качестве полуприцепа будем использовать Grunwald 9453 0000010. Низкорамный контейнеровоз для перевозки слудующих видов контейнеров:

1х45, 1х40, 1х40 HQ, 1х30, 2х20, 1х20 рама усиленной конструкции проверена с двух сторон, пневмоподвеска BPW специальная усиленная конструкция, возможность установки подъёмной оси, тормозная система фирмы WABCO, механизмы барабанного типа, ABS, EBS-антиблокировочная система, два положения шкворня, все стальные части перед покраской проходят дробеструйную обработку, на них наносится судовой грунт и двухкомпонентная краска.

 

 

 

Таблица 2

Технические характеристики транспортных средств.

 

Наименование

автотягача

Год выпуска

Основные показатели

Средняя

скорость, км/ч.

Расход топлива порожнем

на100 км.,  л.

Расход топлива 

в грузу

на100 км., л.

Мощность

л.с. (кВт.)

1

МАЗ 5432 40

2003

30

42

360

75

2

DAF 95 XF

1998

30

38

380

80

3

VOLVO F12

1990

28

35

400 л.с. (294 кВт.)

85

Наименование

полуприцепа

г/п

тонн.

Габаритные размеры в м.

УГВ

м3

Длина

Ширина

Высота

1

Grunwald 9453 0000010

32-38

16,90

2,55

1,20

1,3


Рассчитаем загрузку грузового автомобиля:

  1. Сформируем грузовое место на поддоне:

          Парафин перевозится в бочках (масса 240 кг, диаметр – 594±3мм, высота – 845±5мм). Особенность технологии перегрузки таких бочек позволяет перегружать и перемещать бочки пакетами на плоских деревянных поддонах.

Исходя из размеров поддона (1,24х0,8х0,15 м) и размеров бочки можем  рассчитать, что по длине в пакете на поддоне поместится 2 бочки, по ширине – 1 ящика. Прочность тары позволяет грузить пакеты один на другой, учитывая максимальную высоту штабеля, которая равна 3 ярусам.

       

Рис. 1.1. Расположение груза на поддоне

 

  1. Количество пакетов, которое мы можем разместить по высоте на поддоне:

nящh = hпр / hпод + hящ ,

где  hпр – высота прицепа, м;

        hпак – высота пакета, м;

       

 

2,28 / 1= 2,28 ≈ 2 пакета

  1. Количество пакетов в прицепе:

 

Исходя из размеров поддона (1,24х0,8х0,15 м) и размеров прицепа с 40 футовым стандартным контейнером, внутренний размер контейнера с учётом размеров дверей (12,02*2,34*2,28 м) можем рассчитать, что по длине в прицепе поместится 14 поддонов, по ширине – 2.

 а)

 

 б)

 

Рис. 1.2. Загрузка прицепа укрупненными грузовыми местами:

а) вид спереди

б) вид сбоку

  1. Общее количество бочек в прицепе:

 

nбоч = 14 * 2 * 2 * 2 = 112 бочки

  1. Загрузка грузового автомобиля:

 

Gт = (nбоч * gбоч) + (nпод * gпод),

 где  gбоч – вес бочки, кг;

        nпод – количество поддонов, шт;

        gпод – вес поддона, кг.

 

Gm =  (112 * 240) + (56 * 25) = 28280 кг = 28,28 т.

Рассчитаем необходимое  количество транспортных средств на примере первого маршрута, остальные  значения занесем в таблицу 2.1:

 

Варва - Азов:

1) время доставки: ,

 

tрейс = 2*850/24*85 = 0,83 сут.

 

2) количество рейсов: ,

 

np = 365/0,83 = 438 рейсов.

 

3) провозная способность:  ,

 

где Gm – загрузка полуприцепа, т.

Кмн – коэффициент годовой неравномерности, принимаем 0,7 (70%)

 

Псп = 438*28,28*0,7 = 8670,65т

4) потребное количество  автотранспорта: ,

Nавто = 41700/8670,65= 4,81 автомобилей

 

Таблица 2.1

Расчет нужного количества автосредств.

Схема

tp , сут.

np, р

Псп , т.

Nавто, ед

Варва-Азов

0,83

438,00

8670,65

4,81

Варва-Феодосия

0,94

387,81

7677,14

7,24

Богуслав-Феодосия

0,79

460,20

9110,08

9,15

Волгодонск-Азов

0,26

1404,91

27811,51

3,50




 

2.2. Построение  исходной системы (сети) доставки  груза по сухопутному участку

 

Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты  отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Необходимо построить исходную транспортную сеть с 6-8 промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Узлы транспортной сети должны иметь многочисленные связи, т.е. из одного пункта в другой должна наблюдаться вариация маршрутов доставки.

Количество сетей, которые  необходимо построить определено решением задачи в первой главе. Полученное решение задачи, т.е. (объем материального потока от i-го потребителя до j-го порта отправления) принимается как годовой грузопоток по маршрутам. 

 

 

2.3. Нахождение  оптимального маршрута

Задача отыскания оптимального маршрута от поставщиков к потребителям состоит в отыскании кратчайшего  расстояния в транспортной сети.

Задачу поиска наикротчайшего пути произведем с помощью алгоритма  предложенного в методическом указании.

 

,

 

где – расстояние между связными узлами i и j;

 – кратчайшее расстояние  между узлами 1 и j

 

 

1. Варва - Азов.

Рис. 2.1. Возможные маршруты

Информация о работе Построение системы управления запасами