Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа
Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;
Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
x21 + x22 + x23 + x24 ≤ 97300
x31 + x32 + x33 + x34 ≤ 97300
x41 + x42 + x43 + x44 ≤ 97300
x51 + x52 + x53 + x54 ≤ 97300
x61 + x62 + x63 + x64 ≤ 97300
x71 + x72 + x73 + x74 ≤ 97300
x81 + x82 + x83 + x84 ≤ 97300
x91 + x92 + x93 + x94 ≤ 97300
x10,1+x10,2 + x10,3+ x10,4 ≤ 97300
x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x8
x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x8
x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x8
x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x8
- по вывозу из портов назначения:
x11,5+x11,6+x11,7 ≤ 139000
x12,5+x12,6+x12,7 ≤ 139000
x13,5+x13,6+x13,7 ≤ 139000
x14,5+x14,6+x14,7 ≤ 139000
- по ввозу в порты назначения:
x11,5 + x12,5 + x13,5 + x14,5 ≤ 208500
x11,6 + x12,6 + x13,6 + x14,6 ≤ 208500
x11,7 + x12,7 + x13,7 + x14,7 ≤ 208500
- по ввозу/вывозу в порты отправления:
x11+x21+x31+x41+x51+x61+x71+x8
x12+x22+x32+x42+x52+x62+x72+x8
x13+x23+x33+x43+x53+x63+x73+x8
x14+x24+x34+x44+x54+x64+x74+x8
- по общему объему материального потока:
x11+x12+x13+x14+x21+x22+x23+x2
+x61+x62+x63+x64+x71+x72+x73+x
xij ≥ 0, i = 1,7; j = 1,14
Решаем задачу с помощью опции «поиск решений» в среде Microsoft Ecxel и представим в табличной форме 1.7:
Решение
Таблица 1.7
Общая стоимость доставки, |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия |
ai, т. | |
Ci+cij , ден.ед./т. |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Красное |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Варва |
2 |
0 |
41700 |
0 |
55600 |
97300 |
Михайловка |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бузулук |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Житомир |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Богуслав |
6 |
0 |
0 |
0 |
83400 |
83400 |
Калуш |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Солнечногорск |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дубки |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Волгодонск |
10 |
0 |
97300 |
0 |
0 |
97300 |
bj , т. |
0 |
139000 |
0 |
139000 |
||
Общая стоимость доставки, |
Бентхюи |
Хайфон |
Хошимин |
bj, т. |
||
т.мор |
||||||
c jk, ден.ед./т. |
5 |
6 |
7 |
|||
Таганрог |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Азов |
12 |
69500 |
0 |
69500 |
139000 |
|
Керчь |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Феодосия |
14 |
139000 |
0 |
0 |
139000 |
|
dk, т. |
208500 |
0 |
69500 |
Представим полученное решение в виде оптимальной схемы 1.8:
Схема 1.8
Представим структуры расходов с помощью диаграммы 1.9:
Диаграмма 1.9
Раздел 2.
Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1 Выбор и
обоснование типа
Перевозка по наземному участку происходит из пунктов, в которых не везде есть ж/д ветка, поэтому, транспортировку груза будем осуществлять автомобильным транспортом.
Приведем возможный
тип автотягачей и полуприцепов
с описанием технических
В качестве автотягача будем использовать VOLVO F12, так как у данного автотягача относительно низкие расходы топлива, при хорошей мощности и более высокая скорость, по сравнению с другими представленными видами.
В качестве полуприцепа будем использовать Grunwald 9453 0000010. Низкорамный контейнеровоз для перевозки слудующих видов контейнеров:
1х45, 1х40, 1х40 HQ, 1х30, 2х20, 1х20 рама усиленной конструкции проверена с двух сторон, пневмоподвеска BPW специальная усиленная конструкция, возможность установки подъёмной оси, тормозная система фирмы WABCO, механизмы барабанного типа, ABS, EBS-антиблокировочная система, два положения шкворня, все стальные части перед покраской проходят дробеструйную обработку, на них наносится судовой грунт и двухкомпонентная краска.
Таблица 2
Технические характеристики транспортных средств.
№ |
Наименование автотягача |
Год выпуска |
Основные показатели |
Средняя скорость, км/ч. | ||||
Расход топлива порожнем на100 км., л. |
Расход топлива в грузу на100 км., л. |
Мощность л.с. (кВт.) | ||||||
1 |
МАЗ 5432 40 |
2003 |
30 |
42 |
360 |
75 | ||
2 |
DAF 95 XF |
1998 |
30 |
38 |
380 |
80 | ||
3 |
VOLVO F12 |
1990 |
28 |
35 |
400 л.с. (294 кВт.) |
85 | ||
№ |
Наименование полуприцепа |
г/п тонн. |
Габаритные размеры в м. |
УГВ м3/т | ||||
Длина |
Ширина |
Высота | ||||||
1 |
Grunwald 9453 0000010 |
32-38 |
16,90 |
2,55 |
1,20 |
1,3 |
Рассчитаем загрузку грузового автомобиля:
Парафин перевозится в бочках (масса 240 кг, диаметр – 594±3мм, высота – 845±5мм). Особенность технологии перегрузки таких бочек позволяет перегружать и перемещать бочки пакетами на плоских деревянных поддонах.
Исходя из размеров поддона (1,24х0,8х0,15 м) и размеров бочки можем рассчитать, что по длине в пакете на поддоне поместится 2 бочки, по ширине – 1 ящика. Прочность тары позволяет грузить пакеты один на другой, учитывая максимальную высоту штабеля, которая равна 3 ярусам.
Рис. 1.1. Расположение груза на поддоне
nящh = hпр / hпод + hящ ,
где hпр – высота прицепа, м;
hпак – высота пакета, м;
2,28 / 1= 2,28 ≈ 2 пакета
Исходя из размеров поддона (1,24х0,8х0,15 м) и размеров прицепа с 40 футовым стандартным контейнером, внутренний размер контейнера с учётом размеров дверей (12,02*2,34*2,28 м) можем рассчитать, что по длине в прицепе поместится 14 поддонов, по ширине – 2.
а)
б)
Рис. 1.2. Загрузка прицепа укрупненными грузовыми местами:
а) вид спереди
б) вид сбоку
nбоч = 14 * 2 * 2 * 2 = 112 бочки
Gт = (nбоч * gбоч) + (nпод * gпод),
где gбоч – вес бочки, кг;
nпод – количество поддонов, шт;
gпод – вес поддона, кг.
Gm = (112 * 240) + (56 * 25) = 28280 кг = 28,28 т.
Рассчитаем необходимое количество транспортных средств на примере первого маршрута, остальные значения занесем в таблицу 2.1:
Варва - Азов:
1) время доставки: ,
tрейс = 2*850/24*85 = 0,83 сут.
2) количество рейсов: ,
np = 365/0,83 = 438 рейсов.
3) провозная способность: ,
где Gm – загрузка полуприцепа, т.
Кмн – коэффициент годовой неравномерности, принимаем 0,7 (70%)
Псп = 438*28,28*0,7 = 8670,65т
4) потребное количество автотранспорта: ,
Nавто = 41700/8670,65= 4,81 автомобилей
Таблица 2.1
Расчет нужного количества автосредств.
Схема |
tp , сут. |
np, р |
Псп , т. |
Nавто, ед |
Варва-Азов |
0,83 |
438,00 |
8670,65 |
4,81 |
Варва-Феодосия |
0,94 |
387,81 |
7677,14 |
7,24 |
Богуслав-Феодосия |
0,79 |
460,20 |
9110,08 |
9,15 |
Волгодонск-Азов |
0,26 |
1404,91 |
27811,51 |
3,50 |
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку
Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Необходимо построить исходную транспортную сеть с 6-8 промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Узлы транспортной сети должны иметь многочисленные связи, т.е. из одного пункта в другой должна наблюдаться вариация маршрутов доставки.
Количество сетей, которые необходимо построить определено решением задачи в первой главе. Полученное решение задачи, т.е. (объем материального потока от i-го потребителя до j-го порта отправления) принимается как годовой грузопоток по маршрутам.
2.3. Нахождение оптимального маршрута
Задача отыскания оптимального
маршрута от поставщиков к потребителям
состоит в отыскании
Задачу поиска наикротчайшего пути произведем с помощью алгоритма предложенного в методическом указании.
где – расстояние между связными узлами i и j;
– кратчайшее расстояние между узлами 1 и j
1. Варва - Азов.
Рис. 2.1. Возможные маршруты