Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

теоретическая часть так же решение эксплатационной части диплома по маршруту перевозки с определенном грузом, имеется методичка для выбора маршрута и груза (маршрут 3 выриант, груз 0 вариант) и пример решения, так же нужны будут 10 чертежей. И дипломная речь

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 8
1.Эксплуатационная часть……………………………………………. 9
1.1. Исходные данные………………………………………………… 9
1.2. Характеристика района перевозок……………………………. . 9
1.2.1. Общая характеристика района перевозок……………………. 9
1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и
перевозимых грузов………………………………………………….. 10
1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок… 13
1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков… 13
1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций………………………… 13
1.3.2. Схема грузопотоков……………………………………………. 14
1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава……. 15
1.4.1.Выбор типа подвижного состава……………………………… 15
1.4.2. Выбор модели подвижного состава…………………………… 16
1.5.Выбор места расположения АТП………………………………… 22
1.6. Построение маршрутов перевозок……………………………… 24
1.7.Расчет маршрутов…………………………………………………. 28
1.7.1.Схема маршрута………………………………………………… 28
1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава….. ……………………………………………………………. 29
1.8.Технология и организация перевозок грузов……………………. 39
1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии…………………………………………………………………… 42
1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации
подвижного состава…. ……………………………………………….. 45
2.Технологическая часть………………………………………………. 48
2.1. Технологический расчет………………………………………….. 48

Стр.
2.1.1. Исходные данные для проектирования………………………….. 48
2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта……… 50
2.1.2.1.Корректировка нормативов……………………………………… 50
2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий………………….. 51
2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий………………. 55
2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ………… 55
2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………..... 57
2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм
организации производства………………………………………………. 58
2.1.6. Формирование производственной структуры технической
службы АТП………………………………………………………………. 60
2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……. 62
2.1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах
и отделениях………………………………………………………………. 64
2.1.8.1. Расчет поточных линий………………………………………….. 64
2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР……………………………… 65
2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР……………………………….. 67
2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки
для производственных зон и отделений………………………………… 67
2.2. Расчет площадей производственных зон и отделений……………. 75
2.2.1. Поточная линия ЕО ……………………………………………….. 75
2.2.2. Зона ТО-1 и ТО-2…………………………………………………… 75
2.2.3.Посты ТР…………………………………………………………… 76
2.2.4. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений… 77
2.2.4.1. Склад смазочных материалов……………………………………. 77
2.2.4.2. Склад резины……………………………………………………. 79
2.2.4.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов……………… 80
2.3. Обоснование планировочного решения производственного
корпуса………… …………………………………………………………. 83
Стр.
2.4.Организация и технология работы агрегатно-механического
участка…………………………………………………………………… 84
2.4.1. Организация и управление технологическим процессом
агрегатно-механического участка……………………………………. 84
2.4.2. Обоснование планировочного решения
агрегатно-механического участка…………………………………….. 85
2.5.Разработка генерального плана АТП…………………………….. 87
3.Конструкторская часть……………………………………………… 89
3.1.Обоснование необходимости разработки………………………. 89
3.2.Описание конструкции обкаточно-тормозного стенда………… 90
3.2.1. Привод-тормоз…………………………………………………. 90
3.2.2. Реостат………………………………………………………….. 94
3.2.3. Бак для топлива……………………..…………………………. 96
3.2.4. Устройство для определения расхода топлива………………. 96
3.2.5.Стойки установочные………………………………………….. 96
3.3.Описание принципа работы обкаточно-тормозного стенда…… 97
3.4.Расчет стойки на прочность……………..……………………….. 102
3.5.Эффективность внедрения обкаточно-тормозного
стенда на АТП…………………………………………………………. 103
4.Технология ремонта………………………………………………. .. 104
4.1.Технология текущего ремонта водяного насоса системы
охлаждения двигателя автомобиля МАЗ 533603…………………… 104
4.1.1.Описание конструктивных и эксплуатационных
особенностей жидкостного насоса………………………………….. 104
4.1.2. Выбор методов и средств диагностирования дефектов…….. 105
4.1.3.Определение вида и объема ремонтных воздействий……… . 106
4.1.4.Разработка технологического процесса ремонта
жидкостного насоса………………………………………………….. 107

Стр.
5.Безопасность и экологичность проектных решений…………….. 114
5.1.Выбор объекта исследования и его краткая характеристика……. 114
5.2.Анализ потенциальной опасности агрегатно-механического
участка для персонала и всего АТП для окружающей среды………… 115
5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных
факторов агрегатно-механического участка………………………….. 115
5.2.2.Анализ производственных воздействий АТП на
окружающую среду……………………………………………………… 116
5.2.3.Анализ возможности возникновения
чрезвычайной ситуации на АТП…………………………………

Файлы: 1 файл

Записка 1 логинов.docx

— 930.71 Кб (Скачать файл)

Время погрузки tп = 0,9 ч, время разгрузки tр = 0,7 ч. По расчету количество автомобилей на маршруте Аэ = 33, Интервал движения I = tп = 0,9 ч.

Для того чтобы обеспечить загрузку и выгрузку всех автомобилей за смену (8 часов) принимаем, что в местах погрузки и разгрузки одновременно загружается и разгружается по 4 автомобиля.

График строится следующим образом. В первом столбце таблицы приводят точки, формирующие участки дорожной сети, составляющие маршрут. В нашем случае это участок СА. Во втором столбце приводятся расстояния между точками сети и техническая скорость на участке.

В первой строке указываются часы суток. Время в наряде (на линии) начинается с совершения нулевого пробега. В нашем случае первый нулевой пробег равен нулю, так как пункт погрузки расположен в пункте С, месте расположения АТП. Поэтому построение графика начинается с откладывания горизонтального участка, длиной равному времени погрузки.

Затем наклонной линией откладывается движения автомобиля от пункта С к пункту А. Следующий участок графика горизонтальная линия равная времени разгрузки колбасы, а затем загрузки мясом. После загрузки водитель обедает и далее наклонной линией откладывается движение автомобиля с грузом мяса к пункту А.

Затем следует горизонтальная линия простоя под разгрузкой в пункте А и маршрут заканчивается

В нижней строке таблицы указывается расшифровка структуры затрат времени подвижного состава в виде штриховки участков, равных по длине проекциям соответствующих линий на горизонтальную строку таблицы.

Затем на графике обозначается движение последней (по времени выхода на маршрут) единицы подвижного состава А33 на маршруте. Начало погрузки откладывается через десять интервалов движения после окончания погрузки первых четырех автомобилей.

Полученный график приведен на рис. 1.21.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10.Производственная программа  АТП по эксплуатации подвижного  состава

В целом по АТП рассчитываются средние технико-эксплуатационные показатели работы за рабочий день. К ним относятся:

1. Среднее время нахождения в наряде 

 

где - время нахождения в наряде единицы подвижного состава на k-м маршруте, час.

 - автомобиле-дни работы k-го маршрута за год, автомобиле-дни:

 

где Aэk - число автомобилей, работающих на k-м маршруте, автомобили;

 - число дней работы k-го маршрута за год, дни.

2. Средняя грузоподъёмность единицы подвижного состава 

 

где qнk - номинальная грузоподъёмность единицы подвижного состава на k-м маршруте, т.

3. Средний суточный пробег единицы подвижного состава за рабочий день

 

где Lобщ k - общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день на k-м маршруте, км.

4. Средний коэффициент статического использования грузоподъёмности 

 

где Qф ki - фактическое количество груза перевезённого на i-й ездке k-го маршрута, т;

gc ki - коэффициент статического использования грузоподъёмности на i-й ездке k-го маршрута.

5. Средняя техническая скорость движения подвижного состава 

 

где Тдв k – время нахождения в движении единицы подвижного состава за рабочий день на k-м маршруте, ч.

6. Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава 

 

7. Средний коэффициент использования пробега 

 

где Lг k - пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день на k-м маршруте, км.

8. Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 

 

где tп-р ki - время простоя единицы подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за i-ю ездку k-го маршрута, час.;

zk - количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по k-му маршруту, за рабочий день.

9. Средний пробег единицы подвижного состава с грузом за ездку 

 

Полученные средние показатели служат исходными данными для расчёта производственной программы по эксплуатации парка подвижного состава:

 

1. Пробег всего парка автомобилей за год

 

2. Автомобиле-часы в наряде всего парка автомобилей за год

 

3. Исходя из режима работы каждого маршрута и показателей транспортной работы за сутки устанавливается годовой объём перевозок  и грузооборот  всего парка подвижного состава, эксплуатируемого по всем маршрутам.

- годовой объем перевозок

 

- грузооборот всего парка

 

Расчеты сводим в таблицу 1.18

Показатели производственной программы АТП

по эксплуатации         Таблица 1.18

 

Показатели

МАЗ 533603

1

Модель автомобиля

рефрижер.

бортовой

АТП

2

Среднее время нахождения в наряде Тн, час.

8,2

10,2

8,4

3

Средняя грузоподъемность подвижного состава q, т.

8

8,2

8,02

4

Средний суточный пробег Lсут, км.

193,2

373,1

212,5

5

Средний коэффициент статического использования грузоподъёмности γс

0,61

0,87

0,62

6

Средняя техническая скорость движения подвижного состава Vт, км/ч.

44

49

45

7

Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава Vэ, км/ч.

23,6

37,1

25,3

8

Средний коэффициент использования пробега β

0,81

0,38

0,73

9

Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.

2,5

0,84

2,15

10

Средний пробег единицы подвижного состава с грузом за ездку Lег, км.

98,3

18,2

82,7

11

Количество автомобилей в эксплуатации, Аэ

183

22

205

12

Пробег всего парка автомобилей за год АLгод, км.

12621949

2929863

15551812

13

Автомобиле-часы в наряде всего парка автомобилей за год АЧн, а-ч.

535714

79040

614754

14

Годовой объём перевозок QАТПгод, т.

741525

213295

954820

15

Годовой грузооборот РАТПгод, т ∙ км.

49724388

8365581

58089969


 

2.Технологическая часть

2.1. Технологический расчет

2.1.1. Исходные данные для проектирования

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается  в процессе его производства, эксплуатации и ремонта [3]:

- совершенствованием конструкции  и качеством изготовления;

- своевременным и качественным  выполнением технического обслуживания  и ремонта;

- своевременным обеспечением  и использованием нормативных  запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

- соблюдением государственных  стандартов и Правил технической  эксплуатации.

Укрупнено производственная структура АТП делиться на две части:

- совокупность подвижного  состава, осуществляющего процесс  перевозки грузов и структур, организующих этот процесс;

- подразделения производящие  ТО и ремонт подвижного состава.

Необходимо добиваться, чтобы продолжительность нахождения подвижного состава в ТО и Р не превышала норм, приведенных в Положении.

Задачей дипломного проекта является разработка предприятия, обеспечивающего максимальную эффективность использования подвижного состава путем увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линии. Это достигается  следующим:

- повышение технической  готовности и надежности подвижного  состава;

- рациональным использованием  производственных площадей и  трудовых ресурсов;

- применением современного  технологического оборудования  и современных технологически  процессов.

 

В соответствии с рекомендациями, данными в [4] разрабатываем исходные данные и сводим их в таблицу 2.2. Нормативы даны для эталлоных условий эксплуатации (I категория условий эксплуатации, умеренный климат).

Исходные данные и условия проектирования     Таблица 2.2.

№ п.п.

Показатель (условие)

Усл.

обозн.

Значение (характеристика) по моделям и АТП

     

рефрижератор

бортовой

АТП

1.

Тип предприятия

 

Грузовое для перевозки строительных и продуктовых грузов

2.

Марка автомобиля

 

МАЗ-533603

3.

Списочное количество подвижного состава

 

183 шт.

22 шт.

205 шт.

4.

Среднесуточный пробег

LCC, км

193

373

212

5.

Категория условий эксплуатации подвижного состава

 

Пригородные перевозки - II

6.

Природно-климатические условия

 

Умеренный климат

7.

Режим работы предприятия [2]

Число рабочих дней в году

357 дней

ТО и ремонт

В три смены

8.

Средний пробег подвижного состава с начала эксплуатации

 

0,25 от нормативного пробега КР

9.

Время на транспортировку подвижного состава в капитальный ремонт

ДКР.тр

2 дня

10.

Продолжительность капитального ремонта [3]

ДКР

22 дня

Нормативные пробеги [3], [6]

11.

ТО-1

L'ТО-1

8000 км

12.

ТО-2

L'ТО-2

24000 км

13.

КР

L'КР

320 000 км

Нормативы трудоемкости ТО и Р

14.

ЕО

Т'ЕО

0,3 чел*ч на одно обслуживание

15.

ТО-1

Т'ТО-1

3,2 чел*ч на одно обслуживание

16.

ТО-2

Т'ТО-2

12 чел*ч на одно обслуживание

17.

ТР

Т'ТР

5,8 чел*ч / 100 км

18.

Нормативы простоя в ТО и Р

Д'ТО-ТР

0,5 дней / 1000 км


 

 

 

 

 

 

 

2.1.2. Расчет программ технического  обслуживания и ремонта

2.1.2.1.Корректировка нормативов

Скорректируем нормативы, приведенные в исходных данных, к реальным условиям эксплуатации. Для этого сведем все корректировочные коэффициенты в табл. 2.3. рекомендованную в [2].

Корректировка нормативов       Таблица 2.3.

Корректируемые нормативы

Корректировочные коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К'4

К5

Пробеги между ТО:

LТО-1, км

0,9

-

1,0

-

-

-

LТО-2, км

0,9

борт.

рефриж.

1,0

-

-

-

Пробег до КР, LКР, км

0,9

1,0

1,0

1,0

-

-

-

Трудоемкость:

 

ТЕО, чел*ч

-

1,0

1,2

-

-

-

0,95

ТТО-1, чел*ч

-

1,0

1,2

-

-

-

0,95

ТТО-2, чел*ч

-

1,0

1,2

-

-

-

0,95

ТТР, чел*ч/100 км

1,1

1,0

1,2

1,0

0,4

 

0,95

Простой в ТО и ТР,

 ДТО-ТР,, дни

-

-

-

-

0,7

-


 

Обозначения в таблице 2.3:

- К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

- К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работ;

– К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

– К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

– К'4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации

– К5 - коэффициент корректирования нормативов технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и

ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава

Проводим корректировку нормативов по формулам:

LТО-1 = L'ТО-1*К1*К3 = 8000*0,9*1 = 7200 км

LТО-2 = L'ТО-2*К1*К3 = 24000*0,9*1 = 21600 км

LКР =L'КР*К1*К2*К3=320000*0,9*1*1=288000 км=280800 км (кратность ТО-2)

-бортовой

ТЕО = Т'ЕО*К2*К5 = 0,3*1*0,95 = 0,28 чел*час на одно обслуживание

ТТО-1 = Т'ТО-1*К2*К5 = 3,2*1*0,95 = 3,0 чел*час на одно обслуживание

ТТО-2 = Т'ТО-2*К2*К5 = 12*1*0,95 = 11,4 чел*час на одно обслуживание

ТТР = Т'ТР*К1*К2*К3*К4*К5 = 5,8*1,1*1,0*1,0*0,4*0,95 = 2,4 чел*час/1000 км

-рефрижератор

ТЕО = Т'ЕО*К2*К5 = 0,3*1,2*0,95 = 0,34 чел*час на одно обслуживание

ТТО-1 = Т'ТО-1*К2*К5 = 3,2*1,2*0,95 = 3,6 чел*час на одно обслуживание

ТТО-2 = Т'ТО-2*К2*К5 = 12*1,2*0,95 = 13,7 чел*час на одно обслуживание

ТТР = Т'ТР*К1*К2*К3*К4*К5 = 5,8*1,1*1,2*1,0*0,4*0,95 = 2,9 чел*час/1000 км

ДТО-ТР = Д'ТО-ТР * К'4 = 0,5*0,7 = 0,35 дней /1000 км.

Сводим полученные данные в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Корректируемые

нормативы

Значения по группам

Согласно

Руководству по эксплуатации

После

корректировки

 

борт.

рефриж.

борт.

рефриж.

Пробеги между ТО:

LТО-1, км

8000

7200

LТО-2, км

24000

21600

Пробег до КР, LКР, км

320000

280800

Трудоемкость:

ТЕО, чел*ч

0,3

0,28

0,34

ТТО-1, чел*ч

3,2

3,0

3,6

ТТО-2, чел*ч

12

11,4

13,7

ТТР, чел*ч/100 км

5,8

2,4

2,9

Простой в ТО и ТР, ДТО-ТР,, дни

0,5

0,35

Информация о работе Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов