Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:18, дипломная работа
теоретическая часть так же решение эксплатационной части диплома по маршруту перевозки с определенном грузом, имеется методичка для выбора маршрута и груза (маршрут 3 выриант, груз 0 вариант) и пример решения, так же нужны будут 10 чертежей. И дипломная речь
Введение………………………………………………………………. 8
1.Эксплуатационная часть……………………………………………. 9
1.1. Исходные данные………………………………………………… 9
1.2. Характеристика района перевозок……………………………. . 9
1.2.1. Общая характеристика района перевозок……………………. 9
1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и
перевозимых грузов………………………………………………….. 10
1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок… 13
1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков… 13
1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций………………………… 13
1.3.2. Схема грузопотоков……………………………………………. 14
1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава……. 15
1.4.1.Выбор типа подвижного состава……………………………… 15
1.4.2. Выбор модели подвижного состава…………………………… 16
1.5.Выбор места расположения АТП………………………………… 22
1.6. Построение маршрутов перевозок……………………………… 24
1.7.Расчет маршрутов…………………………………………………. 28
1.7.1.Схема маршрута………………………………………………… 28
1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава….. ……………………………………………………………. 29
1.8.Технология и организация перевозок грузов……………………. 39
1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии…………………………………………………………………… 42
1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации
подвижного состава…. ……………………………………………….. 45
2.Технологическая часть………………………………………………. 48
2.1. Технологический расчет………………………………………….. 48
Стр.
2.1.1. Исходные данные для проектирования………………………….. 48
2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта……… 50
2.1.2.1.Корректировка нормативов……………………………………… 50
2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий………………….. 51
2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий………………. 55
2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ………… 55
2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………..... 57
2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм
организации производства………………………………………………. 58
2.1.6. Формирование производственной структуры технической
службы АТП………………………………………………………………. 60
2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……. 62
2.1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах
и отделениях………………………………………………………………. 64
2.1.8.1. Расчет поточных линий………………………………………….. 64
2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР……………………………… 65
2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР……………………………….. 67
2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки
для производственных зон и отделений………………………………… 67
2.2. Расчет площадей производственных зон и отделений……………. 75
2.2.1. Поточная линия ЕО ……………………………………………….. 75
2.2.2. Зона ТО-1 и ТО-2…………………………………………………… 75
2.2.3.Посты ТР…………………………………………………………… 76
2.2.4. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений… 77
2.2.4.1. Склад смазочных материалов……………………………………. 77
2.2.4.2. Склад резины……………………………………………………. 79
2.2.4.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов……………… 80
2.3. Обоснование планировочного решения производственного
корпуса………… …………………………………………………………. 83
Стр.
2.4.Организация и технология работы агрегатно-механического
участка…………………………………………………………………… 84
2.4.1. Организация и управление технологическим процессом
агрегатно-механического участка……………………………………. 84
2.4.2. Обоснование планировочного решения
агрегатно-механического участка…………………………………….. 85
2.5.Разработка генерального плана АТП…………………………….. 87
3.Конструкторская часть……………………………………………… 89
3.1.Обоснование необходимости разработки………………………. 89
3.2.Описание конструкции обкаточно-тормозного стенда………… 90
3.2.1. Привод-тормоз…………………………………………………. 90
3.2.2. Реостат………………………………………………………….. 94
3.2.3. Бак для топлива……………………..…………………………. 96
3.2.4. Устройство для определения расхода топлива………………. 96
3.2.5.Стойки установочные………………………………………….. 96
3.3.Описание принципа работы обкаточно-тормозного стенда…… 97
3.4.Расчет стойки на прочность……………..……………………….. 102
3.5.Эффективность внедрения обкаточно-тормозного
стенда на АТП…………………………………………………………. 103
4.Технология ремонта………………………………………………. .. 104
4.1.Технология текущего ремонта водяного насоса системы
охлаждения двигателя автомобиля МАЗ 533603…………………… 104
4.1.1.Описание конструктивных и эксплуатационных
особенностей жидкостного насоса………………………………….. 104
4.1.2. Выбор методов и средств диагностирования дефектов…….. 105
4.1.3.Определение вида и объема ремонтных воздействий……… . 106
4.1.4.Разработка технологического процесса ремонта
жидкостного насоса………………………………………………….. 107
Стр.
5.Безопасность и экологичность проектных решений…………….. 114
5.1.Выбор объекта исследования и его краткая характеристика……. 114
5.2.Анализ потенциальной опасности агрегатно-механического
участка для персонала и всего АТП для окружающей среды………… 115
5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных
факторов агрегатно-механического участка………………………….. 115
5.2.2.Анализ производственных воздействий АТП на
окружающую среду……………………………………………………… 116
5.2.3.Анализ возможности возникновения
чрезвычайной ситуации на АТП…………………………………
Исходные данные для расчета производительности
моделей АТС (бортовые автомобили с тентом) Таблица 1.7
Марка автомобиля |
Обозначение показателей |
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,5 |
0,5 |
Техническая скорость, км./ч. |
Vт |
49 |
49 |
Время погрузки – разгрузки, час. |
tпр |
0,73 |
0,73 |
Грузоподъемность, т. |
q |
8 |
11 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
1 |
1 |
Среднее расстояние перевозки груза, км |
Lп.г.ср |
27 |
27 |
Производительность, т∙км/ч |
Wр |
118 |
162 |
Исходные данные для расчета производительности
моделей АТС (бортовые автомобили) Таблица 1.8
Марка автомобиля |
Обозначение показателей |
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,5 |
0,5 |
Техническая скорость, км./ч. |
Vт |
49 |
49 |
Время погрузки – разгрузки, час. |
tпр |
0,67 |
0,67 |
Грузоподъемность, т. |
q |
8,3 |
11 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
γ |
1 |
1 |
Среднее расстояние перевозки груза, км |
Lп.г.ср |
60 |
60 |
Производительность, т∙км/ч |
Wр |
160 |
211,6 |
Для определения конкретной модели подвижного состава используется метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю.
Метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю заключается в следующем. Для сравниваемых моделей устанавливается перечень наиболее значимых, с точки зрения эксперта, характеристик, значения которых сводятся в таблицу исходных данных.
В качестве значимых характеристик выбираем следующие характеристики (табл. 1.9, 1.10, 1.11):
- стоимость, тыс. руб.;
- производительность автомобиля, т∙км/ч;
- ресурс до капремонта, тыс. км;
- средний межлинейный расход топлива, л./100 км;
- мощность двигателя, л. с.;
- периодичность ТО.
Исходные данные для выбора модели АТС
(рефрижератор, изотермический кузов) Таблица 1.9
№ п/п |
Характеристика |
Модели | |
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 | ||
1 |
Стоимость, тыс. руб. |
1900000 |
2150000 |
2 |
Производительность автомобиля, т∙км/ч |
64,1 |
80,1 |
3 |
Ресурс, тыс. км |
320 |
300 |
4 |
Средний межлинейный расход топлива, л./100 км |
29 |
30 |
5 |
Мощность двигателя, л. с. |
250 |
225 |
6. |
Периодичность ТО, ч |
24000 |
12000 |
Исходные данные для выбора модели АТС
(бортовые автомобили с тентом) Таблица 1.10
№ п/п |
Характеристика |
Модели | |
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 | ||
1 |
Стоимость, тыс. руб. |
1480000 |
1560000 |
2 |
Производительность автомобиля, т∙км/ч |
118 |
162 |
3 |
Ресурс, тыс. км |
320 |
300 |
4 |
Средний межлинейный расход топлива, л./100 км |
29 |
30 |
5 |
Мощность двигателя, л. с. |
250 |
225 |
6. |
Периодичность ТО, ч |
24000 |
12000 |
Исходные данные для выбора модели АТС
(бортовые автомобили) Таблица 1.11
№ п/п |
Характеристика |
Модели | |
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 | ||
1 |
Стоимость, тыс. руб. |
1125000 |
1145000 |
2 |
Производительность автомобиля, т∙км/ч |
160 |
211,6 |
3 |
Ресурс, тыс. км |
320 |
300 |
4 |
Средний межлинейный расход топлива, л./100 км |
29 |
30 |
5 |
Мощность двигателя, л. с. |
250 |
225 |
6. |
Периодичность ТО, ч |
24000 |
12000 |
Указанные характеристики имеют различные единицы измерения. Поэтому их абсолютные натуральные показатели надо представить в условных относительных единицах по единичной масштабной шкале. Для этого по каждому показателю выберется наилучшее из всех значение и принимается за единицу. Остальные значения представлены относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения (отдаления) для данного показателя по сравнению с наилучшим и определяются по формуле
где Случшее – наилучшее значение показателя;
Сi – значение абсолютного показателя i-ой модели;
Сотн.i – относительное значение показателя i-ой модели.
Рассматриваемые характеристики имеют различное влияние на обобщенный критерий выбора модели АТС. Поэтому выбираем вес или важность (значимость) каждой характеристики моделей АТС. В качестве наиболее самого важного критерия принимаем стоимость АТС, так как от ее значения будут зависеть капиталовложения в проектируемое АТП. Поэтому ей присвоено значение веса равное единице.
Вторым по значимости
Значение веса равное трём присваиваем характеристике - ресурс автомобиля, который будет определять срок службы и обновление парка подвижного состава.
Следующими по порядку значимости идут расход топлива и периодичность ТО которые косвенно определяют затраты на выполнение транспортной работы и стоимость эксплуатации.
Следующей характеристикой по важности принимаем мощность двигателя, которая определяет динамические качества автомобиля.
Для того, чтобы учесть вес каждой характеристики АТС в обобщенном критерии делим относительное значение характеристики на весовой показатель. После этого определяем суммарный обобщенный критерий равный сумме всех относительных значений с учетом веса критерия.
Расчеты сводим в таблицы 1.12 – 1.14.
Результаты расчетов выбора модели АТС
(рефрижератор, изотермический кузов) Таблица 1.12
№ п/п |
Характеристика |
Модели |
Вес, Вi | |||
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 | |||||
Сотн.i |
Сотн.i/Вi |
Сотн.i |
Сотн.i/Вi |
|||
1. |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
1 |
0,88 |
0,88 |
1 |
2. |
Производительность автомобиля, т∙км/ч |
0,8 |
0,4 |
1 |
0,5 |
2 |
3. |
Ресурс, тыс. км. |
1 |
0,33 |
0,94 |
0,31 |
3 |
4. |
Средний межлинейный расход топлива, л./100 км. |
1 |
0,25 |
0,97 |
0,24 |
4 |
5. |
Периодичность ТО, ч |
1 |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
5 |
6. |
Мощность двигателя, л. с. |
1 |
0,17 |
0,9 |
0,15 |
6 |
Сумма взвешенных значений |
- |
2,35 |
- |
2,18 |
- |
Результаты расчетов выбора модели АТС
(бортовые автомобили с тентом) Таблица 1.13
№ п/п |
Характеристика |
Модели |
Вес, Вi | |||
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 | |||||
Сотн.i |
Сотн.i/Вi |
Сотн.i |
Сотн.i/Вi |
|||
1. |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
1 |
0,95 |
0,95 |
1 |
2. |
Производительность автомобиля, т∙км/ч |
0,73 |
0,36 |
1 |
0,5 |
2 |
3. |
Ресурс, тыс. км. |
1 |
0,33 |
0,94 |
0,31 |
3 |
4. |
Средний межлинейный расход топлива, л./100 км. |
1 |
0,25 |
0,97 |
0,24 |
4 |
5. |
Периодичность ТО, ч |
1 |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
5 |
6. |
Мощность двигателя, л. с. |
1 |
0,17 |
0,9 |
0,15 |
6 |
Сумма взвешенных значений |
- |
2,31 |
- |
2,25 |
- |
Результаты расчетов выбора модели АТС
(бортовые автомобили) Таблица 1.14
№ п/п |
Характеристика |
Модели |
Вес, Вi | |||
МАЗ 533603 |
КАМАЗ 53215 | |||||
Сотн.i |
Сотн.i/Вi |
Сотн.i |
Сотн.i/Вi |
|||
1. |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
1 |
0,98 |
0,98 |
1 |
2. |
Производительность автомобиля, т∙км/ч |
0,76 |
0,38 |
1 |
0,5 |
2 |
3. |
Ресурс, тыс. км. |
1 |
0,33 |
0,94 |
0,31 |
3 |
4. |
Средний межлинейный расход топлива, л./100 км. |
1 |
0,25 |
0,97 |
0,24 |
4 |
5. |
Периодичность ТО, ч |
1 |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
5 |
6. |
Мощность двигателя, л. с. |
1 |
0,17 |
0,9 |
0,15 |
6 |
Сумма взвешенных значений |
- |
2,33 |
- |
2,28 |
- |
Наибольшее значение суммарного показателя соответствует наилучшей модели подвижного состава. В нашем случае это модели на базе шасси МАЗ 533603. Таким образом, в соответствии с расчетом в дипломном проекте разрабатывается АТП для эксплуатации автомобиля МАЗ-533603. МАЗ – 533603 - автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, может работать с прицепом полной массой 16 500 кг.
Колесная формула |
4x2 |
Снаряженная масса, кг |
8 800 |
Масса перевозимого груза, кг |
8 000 …8 300 |
Полная масса автомобиля, кг |
16 500 |
Двигатель |
ЯМЗ-236НЕ2 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) |
171 (230) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кГс*м) |
880 (87) |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Колеса |
8,5-20 |
Шины |
11.00 R20 |
Объем кузова, м3 |
34,5 |
Информация о работе Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов