Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

теоретическая часть так же решение эксплатационной части диплома по маршруту перевозки с определенном грузом, имеется методичка для выбора маршрута и груза (маршрут 3 выриант, груз 0 вариант) и пример решения, так же нужны будут 10 чертежей. И дипломная речь

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 8
1.Эксплуатационная часть……………………………………………. 9
1.1. Исходные данные………………………………………………… 9
1.2. Характеристика района перевозок……………………………. . 9
1.2.1. Общая характеристика района перевозок……………………. 9
1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и
перевозимых грузов………………………………………………….. 10
1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок… 13
1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков… 13
1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций………………………… 13
1.3.2. Схема грузопотоков……………………………………………. 14
1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава……. 15
1.4.1.Выбор типа подвижного состава……………………………… 15
1.4.2. Выбор модели подвижного состава…………………………… 16
1.5.Выбор места расположения АТП………………………………… 22
1.6. Построение маршрутов перевозок……………………………… 24
1.7.Расчет маршрутов…………………………………………………. 28
1.7.1.Схема маршрута………………………………………………… 28
1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава….. ……………………………………………………………. 29
1.8.Технология и организация перевозок грузов……………………. 39
1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии…………………………………………………………………… 42
1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации
подвижного состава…. ……………………………………………….. 45
2.Технологическая часть………………………………………………. 48
2.1. Технологический расчет………………………………………….. 48

Стр.
2.1.1. Исходные данные для проектирования………………………….. 48
2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта……… 50
2.1.2.1.Корректировка нормативов……………………………………… 50
2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий………………….. 51
2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий………………. 55
2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ………… 55
2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………..... 57
2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм
организации производства………………………………………………. 58
2.1.6. Формирование производственной структуры технической
службы АТП………………………………………………………………. 60
2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……. 62
2.1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах
и отделениях………………………………………………………………. 64
2.1.8.1. Расчет поточных линий………………………………………….. 64
2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР……………………………… 65
2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР……………………………….. 67
2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки
для производственных зон и отделений………………………………… 67
2.2. Расчет площадей производственных зон и отделений……………. 75
2.2.1. Поточная линия ЕО ……………………………………………….. 75
2.2.2. Зона ТО-1 и ТО-2…………………………………………………… 75
2.2.3.Посты ТР…………………………………………………………… 76
2.2.4. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений… 77
2.2.4.1. Склад смазочных материалов……………………………………. 77
2.2.4.2. Склад резины……………………………………………………. 79
2.2.4.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов……………… 80
2.3. Обоснование планировочного решения производственного
корпуса………… …………………………………………………………. 83
Стр.
2.4.Организация и технология работы агрегатно-механического
участка…………………………………………………………………… 84
2.4.1. Организация и управление технологическим процессом
агрегатно-механического участка……………………………………. 84
2.4.2. Обоснование планировочного решения
агрегатно-механического участка…………………………………….. 85
2.5.Разработка генерального плана АТП…………………………….. 87
3.Конструкторская часть……………………………………………… 89
3.1.Обоснование необходимости разработки………………………. 89
3.2.Описание конструкции обкаточно-тормозного стенда………… 90
3.2.1. Привод-тормоз…………………………………………………. 90
3.2.2. Реостат………………………………………………………….. 94
3.2.3. Бак для топлива……………………..…………………………. 96
3.2.4. Устройство для определения расхода топлива………………. 96
3.2.5.Стойки установочные………………………………………….. 96
3.3.Описание принципа работы обкаточно-тормозного стенда…… 97
3.4.Расчет стойки на прочность……………..……………………….. 102
3.5.Эффективность внедрения обкаточно-тормозного
стенда на АТП…………………………………………………………. 103
4.Технология ремонта………………………………………………. .. 104
4.1.Технология текущего ремонта водяного насоса системы
охлаждения двигателя автомобиля МАЗ 533603…………………… 104
4.1.1.Описание конструктивных и эксплуатационных
особенностей жидкостного насоса………………………………….. 104
4.1.2. Выбор методов и средств диагностирования дефектов…….. 105
4.1.3.Определение вида и объема ремонтных воздействий……… . 106
4.1.4.Разработка технологического процесса ремонта
жидкостного насоса………………………………………………….. 107

Стр.
5.Безопасность и экологичность проектных решений…………….. 114
5.1.Выбор объекта исследования и его краткая характеристика……. 114
5.2.Анализ потенциальной опасности агрегатно-механического
участка для персонала и всего АТП для окружающей среды………… 115
5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных
факторов агрегатно-механического участка………………………….. 115
5.2.2.Анализ производственных воздействий АТП на
окружающую среду……………………………………………………… 116
5.2.3.Анализ возможности возникновения
чрезвычайной ситуации на АТП…………………………………

Файлы: 1 файл

Записка 1 логинов.docx

— 930.71 Кб (Скачать файл)

 

 

2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий

Согласно построению нормативов ТО и Р исходным периодом для расчета технических воздействий на автомобиль является цикл – период, соответствующий пробегу автомобиля до капительного ремонта.

А) Расчет количества технических воздействий на автомобиль за цикл

Бортовой

Капитальный ремонт  Nк = 1

 

 

 

Рефрижератор

Nк = 1 

 

где LКР, LТО-2, LТО-1, LСС, - пробег до КР, ТО-2, ТО-1 и среднесуточный пробег в км соответственно, скорректированный для конкретных условий.

Б) Расчет количества воздействий за год

Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода.

Количество дней эксплуатации за цикл:

 

 

Количество дней простоя в ТО и Р за цикл:

- бортовой и рефрижератор

 

где ДКР, ДКР.тр, ДТО-ТР – простой в капитальном ремонте, время транспортировки в капитальный ремонт, удельный простой в ТО и Р на 1000 км пробега, дни, соответственно.

Определим коэффициент технической готовности за цикл по формуле:

 

 

Пробег за год составит:

- бортовой   LГ.борт. = ДРГ*aТ.борт*LСС = 357*0,86*373 = 114518 км

- рефрижератор LГ.рефр. = ДРГ*aТ.рефр*LСС = 357*0,92*193 = 63389 км

где ДРГ = 357 – количество дней работы подвижного состава в году.

Коэффициент перехода от цикла к году

 

 

где LЦ – пробег за цикл ( равен LКР).

С учетом коэффициента перехода, количество технических  воздействий в год на единицу (автомобиль) равно

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк данной группы подвижного состава:

 

 

 

 

 

 

 

 

где Аборт = 22 шт., Арефр.= 183 шт. – среднесписочное число подвижного состава данной группы.

Число диагностических воздействий за год определим по формулам:

- бортовой  

 

 

 

 

 

В) Расчет количества технических воздействий за сутки

Суточная программа по каждому виду обслуживаний определяется для того, чтобы можно было спланировать производство на сутки и по сменам.

Количество обслуживаний в сутки определим по формуле

 

где ДРГi = 357 дней – количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий

 Расчет объемов работ по  ТО и Р  за год

Годовые объемы работ по ТО и ТР  определим по формулам:

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудоемкость диагностических работ определим при распределении работ ТО и Р по видам работ как составную часть работ по ТО и ТР.

 

2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ

Объем ТО и Р распределяется между различными подразделениями по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). К участковым работам относятся работы по проверке и ремонту узлов и агрегатов, снятых с автомобиля и выполняемых на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и т.д.).

Работы по ЕО, ТО-1и ТО-2 выполняются  в самостоятельных зонах, а работы по ТР, выполняемые на отдельных универсальных постах, производят в общей зоне. Работы по диагностирования Д-1 совмещаем с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 выполняем на отдельных постах. Распределим трудоемкость по видам работ в соответствии с [7]. Данные распределения сводим в таблицы 2.5., 2.6.

Распределение годовой  трудоемкости ТО-1 и ТО-2

по видам работ              Таблица 2.5.

Виды работ

Бортовой

Рефрижератор

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

%

чел*ч

%

чел*ч

%

чел*ч

%

чел*ч

Диагностические

9

63

8

99

9

350

8

542

Крепежные

35

244

35

431

35

1361

35

2369

Регулировочные

11

77

18

221

11

428

18

1218

Смазочные, заправочно-очистительные

21

147

17

209

21

816

17

1150

Электротехнические

11

77

10

123

11

428

10

677

По обслуживанию системы питания

5

35

10

123

5

194

10

677

Шинные

8

56

2

25

8

311

2

135

Итого:

100

699

100

1231

100

3888

100

6768

Итого с учетом передачи:

 

699

 

1132

 

3888

 

6226


 

 

Считаем, что все работы по ТО-1 и ТО-2 выполняются на своих постах кроме работ по Д-2 при ТО-2, которые выполняются на отдельных постах.

Принимаем по рекомендациям [2], что 50% диагностических работ при ТР выполняем на постах диагностики Д-2.

 

 

 

Распределение годовой трудоемкости по ТР по видам работ  Таблица 2.6.

Виды работ

Бортовой

Рефрижератор

%

чел*ч

%

чел*ч

Постовые работы

       

Диагностические

2

122

2

673

Регулировочные

1

60

1

336

Разборно-сборочные

34

2055

34

11438

Сварочно-жестяницкие

2

121

2

673

Итого:

39

2358

39

13120

Итого с корректировкой (50% диагностики передается на Д-2)

 

2297

 

12783

Участковые работы

       

Агрегатные

20

1209

20

6728

Слесарно-механические

13

786

13

4373

Электротехнические

6

363

6

2018

Аккумуляторные

1

60

1

336

Ремонт приборов системы питания

4

242

4

1346

Шиномонтажные

1

60

1

336

Вулканизационные

1

60

1

337

Кузнечно-рессорные

3

181

3

1009

Медницкие

2

121

2

672

Сварочные

1

61

1

337

Жестяницкие

1

61

1

337

Арматурные

1

61

1

337

Обойные

2

121

2

672

Малярные

5

302

5

1682

Итого:

61

3688

61

20520

Итого:

100

6046

100

33640

Итого с учетом корректировки (передачи)

 

5985

 

33303


 

Таким образом, в соответствии с таблицами 2.5. и 2.6. трудоемкость работ по Д-2 равна  –  (99+542+122/2+673/2) = 1039 чел*ч.

 

2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию

Работы по самообслуживанию обеспечивают содержание зданий, сооружений, оборудования и оснастки предприятия в исправном состоянии. Они выполняются подразделениями главного механика, энергетика, строительно-ремонтными группами.

Объем работ самообслуживания определяется в процентном отношении от суммарной годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, выполняемых на территории предприятия, по формуле

 

 

 

где Кс = 12% -доля работ по самообслуживанию от суммарной годовой трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава [7].

Распределение работ по самообслуживанию по видам работ приведено в таблице 2.7.

Таблица 2.7

№ п.п.

Виды работ

%

чел*ч

1.

Электротехнические

25

2238

2.

Механические

10

895

3.

Слесарные

16

1433

4.

Кузнечные

2

179

5.

Сварочные

4

358

6.

Жестяницкие

4

358

7.

Трубопроводные (слесарные)

22

1970

8.

Медницкие

1

90

9.

Ремонтно-строительные и деревообделочные

16

1433

 

Итого:

100

8954


 

Для организации работ по самообслуживанию на предприятии создается отдел главного механика (ОГМ).

 

2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства

Режим работы производства ТО и ТР, т.е. количество смен, их продолжительность и распределение по сменам объемов каждого вида работ определяет параметры проектируемой производственно-технической базы (количество постов и рабочих мест, площади зон и отделений и т.д.).

Чем больше смен и чем равномернее распределены по ним объемы работ ТО и ремонта, тем меньше требуется производственных мощностей и капитальных вложений на строительство АТП.

Режим выполнения обслуживания и ремонта зависит от следующих факторов:

- режима работы подвижного состава на линии (количества рабочих дней в году и продолжительности работы на линии);

- требования ежедневного обслуживания (мойки, уборки и пр.), зависящих от видов перевозок и климатических условий;

- наличия производственных мощностей и ограничения по их развитию;

- возможности привлечения рабочих к работе в вечернее и ночное время.

Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ЕО, ТО и ТР без потерь линейного времени. Исходя из этого, рекомендуется организовывать работы [4]:

ЕО, ТО-1 - в межлинейное время (во время отстоя  подвижного состава, т.е во вторую смену);

ТО-2 - в первую смену или с минимальными целодневными простоями автомобилей;

Д-2 - в первую или в первую и вторую смены;

ТР - максимальное количество мелких заявок между возвратом и выездом автомобилей на линию с организацией для этой цели дополнительной (второй и третьей) смены производства после окончания работы автомобилей.

Участки электротехнический, топливной аппаратуры и другие, выполняющие работы непосредственно на автомобиле, должны работать во все организованные смены ТР.

Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов приборов и деталей  -  в первую смену производства. Для сокращения потребного количества рабочих мест может организовываться вторая смена;

Работы самообслуживания  -  во все производственные смены.

Учитывая вышесказанное  и рекомендации [3] стр.39 табл. 2.7, стр. 51 рис. 3.1. принимаем:

ЕО – работа в две смены;

ТО-1 – работа в одну смену;

ТО-2 – работа в две смены;

Д-2 – работа в одну смену;

ТР - работа в две смены.

Служба ОГМ – работа в 2 смены.

Участки – работа в 2 смены.

По рекомендациям [3] поточный метод ТО целесообразен если сменная программа составляет по ТО-1 не менее 12…15, а по ТО-2 не менее 5…6 обслуживаний. В нашем случае сменные программы меньше, поэтому работы по ТО-1 и ТО-2 проводим на универсальных постах. ЕО выполняем на отдельной поточной линии. Диагностика Д-1 производится на постах ТО-1, а Д-2 осуществляется на специализированных постах.

 

2.1.6. Формирование производственной структуры

технической службы АТП

В этом разделе определим производственную структуру АТП.

Производственная структура отражает перечень производственных подразделений технической службы АТП, их численность, внутреннюю структуру (количество звеньев, бригад) и взаимосвязи, обуславливаемые технологическими и территориальными факторами.

Информация о работе Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов