Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

теоретическая часть так же решение эксплатационной части диплома по маршруту перевозки с определенном грузом, имеется методичка для выбора маршрута и груза (маршрут 3 выриант, груз 0 вариант) и пример решения, так же нужны будут 10 чертежей. И дипломная речь

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 8
1.Эксплуатационная часть……………………………………………. 9
1.1. Исходные данные………………………………………………… 9
1.2. Характеристика района перевозок……………………………. . 9
1.2.1. Общая характеристика района перевозок……………………. 9
1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и
перевозимых грузов………………………………………………….. 10
1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок… 13
1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков… 13
1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций………………………… 13
1.3.2. Схема грузопотоков……………………………………………. 14
1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава……. 15
1.4.1.Выбор типа подвижного состава……………………………… 15
1.4.2. Выбор модели подвижного состава…………………………… 16
1.5.Выбор места расположения АТП………………………………… 22
1.6. Построение маршрутов перевозок……………………………… 24
1.7.Расчет маршрутов…………………………………………………. 28
1.7.1.Схема маршрута………………………………………………… 28
1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава….. ……………………………………………………………. 29
1.8.Технология и организация перевозок грузов……………………. 39
1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии…………………………………………………………………… 42
1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации
подвижного состава…. ……………………………………………….. 45
2.Технологическая часть………………………………………………. 48
2.1. Технологический расчет………………………………………….. 48

Стр.
2.1.1. Исходные данные для проектирования………………………….. 48
2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта……… 50
2.1.2.1.Корректировка нормативов……………………………………… 50
2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий………………….. 51
2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий………………. 55
2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ………… 55
2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………..... 57
2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм
организации производства………………………………………………. 58
2.1.6. Формирование производственной структуры технической
службы АТП………………………………………………………………. 60
2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……. 62
2.1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах
и отделениях………………………………………………………………. 64
2.1.8.1. Расчет поточных линий………………………………………….. 64
2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР……………………………… 65
2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР……………………………….. 67
2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки
для производственных зон и отделений………………………………… 67
2.2. Расчет площадей производственных зон и отделений……………. 75
2.2.1. Поточная линия ЕО ……………………………………………….. 75
2.2.2. Зона ТО-1 и ТО-2…………………………………………………… 75
2.2.3.Посты ТР…………………………………………………………… 76
2.2.4. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений… 77
2.2.4.1. Склад смазочных материалов……………………………………. 77
2.2.4.2. Склад резины……………………………………………………. 79
2.2.4.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов……………… 80
2.3. Обоснование планировочного решения производственного
корпуса………… …………………………………………………………. 83
Стр.
2.4.Организация и технология работы агрегатно-механического
участка…………………………………………………………………… 84
2.4.1. Организация и управление технологическим процессом
агрегатно-механического участка……………………………………. 84
2.4.2. Обоснование планировочного решения
агрегатно-механического участка…………………………………….. 85
2.5.Разработка генерального плана АТП…………………………….. 87
3.Конструкторская часть……………………………………………… 89
3.1.Обоснование необходимости разработки………………………. 89
3.2.Описание конструкции обкаточно-тормозного стенда………… 90
3.2.1. Привод-тормоз…………………………………………………. 90
3.2.2. Реостат………………………………………………………….. 94
3.2.3. Бак для топлива……………………..…………………………. 96
3.2.4. Устройство для определения расхода топлива………………. 96
3.2.5.Стойки установочные………………………………………….. 96
3.3.Описание принципа работы обкаточно-тормозного стенда…… 97
3.4.Расчет стойки на прочность……………..……………………….. 102
3.5.Эффективность внедрения обкаточно-тормозного
стенда на АТП…………………………………………………………. 103
4.Технология ремонта………………………………………………. .. 104
4.1.Технология текущего ремонта водяного насоса системы
охлаждения двигателя автомобиля МАЗ 533603…………………… 104
4.1.1.Описание конструктивных и эксплуатационных
особенностей жидкостного насоса………………………………….. 104
4.1.2. Выбор методов и средств диагностирования дефектов…….. 105
4.1.3.Определение вида и объема ремонтных воздействий……… . 106
4.1.4.Разработка технологического процесса ремонта
жидкостного насоса………………………………………………….. 107

Стр.
5.Безопасность и экологичность проектных решений…………….. 114
5.1.Выбор объекта исследования и его краткая характеристика……. 114
5.2.Анализ потенциальной опасности агрегатно-механического
участка для персонала и всего АТП для окружающей среды………… 115
5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных
факторов агрегатно-механического участка………………………….. 115
5.2.2.Анализ производственных воздействий АТП на
окружающую среду……………………………………………………… 116
5.2.3.Анализ возможности возникновения
чрезвычайной ситуации на АТП…………………………………

Файлы: 1 файл

Записка 1 логинов.docx

— 930.71 Кб (Скачать файл)

Предварительно принимаем следующие организационные решения

1. Объединяем электротехнический  и аккумуляторный участки в  электро-аккумуляторный.

2. Объединяем шиноремонтный  и вулканизационный участки в  шинный участок.

3. Объединяем сварочный, жестяницкий, медницкий, кузнечно-рессорный  и обойный участки в кузовной  участок.

4.Объединяем участки арматурный  и ремонт приборов системы  питания в участок ремонта  топливной аппаратуры.

5.Объединяем агрегатный  и слесарно-механический в агрегатно-механический.

6. Переносим  кузнечные, сварочные, жестяницкие, медницкие работы из  ОГМ на основное производство.

Основу структуры технической службы АТП системы обслуживания и ремонта подвижного состава составляет три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. В организационную структуру технической службы входят также еще следующие подразделения: - технический отдел (ТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического  снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК).

 Организационная структура технической службы  АТП приведена на рис. 2.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

Технологически необходимое количество рабочих, т.е. непосредственно обеспечивающее выполнение годового объема работ ТО и ремонта в общем  или отдельно по каждому виду работ, рассчитывается по формуле

  чел.,

где ТГ  -  годовой объем работ, чел*ч ( по зоне или отделению);

ФТ - годовой, фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего, ч.

Штатное количество производственных рабочих, т.е. принимаемое предприятием с учетом потерь рабочих дней на отпуска, болезни и по другим причинам, определяется по формуле

  чел.,

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Распределение рабочих по сменам проводим в соответствии с ранее принятыми рекомендациями. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет численности рабочих            Таблица 2.8.

Виды работ

Годовая трудоемкость, ТГ, чел*ч

Годовой фонд времени рабочего места, ФТ, ч.

Технологически необходимое количество рабочих, РТ

Годовой фонд внештатного

рабочего, Фш, ч

Количество штатных

рабочих (принятое), РШ,, чел.

ТО и ТР

Самообсл.

Всего

Всего

В т.ч. по сменам

Расчетное

Принятое

1

2

3

Постовые

ЕО

22349

-

22349

2070

10,8

11

-

6

5

1860

12

ТО-1

4587

-

4587

2070

2,2

2

-

2

-

1840

3

ТО-2

7358

-

7358

2070

3,5

4

2

2

-

1840

4

ТР

15080

-

15080

2070

7,3

7

4

3

-

1840

8

Д-1 (в составе ТО-1)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д-2 (нужен партнер)

Д-2

641

-

1039

2070

0,5

1

1

-

-

1840

2

Д-ТР (объед. с Д-2)

398

-

Итого постовые:

50413

-

50413

 

24,3

25

7

13

5

-

29

Участковые

Агрегатно-механический

Агрегатный

7937

-

-

13096

2070

6,3

 

6

3

3

-

1840

7

Слесарно-механический

5159

Электро-аккумуляторный

Электротехнические

2381

-

2777

2070

1,3

2

2

-

-

1840

2

Аккумуляторные

396

-

Участок ремонта топливной аппаратуры

Ремонт приборов системы питания

1588

-

1986

2070

0,9

1

1

-

-

1840

1

Арматурные

398

-

Шинный

(неоходим обязательно  партнер)

Шиномонтажные

396

-

793

2070

0,4

2

2

-

-

1840

2

Вулканизационные

397

-

 

 

Кузовной

Кузнечно-рессорные

1190

179

4557

 

2070

2,2

2

2

-

-

1840

2

Медницкие

793

90

Сварочные

398

358

Жестяницкие

398

358

Обойные

793

-

Малярные

1984

-

1984

1830

1,1

2

2

-

-

1610

2

Итого участковые:

24208

985

25193

 

12,2

16

13

3

-

 

16

Итого ТО и ТР

74621

985

75606

 

36,5

41

20

16

5

 

45

ОГМ

Электротехнические

-

2238

2238

2070

1,1

1

1

-

-

1840

1

Механический

Механические

-

395

3798

2070

1,8

2

2

-

-

1840

2

Слесарные

-

1433

Трубопроводные (слесарные)

-

1970

Ремонтно-строительные и деревообделочные

-

1433

1433

2070

0,7

1

1

-

-

1840

1

Итого ОГМ:

 

7469

7469

 

3,6

4

4

-

-

 

4

Всего:

74621

8454

83075

 

40,1

45

24

16

5

 

49


 

 

2.1.8. Расчет  линий и постов в производственных зонах и отделениях

2.1.8.1. Расчет поточных линий

Поточная линия непрерывного действия для ЕО

Такт линии непрерывного действия (ЕО) определяется исходя из следующих соображений:

- на линиях ЕО, на специализированных постах выполняются различные виды работ (уборочные, моечные, обтирочные и др.), с равным уровнем механизации;

- равномерность работы линии может быть обеспечена при равенстве тактов всех постов;

- определяющим фактором такта поста может являться пропускная способность моечной установки (Ny - авт./ч.);

- такты других постов регулируются количеством рабочих.

Такт линии ЕО из условия пропускной способности мойки 

где Nу = 20 авт./ч (по [5] стр. 58),

Потребная скорость конвейера

где Lа = 8,7 м  -  длина автомобиля, м;

а = 2 м  -  принятый интервал между автомобилями, стоящими на постах линии, м;

Ритм линии ЕО

 

где ТЕОобсл.= 7 ч. -  продолжительность работы линии ЕО за смену, [4];

NЕОc = (19+168)/2 = 93 - сменная программа воздействий ЕО, ед.

 

 

Расчетное количество линий ЕО

Принимаем по рекомендациям [4]  одну линию ЕО, которая работает 2 смены (по 4,9 ч).

Количество постов на линии ЕО принимаем равным ХЕО = 3 в соответствии с рекомендациями [7].

1 пост – уборочные работы;

2 пост – моечные работы;

3 пост – обтирочные, смазочные  и дозаправочные работы

Среднее количество рабочих на постах линии принимаем  по [5, 7]

 

 

2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР

Количество постов для проведения работ определим по формуле

 

где Тгп -  годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных,

разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах, чел.-ч      

ДРГ = 357-  принятое количество дней работы в году постов ТР;

ТСМ = 7,12 ч  -  продолжительность рабочей смены, ч.;

РП = 1,5… 2 -  среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел. Принимается согласно рекомендациям [2];

j = 1,2…1,5  –  коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены. Зависит в основном от уровня совершенства планирования и управления производством [7];

hп = 0,85…0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста за смену;

Кmax - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену. Односменная работа Кmax =1,0. Двухсменная работа, при равномерном распределении объемов Кmax = 0,5. Трехсменная работа при равномерном распределении объемов Кmax = 0,33. При неравномерном распределении объемов работ по сменам Кmax = 0,35 ÷ 0,9, (устанавливается исходя из конкретных условий АТП, и должно соответствовать распределению рабочих в табл.2.8).

Зона ТО-1

Количество универсальных постов для проведения работ ТО-1 (с проведением работ по Д-1).

 

Зона ТО-2

Количество универсальных постов для проведения работ ТО-2.

 

Зона Д-2

Количество постов для проведения работ Д-2

 

Зона ТР

Количество универсальных постов для проведения работ по ТР:

 

Зона участковых работ ТР В этой зоне машино-место требуется для малярных работ и для кузовного участка.

Определим число постов для малярных работ

 

 

 

Определим число постов для кузовных работ

 

 

2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР

Посты ожидания предназначены, для повышения эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и их перегона , а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время. Количество постов ожидания принимается из рекомендаций [2]:

Исходя из этих рекомендаций принимаем:

- на линии  ЕО –  один пост ожидания;

- для ТО-1, ТО-2 – один пост ожидания;

- для постов  ТР 20% от количества постов –  2*0,2 = 0,4 = 1 пост ожидания.

 

2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки

для производственных зон и отделений

Подбор технологического оборудования для постов и технологических зон проведен по имеющимся источникам [8, 9,10].

Состав технологического оборудования      Таблица 2.9.

№ п/п

Наименование оборудования,

подразделения

Модель, тип

Габарит

Кол-во

Площадь, м2

един.

общая

1

2

3

4

5

6

7

Зона ЕО

1

Установка для мойки автомобилей

М-129

4,5х5,5х4

1

24,75

24,75

2

Воздухо-раздаточная колонка

С-413

0,43х0,4х1,6

1

0,17

0,17

3

Конвейер для передвижения автомобилей на линии ЕО

П-357

36…72 м

1

-

-

4

Машина подметально-пылесосная

Д-103А

1,4х0,65

1

0,9

0,9

5

Передвижная маслораздаточная колонка

С-239

0,26х0,2х1,1

2

0,05

0,1

6

Ларь для ветоши

Нестан д.

1,5х0,6

2

0,9

1,8

7

Ящик для отходов

Нестан д.

-

1

0,5

0,5

 

Итого:

       

28,2

ЗонаТО (ТО-1;ТО-2)

1

Комплект инструментов для ТО и Р электрооборудования автомобилей

И-151

 

3

-

-

2

Стеллаж для запасных частей

Собст.изг.

2х0,4

4

0,8

3,2


 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

6

7

3

Ларь для ветоши

Собст.

1,5х0,6

2

0,9

1,8

4

Линейка мерная

200 мм

 

3

-

-

5

Тележка инструментальная

Собст.

 

3

0,548

1,644

6

Линейка для проверки схождения

К2182

 

3

-

-

8

Комплект инструментов  автомеханика

И-148

 

6

-

-

9

Шкаф для приборов, технической документации и инструмента

Собст.изг.

 

1,5х0,4

4

0,6

2,4

10

Переходной мостик

Нестан.

 

2

 

-

11

Слесарный верстак

ВС-1

1,2х0,8

3

0,96

2,9

12

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

Нестан.

 

3

-

-

13

Установка для мойки фильтров

Собст. изг.

 

1

0,3

0,3

14

Стол конторский

стандарт.

 

2

0,5

1,0

15

Стул

стандарт.

 

6

0,25

1,5

16

Ящик для утиля

Собст.

 

1

0,25

0,25

17

Комплект приборов и инструментов для ТО аккумуляторов

Э-412

 

1

-

-

18

Стол - тележка смазчика

НИИАТС

 

1

0,42

0,42

19

Установка для слива масла

С-508

 

1

0,4

0,4

20

Нагнетатель смазки

С-321М

0,59х0,41

1

0,24

0,24

21

Прибор для проверки шкворневых соединений

НИИАТ-Т-1

 

1

-

-

22

Установка смазочно-заправочная

С-101-01

 

1

1,05

1,05

23

Бак с тормозной жидкостью

Собст. изг.

 

1

0,16

0,16

24

Бак с моторным маслом

Собст изг.

 

1

0,16

0,16

25

Бак с трансмиссионным маслом

Собст. изг.

 

1

0,16

0,16

26

Колонка воздухораздаточная для накачки шин

С-413

 

3

0,53

1,59

27

Гайковерт для колес

И-330

 

1

0,78

0,78

28

Гайковерт для стремянок рессор

И-322

 

1

0,969

0,969

29

Установка для промывания системы смазки

1147

 

1

0,949

0,949

30

Прибор для проверки карданных валов

Собст. изг.

 

1

-

-

31

Тележка для снятия колес

1115М

 

1

1,16

1,16

32

Комплект ключей

М-1

 

6

-

-

33

Комплект ключей

М-101-01

 

6

-

-

35

Установка для проверки рулевого управления

К-465М

0,72х0,57

1

0,41

0,41

36

Линейка для проверки сходимости колес автомобиля

2182

-

2

-

-

 

Итого:

       

21


 

 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

6

7

Зона ТР

1

Установка смазочно-заправочная

С-101

 

1

0,5

0,5

2

Бак с тормозной жидкостью

Собст.

 

1

0,16

0,16

3

Бак с моторным маслом

Собст.

 

1

0,16

0,16

4

Бак с трансмиссионным маслом

Собст.

 

1

0,16

0,16

5

Подъемник

П-126

 

1

3,84

3,84

8

Комплект ключей

2336 М2

 

6

-

-

9

Огнетушитель

ОВП-10

 

2

-

-

10

Ларь для отходов

Собст.

 

3

0,25

0,75

11

Установка для слива масла

С-508

 

3

0,4

1,2

12

Верстак слесарный

стандарт.

 

7

0,96

6,72

13

Ларь для ветоши

Собст.

 

3

0,25

0,75

14

Стеллаж для деталей, приспособлений

Собст.

 

3

1,05

3,15

15

Ключ динамометрический

131М

 

3

-

-

16

Комплект инструментов

2446

 

6

-

-

17

Тележка для снятия и установки рессор

П216

 

2

1,23

2,46

18

Приспособление для снятия и установки КПП

П232

 

2

0,56

1,12

19

Нагнетатель смазочный

390М

 

3

0,26

0,78

20

Тележка для снятия и установки колес

1115М

 

2

1,16

2,32

21

Тележка с набором инструмента для ремонта автомобилей

519SC/49 5Е

 

3

0,41

1,23

22

Тележка для перевозки агрегатов и узлов

ЕТ-63314

 

3

1,08

3,24

23

Тележка для перевозки двигателей

Р-335

 

1

1

1

24

Подставка под колеса

Собст.

 

10

0,3

3

25

Домкрат гаражный гидравлический

П-308

 

5

0,57

2,85

26

Прибор для проверки переднего моста

НИИАТ-Т1

 

Т1

~

27

Шкаф для приборов и приспособлений

Собст.

 

1

1,9

1,9

28

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

Нестан.

 

5

-

-

29

Приспособление для выпрессовки шкворней

П-5

 

1

0,71

-

30

Съемник универсальный

И-151.300

 

1

0,06

-

31

Маслораздаточный бак для гипоидного масла

Собст. изг.

 

3

0,2

0,6

32

Емкость для слива трансмиссионных

масел

Собст. изг.

 

3

0,2

0,6

33

Емкость для слива охлаждающей жидкости

Собст.изг.

 

3

0,2

0,6

34

Кран-балка

3,0 т

 

1

-

-

35

Емкость для слива моторн. масел

Собст. изг.

 

3

0,2

0,6

 

Итого:

       

51,55

Зона диагностики Д-2

1

Комплект диагностический

К517

 

1

6

6

Информация о работе Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов