Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Алиса.docx

— 565.66 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Системный анализ и логистика»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

на тему:

«Разработка предложений по созданию логистической системы»

 

 

          Специальность:                           7.100403 «Организация перевозок и

                                                                                 управления на транспорте»

 

 

Выполнила: студентка ФТТС

3 курса 5 группы

    Шабанова  А.В.

Проверила: Шутенко Т.Н.

 

 

 

 

Одесса – 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………...3

Раздел 1. Обоснование  выбора поставщика и маршрута доставки

1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4

  1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4

  1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4

  1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11

1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16

Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

  2.1.  Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20

  2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22

  2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23

  2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального

  маршрута…………………………………………………………………………………28

Раздел 3.  Построение  системы управления запасами

  3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29

  3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29

  3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления

запасами………………………………………………………………………….40

Заключение………………...………………………………………………….…42

Список литературы………..…………………………………………………….44

Приложение…………………………………………………………………...…45

 

 

 

 

 

Введение

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических  знаний и применение их к решению  логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической  системе,создание такой логистической  системы удовлетворяющей требованиям  заказчика к качеству, своевременности  поставок и ценам. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выбрать лучших поставщиков, применяя математическую модель с критерием - минимум общих расходов на приобретение товара и доставку его до портов отправления и определить оптимальное распределение материального потока по направлениям.
  • определить оптимальные маршруты перевозок груза  по найденным направлениям перемещения материального потока (товара); выбор соответствующего транспортного средства для осуществления доставок груза в пункты назначения.
  • построение системы запасов при перемещении грузов; обоснование необходимости создания запасов; разработка стратегии управления запасами
  • выбор соответствующего оптимального варианта создания запасов для каждого направления перемещения материального потока от источника к стоку, выработка стратегий по сокращению расходов и обеспечению снабжения потребителей.
  • аргументация полученных результатов и выводы по выбранным вариантам развития логистической системы для каждого направления.

Целесообразность  разработки логистической системы: необходимость организации надежных и бесперебойных грузопотоков при  оптимальных издержках на производство для повышения эффективности  и конкурентоспособности компании в условиях современной ситуации на рынке покупателя. Основные задачи для реализации данной цели является: минимизация издержек и сокращение времени на транспортировку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и  маршрута доставки

    1. Общая характеристика проектной ситуации
      1. Транспортная характеристика груза

 

           В данном курсовом проекте  к перевозке представлен алюминий  в пакетах.

 

АЛЮМИНИЙ (цветные металлы) — предъявляются к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "в перевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла. Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются по-ярусно с разделением сепарацией каждою яруса. Алюминиевые чушки формируются в пакеты размером (860х820х450 мм и 720х720х450 мм). Масса пакета 1000-1200 кг. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80х80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. УПО – 0,77 м.куб/т.

 

      1. Характеристика портов

 

В данном курсовом проекте рассматриваются следующие  порты отправления: Таганрог, Азов, Керчь, Феодосия.

 

Таганрог

       Географические координаты порта: 47 градусов 12 минут северной широты;  38 градусов 57 минут восточной долготы.

     Порт Таганрог расположен на  северном побережье Азовского  моря в Таганрогском заливе. Город  входит в состав Ростовской  области.

     Порт замерзающий. Даже в мягкие  зимы он замерзает на два  месяца. Для обеспечения входа  судов в порт используется  портовый ледокол.

    К  акватории порта через прибрежную  отмель ведет подходной канал  длиной 10,1 мили, шириной 80 м и глубиной 5,0 метров. Плавание по каналу  и акватории порта разрешается судам с запасом воды под килем не менее 20 см. Проходная осадка на канале объявляется капитаном порта.

    Акватория  порта Таганрог защищена молами  и дамбой. Она состоит из трёх  соединённых друг с другом  бассейнов: Нового, Петровского и  Ремонтного. В них расположены  причалы морского торгового порта,  судоремонтного завода, ОАО "Приазовье".

ТМТП в  пределах отведенной ему территории, акватории и на рейде осуществляет на основании договоров (соглашений) с судовладельцами или агентами судовладельцев, Грузовладельцами или  экспедиторами Грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и  услуги, включающие:

  • Погрузку, разгрузку, сепарирование, крепление, раскрепление груза, сухую зачистку грузовых помещений после выгрузки заходящих в порт судов;
  • Транспортно-экспедиторское обслуживание;
  • Складские операции с грузами;
  • Перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;
  • Обработку судов с продовольственными грузами и грузами, требующими для хранения специализированных складов, "прямым вариантом" (судно-вагон; судно-автомашина; судно-судно и обратно) без хранения на складе ТМТП. Опасные грузы перерабатываются ТМТП по правилам ИМКО, МОПОГ по предварительному согласованию с ПОРТом. Завоз груза производится по подтверждению ПОРТа;
    • Изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов на погруженный/выгруженный груз;
    • Швартовые операции, буксирное обслуживание судов;
    • Оформление свободной практики судов.

 

Для выполнения указанных операций ТМТП использует универсальные причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми  площадками, а также собственное  оборудование и технику.

 

Азов

Азовский  порт расположен на линии 9-го интермодального  коридора, предназначенного для переброски грузов с севера на юг, а также  является эффективным в работе с  грузопотоками Балкано-Дунайского и Средиземноморского направлений. Он является своего рода главными воротами, соединяющими Средиземное море с  внутренней водной системой России и  Каспием. Это позволяет доставлять грузы в центральную часть  России, на Урал и Среднюю Азию.

Глубина у  причалов - 4,5-8,5 м., глубина подходного канала - 4 м. Ширина реки - около 400 м., в  зимнее время осуществляется ледокольная  проводка судов.

Порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.

Порт имеет  статус международного. На его территории действуют пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная  службы.

Общая площадь  порта превышает 24 га. Перегрузочный  комплекс Азовского порта включает ряд причалов, специализированных на перегрузке металлопродукции, лесных, зерновых грузов, руды, удобрений, угля, минерально-строительных и тарно-штучных  грузов.

Грузовые  причалы порта обеспечены мощным комплексом перегрузочной техники, включающим 2 контейнерных перегружателя, 30 портальных кранов грузоподъемностью  до 32 тонн, а также всеми видами средств малой механизации.

Порт располагает  крытыми и открытыми складскими площадями (возможное единовременное хранение до 1 млн. тонн продукции)

Порт имеет  развитую сеть железнодорожных подъездных выставочных путей. Внутрипортовые железнодорожные пути позволяют  принимать до семи маршрутов одновременно.

Среди стратегических приоритетов Азовского порта  можно назвать:

1 - дальнейшее  развитие портовой инфраструктуры;

2 - совершенствование  технологии погрузочно-разгрузочных  работ, формирование логистической  системы грузооборота порта, включая  экспедирование по железной дороге  и оказание фрахтовой поддержки; 

3 - проведение  гибкой тарифной политики.

 

Керчь

Порт расположенна берегу Керченской бухты с координатами Ш= 450 21’6 N, Д =36 0 29’ 0 E .Подходной канал  порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ЕSE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

    Кроме  указанной акватории порту отведены: акватория подходного канала  шириной 80 м с охранной зоной  шириной 200м от правой и левой  бровок канала – от южной  границы внутренней акватории  порта до пересечения с охранной  зоной левой бровки Еникальского  колена КЕК, с расширением,  примыкающим к зеленой бровке  КЕК, от буя №21 КЕК до буя  № 25 КЕК, служащим для обеспечения  безопасного поворота судов с  КЕК на КПК и обратно; акватория  Керчь-Еникальского канала шириной  120 м от буя№1 до буев  №№51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским  и Чушкинскимколенами с охранной  зоной шириной 100 м от правой  и левой бровок канала.

Порт открыт для захода судов круглый год. Зимой в период замерзания Керченского  пролива из-запостоянной смены течений  и направления ветра может  наблюдаться движение льда. Днем открытия, а также закрытия зимней навигации  считается день, официально объявленный  в Извещении мореплавателей. Порядок  и условия необходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судов в порт (из порта) определяются в соответствии с Обязательными постановлениями о порту, а также в соответствии с распоряжением начальника штаба ледовых проводок.

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы