Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.
Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45
Далее в соответствие с формулой (2.1) определяем потенциалы для каждого узла сети.
Определим потенциал u1 = 0
(из узла 1)
(из узла 1)
(из узла 1)
(из узла 3)
Соответствующий маршрут восстанавливаем от последнего узла: 5 – 3 - 1 . Кратчайшее расстояние из Ольшанки в Азов составляет 413 км. Следовательно, маршрут из Ольшанки в Азов включает следующие пункты:
Ольшанка, Ростов-на-Дону, Азов.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута
В Разделе 2 курсовой работы мы выбрали Mercedes 1828 для перевозки заданного грузопотока (алюминий в пакетах). Выбрали именно этот тип автотранспорта, так как он имеет наибольшую грузоподъемность (10 000 кг) и скорость передвижения (60 км/ч).
Мы определили необходимое количество транспортных средств по маршрутам:
Направление товаропотока |
Nа/м шт |
Пологи-Таганрог |
12 |
Котельва-Таганрог |
8 |
Сарата-Феодосия |
9 |
Ольшанка-Азов |
16 |
Также в данном разделе мы определили кратчайшие расстояния по маршрутам, а именно: Пологи-Таганрог-242 км, Котельва-Таганрог- 610 км, Сарата-Феодосия- 657 км, Ольшанка-Азов- 453 км.
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов
На уровне
фирм запасы относятся к числу
объектов, требующих больших
Таким образом, в данном подразделе следует: раскрыть основные понятия теории запасов, уточнить вид запасов, рассматриваемый в данной работе и указать необходимость его создания.
3.2. Разработка стратегии управления запасами
В данном подразделе необходимо произвести расчеты для выбора системы пополнения запасов.
Поставка
заявленных объемов груза, который
рассматривается в курсовой работе,
осуществлялась в начале планового
периода. Исходя из ситуации, когда
возможность одновременного потребления
запасов у потребителя
В таблице 3.1 приведем описание используемых обозначений.
Таблица 3.1 Используемые обозначения и формулы расчета
Наименование показателя |
Обозначения |
Расчетная формула |
Ед. измер. |
Стоимость размещения одного заказа |
Аij |
ден.ед. | |
Потребность в запасе в плановый период |
Результаты расчета, полученные в 1 главе |
т | |
Затраты на хранения 1 т. запаса в плановом периоде (1 год) |
Iij |
ден.ед. | |
Процентная доля затрат на хранение единицы перевозимого груза |
h |
Исходные данные |
% |
Коэффициент дефицита |
k |
Исходные данные |
|
Издержки дефицита |
Нij |
ден.ед. | |
Цена 1 т. груза по поставщикам |
Сi |
Исходные данные |
ден.ед. |
Закупочная цена со скидкой |
Согласно четности последней цифры шифра |
ден.ед. | |
Стоимость транспортировки к потребителю 1 т. по оптимальному наземному маршруту |
Исходные данные+результаты расчета раздела 1 |
ден.ед. | |
Отчетный период – 12 месяцев (год) |
Т |
365 |
дней |
Интервал повторного заказа |
tпвтi |
дней | |
Время доставки от поставщиков до портов отправления |
сут. | ||
Количество поставок |
единиц | ||
Интенсивность потребления |
т |
В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимизации при этом является, как правило, минимум совокупных затрат, связанных с запасом.
В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:
1) затраты на хранение запаса;
2) стоимость выдачи заказа;
3) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа.
Рассмотрим поведение составляющих общих затрат на создание и поддержание запаса более подробно.
Общепринятым подходом к расчету среднего уровня запаса является то, что средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть . Следовательно, функция затрат на хранение будет иметь вид формулы (3.1)
(3.1)
где - затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде;
h - процентная доля затрат на хранение единицы перевозимого груза (задается исходя из шифра студента).
ден.ед.
Определим затраты на хранение запасов: ден.ед
2) Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например:
- на поиск поставщика;
- на ведение переговоров;
- представительские
расходы, затраты на
Чем большим размером заказа пытаются восполнить потребность в запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанные со стоимостью выдачи заказа. Если общая потребность в единичный период времени составляет единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по единиц, то отношение определяет количество заказов в единичный период. Тогда общая стоимость размещения заказа будет рассчитываться по формуле:
ден.ед.
где – стоимость размещения одного заказа.
Определим стоимость размещения одного заказа.
ден.ед.
Общие затраты по созданию и поддержанию запасов, таким образом, равны:
(3.3)
ден.ед.
Функция общих затрат в рамках своего минимального значения ± 20% изменяется весьма незначительно. Вне этих пределов издержки резко растут. Такая особенность позволяет определять оптимальное значение размера заказа приблизительно без потерь по затратам.
Из анализа формул видно, что рост значения общих издержек при снижении размера заказа относительно ОРЗ идет значительно более интенсивно, чем при отклонениях размера заказа в большую сторону от оптимального размера заказа.
То есть иногда гораздо дороже заказывать слишком мало, чем заказывать слишком много.
Дифференциация функции общих затрат (3.4) по размеру заказа Q приводит к получению знаменитой формулы Уилсона:
т
После определения оптимальной партии поставки, рассчитаем какое количество ( ) таких партий необходимо поставить в отчетный период (год) и через какой интервал времени необходимо заказать рассчитанный (постоянный) объем поставки.
При условии, что время поставки ( ) известно, то в течение поставки (при равномерном спросе) будет использовано:
единиц продукции
т
где сут - время доставки по оптимальным маршрутам.
сут.
Таким образом, новый заказ следует оформлять, когда уровень запасов составит n единиц (точка перезаказа). В этом случае заказ будет получен, когда уровень запасов будет полностью исчерпан.
В течении года потребуется:
поставок (3.6)
поставок в год
Интервал повторного заказа tповт составит:
сут. (3.7)
сут.
Уточним условия применения формулы Уилсона. Вывод формулы основывается на целом ряде допущений, абсолютное большинство которых не может быть применено к практике бизнеса. К таким допущениям можно отнести следующие:
1. Модель применяется для одного вида товара.
2. Уровень спроса постоянен в течение планового периода времени.
3. Средний
уровень запаса составляет
4. Интервал
времени между поставками
5. Время доставки постоянно.
6. Стоимость хранения запасов определяется, исходя из среднего размера запаса.
7. Затраты
на размещение заказа
8. Цены на закупку постоянны.
9. Каждый
заказ приходит отдельной
10. Поставка
приходуется на склад
11. Вследствие
постоянного темпа потребления
и отгрузки приемка
12. Транспортный
(транзитный), подготовительный, сезонный
и страховой (гарантийный)
13. Отсутствуют
ограничения по
14. Отсутствуют потери от дефицита.
Все перечисленные
ограничения чрезвычайно
Результаты расчетов сведем в таблицу:
Поставщики |
A |
Qопт |
Qгод |
Сxp |
I |
Cсумм |
Срз |
tдос |
n |
N |
tповт |
1. Пологи |
2502,5 |
2425,5 |
45500 |
46945,5 |
38,71 |
93889,90 |
46944,4 |
0,168 |
21 |
19 |
19,46 |
2.Котельва |
1072,5 |
1071,9 |
19500 |
19512,3 |
36,407 |
39023,20 |
19510,9 |
0,424 |
23 |
19 |
20,06 |
3.Сарата |
1072,5 |
1048,1 |
19500 |
19952,2 |
38,073 |
39906,20 |
19954,0 |
0,456 |
25 |
19 |
19,62 |
4.Ольшанка |
2502,5 |
2633,7 |
45500 |
43232,2 |
32,83 |
86465,60 |
43233,4 |
0,315 |
40 |
18 |
21,13 |
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы