Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.
Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45
(1.8)
Смысл целевой функции и ограничений:
Условные обозначения в модели:
Ci - стоимость 1т. товара у i-го поставщика, ден.ед./т.
Ci=C б- k*№i,
где Cб – базовый уровень цены, ден.ед./т. (Принимаем по приложению);
Сумма двух последних цифр шифра: 4+1 = 5→
400ден.ед./т
№i - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;
k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.
C1 = Cб – k*№1
Стоимости 1 т. товара (Ci, ден.ед./т.) у i-ых поставщиков представлены в табл.1.1:
Поставщики |
Пологи |
Сарата |
Балта |
Лебедин |
Котельва |
Беличи |
Ольшанка |
Солнечногорск |
Балашов |
Ясный |
10 |
23 |
29 |
50 |
57 |
93 |
130 |
245 |
378 |
423 | |
Ci |
395 |
388,5 |
385,5 |
375 |
371,5 |
353,5 |
335 |
375,5 |
362,2 |
357,7 |
Для расчета стоимость
Таблица 1.2. Расстояния от поставщиков до портов отправления, км
Поставщики |
Порты отправления | |||
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |
Пологи |
242 |
358 |
497 |
398 |
Сарата |
883 |
999 |
756 |
657 |
Балта |
911 |
994 |
784 |
685 |
Лебедин |
629 |
706 |
922 |
823 |
Котельва |
610 |
687 |
831 |
732 |
Беличи |
943 |
1040 |
1021 |
922 |
Ольшанка |
427 |
453 |
951 |
852 |
Солнечногорск |
1235 |
1207 |
1629 |
1530 |
Балашов |
741 |
713 |
1461 |
1362 |
Ясный |
2245 |
2217 |
2793 |
2694 |
cijт.авто – стоимость транспортировки 1 т. груза автотранспортом от i-го поставщика до j–го порта отправления, ден.ед./т.
cijт.авто=c1км*Lij
где c1км – стоимость транспортировки 1 т. груза из расчета на 1 км (принимаем по приложению) ;
Lij - расстояние от i–го поставщика до j–го порта отправления, км;
(вариант множества портов
Сумма двух последних цифр шифра: 1+4 = 5→ 0,3
Последняя цифра шифра 1 → выбранные порты: Таганрог, Азов, Керчь, Феодосия
.
c11т.авто = c1км*L11
Остальные результаты расчетов представлены в табл.1.3.
Поставщики |
Порты отправления | |||
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |
Пологи |
72,6 |
107,4 |
149,1 |
119,4 |
Сарата |
264,9 |
299,7 |
226,8 |
197,1 |
Балта |
273,3 |
298,2 |
235,2 |
205,5 |
Лебедин |
188,7 |
211,8 |
276,6 |
246,9 |
Котельва |
183 |
206,1 |
249,3 |
219,6 |
Беличи |
282,9 |
312 |
306,3 |
276,6 |
Ольшанка |
128,1 |
135,9 |
285,3 |
255,6 |
Солнечногорск |
370,5 |
362,1 |
488,7 |
459 |
Балашов |
222,3 |
213,9 |
438,3 |
408,6 |
Ясный |
673,5 |
665,1 |
837,9 |
808,2 |
Далее необходимо рассчитать стоимость транспортировки 1 т. груза от j –го порта отправления до k–го порта назначения, для этого укажем морские расстояния (табл. 1.4.)
Порты отправления |
Порты назначения | ||
Малага |
Бильбао |
Валенсия | |
Таганрог |
2357 |
3272 |
2161 |
Азов |
2330 |
3245 |
2134 |
Керчь |
2187 |
3102 |
1991 |
Феодосия |
2137 |
3052 |
1941 |
cikт.мор. – стоимость транспортировки 1 т. груза от j –го порта отправления до k–го порта назначения, ден.ед./т, в курсовой работе условно принимаем равной
где Ljk - расстояние от j–го порта отправления до k–го порта назначения, миль;
Остальные результаты расчетов представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Стоимости транспортировки 1 т морем, ден.ед./т.
Порты отправления |
Порты назначения | ||
Малага |
Бильбао |
Валенсия | |
Таганрог |
242,74 |
286,01 |
232,43 |
Азов |
241,35 |
284,82 |
230,98 |
Керчь |
233,83 |
278,48 |
223,10 |
Феодосия |
231,14 |
276,22 |
220,28 |
Q - общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т (в соответствии с исходными данными – 130 тыс. т). ;
ai - наличие товара у i–го поставщика, т;
ai = 0,35*Q, т. (у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объема закупки);
ai = 0,35*130000 = 45500 т.
bj - квота, зарезервированная в j–м порту, т;
bj = 0,5*Q, т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока);
bj = 0,5*130000 = 65000 т.
dk - квота, зарезервированная в k–м порту назначения, т;
dk=0,75*Q, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока);
dk=0,75*130000 = 97500 т.
xij - параметр управления, количество товара, приобретаемого у i–го поставщика и перевозимого в j–й порт отправления, т;
xjk - параметр управления, количество товара, перевозимого из j–го порта отправления в k–й порт назначения, т.
Для построения модели по числовым данным и последующего решения задачи с помощью опции «Поиск решений» исходные данные представляются в табл.1.6-1.7.
Таблица 1.6. Исходные данные (наземный участок)
i/j |
Порты отправления |
ai | ||||
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия | |||
1 |
Пологи |
467,60 |
502,40 |
544,10 |
514,40 |
45500 |
2 |
Сарата |
653,40 |
688,20 |
615,30 |
585,60 |
45500 |
3 |
Балта |
658,80 |
683,70 |
620,70 |
591,00 |
45500 |
4 |
Лебедин |
563,70 |
586,80 |
651,60 |
621,90 |
45500 |
5 |
Котельва |
554,50 |
577,60 |
620,80 |
591,10 |
45500 |
6 |
Беличи |
636,40 |
665,50 |
659,80 |
630,10 |
45500 |
7 |
Ольшанка |
463,10 |
470,90 |
620,30 |
590,60 |
45500 |
8 |
Солнечногорск |
746,00 |
737,60 |
864,20 |
834,50 |
45500 |
9 |
Балашов |
584,50 |
576,10 |
800,50 |
770,80 |
45500 |
10 |
Ясный |
1031,20 |
1022,80 |
1195,60 |
1165,90 |
45500 |
bj |
65000 |
65000 |
65000 |
65000 |
Таблица 1.7 Исходные данные (морской участок)
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы