Разработка предложений по созданию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Алиса.docx

— 565.66 Кб (Скачать файл)

 

j/k

Порты назначения

bj

Малага

Бильбао

Валенсия

1

Таганрог

242,74

286,01

232,43

65000

2

Азов

241,35

284,82

230,98

65000

3

Керчь

233,83

278,48

223,10

65000

4

Феодосия

231,14

276,22

220,28

65000

dk

97500

97500

97500

 

Математическая  модель по числовым данным:

Решение задачи представлено в таблицах 1.8 – 1.9 и  в виде схемы (рис. 1.1).

Таблица 1.8.  количество товара, приобретаемого у i–го поставщика и перевозимого в j–й порт отправления, т;

i/j

Таганрог

Азов

Керчь

Феодосия

ai

1

2

3

4

Пологи

1

45500,00

0,00

0,00

0,00

45500,00

Сарата

2

0,00

0,00

0,00

19500,00

19500,00

Балта

3

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Лебедин

4

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Котельва

5

19500,00

0,00

0,00

0,00

19500,00

Беличи

6

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Ольшанка

7

0,00

45500,00

0,00

0,00

45500,00

Солнечногорск

8

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Балашов

9

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Ясный

10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

bj

65000

45500

0

19500

 

Таблица 1.9 количество товара, перевозимого из j–го порта отправления в k–й порт назначения, т.

j/k

Малага

Бильбао

Валенсия

bj

1

2

3

Таганрог

1

32500,00

0,00

32500,00

65000,00

Азов

2

0,00

0,00

45500,00

45500,00

Керчь

3

0,00

0,00

0,00

0,00

Феодосия

4

0,00

0,00

19500,00

19500,00

dk

 

32500,00

0,00

97500,00

 

 


 45500 32500


 32500


                              19500                                       


                                                                             19500                                                           


                              19500                                                                             


                                                                               45500                        


                              45500                                                                                                                                   

Рис.1.1 Оптимальное распределение материального  потока

Оптимальными  поставщиками для нас являются Пологи, Котельва, Сарата, Ольшанка, а оптимальными портами отправления – Таганрог, Азов и Феодосия. Пропускная способность этих портов использована полностью.     Количество завезенного и вывезенного груза равно между собой и не превышает зарезервированную квоту в этих портах.

Расходы на приобретение и транспортировку  груза составили Z=95181921,8

тыс. ден.ед.

Суммарные расходы представлены в  табл. 1.10

- расходы на закупку

- расходы на перевозку сушей

- расходы на перевозку морем

Z = Rзак + Rавто + Rморе

Таблица 1.10.                              Расходы

Маршрут доставки груза

Расходы на закупку

Расходы на транспортировку сушей

Расходы на транспортировку морем

По всем маршрутам

48035000,0

16898700,0

30248221,8

       

 

Z=95181921,8 д.ед.

 

Структура общих  расходов на приобретение товара и  доставку его до портов назначения представлена на диаграмме на рис.1.2.

 

 

Вывод: В ходе выполнения курсового проекта был получен оптимальный план доставки груза, а именно: Пологи-Таганрог-45,5 тыс.т., Котельва-Таганрог-19,5 тыс.т., Сарата-Феодосия-19,5 тыс.т., Ольшанка-Азов-45,5 тыс.т.

Наибольшая доля в суммарных  затратах приходится на закупку товара.

Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

2.1.  Выбор и обоснование  типа автотранспортного средства

В данном подразделе в табличной (табл. 2.1) форме  приведено описание технических  характеристик 3 типов грузовых автомобилей.

Таблица 2.1

Техническая характеристика автотранспортных средств

Наименование

Грузоподъемность, кг

Габаритные размеры прицепа, м

Объем кузова с тентом, м3

Удельная грузовместимость, м3

Vмах, км/ч

Длина

Ширина

Высота

1

Mercedes 1828

10 000

8

2,5

2,5

50

5

60

2

Mercedes 1520

8 000

8

2,45

2,5

48

6,125

50

3

Mercedes 1317

7 000

8,4

2,45

2,3

48

6,8

50




 

 

Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбираем тип автотранспорта Mercedes 1828, так как этот тип транспорта имеет наибольшую грузоподъемность (10 000 кг) и скорость передвижения (60 км/ч). Этот тип автотранспорта наиболее подходит для перевозок на большие расстояния, так как себестоимость его содержания на ходу и на стоянке наименьшая.

Определим необходимее  количество автотранспортных средств  по маршрутам.

       

1. Количество  груза, перевозимое в одной  автомашине:

На этом этапе сравнивается УПО груза (u)  и удельная грузовместимость автомашины (w). u:0,77 м3/т    w:5м3

 u < w , значит, количество перевозимого груза равно грузоподъемности автомашины:

 Qa/м =Da/м =10000 тонн.

 

2. Определение  времени рейса:

tp=tx+tст+tдоп:

где tx – время на ходу

tст – стояночное время, принимается 5 часов;

tдоп – дополнительное время, принимается 10 часов.

tx=2L/Vа/м;

где L – расстояние перевозки, км.

Vа/м – средняя скорость авто, 60 км/ч.

tx=2*242/60=8,1 часа

Направление товаропотока

tx

tp(часы)

tp(сутки)

Пологи-Таганрог

8,1

23,1

0,961

Котельва-Таганрог

20,3

35,3

1,472

Сарата-Феодосия

21,9

36,9

1,538

Ольшанка-Азов

15,1

30,1

1,254


 

3. Определение  количества рейсов за год:

np = Tэ/tp;

где Tэ – эксплуатационный период, принимается 365 дней.

tp – время рейса ( сутки).

np = 365/0,961 =380 рейсов

Направление товаропотока

np

Пологи-Таганрог

380

Котельва-Таганрог

248

Сарата-Феодосия

238

Ольшанка-Азов

292


 

4. Провозная  способность одной автомашины:

Па/м = Qa/м* np;

Па/м = 10000* 380=3800000 кг

Направление товаропотока

Па/м(кг)

Па/м(т)

Пологи-Таганрог

3800000

3800

Котельва-Таганрог

2480000

2480

Сарата-Феодосия

2380000

2380

Ольшанка-Азов

2920000

2920


 

5. Количество автомашин:

Nа/м = QГij / Па/м

 

Nа/м = 45500 / 3800=12шт.

Результаты всех  расчетов сведем в  итоговую таблицу:

 

Направление товаропотока

tx

tp(часы)

tp(сутки)

np

Па/м(кг)

Па/м(т)

Nа/м

Пологи-Таганрог

8,1

23,1

0,961

380

3800000

3800

12

Котельва-Таганрог

20,3

35,3

1,472

248

2480000

2480

8

Сарата-Феодосия

21,9

36,9

1,538

238

2380000

2380

9

Ольшанка-Азов

15,1

30,1

1,254

292

2920000

2920

16


 

 

 

2.2. Построение исходной системы  (сети) доставки груза по сухопутному 

участку

Результаты  расчетов, полученные в разделе 1, а  именно поставщики и потребители (порты  отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Необходимо построить исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием  расстояний в прямом направлении. Узлы транспортной сети должны иметь многочисленные  связи, т.е. из одного пункта в другой должна наблюдаться вариация маршрутов  доставки.

Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы