Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.
Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45
j/k |
Порты назначения |
bj | ||||||
Малага |
Бильбао |
Валенсия | ||||||
1 |
Таганрог |
242,74 |
286,01 |
232,43 |
65000 | |||
2 |
Азов |
241,35 |
284,82 |
230,98 |
65000 | |||
3 |
Керчь |
233,83 |
278,48 |
223,10 |
65000 | |||
4 |
Феодосия |
231,14 |
276,22 |
220,28 |
65000 | |||
dk |
97500 |
97500 |
97500 |
Математическая модель по числовым данным:
Решение задачи представлено в таблицах 1.8 – 1.9 и в виде схемы (рис. 1.1).
Таблица 1.8. количество товара, приобретаемого у i–го поставщика и перевозимого в j–й порт отправления, т;
i/j |
Таганрог |
Азов |
Керчь |
Феодосия |
ai | |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Пологи |
1 |
45500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
45500,00 |
Сарата |
2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19500,00 |
19500,00 |
Балта |
3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Лебедин |
4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Котельва |
5 |
19500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19500,00 |
Беличи |
6 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ольшанка |
7 |
0,00 |
45500,00 |
0,00 |
0,00 |
45500,00 |
Солнечногорск |
8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Балашов |
9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ясный |
10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
bj |
65000 |
45500 |
0 |
19500 |
j/k |
Малага |
Бильбао |
Валенсия |
bj | |
1 |
2 |
3 | |||
Таганрог |
1 |
32500,00 |
0,00 |
32500,00 |
65000,00 |
Азов |
2 |
0,00 |
0,00 |
45500,00 |
45500,00 |
Керчь |
3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Феодосия |
4 |
0,00 |
0,00 |
19500,00 |
19500,00 |
dk |
32500,00 |
0,00 |
97500,00 |
45500 32500
32500
19500
19500
45500
Рис.1.1
Оптимальное распределение
Оптимальными поставщиками для нас являются Пологи, Котельва, Сарата, Ольшанка, а оптимальными портами отправления – Таганрог, Азов и Феодосия. Пропускная способность этих портов использована полностью. Количество завезенного и вывезенного груза равно между собой и не превышает зарезервированную квоту в этих портах.
Расходы на приобретение и транспортировку груза составили Z=95181921,8
тыс. ден.ед.
Суммарные расходы представлены в табл. 1.10
- расходы на закупку
- расходы на перевозку сушей
- расходы на перевозку морем
Z = Rзак + Rавто + Rморе
Таблица 1.10. Расходы
Маршрут доставки груза |
Расходы на закупку |
Расходы на транспортировку сушей |
Расходы на транспортировку морем |
По всем маршрутам |
48035000,0 |
16898700,0 |
30248221,8 |
Z=95181921,8 д.ед.
Структура общих расходов на приобретение товара и доставку его до портов назначения представлена на диаграмме на рис.1.2.
Вывод: В ходе выполнения курсового проекта был получен оптимальный план доставки груза, а именно: Пологи-Таганрог-45,5 тыс.т., Котельва-Таганрог-19,5 тыс.т., Сарата-Феодосия-19,5 тыс.т., Ольшанка-Азов-45,5 тыс.т.
Наибольшая доля в суммарных затратах приходится на закупку товара.
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование
типа автотранспортного
В данном подразделе в табличной (табл. 2.1) форме приведено описание технических характеристик 3 типов грузовых автомобилей.
Таблица 2.1
Техническая характеристика автотранспортных средств
№ |
Наименование |
Грузоподъемность, кг |
Габаритные размеры прицепа, м |
Объем кузова с тентом, м3 |
Удельная грузовместимость, м3/т |
Vмах, км/ч | |||
Длина |
Ширина |
Высота | |||||||
1 |
Mercedes 1828 |
10 000 |
8 |
2,5 |
2,5 |
50 |
5 |
60 | |
2 |
Mercedes 1520 |
8 000 |
8 |
2,45 |
2,5 |
48 |
6,125 |
50 | |
3 |
Mercedes 1317 |
7 000 |
8,4 |
2,45 |
2,3 |
48 |
6,8 |
50 |
Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбираем тип автотранспорта Mercedes 1828, так как этот тип транспорта имеет наибольшую грузоподъемность (10 000 кг) и скорость передвижения (60 км/ч). Этот тип автотранспорта наиболее подходит для перевозок на большие расстояния, так как себестоимость его содержания на ходу и на стоянке наименьшая.
Определим необходимее количество автотранспортных средств по маршрутам.
1. Количество груза, перевозимое в одной автомашине:
На этом этапе сравнивается УПО груза (u) и удельная грузовместимость автомашины (w). u:0,77 м3/т w:5м3/т
u < w , значит, количество перевозимого груза равно грузоподъемности автомашины:
Qa/м =Da/м =10000 тонн.
2. Определение времени рейса:
tp=tx+tст+tдоп:
где tx – время на ходу
tст – стояночное время, принимается 5 часов;
tдоп – дополнительное время, принимается 10 часов.
tx=2L/Vа/м;
где L – расстояние перевозки, км.
Vа/м – средняя скорость авто, 60 км/ч.
tx=2*242/60=8,1 часа
Направление товаропотока |
tx |
tp(часы) |
tp(сутки) |
Пологи-Таганрог |
8,1 |
23,1 |
0,961 |
Котельва-Таганрог |
20,3 |
35,3 |
1,472 |
Сарата-Феодосия |
21,9 |
36,9 |
1,538 |
Ольшанка-Азов |
15,1 |
30,1 |
1,254 |
3. Определение количества рейсов за год:
np = Tэ/tp;
где Tэ – эксплуатационный период, принимается 365 дней.
tp – время рейса ( сутки).
np = 365/0,961 =380 рейсов
Направление товаропотока |
np |
Пологи-Таганрог |
380 |
Котельва-Таганрог |
248 |
Сарата-Феодосия |
238 |
Ольшанка-Азов |
292 |
4. Провозная способность одной автомашины:
Па/м = Qa/м* np;
Па/м = 10000* 380=3800000 кг
Направление товаропотока |
Па/м(кг) |
Па/м(т) |
Пологи-Таганрог |
3800000 |
3800 |
Котельва-Таганрог |
2480000 |
2480 |
Сарата-Феодосия |
2380000 |
2380 |
Ольшанка-Азов |
2920000 |
2920 |
5. Количество автомашин:
Nа/м = QГij / Па/м
Nа/м = 45500 / 3800=12шт.
Результаты всех расчетов сведем в итоговую таблицу:
Направление товаропотока |
tx |
tp(часы) |
tp(сутки) |
np |
Па/м(кг) |
Па/м(т) |
Nа/м |
Пологи-Таганрог |
8,1 |
23,1 |
0,961 |
380 |
3800000 |
3800 |
12 |
Котельва-Таганрог |
20,3 |
35,3 |
1,472 |
248 |
2480000 |
2480 |
8 |
Сарата-Феодосия |
21,9 |
36,9 |
1,538 |
238 |
2380000 |
2380 |
9 |
Ольшанка-Азов |
15,1 |
30,1 |
1,254 |
292 |
2920000 |
2920 |
16 |
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному
участку
Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Необходимо построить исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Узлы транспортной сети должны иметь многочисленные связи, т.е. из одного пункта в другой должна наблюдаться вариация маршрутов доставки.
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы