Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.
Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45
В случае единоразовой поставки:
ден.ед;
Сведем в табл. основные результаты для случаев единоразовой поставки и поставки оптимальными партиями.
Поставщики |
Модель Уилсона |
Единоразовая поставка | ||||||||
Qопт |
Схр |
Срз |
Ссумм |
N |
Qгод |
Схр |
Срз |
Ссумм |
N | |
1. Пологи |
2425,5 |
46945,5 |
46944,4 |
93889,90 |
19 |
45500 |
880652,5 |
2502,5 |
883155,00 |
1 |
2.Котельва |
1071,9 |
19512,3 |
19510,9 |
39023,20 |
19 |
19500 |
354968,3 |
1072,5 |
356040,75 |
1 |
3.Сарата |
1048,1 |
19952,2 |
19954,0 |
39906,20 |
19 |
19500 |
371211,8 |
1072,5 |
372284,25 |
1 |
4.Ольшанка |
2633,7 |
43232,2 |
43233,4 |
86465,60 |
18 |
45500 |
746882,5 |
2502,5 |
749385,00 |
1 |
Для выбора
стратегии пополнения запасов рекомендуется
построить сравнительные
Диаграмма общих затрат по всем маршрутам в случае единоразовой и оптимальной поставок
Исходя из
диаграмм наблюдается прямо-
Как уже отмечалось, излишнее увеличение материальных запасов предприятиям экономически невыгодно. Реальным хозяйствующим субъектам поставщики могут предоставлять скидки в зависимости от размера приобретаемой партии. В этом случае перед финансовыми менеджерами предприятия стоит вопрос о выяснении такого размера скидок, которые за отчетный период компенсируют повышенные расходы на хранение приобретаемой продукции. В этом случае в формулу для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса, предусматривающий скидку, а так же вместо цены Сi - дисконтированная цена единицы перевозимого груза.
(3.8)
В курсовой
работе следует рассмотреть
В таблице 3.2 заданы процент увеличения объема поставок и соответственно процент снижения закупочной цены.
Таблица 3.2 Процент снижения закупочной цены при изменении объемов поставки
Поставщики |
Увеличение |
Qопт |
Снижение |
Ci | ||
обьёма,% |
было |
стало |
цены,% |
было |
стало | |
1. Пологи |
8 |
2425,5 |
2701,82 |
6 |
395 |
371,3 |
2.Котельва |
1071,9 |
1193,98 |
371,5 |
349,21 | ||
3.Сарата |
1048,1 |
1167,57 |
388,5 |
365,19 | ||
4.Ольшанка |
2633,7 |
2933,81 |
335 |
314,9 | ||
1. Пологи |
10 |
2425,5 |
2781,60 |
8 |
395 |
363,4 |
2.Котельва |
1071,9 |
1229,24 |
371,5 |
341,78 | ||
3.Сарата |
1048,1 |
1202,05 |
388,5 |
357,42 | ||
4.Ольшанка |
2633,7 |
3020,45 |
335 |
308,2 | ||
1. Пологи |
14 |
2425,5 |
2914,61 |
10 |
395 |
355,5 |
2.Котельва |
1071,9 |
1288,02 |
371,5 |
334,35 | ||
3.Сарата |
1048,1 |
1259,52 |
388,5 |
349,65 | ||
4.Ольшанка |
2633,7 |
3164,87 |
335 |
301,5 |
Маршрут: Пологи-Таганрог
Для 1 приобретаемой партии:
ден. ед.
т;
т;
ден.ед.
Для 2 приобретаемой партии:
ден. ед.
т;
ден.ед
Для 3 приобретаемой партии:
ден. ед.
т;
ден.ед
По полученным суммарным расходам построим диаграмму:
Результаты расчетов сведем в таблицу:
Поставщики |
I дисконт |
Ссумм диск. |
1. Пологи |
36,387 |
91299,45 |
2.Котельва |
34,223 |
37946,54 |
3.Сарата |
35,789 |
38805,1 |
4.Ольшанка |
30,860 |
84079,86 |
1. Пологи |
35,613 |
90465,47 |
2.Котельва |
33,494 |
37599,92 |
3.Сарата |
35,027 |
38450,59 |
4.Ольшанка |
30,204 |
83311,83 |
1. Пологи |
34,839 |
89837,58 |
2.Котельва |
32,766 |
37338,95 |
3.Сарата |
34,266 |
38183,72 |
4.Ольшанка |
29,547 |
82733,59 |
По полученным
суммарным издержкам можно
В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации потребителю необходимо иметь резервный запас. Определим его количество, равное объему потребления за время поставки, т.е.
(3.9)
т
В этом случае размер запаса составит:
(3.10)
т
Принимая
решения для определения
(3.11)
ден. ед.
(3.12)
ден. ед.
Результаты расчетов сведем в таблицу:
Поставщики |
qрез |
Qрез |
C сум.рез |
H |
Cсумм(рез)-Ссумм(опт) |
1. Пологи |
20,95 |
2446,45 |
93893,48 |
9764,51 |
3,6 |
2.Котельва |
22,63 |
1094,53 |
39031,79 |
9920,87 |
8,6 |
3.Сарата |
24,38 |
1072,48 |
39916,62 |
11174,23 |
10,4 |
4.Ольшанка |
39,22 |
2672,92 |
86474,99 |
15501,76 |
9,4 |
93893,48-93889,90= 3,6< 9764,51 выбираем поставку равную
= 2446,45т
39031,79–39023,20= 8,6< 9920,87 выбираем поставку равную
= 1094,53т
39916,62–39906,20= 10,4< 11174,23 выбираем поставку равную
=1072,48т
86474,99–86465,60= 9,4< 15501,76выбираем поставку равную
=2672,92т
Анализ данных расчетов позволил установить, что по всем маршрутам выгодней увеличить оптимальный запас поставляемой партии запасов.
Диаграмма сравнения расходов
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы