Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний и применение их к решению логистических задач при разработке функциональной логистической системы, необходимых для достижения поставленной цели: определение оптимальной модели управления запасами в логистической системе,создание такой логистической системы удовлетворяющей требованиям заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам.
Введение……………………………………………………..…………………...3
Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки
1.1.Общая характеристика проектной ситуации………………………......4
1.1.1 Транспортная характеристика груза………………………………....4
1.1.2.Характеристика портов…………….……………………………………4
1.2.Постановка задачи и формирование блока исходных данных……...…11
1.3.Решение задачи выбора поставщика…………..…………………………16
Раздел 2.Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства………...20
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку……….…………………………………………………………………..22
2.3. Нахождение оптимального маршрута……………………………….…23
2.4.Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального
маршрута…………………………………………………………………………………28
Раздел 3. Построение системы управления запасами
3.1. Обоснование необходимости создания запасов…….………………….29
3.2. Разработка стратегии управления запасами……...…...………………29
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления
запасами………………………………………………………………………….40
Заключение………………...………………………………………………….…42
Список литературы………..…………………………………………………….44
Приложение…………………………………………………………………...…45
Количество сетей, которые необходимо построить определено решением задачи в первой главе. Полученное решение задачи, т.е. (объем материального потока от i-го потребителя до j-порта отправления) принимается как годовой грузопоток по маршрутам.
По результатам, определенным в первом разделе, необходимо построить 4 маршрута: Пологи-Таганрог, Котельва-Таганрог, Сарата-Феодосия, Ольшанка-Азов. (рис. 2.1 – 2.4).
2.2.1.Пологи-Таганрог
т
87
36 72 43
53
176 130 53
105
Рис. 2.1. Исходная сеть при построении рационального маршрута движения автотранспортных средств между пунктами Пологи и Таганрог.
2.3. Нахождение оптимального маршрута
2.3.1 Найдем кратчайшее расстояние из Полог в Таганрог. Для этого представим расстояния между пунктами, имеющими соединительные дуги, в табличной форме (табл.2.2).
Таблица 2.2 Расстояния между пунктами перевозки, км
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
36 |
53 |
||||||
2 |
87 |
72 |
||||||
3 |
176 |
105 |
||||||
4 |
43 |
|||||||
5 |
130 |
153 |
||||||
6 |
76 | |||||||
7 |
53 | |||||||
8 |
Далее в соответствие с формулой (2.1) определяем потенциалы для каждого узла сети.
где - расстояния между связными узлами i и j;
- кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.
Определим потенциал u1 = 0
(из узла 1)
(из узла 1)
(из узла 2)
( из узла 2)
(из узла 4)
(из узла 5)
(из узла 6)
Соответствующий маршрут восстанавливаем от последнего узла:8 – 6 – 4 – 2 - 1. Кратчайшее расстояние из Полог в Таганрог составляет 242 км. Следовательно, маршрут из Полог в Таганрог включает следующие пункты:
Пологи, Куйбишево, Мариуполь, Новоазовск, Таганрог.
Найдем кратчайшее расстояние из Котельвы в Таганрог. Для этого представим расстояния между пунктами, имеющими соединительные дуги, в табличной форме (табл.2.3).
2.2.2. Котельва-Таганрог
т
122
302
75 74 324
52
159
Рис. 2.2. Исходная сеть при построении рационального маршрута движения автотранспортных средств между пунктами Котельва-Таганрог.
2.3.2.Найдем кратчайшее расстояние из Котельвы в Таганрог. Для этого представим расстояния между пунктами, имеющими соединительные дуги, в табличной форме (табл.2.3).
Таблица 2.3Расстояния между пунктами перевозки, км
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
122 |
47 |
|||||
2 |
75 |
74 |
302 |
||||
3 |
52 |
||||||
4 |
324 |
159 |
|||||
5 |
187 | ||||||
6 |
352 | ||||||
7 |
Далее в соответствие с формулой (2.1) определяем потенциалы для каждого узла сети.
Определим потенциал u1 = 0
(из узла 1)
(из узла 1)
( из узла 3)
(из узла 4)
(из узла 4)
(из узла 6)
Соответствующий маршрут восстанавливаем от последнего узла: 7- 6 – 4 – 3 - 1. Кратчайшее расстояние из Котельвы в Таганрог составляет 610 км. Следовательно, маршрут из Котельвы в Таганрог включает следующие пункты: Котельва, Артемовка, Валки, Веселое, Таганрог.
2.2.3.Сарата-Феодосия
т 49 205
59
79 29
283 1
33
201
44
35 77 606
2.3.3.Найдем кратчайшее расстояние из Сараты в Феодосию. Для этого представим расстояния между пунктами, имеющими соединительные дуги, в табличной форме (табл.2.4).
Таблица 2.4Расстояния между пунктами перевозки, км
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1 |
59 |
79 |
35 |
||||||
2 |
49 |
||||||||
3 |
44 |
29 |
33 |
||||||
4 |
77 |
||||||||
5 |
205 |
||||||||
6 |
101 |
61 |
|||||||
7 |
344 | ||||||||
8 |
606 | ||||||||
9 |
Далее в соответствие с формулой (2.1) определяем потенциалы для каждого узла сети.
Определим потенциал u1 = 0
(из узла 1)
(из узла 1)
(из узла1)
(из узла 2)
(из узла 4)
(из узла 6)
(из узла 6)
(из узла 7)
Соответствующий маршрут восстанавливаем от последнего узла:9- 7- 6- 4- 1. Кратчайшее расстояние из Сараты в Феодосию составляет 657 км. Следовательно, маршрут из Сараты в Феодосию включает следующие пункты: Сарата, Монаши, Усатово, Херсон, Феодосия.
2.2.4.Ольшанка - Азов
т
311
12 101 492 403
409 397 44
Рис. 2.4. Исходная сеть при построении
рационального маршрута
2.3.4.Найдем кратчайшее расстояние из
Ольшанки в Азов. Для этого представим
расстояния между пунктами, имеющими соединительные
дуги, в табличной форме (табл.2.5).
Таблица 2.5 Расстояния между пунктами перевозки, км
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
12 |
409 |
101 |
||
2 |
397 |
311 |
492 | ||
3 |
44 | ||||
4 |
403 | ||||
5 |
Информация о работе Разработка предложений по созданию логистической системы