Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью работы является решение различных логистических задач и анализ полученных результатов.
Задачи работы сводятся к следующим:
Провести анализ АBC и XYZ для ассортимента материалов строительной базы.
Определить логистические затраты и оптимальный размер партии.
Произвести оценку поставщиков.
Составить план перевозок при наименьшей стоимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕШЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 4
1.1 Анализ ABC и XYZ 4
1.2 Логистические затраты 13
1.3 Оценка поставщиков 15
1.4 Транспортная задача 18
1.5 Выбор поставщиков 22
1.6 Международные контракты 25
1.7 Проектирование складской системы 28
2 ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕШЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 4
1.1 Анализ ABC и XYZ 4
1.2 Логистические затраты 13
1.3 Оценка поставщиков 15
1.4 Транспортная задача 18
1.5 Выбор поставщиков 22
1.6 Международные контракты 25
1.7 Проектирование складской системы 28
2 ДЕЛОВАЯ
ИГРА «РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Логистика - наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика - важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, затраты на которую в промышленно развитых странах составляют 20-30% ВВП.
Актуальность дисциплины
и резко возрастающий интерес
к ее изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения
Целью работы является решение различных логистических задач и анализ полученных результатов.
Задачи работы сводятся к следующим:
Объектом работы являются
различные логистические
АВС-анализ позволяет выделить
наиболее и наименее пользующиеся спросом
товары. А XYZ-анализ позволяет дать оценку
стабильности прогнозирования продаж
по той или иной группе товаров. Консолидация
обоих методик позволяет дать
практически полную характеристику
эффективности вашей
АВС – анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.
Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС - анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.
Весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.
Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары.
Группа В – товары средней степени важности.
Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки [2].
XYZ–анализ - это инструмент, позволяющий разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления.
Метод данного анализа заключается в расчете каждой товарной позиции коэффициента вариации или колебания расхода. Этот коэффициент показывает отклонение расхода от среднего значения и выражается в процентах.
Результатом XYZ –анализа является группировка товаров по трем категориям, исходя из стабильности их поведения:
Категория Х, в которую попадают товары, характеризующиеся стабильной величиной потребления и высокой степенью прогнозирования.
Категория Y, в которую попадают товары, характеризующиеся сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.
Категория Z, в которую попадают товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, поэтому, спрогнозировать их спрос невозможно [2].
Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных лидеров (группа АХ) и аутсайдеров (СZ). Оба метода хорошо дополняют друг друга. Если АВС-анализ позволяет оценить вклад каждого продукта в структуру сбыта, то XYZ–анализ позволяет оценить скачки сбыта и его нестабильность. Рекомендуется делать совмещенный анализ, где в АВС-анализе используются два параметра - объем продаж и прибыль.
Использование совмещенного АВС и XYZ-анализов имеет ряд значительных преимуществ, к которым можно отнести следующие:
- повышение эффективности системы управления товарными ресурсами;
- повышение доли
- выявление ключевых товаров и причин, влияющих на количество товаров, хранящихся на складе;
- перераспределение усилий
персонала в зависимости от
квалификации и имеющегося
Товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.
Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Поэтому по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов:
- перевести часть товаров
на систему заказов с
- обеспечить по части товаров более частые поставки;
- выбрать поставщиков,
расположенных близко к складу,
тем самым снизив сумму
- повысить периодичность контроля;
- поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т. п.
По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.
В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков [2].
Задача 1.1 Анализ ABC и XYZ
Проведите анализ АВС и ХУZ для ассортимента материалов на строительной базе «Отделстрой». Исходные данные представлены в Табл. 1.
Таблица 1 - Исходные данные
Наименование товара |
Средний запас за квартал |
Реализация за квартал | |||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | ||
|
340 |
100 |
60 |
70 |
50 |
|
310 |
80 |
100 |
80 |
60 |
|
120 |
20 |
30 |
10 |
60 |
|
840 |
190 |
160 |
210 |
260 |
|
1660 |
560 |
580 |
380 |
280 |
|
400 |
100 |
110 |
100 |
90 |
|
130 |
10 |
30 |
50 |
40 |
|
30 |
10 |
10 |
15 |
5 |
|
20 |
0 |
5 |
20 |
5 |
|
220 |
50 |
60 |
40 |
70 |
|
5400 |
1760 |
800 |
560 |
2280 |
|
40 |
10 |
20 |
10 |
20 |
|
1120 |
300 |
400 |
200 |
200 |
|
1010 |
300 |
350 |
190 |
200 |
|
65 |
15 |
20 |
20 |
25 |
|
880 |
230 |
230 |
200 |
140 |
|
70 |
20 |
0 |
10 |
40 |
|
50 |
0 |
10 |
30 |
20 |
|
2390 |
710 |
670 |
800 |
580 |
|
220 |
50 |
40 |
40 |
70 |
|
50 |
20 |
20 |
30 |
10 |
|
50 |
20 |
20 |
30 |
10 |
|
440 |
100 |
140 |
180 |
140 |
|
60 |
10 |
30 |
30 |
10 |
|
400 |
100 |
160 |
80 |
90 |
|
90 |
20 |
30 |
20 |
15 |
|
7250 |
1500 |
2200 |
1700 |
1800 |
|
1400 |
300 |
350 |
360 |
390 |
|
50 |
20 |
30 |
10 |
15 |
|
40 |
10 |
10 |
10 |
20 |
Порядок проведения АВС – анализа:
Все расчеты представим в Таблице 2.
Таблица 2 – Анализ АВС
Первичный список |
Упорядоченный список |
Группа | ||||
Наименование товара |
Запас |
Наименование материала |
Запас |
Доля в общем |
Доля с нараст. итогом | |
Кабель |
340 |
Рубероид |
7250 |
28,83 |
28,83 |
А |
Розетки |
310 |
Электросчетчик |
5400 |
21,48 |
50,31 |
А |
Шпингалеты |
120 |
Шурупы |
2390 |
9,50 |
59,81 |
А |
Плинтус |
840 |
Клей обойный |
1660 |
6,60 |
66,41 |
В |
Клей обойный |
1660 |
Битум |
1400 |
5,57 |
71,98 |
В |
Паяльные лампы |
400 |
Раковина |
1120 |
4,45 |
76,43 |
В |
Целлофан |
130 |
Мойка |
1010 |
4,02 |
80,45 |
С |
Перчатки |
30 |
ДВП |
880 |
3,50 |
83,95 |
С |
Пассатижи |
20 |
Плинтус |
840 |
3,34 |
87,29 |
С |
Сверла |
220 |
Лопаты |
440 |
1,75 |
89,04 |
С |
Электросчетчик |
5400 |
Растворитель |
400 |
1,59 |
90,63 |
С |
Рубильник |
40 |
Паяльные лампы |
400 |
1,59 |
92,22 |
С |
Раковина |
1120 |
Кабель |
340 |
1,35 |
93,57 |
С |
Мойка |
1010 |
Розетки |
310 |
1,23 |
94,81 |
С |
Задвижки |
65 |
Сверла |
220 |
0,87 |
95,68 |
С |
ДВП |
880 |
Болты |
220 |
0,87 |
96,56 |
С |
Молотки |
70 |
Целлофан |
130 |
0,52 |
97,07 |
С |
Ведра |
50 |
Шпингалеты |
120 |
0,48 |
97,55 |
С |
Шурупы |
2390 |
Олифа |
90 |
0,36 |
97,91 |
С |
Болты |
220 |
Молотки |
70 |
0,28 |
98,19 |
С |
Электроды |
50 |
Задвижки |
65 |
0,26 |
98,45 |
С |
Респираторы |
50 |
Навесы |
60 |
0,24 |
98,68 |
С |
Лопаты |
440 |
Электроды |
50 |
0,20 |
98,88 |
С |
Навесы |
60 |
Респираторы |
50 |
0,20 |
99,08 |
С |
Окончание таблицы 2 | ||||||
Растворитель |
400 |
Лампочки |
50 |
0,20 |
99,28 |
С |
Олифа |
90 |
Ведра |
50 |
0,20 |
99,48 |
С |
Рубероид |
7250 |
Рубильник |
40 |
0,16 |
99,64 |
С |
Битум |
1400 |
Замки |
40 |
0,16 |
99,80 |
С |
Лампочки |
50 |
Перчатки |
30 |
0,12 |
99,92 |
С |
Замки |
40 |
Пассатижи |
20 |
0,08 |
100 |
С |
∑ 25145 |