Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью работы является решение различных логистических задач и анализ полученных результатов.
Задачи работы сводятся к следующим:
Провести анализ АBC и XYZ для ассортимента материалов строительной базы.
Определить логистические затраты и оптимальный размер партии.
Произвести оценку поставщиков.
Составить план перевозок при наименьшей стоимости.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕШЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 4
1.1 Анализ ABC и XYZ 4
1.2 Логистические затраты 13
1.3 Оценка поставщиков 15
1.4 Транспортная задача 18
1.5 Выбор поставщиков 22
1.6 Международные контракты 25
1.7 Проектирование складской системы 28
2 ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
По данным таблицы 2 строим график АВС (Рис.1)
Рисунок 1 – График анализа АВС
Порядок проведения XYZ – анализа:
xi– i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
- среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n;
n – величина периода, за который произведена оценка.
Все расчеты анализа XYZ представим в Таблице 3.
Таблица 3 - Анализ XYZ
Первичный список |
Упорядоченный список |
Группа | ||||
Наименование товара |
Реализация за год |
Xсред. |
υ |
Наименование товара |
υ | |
Кабель |
280 |
70 |
26,73 |
Паяльные лампы |
7,07 |
X |
Розетки |
320 |
80 |
17,68 |
Битум |
9,26 |
X |
Шпингалеты |
120 |
30 |
62,36 |
Шурупы |
11,46 |
Y |
Плинтус |
820 |
205 |
17,76 |
Рубероид |
14,16 |
Y |
Клей обойный |
1800 |
450 |
27,84 |
Задвижки |
17,68 |
Y |
Паяльные лампы |
400 |
100 |
7,07 |
Розетки |
17,68 |
Y |
Целлофан |
130 |
32,5 |
45,51 |
Плинтус |
17,76 |
Y |
Перчатки |
40 |
10 |
35,36 |
ДВП |
18,37 |
Y |
Пассатижи |
30 |
7,5 |
100 |
Лопаты |
20,20 |
Y |
Сверла |
220 |
55 |
20,33 |
Сверла |
20,33 |
Y |
Электросчетчик |
5400 |
1350 |
51,85 |
Болты |
24,49 |
Y |
Рубильник |
60 |
15 |
33,33 |
Олифа |
25,64 |
Z |
Раковина |
1100 |
275 |
30,15 |
Мойка |
25,94 |
Z |
Мойка |
1040 |
260 |
25,94 |
Кабель |
26,73 |
Z |
Задвижки |
80 |
20 |
17,68 |
Клей обойный |
27,84 |
Z |
ДВП |
800 |
200 |
18,37 |
Растворитель |
28,95 |
Z |
Молотки |
70 |
17,5 |
84,52 |
Раковина |
30,15 |
Z |
Ведра |
60 |
15 |
74,54 |
Рубильник |
33,33 |
Z |
Шурупы |
2760 |
690 |
11,46 |
Замки |
34,64 |
Z |
Болты |
200 |
50 |
24,49 |
Перчатки |
35,36 |
Z |
Электроды |
80 |
20 |
35,36 |
Респираторы |
35,36 |
Z |
Респираторы |
80 |
20 |
35,36 |
Электроды |
35,36 |
Z |
Лопаты |
560 |
140 |
20,20 |
Лампочки |
39,44 |
Z |
Навесы |
80 |
20 |
50 |
Целлофан |
45,51 |
Z |
Растворитель |
430 |
107,5 |
28,95 |
Навесы |
50 |
Z |
Олифа |
85 |
21,25 |
25,64 |
Электросчетчик |
51,85 |
Z |
Рубероид |
7200 |
1800 |
14,16 |
Шпингалеты |
62,36 |
Z |
Битум |
1400 |
350 |
9,26 |
Ведра |
74,54 |
Z |
Лампочки |
75 |
18,75 |
39,44 |
Молотки |
84,52 |
Z |
Замки |
50 |
12,5 |
34,64 |
Пассатижи |
100 |
Z |
Построим график анализа XYZ, который представлен на Рис. 2.
Рисунок 2 – График анализа XYZ
По результатам анализа ABC и XYZ составим общую матрицу ABC – XYZ, которая представлена в Таблице 4.
Таблица 4 - Матрица ABC – XYZ
AX |
AY |
Рубероид Шурупы |
AZ |
Электросчетчик | |
BX |
Битум |
BY |
BZ |
Клей обойный Раковина | |
CX |
Паяльные лампы |
CY |
ДВП Плинтус Лопаты Розетки Сверла Болты Задвижки |
CZ |
Мойка Растворитель Кабель Целлофан Шпингалеты Олифа Молотки Навесы Ведра Электроды Респираторы Лампочки Рубильник Замки Перчатки Пассатижи |
Для материалов позиций AX, AY, AZ следует выбрать индивидуальное техническое управление запасами, на пример рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в срок».
Управление запасами по позициям, входящих в группы BX, BY и BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по способу планирования, так и по способу доставки).
Планирование запасов по материалам позиций, входящих в группы CX, CY и CZ, может осуществляться на более длительный период, на пример на квартал с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе.
Логистические затраты представляют
собой затраты трудовых, материальных,
финансовых и информационных ресурсов,
обусловленные выполнением
Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
Оптимальным размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму затрат на запасы при определенных условиях их формирования, ценах на материалы и налогах. Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении преимуществ и недостатков приобретения материалов большими или малыми партиями и в выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих затрат на пополнение запасов [4].
Задача 1.2 Логистические затраты
Строительная компания «Домстрой» имеет потребность в плитке 1млн м2 на год. Поставщик плитки представляет товар, цена которого зависит от размера партии. Затраты на содержание запасов компании также зависят от размера хранимой партии. Затраты на заказ партии не зависят от размера заказываемой партии. Данные затрат и цены на плитку приведены в Таблице 5.
Таблица 5 – Исходные данные
Затраты на заказ партии, у.д.е. |
Затраты на содержание запасов, у.д.е. на м2 |
Цена, у.д.е. за 1000 м2 | ||||
от 1 до 10000 |
от 10001 до 19999 |
больше 2000 |
от 1 до 10000 |
от 10001 до 19999 |
больше 2000 | |
780 |
9 |
6,5 |
3,5 |
65 |
62 |
60 |
Оптимальный размер заказа Считаем по формуле:
Qопт. = , где (2)
S – потребность в товароматериальном запасе за определенный период;
A – затраты на заказ партии;
I – затраты на содержание.
Тогда для размера партии от 1 до 10000 Qопт. будет равен:
Можем заметить, что оптимальный размер не входит в границы партии, следовательно, учитывать его не стоит.
Оптимальный размер партии от 10001 до 19999 равен:
Оптимальный размер заказа входит в интервал, следовательно для него следует рассчитать логистические затраты по формуле:
где (3)
Р – цена за 1000 м2.
Таким образом общие логистические затраты будут равны:
Теперь рассчитаем оптимальный размер заказа партии большее 20000:
Входит в границы партии рассчитаем логистические затраты на заказ данной партии:
Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что наименьшие логистические затраты будет иметь партия с оптимальным размером заказа 21112, а затраты здесь составят 133939,36, следовательно этот вариант наилучший.
Выбор поставщика материальных ресурсов является очень важным вопросом, с одной стороны материальные ресурсы должны удовлетворять технические потребности, а с другой стороны они должны быть удобные доставки на объект, и быть экономически целесообразными с точки зрения цены.
Основные этапы выбора поставщика:
Задача 1.3 Оценка поставщика
Произвести оценку поставщиков по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений Компании «Домстрой» с одним из них. Исходные данные представлены в Таблице 6.
При расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей: цена – 0,5; качество поставляемого товара – 0,3; надежность поставки – 0,2 .
Таблица 6 – Исходные данные
№ поставщика |
Месяц |
Материал |
Q поставок, ед./мес.. |
Динамика цен на поставляемые товары |
Объем поставки материалов |
Динамика нарушений |
Динамика поставки товаров не надлежащего качества |
1 |
Январь |
Плиты перекрытия
Лестничные марши |
9 |
980
450 |
9
25 |
33 |
2 |
2 |
Январь |
Плиты перекрытия
Лестничные марши |
15 |
900
1120 |
12
18 |
30 |
4 |
3 |
Январь |
Плиты перекрытия
Лестничные марши |
9 |
950
450 |
10
9 |
32 |
2 |
Окончание таблицы 6 | |||||||
1 |
Февраль |
Плиты перекрытия
Лестничные марши |
15 |
1000
500 |
16
10 |
12 |
1 |
2 |
Февраль |
Плиты перекрытия
Лестничные марши |
5 |
1100
680 |
9
38 |
9 |
2 |
3 |
Февраль |
Плиты перекрытия
Лестничные марши |
15 |
600
520 |
6
7 |
21 |
3 |
Для 1 поставщика:
dнекач. = 2 / 34 = 0,06 ( доля брака за январь)
dнекач. = 1 / 26 = 0,04 (доля брака за февраль)
Yнекач. = (0,04 / 0,06) * 100 = 66,7 – темп роста брака
= 33 / 9 = 3,7 (опоздания за январь)
= 12 / 15 = 0,8 (опоздания за февраль)
Yопозд. = (0,8 / 3,7) * 100 = 21,6 – темп роста опозданий
YА = (1000 / 980) * 100 = 102% - темп роста цен плит перекрытия
YВ = (500 / 450) * 100 = 111% - темп роста цен лестничного марша
dА = 10 / 26 = 0,38 – доля в общем объеме
dВ = 16 / 26 = 0,62 – доля в общем объеме
Yсовмест. = 0,38 * 102 + 0,62 * 111 = 107,7% - общий темп роста цен
Рейтинг поставщика находим следующим образом:
Р1 = 0,5 * 107,7 + 0,3 * 66,7 + 0,2 * 21,6 = 78,18%
Аналогично для остальных поставшиков:
Для 2 поставщика:
dнекач. = 4 / 30 = 0,13 (январь)
dнекач. = 2 / 47 = 0,04 (февраль)
Yнекач. = (0,04 / 0,13) * 100 = 30,8 – темп роста брака
= 30 / 15 = 2 (январь)
= 9 / 5 = 1,8 (февраль)
Yопозд. = (1,8 / 2) * 100 = 90
YА = (1100 / 900) * 100 = 1,22%
YВ = (680 / 1120) * 100 = 60,71%
dА = 9 / 7 = 0,19
dВ = 38 / 47 = 0,81
Yсовмест. = 0,19 * 1,22 + 0,81 * 60,71 = 49,4%
Р2 = 0,5 * 49,4 + 0,3 * 30,8 + 0,2 * 90 = 51,94%
Для 3 поставщика:
dнекач. = 2 / 32 = 0,06 (январь)
dнекач. = 3 / 21 = 0,14 (февраль)
Yнекач. = (0,14 / 0,06) * 100 = 233,3 – темп роста брака
= 32 / 9 = 3,5 (январь)
= 21 / 15 = 1,4 (февраль)
Yопозд. = (01,4 / 3,5) * 100 = 40
YА = (600 / 950) * 100 = 63,16%
YВ = (520 / 450) * 100 = 115,5%
dА = 16 / 23 = 0,69
dВ = 7 / 23 = 0,31
Yсовмест. = 0,69 * 63,16 + 0,31 * 115,5 = 79,39%
Р3 = 0,5 * 79,39 + 0,3 * 233,3 + 0,2 * 40 = 117,7%
В итоге мы получаем :
Р1 = 78,18%, Р2 = 51,94%, Р3 = 117,7%.
Оценку поставщиков мы проводили по отрицательным критериям, следовательно чем ниже рейтинг поставщика тем лучше и надежнее для заказчика. Наилучшим поставщиком является второй поставщик.
Транспортная логистика
— это система по организации
доставки, а именно по перемещению
каких-либо материальных предметов, веществ
и пр. из одной точки в другую
по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих
направлений науки об управлении
информационными и
Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.
Основной функцией является транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.