Решение логистических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является решение различных логистических задач и анализ полученных результатов.
Задачи работы сводятся к следующим:
Провести анализ АBC и XYZ для ассортимента материалов строительной базы.
Определить логистические затраты и оптимальный размер партии.
Произвести оценку поставщиков.
Составить план перевозок при наименьшей стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕШЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 4
1.1 Анализ ABC и XYZ 4
1.2 Логистические затраты 13
1.3 Оценка поставщиков 15
1.4 Транспортная задача 18
1.5 Выбор поставщиков 22
1.6 Международные контракты 25
1.7 Проектирование складской системы 28
2 ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 116.97 Кб (Скачать файл)

Среди потенциалов получились положительные значения, следовательно, делаем вывод о том, что построенный  план перевозок не оптимален.

Из расчетов можно сделать  вывод что минимальные затраты  на перевозку составят 165 условных денежных единиц.

 

 

 

 

1.5 Выбор поставщиков

Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении  функций закупочной логистики.

Критерии выбора поставщика:

1)   местоположение  организации поставщика относительно  местоположения организации потребителя;

2)   сроки выполнения  текущих и экстренных заказов;

3)   наличие у поставщика  резервных мощностей;

4)   организация и  наличие системы управления качеством  у поставщика;

5)   психологический  климат в трудовом коллективе  поставщика (отсутствие риска забастовок);

6)   способность поставщика  обслуживать запчастями поставленное  оборудование в течение всего  срока его эксплуатации на  предприятии, возможность и качество  послепродажного обслуживания;

7)   кредитоспособность  и финансовое положение поставщика;

8)   готовность поставщика  к выполнению заказов и работе  с заказчиками без предварительной  оплаты, работа в кредит, предоставление  рассрочек;

9)   деловая репутация  поставщика, его имидж;

10) наличие связей у  поставщика с организациями с  высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования  поставщика на рынке товаров  и услуг [5].

Задача 1.5 Выбор поставщика

 Обоснуйте целесообразность закупки материалов компанией «Отделстрой» на основании кривой выбора поставщика.

Имеются два варианта закупки  материалов. В первом случае поставщик  сам поставляет и выгружает материалы  на базе компании. Во втором случае требуется  самостоятельно доставить материалы. Стоимость материала  в первом случае больше, и включает затраты  поставщика на логистические операции.

При решении необходимо принять  во внимание следующие условия:

  • тарифная стоимость транспортировки для всех материалов равна и составляет 600 руб. за 1м3 материала;
  • расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 1,5 % от закупочной  стоимости материала;
  • расходы на хранение материала в пути составляют 0,1% от закупочной стоимости в день;
  • срок доставки грузов  – 9 дней
  • стоимости разгрузки составляет –  250 руб. за 1 м3 .

Сведения о цене и закупочной стоимости приведены в Таблице 10.

Таблица 10 – Исходные данные

Наименования товара

Сгр – стоимость 1 м3 груза

Закупочная стоимость  материала, руб.

Без доставки

С доставкой

Краска

7000

60

65

Плитка

18000

170

190

Обои

60000

390

400


 

Рассчитаем затраты на экспедирование и хранение груза  в пути. Вычислить общую сумму  затрат по перевозке. Найдем долю этих затрат к стоимости за м3 и разницу в цене при заказе с доставкой и без доставки.

Экспедирование:

Краска = 7000 руб. * 1,5% = 105 руб.

Плитка = 18000 руб. * 1,5% = 270 руб.

Обои = 60000 руб. * 1,5% = 900 руб.

Запас в пути:

Краска = 7000 руб. / 100 * 0,1% * 9 дней = 63

Плитка = 18000руб. / 100 * 0,1% * 9 дней = 162

Обои = 60000руб. / 100 * 0,1% * 9 дней = 540

∑:

Краска = 600 + 105 + 63 + 250 = 1018

Плитка = 600 + 270 + 162 + 250 = 1282

Обои = 600 + 900 + 540 + 250 = 2290

Доли затрат:

Краска = 1018 / 7000 * 100 = 14,5

Плитка = 1282 / 18000 * 100 = 7,12

Обои = 2290 / 60000 * 100 = 3,8

Разница в цене:

Краска = 65 * 100 / 60 – 100 = 8,3

Плитка = 190 * 100 / 170 – 100 = 11,8

Обои = 400 * 100 / 390 – 100 = 2,5

Сведем всё расчеты  в Таблицу 11.

Таблица 11 - Расчет затрат

 

Транспортировка

Экспедирование

Запас в пути

Разгрузка

Стоимость 1 м3 груза

Доли затрат

Разница в цене

Краска

600

105

63

250

1018

7000

14,5

8,3

Плитка

600

270

162

250

1282

18000

7,12

11,8

Обои

600

900

540

250

2290

60000

3,8

2,5


Строим кривую выбора поставщика, которая представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3 – Кривая выбора

Вывод: С помощью кривой выбора можно сделать вывод что  плитку выгодно покупать без доставки, а краску и обои выгодно покупать с доставкой.

1.6 Международные контракты

Фирма «Челябинск-строй» планирует  заключить договор на поставку строительных материалов. Необходимо принять решение: заключить договор с иностранным  контрагентом либо купить товар на внутреннем рынке.

Имеется следующая информация о потенциальных поставщиках:

1) Первый поставщик работает  по условию поставки EXW-склад продавца, при этом партия товара стоит 15826 евро;

2) Второй поставщик работает по условию поставки DAF-Пулково, при этом партия товара стоит 25 826 евро;

3) Третий поставщик работает  по условию поставки DDU-Челябинск, при этом партия товара стоит 34 826 евро;

4) Четвертый поставщик  работает по условию поставки  DDP-Челябинск, при этом партия товара стоит 39 826 евро;

Цена на внутреннем рынке  установилась на уровне 40 000 евро.

Дополнительно известно, что:

  1. Расходы на  погрузку  товара со склада продавца на автомобильный транспорт – 450 евро;
  2. Стоимость перевозки товара  автомобильным  транспортом по территории страны импортера по ж/д станции   – 3000 евро;
  3. Расходы по перегрузке товара с автомобильного на ж/д транспорт  – 570 евро;
  4. Стоимость перевозки товара  ж/д  транспортом по территории страны импортера до границы – 1 400 евро;
  5. Расходы по таможенной очистке в стране импорта – 650 евро;
  6. Расходы по страхованию товара, находящегося в стране импортера, – 750 евро;
  7. Ставка таможенной пошлины в Таможенном тарифе Таможенного союза установлена на уровне 15 % от таможенной стоимости товара;
  8. Расходы по перевозке товара по территории РФ до Челябинска  –  4 500 евро;
  9. Расходы на страхование товара, находящегося  на территории РФ, – 860 евро.

 Рассчитаем расходы на приобретение  и доставку товара для первого  поставщика. Формула для расчета  общих затрат будет выглядеть  следующим образом:

                             ,  где                                                  (4)

Зобщ. – общие затраты на покупку и доставку товара;

Зст.им. – затраты в стране импортера;

Зст.эк. – затраты в стране экспортера.

Для определения затрат в стране импортера используем следующую  формулу:

,  где              (5)

Цк – цена контракта;

Зп.ав. – затраты на погрузку товара со склада на автомобильный транспорт;

Зт.ав. – затраты на транспортировку товара автомобильным транспортом;

Зп.жд. – затраты на погрузку товара на железнодорожный транспорт;

Зт.жд. – затраты на транспортировку железнодорожным транспортом;

Зт.о.и. – «таможенная отчистка» в стране импортера;

Зстрах.им. – затраты на страхование товара, находящегося в стране импортера.

Для определения затрат в стране импортера используем следующую  формулу:

               , где                                         (6)

ТП – ставка таможенной пошлины  в стране экспортера;

Зпер. – затраты на перевозку в стране экспортера;

Зстрах. – затраты на страхование груза в стране экспортера.

Теперь мы можем перейти к  расчету общих затрат на поставку груза по условиям EXW-склад:

 

Далее рассчитаем общие затраты  для второго поставщика. Формула общих затрат имеет вид:

                                                                                                   (7)

 А затраты в стране экспортера  будут исчислять следующим образом:

                                                                             (8)

Рассчитаем общие затраты на поставку груза по условиям DAF-Пулково:

 

Далее рассчитаем общие затраты  для третьего поставщика. Формула общих затрат изменится:

                                                                                              (9)

Тогда мы можем сразу рассчитать общие затраты на поставку груза  по условиям DDU-Челябинск:

 

Далее рассчитаем общие затраты  для четвертого поставщика. Таким  образом общие затраты на поставку груза по данным условиям будут равны  цене контракта:

                                                                                                               (10)

Тогда:

 

Можем сделать вывод о  том, что выгоднее приобрести товар  у первого поставщика, т.к. у него самые наименьшие затраты на покупку  и транспортировку груза – 31402,9 евро.

 

 

 

 

 

 

1.7 Проектирование складской  системы

Строительная база, имеет  широкий ассортимент строительных материалов и конструкций, планирует  расширить объем поставок. Анализ рынка складских услуг региона  деятельности показал целесообразность организации собственного склада.

Определить размер склада, если:

  • прогноз годового материалооборота Q =3 000 826 у.д.е. /год;
  • прогноз материальных запасов З =40 дней;
  • стоимость 1 м3 хранимого на складе материала Сv = 220 у.д.е. / м3;
  • стоимость 1 т хранимого на складе материала Ср = 530 у.д.е.  / м3;
  • высота укладки грузов на хранение Н=5,5м;
  • коэффициент неравномерности загрузки склада Кн = 1,2;
  • коэффициент использования грузового объема склада Ки.г.о=  0,61;
  • расчетная нагрузка на 1 м2 на участке приемки и комплектования q =0,4 т/м2;
  • время нахождения материала на участке приемки t пр=2 дня;
  • время нахождения материала на участке комплектования tкм=2 дня;
  • время нахождения материала в приемочной экспедиции tп.э =1 день;
  • время нахождения материала в отправочной экспедиции tо.э=0,5 дней;
  • доля материала, проходящего через приемочную экспедицию, А1= 90 %;
  • доля материала, проходящего через участок приемки, А2=70%;
  • доля материала, подлежащего комплектованию на складе, А3=40%;
  • доля материала, проходящего через отправочную экспедицию, А4=80%;
  • площадь рабочих мест Sрм=18 м2;
  • площадь проходов и проездов Sвсп равна грузовой площади Sгр.

Общая площадь складского помещения находится по следующей  формуле:

, где                    (11)

Sгр. – грузовая площадь;

Sвсп. – вспомогательная площадь;

Sпр. – площадь участка приемки;

Sкм. – площадь участка комплектования;

Sр.м. – площадь рабочего места персонала;

Sп.э. – площадь приемочной экспедиции;

Sо.э. – площадь отправочной экспедиции.

Расчет грузовой площади  склада будем производить по следующей  формуле:

Информация о работе Решение логистических задач