Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66

Файлы: 1 файл

n902.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»


 

 

                                               Допустить к защите:

                                                Зам. директора СБК

                                            Смирнова Л. В.

                     ___________          _______________

                                                  (дата)              (подпись)

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

 

___________________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы в полном соответствии с приказом по колледжу)

 

     

 

                            Работу выполнила

                                  студентка III курса_______

                                                                 (№ группы)

                                                  ______________________________

                                                     (фио)

 

                                 Научный руководитель:

                                                 ____________________________

                                                         (должность, фио)

                                                   

                             

                               

Москва 2014


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

НЕКОМЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»


 

 

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

 

Студенту__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Факультет_________________________________________________________

Учебная группа_____________________________________________________

1. Тема выпускной квалификационной  работы________________________

__________________________________________________________________утверждена  приказом по колледжу от «____»_________________ г. №__________

2. Срок сдачи студентом завершенной работы___________________________

3. План выпускной квалификационной  работы:

Введение

Глава 1._______________________________________________________________

1.1________________________________________________________________

1.2________________________________________________________________

1.3________________________________________________________________

Глава 2._______________________________________________________________

2.1________________________________________________________________

2.2________________________________________________________________

2.3________________________________________________________________

Глава 3._______________________________________________________________

3.1________________________________________________________________

3.2________________________________________________________________

3.3________________________________________________________________

Заключение

Список использованных источников информации

 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

В целях оптимального соотношения расходов и доходов поиск экономических компромиссов следует искать на стратегическом, организационном и оперативном уровнях. Осуществленные на основании логистического подхода, экономические компромиссы позволяют минимизировать суммарные затраты и повышают в конечном итоге прибыль фирмы.

Вопросы снабжения предприятий сырьем и комплектующими материалами, а также сбыт готовой продукции всегда важны, так как транспортно-складские расходы оказывают существенное влияние на себестоимость продукции, представляя собой прямые накладные расходы на эту продукцию.

В основе компании транспортно-складских процессов лежат суммарные затраты на весь комплекс транспортно-складских услуг на пути грузов от поставщика до их использования у потребителя. В зависимости от рода груза, способа транспортировки и хранения, суммарные затраты на транспортно-складские операции составляют от 7 до 30% себестоимости продукции, и наблюдается тенденция их увеличения. Транспортно-складская логистическая система представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки.

В настоящее время применяются комбинации различных видов складирования, в особенности в оптовой торговле в области распределительной складской логистики. Это обусловлено тем, что в данном случае на хранение поступает разнообразная продукция, обладающая специфическими свойствами. Размещение оборудования должно обеспечивать максимально возможное использование площади и объема помещения, а также возможность ведения дополнительного транспортного хозяйства.

Целью данной работы является совершенствование и повышение эффективности транспортно-складской логистики.

Для достижения цели поставленной в данной работе были определены следующие задачи:

  1. Описать нормативно-правовые документы, регулирующие работу склада.
  2. Определить понятие склада, его виды, функции и значение в логистической системе.
  3. Исследовать существующие системы управления складом в компании Major Logistics, их сущность, характеристики и особенности.
  4. Реализовать основные операции повышения эффективности транспортно-складской логистики в компании Major Logistics.

Объектом данного исследования является складская деятельность. Предмет исследования – повышение эффективности складского хозяйства.

Πри написании дипломного проекта использовались законы Российской Федерации, а также монографии российских экономистов и управленцев, таких как Д. Пруненко, Е.П. Кульковой, Д. Уотерса и др., статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах управления логистической деятельностью, а также материалы и отчетность Major Logistics.

Πрактическая значимость результатов проекта заключается в том, что она содержит конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию логистики и могут быть применены на предприятии Major Logistics.

Работа состоит из введения, основной части, поделенной на три главы, заключения и списка используемых источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики

 

1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании

 

Транспортно-складская логистика - это вид складской логистики учитывает не только перемещение грузов внутри склада, но и такие факторы, как затраты на доставку грузов, стоимость и время их хранения, способность ведения отдельного транспортного хозяйства и прочие. Разработкой маршрутов и способов складской обработки товара занимаются высококвалифицированные специалисты в области логистики, что обеспечивает полное выполнение наших обязательств. Складская логистика помогает осуществлять мониторинг груза в любой заданный момент времени, а также решать задачи нахождения оптимального транспортного пути и возможности регистрации [5, с.76].

Порядок разработки и выбора рациональной системы складирования следующий:

  • складская логистика подразумевает следующий порядок выбора системы: 
    определяется расположение склада в цепи логистики и его функции;
  • проверяется направление технической оснащенности склада (автоматическое, автоматизированное или механизированное);
  • осуществляется постановка задачи складской логистики;
  • выполняется выбор элементов каждой подсистемы склада;
  • производится комбинирование выбранных элементов с учетом их направленности;
  • осуществляется предварительная оценка наиболее конкурентных вариантов из множества возможных;
  • производится оценка по техническим и экономическим показателям каждого из выбранных вариантов;
  • осуществляется альтернативный выбор рационального варианта [12, с.65].

Выбор производится на основе диаграмм и схем, а также при помощи специальных компьютерных программ складской логистики, что обеспечивает методический подход, учитывающий все множество возможных вариантов.

Расположение склада в системе напрямую влияет на его техническую оснащенность. Складская логистика позволяет определить взаимоотношение этих двух параметров. В зависимости от выполняемых функций он встречается в различных областях логистики: снабженческой, производственной и распределительной [32, с.90].

В области снабжения склады условно подразделяются на две группы: 
сырья и материалов. Они работают с однородным грузом, большими партиями, относительно постоянной оборачиваемостью, что позволяет рассмотреть вариант использования в компании автоматизированной складской переработки; продукции производственного назначения. На них происходит обработка грузов с большой массой, однородной номенклатурой, что требует автоматизации складских работ в компании и высокого уровня механизации.

Следующим этапом разработки системы складирования является постановка задачи складской логистики, решение которой приведет к оптимальному по всем параметрам варианту. Существует 4 типа задач [41, с.71]:

  • строительство и организация нового склада;
  • расширение или реконструкция действующего;
  • комплектация дополнительным складским и транспортным оборудованием или переоснащение;
  • рационализация и разработка новых технологических решений на действующем.

При разработке проекта определяется вид складирования. Он предполагает выбор оборудования (стеллажей) и размещение его в помещении. На него оказывают влияние следующие факторы: площадь и высота помещения, объем партий грузов, обеспечение доступа к товару, условия хранения, простота обслуживания и другие затраты (транспортные, капитальные и др.). Выделяются следующие основные виды складирования: в штабеле блоками, в полочных стеллажах до 6м или высотных, в проходных (набивных) стеллажах, в передвижных, в элеваторных и других [33, с.54].

В настоящее время применяются комбинации различных видов складирования, в особенности в оптовой торговле в области распределительной складской логистики. Это обусловлено тем, что в данном случае на хранение поступает разнообразная продукция, обладающая специфическими свойствами. Размещение оборудования должно обеспечивать максимально возможное использование площади и объема помещения, а также возможность ведения дополнительного транспортного хозяйства [25, с.77].

 

1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта

 

Логистические функции непосредственно связаны с продукцией, поэтому изучение ее свойств необходимо для создания наиболее жизнеспособной логистической системы, несмотря на то, что сам логист может оказывать на продукцию ограниченное воздействие [40, с.104].

Если покупателя товара или услуги привлекают такие свойства, как качество, оригинальность, удобство, способность удовлетворить определенные потребности, то логист рассматривает продукцию как физический объект, обладающий массой, объемом, определенной конфигурацией, влияющий на логистические затраты [22, с.93].

Создание логистической системы предполагает различные подходы, в которых учитывается   классификация продукции, подразделяющая ее на предметы потребления и средства производства. Различают следующие группы товаров [9, с.122]:

1. Πродукция повседневного спроса. Она приобретается часто и нужна срочно, поэтому должна быть широко представлена во многих торговых точках. Πримеры такой продукции - продукты питания, средства гигиены, табачные изделия. У фирм, работающих с подобными товарами, затраты на их распределение достаточно велики (составляют до 1/3 расходов на продажу). Это связано с необходимостью поддерживать высокий уровень обслуживания в целях увеличения числа постоянных покупателей. Для вышеперечисленных товаров логистический менеджмент обычно создает сложные, разветвленные распределительные сети с большим числом розничных торговых точек [38, с.78].

2. Товары предварительного выбора («магазинные» товары).

Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»