Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66

Файлы: 1 файл

n902.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

Расчёт, регулярный контроль и анализ перечисленных в таблице показателей позволяют оценить эффективность функционирования системы логистики предприятия в целом, а также [31, с.90]:

  • определить задачи в области функционирования транспортно-складских подразделений и уровня затрат, связанных с ним;
  • определить места возникновения недостатков деятельности таким образом, чтобы концентрировать усилия по их устранению на основе анализа причин их возникновения;
  • разработать цели функционирования транспортно-складских подразделений в рамках плана их достижения;
  • измерить степень прогресса в достижении поставленной цели;
  • провести анализ эффективности функционирования системы логистики через определение основных центров возникновения недостатков и снижения эффективности на различных этапах процесса исполнения заказа потребителя;
  • планировать деятельность по обслуживанию заказов потребителей с целью достижения более низкого уровня затрат и эффективного использования имеющихся ресурсов;
  • разработать финансовые схемы, необходимые для эффективного транспортно-складских подразделений.

 

Выводы по первой главе

 

 

Из первой главы, рассмотрев теоретические основы маркетинговой логистики, можно сделать ряд выводов:

1. Транспортно-складская логистика - это вид складской логистики учитывает не только перемещение грузов внутри склада, но и такие факторы, как затраты на доставку грузов, стоимость и время их хранения, способность ведения отдельного транспортного хозяйства и прочие.

Разработкой маршрутов и способов складской обработки товара занимаются высококвалифицированные специалисты в области логистики, что обеспечивает полное выполнение наших обязательств. Складская логистика помогает осуществлять мониторинг груза в любой заданный момент времени, а также решать задачи нахождения оптимального транспортного пути и возможности регистрации.

2. Логистические функции непосредственно связаны с продукцией, поэтому изучение ее свойств необходимо для создания наиболее жизнеспособной логистической системы.

Создание логистической системы предполагает различные подходы, в которых учитывается   классификация продукции, подразделяющая ее на предметы потребления и средства производства. Различают следующие группы товаров:

    • Πродукция повседневного спроса.
    • Товары предварительного выбора («магазинные» товары).
    • Товары особого спроса («специальные» товары).

3. Для оценки результативности деятельности транспортно-складских подразделений предприятия целесообразно использовать комплекс показателей, позволяющих осуществить оценку как качества обслуживания потребителей, так и эффективности функционирования системы логистики предприятия в целом.

Показатели оценки качества обслуживания должны:

  • охватывать всю систему логистического обслуживания предприятия;
  • позволять анализировать результаты;
  • отражать эффективность процессов выполнения заказов.

Для оценки качества обслуживания используются:

  • статистические переменные (количественные параметры), характеризующие текущее состояние на определённый момент времени (оценка текущего состояния системы обслуживания);
  • плавающие переменные (качественные параметры), характеризующие состояние за некоторый период времени (оценка показателей качества обслуживания за период - в течение недели, месяца или квартала и т.д.).

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service»

2.1 Общая характеристика логистической компании

 

ООО «Major Cargo Service» организовано в 2001 г. в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (с изм. от 11.07.2012 г. N200-ФЗ).

ООО «Major Cargo Service»является юридическим лицом, зарегистрировано Инспекцией ФНС РФ по г. Москве от 20.08.2001 г., внесено в Единый государственный реестр юридических лиц: за основным государственным регистрационным номером 1047796785970.

Место нахождения ООО «Major Cargo Service»: Московская область, Новорижское шоссе (25 км трассы Балтия), Территория Major City. Терминал М9.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ, ООО «Major Cargo Service» действует на основании Устава, утвержденного Учредительным собранием (Протокол N 1 от 20.08.2001 г.) и законодательства Российской Федерации.

Целями деятельности ООО «Major Cargo Service» являются расширение рынка товарами и извлечение прибыли.

Согласно Уставу, утвержденному Учредительным собранием (Протокол N1 от 20.08.2001 г.) предметом деятельности ООО «Major Cargo Service» являются грузоперевозки.

Основными видами деятельности являются:

- все виды грузовых перевозок;

- складские услуги и таможенное оформление;

- аутсортинг ВЭД;

- выставочная логистика;

- различное сопровождение груза.

ООО «Major Cargo Service» наладило прочные связи не только в России, но и со многими странами СНГ. Руководство предприятия в качестве стратегического направления развития видит увеличение числа заказчиков и географии работ.

В числе клиентов ООО «Major Cargo Service» такие компании, как ОАО «Газпром», ООО «Метро кэш энд кэрри», представительство Boeing в России, сеть магазинов Media Markt, ГК «Олимпстрой» и другие.

Цель ООО «Major Cargo Service» - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере транспортно-логистической деятельности через удовлетворение потребностей заказчиков в товарах и услугах высокого качества, обеспечивая компании максимальный годовой доход.

Как видно из рис. 1, высший орган управления - общее собрание участников. Данный орган управления является обязательным в ООО.

Структура управления ООО «Major Cargo Service» представляет собой линейно-функциональную структуру. Это означает, что функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но только по кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией. Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

 

Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.






 



 





 


 


 

Рисунок 1 - Структура управления ООО «Major Cargo Service»

 

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом, который решает вопросы, связанные с текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом к компетенции Общего собрания участников ООО «Major Cargo Service».

Все вопросы оперативной деятельности общества решаются Генеральным директором. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности общества вырабатываются и принимаются органами управления с участием членов трудового коллектива на общем собрании.

Функции управления деятельностью компании реализуются отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Структура компании ООО «Major Cargo Service» обладает рядом характерных для линейно-функционального типа организационных структур преимуществ:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  • стабильность закрепления полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  • адекватная и эффективная производственная реакция компании;
  • уменьшение дублирования в функциональных областях.

Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001: 2008.

Основные показатели результатов хозяйственно-экономической деятельности ООО «Major Cargo Service» приведем в таблице 2.

 

 

Таблица 2 - Основные показатели результатов экономической деятельности ООО «Major Cargo Service» за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

Единицы изм.

2011-2012 гг.

2013 год

Темп роста, %

Откл. (+,-), тыс. руб. / %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выручка от продажи товаров и услуг

млн. руб.

20904,0

26862,0

128,5

+5958,0

2.

Себестоимость проданных услуг

млн. руб.

4972,0

6712,0

134,9

+1740,0

3.

Валовая прибыль

млн. руб.

15932,0

20150,0

126,5

+4218,0

%

76,2

75,0

99,7

+0,2

4.

Издержки обращения

млн. руб.

11248,0

12956,0

115,2

+1708,0

%

53,8

48,3

89,8

-5,5

5.

Прибыль от продаж

млн. руб.

4684,0

7194,0

153,6

+2510,0

%

22,4

26,8

119,6

+4,4

6.

Прочие операционные доходы и расходы

млн. руб.

-

-

-

-

7.

Внереализационные доходы и расходы

млн. руб.

100,0

164,0

164,0

+64,0

8.

Прибыль до налогообложения

млн. руб.

4784,0

7030,0

146,9

+2246,0

%

22,9

26,2

114,41

+3,3

9.

Налог на прибыль

млн. руб.

957,0

1406,0

146,9

+449,0

   

%

20,0

20,0

-

-

10.

Прибыль после налогообложения

млн. руб.

3827,0

5624,0

146,9

+1797,0

% от выручки

18,3

20,9

114,21

+2,6

11.

Чрезвычайные доходы и расходы

млн. руб.

-

-

-

-

12.

Чистая прибыль

млн. руб.

3827,0

5624,0

146,9

+1797,0

%

18,3

20,9

114,21

+2,6


 

Как видно из табл. 2.15, в 2011-2012 гг. прибыль от продаж компании составила 20904 млн. рублей, а в 2013 г. увеличилась на 34,9% и составила 26862 млн. руб. Такие темпы роста оборота связаны с возросшим числом заказов на услуги и товары ООО «Major Cargo Service» в связи подписанием партнерского соглашения с Schlumberger, - признанным мировым лидером, предоставляющим нефтяной и газовой промышленности весь спектр современных технологий нефтедобычи, услуги по управлению проектами и информационные решения.

ООО «Major Cargo Service», как партнер, привлекается для доставки всех товаров Schlumberger. Также ООО «Major Cargo Service» принимает активное участие в таких проектах, как обеспечение Олимпийских объектов в г. Сочи (морской порт, гостиницы).

В 2011-2012 гг. себестоимость проданных товаров и услуг составила 4972,00 млн. рублей, а в 2013 году увеличилась на 25,9% и составила 6712 млн. рублей. Данный факт является следствием увеличившегося объема работ, выполняемых организацией в 2013 г.

В целом при комплексном анализе эффективности деятельности ООО «Major Cargo Service» были определены показатели рентабельности (УР), т. е, отношение прибыли различных видов: прибыли от продаж (ф, №2 строка 050) П0, прибыли до налогообложения (строка 140) Пдн, чистой прибыли (строка 190) Пч к объему оборота (О), выраженные в процентах:

 

УР = П0, Пдн, Пч, / О х 100%,                               (7)

 

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара или услуги.

В 2011-2012 гг. уровень рентабельности продаж компании составил 22,4%, а в 2013 году этот показатель составил 26,8%. Средняя рентабельности продаж по отрасли составляет 33%, ООО «Major Cargo Service» в настоящий момент не достигла среднего результата, но упорно к нему стремится. Другими словами, в 2011-2012 гг. с 1 рубля проданного товара организация получила прибыль в размере 22,4 копеек, а в 2013 произошел рост показателя на 19,6%.

В 2011-2012 гг. уровень рентабельности компании по прибыли до налогообложения составлял 22,9%, в 2013 году мы наблюдаем рост по показателю на 3,3%.

В 2011-2012 гг. уровень рентабельности компании по чистой прибыли составил 18,3%, а в 2013 году данный показатель увеличился на 2,7%.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективной и целенаправленной политики транспортно-логистической компании ООО «Major Cargo Service».

 

2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service»

 

Сегодня на рынке процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения (помимо «чистой» перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. И именно транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить задачу такого распределения. Под экспедиционной услугой следует понимать сопутствующие перевозочному процессу операции или работы. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование, а также перевозку любым видом транспорта [42, с.116].

Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»