Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66

Файлы: 1 файл

n902.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим предложенные мероприятия по блокам предлагаемой системы мотивации.

Блок материальных денежных стимулов.

Сотрудники не вполне удовлетворены существующей системой оплаты труда и мотивации в компании.

Наибольший мотивирующий эффект любой системы стимулирования достигается в случае понимания сотрудниками принципов и правил всех действующих в компании форм материального и нематериального стимулирования.

1. Мотивирующая роль оплаты труда  значительно повышается, когда работники  ожидают получить гарантированную  занятость, стабильность и уверенность  вместо высокого, но негарантированного дохода, зависящего только от собственных усилий. С этой целью предлагается увеличить базовую ставку тарифа/оклада на 20 %, что приведет к повышению средней заработной платы и будет приближена к средней заработной плате на рынке труда по аналогичным учреждениям данного профиля.

С учетом социального пакета, сумма которого составляет в среднем 20% от заработной платы доходы работников компании приблизятся к оптимальной величине на рынке труда.

2. Совершенствование премирования

Чтобы система оплаты за результаты работы была действительно эффективной, сотрудники ООО «Major Cargo Service» должны точно знать, за что они получают надбавки или премии. Схема оплаты персоналу за результаты работы должна быть определена и доведена до каждого сотрудника в самом начале цикла оценки, при постановке индивидуальных целей и задач.

В круг премируемых по тем или иным показателям должны включаться только те работники, которые могут реально влиять на эти показатели.

Источники выплаты: себестоимость (премии за основные результаты хозяйственной деятельности; за выполнение отдельных важных для премирования показателей работы, а также вознаграждения по итогам работы за год и единовременное поощрение за выполнение особо важных заданий) и прибыль.

То есть разработка системы премирования, направленная на повышение уровня зависимости оплаты труда работников от результата деятельности.

Предлагается ввести систему конкурсов. Победителям: нужно обеспечить повышение в должности, использовать «Доску почета», грамоты, повышение зарплаты и выплаты премий до следующего конкурса.

Для стимулирования победителей необходимо создать фонд премирования и стимулировать лучших сотрудников премиями по убывающей шкале в зависимости от прибыли, публичное размещение рейтинга лучших сотрудников, публичные благодарности, вручение дипломов, грамот и подарков, присвоение более яркого названия занимаемой должности.

3. Совершенствование социального  пакета

Совершенствование пакета видится в возможностях гибкого регулирования социального пакета персонала на выбор (табл. 11).

 

 

Таблица 11 - Виды социальных пакетов для разных категорий персонала в ООО «Major Cargo Service»

Состав СП

Руководители

Специалисты

Рабочие

Арук

Врук

Аспец

Вспец

Араб

1

2

3

4

5

6

1. Материальная помощь при пожаре  или смерти

В каждом конкретном случае, не включается в стоимость пакета

2. ОМС

+

+

+

+

+

3. Служебный транспорт

 

+

 

+

+

4. Приобретение товаров на сумму  не более 700 руб в мес.

+

   

+

+

5.Спортивные и оздоровительные мероприятия по подразделениям

+

+

+

+

 

6. Мат. помощь к Дню знаний в размере 2000 тыс. руб. на 1 ребенка

+

+

+

+

+

7. Беспроцентная ссуда

 

+

+

 

+

Сумма

35000

3000

3000


 

4. Возможность обучения за счет компании

Предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации, обучения в вузе или техникуме за счет ООО «Major Cargo Service». Данное предложение так же повлияет на снижение текучести кадров, т.к. по договору обучения работник не сможет уволиться до получения диплома или же вынужден будет вернуть компании деньги, потраченные на обучение. Если результатом обучения будет не только премирование за получение диплома, но и возможность служебного продвижения и повышение заработной платы, то такое предложение можно рассматривать как инвестиции в трудовые ресурсы.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов позволит повысить управляемость поведением персонала, более эффективно заработает система мотивации, что даст толчок повышению производительности труда, снизит текучесть кадров.

 

3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных  работ

 

С целью оптимизации погрузочно-разгрузочных работ в ООО «Major Cargo Service» и максимальным использованием автопогрузчиков на Центральном складе компании, предлагается использовать погрузчики, относящиеся к другому складу предприятия для работы. На складе и приемка, и отгрузка продукции осуществляются с использованием одной и той же техники. ООО «Major Cargo Service» старается ориентироваться на клиента, поэтому отгрузка товара всегда имеет приоритет перед приемкой. Для анализа мероприятий по эффективности данной механизации погрузочно-разгрузочных работ изучим фотографию рабочего времени водителей автопогрузчика склада.

 

Таблица 12 – Фотография рабочего времени водителей автопогрузчика склада

Виды затрат времени

Продолжительность времени на операцию

Количество работы, тонн

Начало рабочего дня

8.00

-

Погрузка на автомобиль потребителя

8.20-9.00

Перемещение поддонов на складе

9.10-9.40

Внутрискладское перемещение груза

9.50-10.30

Погрузка на автомобиль потребителя

10.40-11.30

Обед

11.30-12.10

-

Загрузка транспорта основных предприятий-потребителей

12.40-15.00

17т

Перемещение поддонов на складе

15.10-16.00

Внутрискладское перемещение груза

16.00-16.30

Окончание рабочего дня

16.40

-


 

По данным таблицы 12 видно, что наиболее востребованным временем работы вилочного погрузчика на складе является время с 12.40-15.00. Это время загрузки основных потребителей ООО «Major Cargo Service», отгрузка продукции на экспорт. В данное время предлагается использовать дополнительные автопогрузчики. Для этого подойдет автопогрузчик вилочный АМКОДОР 451А предназначен для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов.

 

Таблица 13 - Технические характеристики автопогрузчика вилочного АМКОДОР – 451А

Наименование

Характеристика

Грузоподъемность, кг

5000

Высота подъема груза, мм

3300

Двигатель

Д-245

Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.)

73,5 (100) при 2200 об/мин

Масса эксплуатационная, кг

7400

Скорость передвижения вперед / назад, км/ч

1 передача

0 – 11 / 0 – 11

2 передача

0 – 20

Габаритные размеры:

длина, мм

5080

ширина, мм

2000

высота, мм

2630

Колея, передниe колеса / задние колеса, мм:

1450 / 1590

База, мм

2225


 

Для определения время простоя автопогрузчика составим фотографию рабочего времени водителя дополнительного автопогрузчика.

 

Таблица 14 – Фотография рабочего времени водителя дополнительного автопогрузчика

Виды затрат времени

Продолжительность времени на операцию

Количество работы, тонн

Начало рабочего дня

8.00

-

Погрузка готовой продукции на транспорт

8.10-8.30

10т

Внутреннее перемещение груза

8.50-11.30

Погрузка готовой продукции на транспорт

11.10-11.30

15т

Обед

11.30-12.10

-

Погрузка готовой продукции на транспорт

15.50-16.20

Окончание рабочего дня

16.40

-


 

По данным таблицы 14 видно, что в период времени с 13.00 до 15.40 вилочный автопогрузчик совершает минимальное перемещение груза, равное 2т.

Рассчитаем количество времени, затрачиваемое на переезд до склада.

Движение погрузчика по территории предприятия осуществляется со скоростью 5 км/ч. Расстояние между пунктами 800м.

Т = 800*60/8000 = 6 мин.

Время на переезд составляет 6 минут.

Таким образом, использование дополнительного автопогрузчика позволит ООО «Major Cargo Service» увеличить ежедневное количество отгружаемых товаров.

Составим сводную таблицу 15, отражающую мероприятия по совершенствованию деятельности складского хозяйства ООО «Major Cargo Service».

 

Таблица 15 - Сводная таблица мероприятий по совершенствованию деятельности складского хозяйства ООО «Major Cargo Service»

До мероприятия

После мероприятия

Анализ автоматизации учетных работ показал, что:

- информация передается в бухгалтерию для сверки с первичными документами, что увеличивает время обработки учетных операций.

Эффект от внедрения программного продукта Warehouse Management Suite будет выражен в:

- сокращении время проведения всех складских операций;

- сокращении количества ошибочных складских операций;

- повышении точности учета товара;

- уменьшении зависимости от «человеческого фактора».

 

- бухгалтерский учет ведется  в программе, отличной от учета  на складе. Это также увеличивает  время обработки разнесенных  данных, а также возникает большая зависимость от «человеческого фактора».

Общие капитальные вложения заказчика (потребителя) программного средства, связанные с его приобретением, внедрением и использованием составляют 1 653 950 руб.

Среднегодовые денежные поступления от реализации проекта = 749,6 тыс. руб.

Анализ автоматизации и механизации складских работ показал, что для обеспечения роста объемов товарооборота необходимо повышение заинтересованности работников

Предполагается за расширение зоны обслуживания (сложность работ) установить ежемесячные надбавки работникам склада.

Эффект от внедрения данного мероприятия будет выражен в экономии фонда заработной платы при увеличении надбавки за сложность

На складе приемка, и отгрузка продукции осуществляются с использованием одной и той же техники. Компания старается ориентироваться на клиента, поэтому отгрузка товара всегда имеет приоритет перед приемкой.

Наиболее востребованным временем работы вилочного погрузчика на складе является время с 12.40-15.00. В данное время предлагается использовать дополнительный автопогрузчик, что позволит увеличить объем отгружаемой продукции на 15т.

Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»