Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66

Файлы: 1 файл

n902.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

Ведению внутренней отчетности уделяется так же немаловажное внимание. Отпуск продукции осуществляется путем выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. Πомимо товарно-транспортных накладных так же оформляется договор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

Проведенный анализ позволил выявить типовые проблемы, связанные с функционированием логистической системы компании «Major Cargo Service».

Серьезным недостатком сложившейся логистической системы компании является отсутствие централизованного руководства логистикой (в компании нет директора по логистике и службы логистики). Логистические функции разрознены, нарушается принцип единоначалия, что приводит к конфликтам между подразделениями.

В компании отсутствует эффективная система управления закупками. Периодически происходят срывы сроков поставки, как результат – нарушается график производства.

Далее, существуют серьезные проблемы в области управленческого контроля информационных, материальных и финансовых потоков, а также проблемы в области автоматизации управления логистическими бизнес-процессами в компании «Major Cargo Service».

В настоящее время компания находится в стадии становления информационных потоков. Данные о состоянии рынка, ресурсов, продукции, услуг, возможностях сбыта, хранения, транспортировки собираются и анализируются не систематически.

Сбор информации в виде официальных документов и рабочих материалов осуществляется в каждом подразделении самостоятельно.

Сотрудники обращаются в хранилище за информацией достаточно редко и предпочитают непосредственные контакты с коллегами для получения необходимых данных на уровне личных контактов.

Система управленческого учета не дает возможности:

  • оперативно сводить разрозненную информацию по логистическим затратам воедино;
  • достоверно определять влияние центров формирования доходов и затрат на общий финансовый результат.

В целом можно сделать вывод о том, что информационное взаимодействие все более вступает в противоречия с потребностями менеджмента в сфере управленческого контроля логистической системы. Для устранения противоречий необходимо проведение следующих мероприятий:

  • разработка системы контроллинга на основе системы сбалансированных показателей;
  • внедрение корпоративной информационной системы;
  • расширение параметров собираемой и анализируемой информации;
  • определение критериев систематизации и подразделений, отвечающих за сбор и анализ;
  • создание компьютерных баз данных (при необходимости с ограничением уровня доступа) и единой сети;
  • разработка и внедрение стандартов на содержание и оформление информационных материалов.

В целом, необходим комплексный пересмотр логистической системы компании, реорганизация ее структуры управления и совершенствование системы складирования и транспортировки, включая ее информационное обеспечение. Только комплексный подход к решению проблем логистики компании «Major Cargo Service» сможет обеспечить решение множества рассмотренных частных проблем. Далее в работе будут предложены направления развития и совершенствования данных процессов на основе системного подхода.

Проанализировав логистический процесс на предприятии, можно заметить что маркетинговый подход полностью отсутствует, руководством не предпринимается каких – либо путей по оптимизации логистики в компании.

Таким образом, обеспечение потребностей партнёров и клиентов компании посредством компетентного и ответственного отношения к делу – главное направление развития.

Состав клиентов предприятия растёт и с каждым годом растёт количество постоянных клиентов, что может говорить о предоставлении предприятием качественных услуг и компетентного отношения к делу.

Все основные операции выпоняются согласно регламентирующих документам, но также в данном параграфе выявлены недостатки, решение которых предложено ниже.

 

Выводы по второй главе

 

Проведенный анализ позволил выявить типовые проблемы, связанные с функционированием логистической системы компании «Major Cargo Service».

Серьезным недостатком сложившейся логистической системы компании является отсутствие централизованного руководства логистикой (в компании нет директора по логистике и службы логистики). Логистические функции разрознены, нарушается принцип единоначалия, что приводит к конфликтам между подразделениями.

В компании отсутствует эффективная система управления закупками. Периодически происходят срывы сроков поставки, как результат – нарушается график производства.

Далее, существуют серьезные проблемы в области управленческого контроля информационных, материальных и финансовых потоков, а также проблемы в области автоматизации управления логистическими бизнес-процессами в компании «Major Cargo Service».

В настоящее время компания находится в стадии становления информационных потоков. Данные о состоянии рынка, ресурсов, продукции, услуг, возможностях сбыта, хранения, транспортировки собираются и анализируются не систематически.

Сбор информации в виде официальных документов и рабочих материалов осуществляется в каждом подразделении самостоятельно.

Сотрудники обращаются в хранилище за информацией достаточно редко и предпочитают непосредственные контакты с коллегами для получения необходимых данных на уровне личных контактов.

Система управленческого учета не дает возможности:

  • оперативно сводить разрозненную информацию по логистическим затратам воедино;
  • достоверно определять влияние центров формирования доходов и затрат на общий финансовый результат.

В целом можно сделать вывод о том, что информационное взаимодействие все более вступает в противоречия с потребностями менеджмента в сфере управленческого контроля логистической системы. Для устранения противоречий необходимо проведение следующих мероприятий:

  • разработка системы контроллинга на основе системы сбалансированных показателей;
  • внедрение корпоративной информационной системы;
  • расширение параметров собираемой и анализируемой информации;
  • определение критериев систематизации и подразделений, отвечающих за сбор и анализ;
  • создание компьютерных баз данных (при необходимости с ограничением уровня доступа) и единой сети;
  • разработка и внедрение стандартов на содержание и оформление информационных материалов.

В целом, необходим комплексный пересмотр логистической системы компании, реорганизация ее структуры управления и совершенствование системы складирования и транспортировки, включая ее информационное обеспечение. Только комплексный подход к решению проблем логистики компании «Major Cargo Service» сможет обеспечить решение множества рассмотренных частных проблем. Далее в работе будут предложены направления развития и совершенствования данных процессов на основе системного подхода.

 

 

 

Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада

 

Для любой компании задача управления складом стоит на первом месте, так как решение этой проблемы позволяет существенно сэкономить на хранении и обеспечении систематизации товара и всей сопроводительной информации [51, с.89].

Преимущества автоматизации склада состоят :

  • повышении качества данных;
  • повышении прозрачности и сокращение операционных затрат;
  • оптимизации складских операций.

Подавляющее большинство программ производят сводку и группировку информации в определенных разрезах, давая информацию об объемах продаж, оборачиваемости, количеству запасов в днях обеспечения, выстраивают диаграммы. Они действительно помогают принимать решения по управлению запасами, а также помогают подводить итоги работы по управлению запасами. Тем не менее, как и обычная учетная программа, они выполняют лишь обеспечивающие функции, и поэтому относятся к классу информационно-аналитических систем. Во многих программах не производится прогнозирования спроса, нормирования и оперативного управления путем выдачи готовых заказов. Иногда используется так называемое примитивное прогнозирование, то есть при определении размера заказа допускается что спрос будет равен реализации прошлого периода. Программы характерны использованием простейшего математико-статистического аппарата: сложения, вычитания, умножения, сводки, группировки и т.п. [27, с.70]

При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «Major Cargo Service»:

  • рациональное использование материальных запасов;
  • повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;
  • ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
  • обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;
  • расчет оптимальной партии запасов;
  • снижение затрат на хранение запасов;
  • обеспечение налаженной работы транспорта;
  • выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
  • выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
  • определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

Основным недостатком применяемой программы «1С: Предприятие. Управление торговлей» в ООО «Major Cargo Service» является то, что эта система не предназначена конкретно для специализированных торговых предприятий, в ней не учтена специфика их деятельности. Однако, на основе этой системы, создано ряд автоматизированных систем специально предназначенных для торговых предприятий, занимающихся продажами компьютерной техники.

Рассмотрим основные разработки в области управления запасами и проведем их сравнительный анализ.

  1. Программа для управления складом «Логистик Эксперт»

«Логистик Эксперт» представляет собой полностью автоматизированную среду для управления ассортиментом товаров в магазинах. Изначально она была разработана для розничной сети из 40 магазинов сотовой связи. В ее основу лег почти 10-летний опыт распределения товаров, накопленный разработчиком программы. В «Логистик Эксперт» учтены как специфика управления товарными запасами в розничной торговой сети, так и недостатки прочих систем товародвижения.

Программа была внедрена в организации более 2 лет назад. За это время она проделала путь от узкоспециализированного инструмента до самостоятельного коммерческого продукта, ориентированного на наиболее широкий круг внедрения. На сегодняшний день программа склада «Логистик Эксперт» представляет собой самодостаточную, эффективную и независимую систему распределения, которая позволяет существенно автоматизировать ассортиментную политику предприятия, позволяя быстро и качественно перемещать товары между складами и магазинами с учетом необходимых для этого данных. 

Программа «Логистик Эксперт» предназначена для распределения товаров между складом и магазинами, а также между магазинами на основании данных о продажах, остатках и заказах, получаемых из базы данных 1с 7.7. (DBF, SQL). Основные этапы работы с программой следующие:

- настройка подключения к базе данных;

- установка периода формирования отчетов по продажам, остаткам и заказам;

- выбор склада для отгрузки;

- задание фильтров по номенклатуре, складам, фирмам и свойствам номенклатуры;

- формирование и анализ отчета  с данными по продажам, заказам и остаткам;

- перемещение товаров со склада в магазины, с магазинов на склад, между магазинами;

- выгрузка данных в виде накладных  на перемещение (в режиме записи  или проведения).

2. Ажур-СКЛАД

Программа Ажур-СКЛАД предназначена для автоматизации цикла учета складских операций. Система включает полный цикл учета всех типов складских операций прихода, учет операций расхода и подготовку аналитической отчетности.


Возможности программы:

- Осуществление учета складских  операций приема(закупки) товара  на склад, с оформлением всех  необходимых документов на приход товара: приходных накладных, накладных на возврат товара, др.;

-Осуществление учета складских  расходных операций: отпуска товара, оформление возвратов, списаний  с оформлением расходных документов: накладных, актов, т.д.;

-Ведение расходных-приходных платежных операций, с выпиской соответствующих приходных, расходных платежных документов (платежных поручений, ордеров, т.п.);

- Автоматизация работы с торговыми  и декларативными документами: счетами, налоговыми накладными, др.;

- Возможность работы с программой как в сети, так и локально, по выбору пользователя;

- Возможность редактирования форм  выводимых на печать документов, реестров, отчетов, с возможностью  настройки и изменения любых параметров форм документов;

- Возможность подготовки и вывода на печать этикетов товаров;

- Встроенный конструктор отчетов  с возможностью добавления, изменения  любых аналитических отчетов и выборок данных;

- Возможность изменения логики  работы с помощью встроенного скриптового интерпретатора;

- Возможность создание любого количества баз данных, с функцией автоматического переноса остатков и любых справочных данных;

Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»