Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66

Файлы: 1 файл

n902.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

Πокупатель готов искать подобные товары и тратить время на сопоставление и оценку. С этой целью он посещает несколько магазинов, сравнивая цены и качество продукции, делая покупку только после тщательного взвешивания. Так как покупатель готов посетить несколько магазинов, количество точек реализации значительно меньше, чем при компании продажи товаров повседневного спроса. Конкретный поставщик размещает свои товары лишь в нескольких точках данного участка рынка. Это приводит к снижению затрат на распределение (до 15 % на каждый рубль проданных товаров).

3. Товары особого спроса («специальные» товары). К ним относится продукция с уникальными характеристиками или товары престижной торговой марки. Ради их приобретения клиент готов затратить дополнительные усилия, время, деньги. Так как покупатель настаивает на особом виде товара, распределительная сеть не должна быть широкой, а уровень обслуживания должен быть выше, чем при реализации товаров повседневного спроса. Затраты на распределение специальных товаров, как правило, будут наиболее низкими по сравнению с затратами на распределение продукции других категорий [27, с.104].

Учитывая, что средства производства предназначены для изготовления других продуктов и оказания услуг, их классификация в корне отличается от классификации предметов потребления.

С точки зрения использования в производственном процессе средства производства делятся: на изделия, являющиеся частью конечной продукции (такие, как сырье, покупные полуфабрикаты и комплектующие): продукцию, используемую на производстве (здания, оборудование); товары, непосредственно в продукцию не входящие, но необходимые для обслуживания управления (запасы, организационная техника и др.) [11, с.97].

Хотя такая классификация полезна при разработке стратегии продаж, она недостаточно четкая, чтобы ее можно было рекомендовать для планирования стратегии распределения. Πокупая средства производства, промышленные потребители ведут себя иначе, чем клиенты при приобретении предметов потребления, когда учитывается уровень обслуживания и проявляется разное отношение к различным 
группам товаров. К основным продуктовым характеристикам, 
влияющим на распределение товаров производственного назначения, относятся цена, качество, габаритные размеры упаковки, вес, подверженность повреждению и др. [41, с.119]

Любая продукция имеет жизненный цикл. Πредставление о жизненном цикле изделия дает возможность логисту определить задачи, связанные с распределением продукции, и на этой основе заблаговременно спланировать их решение. Достигнуть максимально возможного объема продаж нового изделия удастся не сразу. Жизненный цикл товара включает четыре фазы, характеризующие динамику объема продаж продукции. Πри этом каждой фазе соответствуют различные требования к стратегии распределения.

Фаза 1 - внедрение товара на рынок. Новый товар только появился на рынке, о нем знают немногие, поэтому объем продаж невелик. В этот период выбирают осторожную стратегию распределения, обеспечивая продажу с помощью относительно небольшого числа торговых точек, что ограничивает доступность продукции [45, с.82].

Фаза 2 - рост объема продаж. В случае признания товара покупателями увеличение объема его продаж может быть весьма стремительным. Это создаст значительные трудности в планировании распределения товара, так как ограниченная статистическая информация о продажах не позволяет определить не только необходимые уровни запасов в местах продаж, но и даже число таких мест. Распределение товара часто требует пристального контроля. Однако доступность продукции быстро растет, и география продаж расширяется в целях поддержания интереса со стороны потребителей. Фаза роста объема продаж может быть очень короткой.

Фаза 3 - зрелость товара. Эта фаза может стать наиболее продолжительной фазой жизненного цикла товара. Объем продаж увеличивается медленно или стабилизируется на максимальном уровне. Сеть распределения товара представлена наиболее широко: используется много мест продажи, ведется действенный контроль потребительского спроса. Вместе с тем существует опасность «затеряться» среди аналогичных изделий, так как объем товаров на рынке изменяется незначительно [13, с.89].

Фаза 4 - спад объема продаж. Эту фазу можно рассматривать как результат технологических нововведений, конкуренции или изменений во вкусах и предпочтениях покупателей. Для поддержания эффективного распределения условия продвижения товара необходимо скорректировать путем сокращения числа и изменения местоположения торговых точек, перенеся их на региональные или производственные склады.

Основные маркетинговые, производственные и логистические решения в зависимости от этапов жизненного цикла товара приведены в табл. 1.

 

Таблица 1 - Основные решения маркетингового и логистического 
менеджмента, связанные с жизненным циклом товара [15, с.144]

Этап

Маркетинговый менеджмент

Логистический менеджмент

Внедрение

Расширение рынка

Возрастание объема производства

товара

Расширение рекламной кампании

Высокая иена товара

Неравномерное распределение.

селективные логистические каналы

Небольшое число торговых точек

Накопление запасов в дистрибьюции

Формирование информационной

поддержки

Рост

Завоевание сегмента рынка

Массовое производство

Небольшое снижение цены

Повышение качества товара

Усовершенствование базовой

модификации товара

Тщательный анализ

маркетинговых операций

Интенсивное распределение

Создание новых каналов

распределения и сервисной сети

Анализ логистических издержек

Совершенствование

информационно-компьютерной

поддержки

Зрелость

Расцвет

Отстаивание доли рынка

Дальнейшее снижение цены

Модификация комплекса

маркетинга

Модификация рынка

Модификация товара (улучшение

характеристик, качества, внешнего

вида)

Интенсивное распределение

Повышение емкости каналов

распределения

Доставка запасов к конечным

пунктам продаж

Установление интеграционных

связей с торговыми агентами и

дилерами

Укрепление сервисной сети.

увеличение выпуска запасных частей

Упадок

Максимальное использование

емкости рынка

Маркетинговые операции по

предотвращению спада продаж

Использование вариантов

модификаций товара

Небольшое увеличение цены

Повышение рентабельности

Селективное распределение

Свертывание распределительных

каналов

Перераспределение запасов от

розничных торговых точек к складам

крупных оптовиков


 

Планы снабжения или сбыта фирмы обычно представляют собой сумму частных планов снабжения или сбыта отдельных видов продукции. Компании производят множество товаров, находящихся на разных фазах жизненного цикла и имеющих различный успех на рынке. В некоторый период времени при реализации наблюдается закономерность, описываемая кривой «80/20» и имеющая концептуальную значимость для целей логистического планирования. Обнаруженная закономерность основывается на многочисленных наблюдениях специалистов производственных и торговых компаний [26, с.211].

 

1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 

 

Для оценки результативности деятельности транспортно-складских подразделений предприятия целесообразно использовать комплекс показателей, позволяющих осуществить оценку как качества обслуживания потребителей, так и эффективности функционирования системы логистики предприятия в целом.

Показатели качества в зависимости от количества характеризуемых свойств продукции могут быть единичными или комплексными (ГОСТ 15467-79).

Показатели оценки качества обслуживания должны [28, с.90]:

  • охватывать всю систему логистического обслуживания предприятия;
  • позволять анализировать результаты;
  • отражать эффективность процессов выполнения заказов.

Для оценки качества обслуживания используются:

  • статистические переменные (количественные параметры), характеризующие текущее состояние на определённый момент времени (оценка текущего состояния системы обслуживания);
  • плавающие переменные (качественные параметры), характеризующие состояние за некоторый период времени (оценка показателей качества обслуживания за период - в течение недели, месяца или квартала и т.д.).

В систему показателей оценки качества обслуживания необходимо включать также показатели, отражающие ошибки в компании и управлении процессом выполнения заказов.

В данном подразделе основной упор сделан на разработку системы показателей, характеризующих эффективность деятельности центрального распределительного склада. Вместе с тем при анализе количественных и качественных параметров функционирования склада необходимо иметь в виду, что граница, их разделяющая, довольно условна.

Грузооборот склада абсолютный определяется как суммарное количество тонн грузов (кубических метров) различных наименований, прошедших через склад за установленный период времени (сутки, месяц, год) [56, с.121]: 

 

Г=∑ Qi/ Kперi,                                            (1) 

 

Где Г - грузооборот, м3;

Qi- объём товаров, проходящих через склад за период времени по i-й товарной группе, руб.;

Kперi- коэффициент перевода объёма товаров в денежном выражении к объёму товаров в физическом выражении, руб./м3. 

 

Возможно исчисление грузооборота склада по прибытию либо по отправлению (односторонний грузооборот).

Грузооборот склада относительный (приведённый) определяется как сумма произведений грузооборота по каждому наименованию товара на коэффициент приведения к базовой номенклатурной позиции [15, с.66]: 

 

Г=∑ Qi/ Kперi,                                            (2) 

 

Коэффициент приведения отражает сложность обработки различных товарных позиций и определяется методом экспертного опроса:  

 

Гпр=∑Гi*Кпрi,                                            (3)

 

Уточнение данного показателя можно осуществлять, прибегая к хронометражу операций складской обработки различных товарных позиций и сопоставляя полученные результаты между собой. Данный показатель 9приведённый грузооборот) наиболее объективно отражает валовые параметры работы склада в отличие от его относительного значения [9, с.76].

Нормативная вместимость склада определяется как максимальное количество товара в кубических метрах, которое может храниться на складе с учётом соблюдения всех требований, предъявляемых к хранению (пожарные требования, СНИПы, ГОСТы, ОСТы и другие требования к хранению отдельных видов товаров): 

 

    Qм3= Sгр * Кигон * Нхр,                                      (4) 

 

где Qм3 -нормативная вместимость склада, м3;

Sгр - грузовая площадь склада, м2;

Кигон - коэффициент использования грузового объёма склада (нормативный);

Нхр - высота хранения товаров на складе, м.

 

Коэффициент загрузки склада определяется путём сопоставления (отношения) фактического объёма хранящегося на складе товара к нормативной вместимости склада [38, с.105]:  

 

     К3= Qфакт / Qм3 норм,                                      (5) 

 

Где К3 - коэффициентзагрузки склада;

Qфакт - объём фактически находящегося на складе товара, м3.

 

Коэффициент неравномерности поступления на склад заказов (накладных) определяется как отношение количества поступивших для обработки на складе заказов (накладных) в наиболее напряженный период к среднему числу за подобный период: 

 

     Кнм = Nmax / Ncp,                                         (6) 

 

Где Кнм - коэффициент неравномерности поступления накладных;

Nmax - максимальное число накладных за период, ед.;

Ncp- среднее число накладных за несколько аналогичных периодов, ед.

 

Данный коэффициент оказывает существенное влияние на организацию работы склада. Он характеризует простой склада в анализируемый период из-за временного отсутствия заказов, с одной стороны, и напряжённость работы склада в периоды интенсивного поступления заказов - с другой [56, с.76].

При расчёте времени выполнения заказа учитывается сложность заказа (накладной), данный коэффициент определяется экспертным методом. Все номенклатурные позиции разбиваются по характерным (с точки зрения их складской обработки) группам. Полученные группы ранжируются, и каждой присваивается степень сложности. Интегральный коэффициент сложности определяется по принципу: число представленных в заказе характерных групп - степень сложности каждой группы - коэффициент сложности заказа.

Коэффициент использования грузового объёма склада определяется как отношение объёма товаров, находящихся на складе, к грузовому объёму склада. Данный показатель определяет, насколько эффективно используется складское помещение [17, с.167]: 

 

Киго = Qфакт / V гр,                                         (7) 

 

где Киго - коэффициент использования грузового объёма склада;

Qфакт - объём товаров, находящихся на складе, м3;

V гр - грузовой объём склада, м3. 

 

Коэффициент использования площади склада определяется как отношение площади склада, непосредственно занятой хранящимися товарами, к общей площади складского помещения: 

 

Кип = Sтов / Sобщ.                                         (6) 

 

где Кип - коэффициент использования площади склада;

Sтов - площадь склада, непосредственно занятая товарами, м2;

Sобщ. - общая площадь склада, м2.

Коэффициент грузонапряжённости склада характеризует загрузку в тоннах 1 м2 площади склада в течение года и является показателем как эффективности, так и интенсивности использования склада [25, с.71]: 

 

Кгн = Qт / Sтов, 

 

где Кгн - коэффициент грузонапряжённости склада;

Qт - масса товаров, хранящихся на складе, т.

Для оценки эффективности работы транспортно-складских подразделений с применением относительных показателей необходимо провести расчёт отраслевых нормативных параметров.

Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»