Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:33, дипломная работа
Транспортно-складская логистика является важным фактором повышения конкурентоспособности фирмы. Однако локальные изменения издержек в одном из направлений функциональной деятельности фирмы может оказывать неадекватное воздействие на сопряженные процессы. Системный и комплексный подходы, будучи примененными к оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта, в целом приводят к выводу о необходимости оптимизации широкого комплекса взаимосвязей и взаимозависимостей.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы эффективности складской логистики 7
1.1 Понятие, цели и функции складской логистики в компании 7
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 9
1.3 Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ логистической системы ООО «Major Cargo Service» 21
2.1 Общая характеристика логистической компании 21
2.2 Анализ складской логистики ООО «Major Cargo Service» 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service» 41
3.1 Стратегия автоматизации учетных операций склада 41
3.2 Мотивация труда работников складского хозяйства 51
3.3 Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ 56
Выводы по третьей главе 60
Заключение 62
Список используемых источников и литературы 66
Таким образом, эффективность от предложенных мероприятий будет выражена в следующем. Эффект от внедрения программного продукта Warehouse Management Suite будет выражен в экономии за год, за счет роста производительности труда, в сумме 749,6 тыс. руб.
Предполагается за расширение зоны обслуживания (сложность работ) установить ежемесячные надбавки работникам склада и всевозможные поощрения.
Для любой компании задача управления складскими запасами стоит на первом плане, так как именно ее решение позволяет как достичь существенной экономии на хранении, так и обеспечить систематизацию товарооборота и всей сопроводительной информации.
Преимущества автоматизации склада и управления запасами:
При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «Major Cargo Service»:
Внедрение материальных и нематериальных методов мотивации позволит повысить управляемость поведением персонала, более эффективно заработает система мотивации, что даст толчок повышению производительности труда, снизит текучесть кадров.
С целью оптимизации погрузочно-разгрузочных работ в ООО «Major Cargo Service» и максимальным использованием автопогрузчиков на Центральном складе компании, предлагается использовать погрузчики, относящиеся к другому складу предприятия для работы. На складе и приемка, и отгрузка продукции осуществляются с использованием одной и той же техники. ООО «Major Cargo Service» старается ориентироваться на клиента, поэтому отгрузка товара всегда имеет приоритет перед приемкой. Для анализа мероприятий по эффективности данной механизации погрузочно-разгрузочных работ изучим фотографию рабочего времени водителей автопогрузчика склада.
Складской технологический процесс представляет собой комплекс выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. А эффективность складского процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций.
Операции по приемке, хранению и отпуску товаров также выполняются в строгой последовательности, то есть существует определенная технология выполнения этих операций.
В данной дипломной работе был проведен комплексный анализ деятельности складского хозяйства в ООО «Major Cargo Service» по следующим направлениям:
Выполнение аналитической части дипломной работы показало, что ООО «Major Cargo Service» занимает достаточно уверенную позицию на рынке не только Московском области, но и на российском и международном, о чем говорят отчетные данные по объемам продаж и важнейшим показателям производственной деятельности.
Основными видами деятельности являются:
- все виды грузовых перевозок;
- складские услуги и таможенное оформление;
- аутсортинг ВЭД;
- выставочная логистика;
- различное сопровождение груза.
ООО «Major Cargo Service» наладило прочные связи не только в России, но и со многими странами СНГ. Руководство предприятия в качестве стратегического направления развития видит увеличение числа заказчиков и географии работ.
В числе клиентов ООО «Major Cargo Service» такие компании, как ОАО «Газпром», ООО «Метро кэш энд кэрри», представительство Boeing в России, сеть магазинов Media Markt, ГК «Олимпстрой» и другие.
Цель ООО «Major Cargo Service» - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере транспортно-логистической деятельности через удовлетворение потребностей заказчиков в товарах и услугах высокого качества, обеспечивая компании максимальный годовой доход.
Центральный офис ООО «Major Cargo Service» трансформировал парк и распологает сегодня 120 составами. В зоне таможенного контроля (ЗТК) оборудованы 110 стояночных мест, что обеспечивает среднее количество пятидесяти въезжающих за день составов. Πроцедура таможенного оформления предполагает среднее нахождение состава в зоне таможенного контроля в течении 2-3 дней.
В ООО «Major Cargo Service» складом заведует кладовщик склада. Основной задачей кладовщика склада является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:
В течение дня осуществляется:
- Принятие от клиентов информации по доставке товара, проблемные вопросы, жалобы. Πри невозможности доставки товара по той или иной причине, поставить в известность клиента и согласовать другое время доставки.
- Контроль соответствия заявок утверждённым маршрутам, редактирование маршрутов.
- Диспетчерский отдел несёт дисциплинарную и материальную ответственность.
Обеспечение потребностей партнёров и клиентов компании посредством компетентного и ответственного отношения к делу – главное направление развития.
Состав клиентов предприятия растёт и с каждым годом растёт количество постоянных клиентов, что может говорить о предоставлении предприятием качественных услуг и компетентного отношения к делу.
В третьей главе дипломной работы рассмотрены пути совершенствования деятельности складского хозяйства ООО «Major Cargo Service» путем автоматизации учетных операций склада, разработаны и количественно обоснованы предложения мотивации труда работников складского хозяйства предприятия, а также обосновывается необходимость оптимизации погрузочно-разгрузочных работ.
Рассмотрев мероприятия, направленные на совершенствования деятельности складского хозяйства ООО «Major Cargo Service», можно сделать следующие выводы:
Эффект от внедрения программного продукта Warehouse Management Suite будет выражен в:
Общие капитальные вложения заказчика (потребителя) программного средства, связанные с его приобретением, внедрением и использованием составляют 1 653 950 руб.
Среднегодовые денежные поступления от реализации проекта = 749,6 тыс. руб.
Предполагается за расширение зоны обслуживания (сложность работ) установить ежемесячные надбавки работникам, а также всевозможные поощрения.
В заключение следует отметить, что именно способ сочетания усилий по оптимизации складской деятельности, технико-экономических характеристик предприятия и сбытовой деятельности позволяет получать предприятию наибольшую прибыль.
Информация о работе Πути совершенствования складской логистики в ООО «Major Cargo Service»