Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа
Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;
Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список
Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга
Оглавление
Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский
маркетинговый инструментарий
1.2 Имидж компании -
конкурентоспособность на
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция
информационного вещания хит-
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список
Примечание
Приложения
Введение
Социально-экономические
Радиобизнес отличается от других видов медийного бизнеса тем, что радиостанция, как звезда - может ярко вспыхнуть, и на ее свет полетят радиослушатели. Завоевать аудиторию и взлететь в рейтинге можно стремительно. Но здесь важно - не допустить головокружения от успехов, не успокаиваться на достигнутом. Поскольку слушатели могут так же быстро и уйти с этой станции, если не поддерживать её имидж правильной организацией эфира и промо-сопровождением. Для того чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями самоимиджирования, современными маркетинговыми стратегиями.
Считается, что для того, чтобы
иметь успех в выполнении своей
профессиональной роли, нужно обязательно
соответствовать этой роли, обладать
убедительным обликом, т.е. деловым
имиджем. При появлении имиджа рождается
бренд, так как он включает в себя
две составляющие - товар (услуги) и
его имидж. Имидж служит визуальным
образом и эмоциональной
Тема дипломной работы "Ребрендинг местной радиостанции - средство конкурентной борьбы" (на примере "РадиоТрек ХИТ-FM") актуальна в настоящее время, так как: прямая взаимосвязь существует между укреплением положительного имиджа компании, и ее коммерческим развитием.
Мы употребляем термин "брендинг" применительно к радиовещанию с определённой долей условности. В наше время информация считается "товаром", поэтому слово "бренд" мы всё чаще встречаем и в журналистике. Брендинг - совокупность средств и приёмов их использования для создания имиджа радиостанции, его поддержания и развития. Брендинг - это не свод правил, а творческий процесс воплощения новых идей и проектов.
Изучение проблемы брендинга в
СМИ пока находится на начальном
уровне. Главным образом она
Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;
интервью с работниками фирмы;
экспертное исследование рекламодателей РВД;
наблюдение.
Период исследования - апрель - май 2008 г., а также информация за период работы радиостанции на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
В первой главе рассмотрены эффективные средства стратегии компании радиопрограмм: имидж, брендинг, PR.
Главное для компании определить ее идеологию, внутренний и внешний имидж. Роль внутреннего имиджа корпорации, целеполагающие функции идеологии очень важны для компании.
Чем выше место, на которое претендует фирма, тем более значимым должны быть ее позиции в массовой коммуникации. Любая марка продукта (бренд) выступает в роли символа всей организации с соответствующими требованиями к нему. Бренд можно трактовать и как коммутативное сообщение, поэтому в главе 1 рассмотрен он как потребительский маркетинговый инструментарий.
Мобильный игрок рынка должен быть обогащен ярким PR - противостоянием:
оборона своей монополии и
фланговые обходы;
учет рыночных правил поведения.
Поэтому в первой главе рассмотрен инструмент формирования имиджа организации - PR.
Во второй главе рассматривается история создания радиостанции и адаптация радиостанции Хит-FM на рынке СМИ, также приводятся разработки предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM".
Хит-FM - это динамично развивающая компания и приход сильного игрока на рынок, обладающего сильными конкурентными преимуществами, несмотря на яркое позиционирование, темпераментные рекламные ролики, умение угадывать, кем и насколько в тот или иной момент востребован тот или иной вид информации, требует от самой организации, ее сотрудников вдумчивой и напряженной работы.
Для компании важна стратегия
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения. Общий объём - 80 стр.
Использование аббревиатуры:
СМИ - средство массовой информации;
PR - паблик рилейшинз (связи с общественностью);
РВД - радиовещательная деятельность.
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский
маркетинговый инструментарий
Радиовещание, возникшее в начале
20-х годов в США, в крупнейших
странах Европы, и в СССР в том
числе, было быстро оценено как мощное
средство распространения самой
разнообразной оперативной
Борьба за рейтинги (объём аудитории, отдающей предпочтения той или иной станции) стала борьбой за слушателя и рекламодателя. Здесь существенную роль играет харизма бренда. Американцы давно оперируют словами "бренд" и "брендинг" по отношению к радиовещанию. Причём речь идёт не только о рекламе товаров и услуг в эфире, но и о рекламе самих радиостанций. Бренд (торговая марка) - лицо товара, предназначен для его представления на рынке. Брендинг - совокупность средств и приемов и их использования для создания имиджа радиостанции, его поддержания и развития. Брендинг - это не свод правил, а творческий процесс воплощения новых идей и проектов (9).
Медиа-бренд и его отличия
от брендов потребительских
Медиа, массовые коммуникации ведут себя совсем иначе:
Им свойственны органичность и динамика.
Они меняются ежечасно, в течение суток, от недели к неделе.
Соответственно, медиа-бренд должен быть текучим и гибким, отвечать меняющейся программной политике, меняющейся аудитории и всем непредсказуемым факторам, характеризующим телевидение.
Он должен расширяться и сокращаться и при этом сохранять верность себе.
Медиа-бренд функционирует
На последнем факторе стоит
остановиться особо. Мы можем мыслить
категориями сезонов или
Бренд - с точки зрения составляющей интересов продавца и покупателя выражается в двух важнейших характеристиках, подчеркивающих обе стороны этих отношений: доверие покупателя к товару и наличие стратегического видения своих задач вещателем.
Американский журнал "Гейвин ГМ" в 1997 году провел неформальный опрос представителей вещательных организаций. Суммарно результаты показали, что брендинг это прежде всего (6):
поиск конкретной рыночной ниши;
составление передач с учетом выявленных потребностей аудитории;
создание индивидуальности радиостанции.
Само собой разумеется, что лучшей
рекламой радиостанции является ее работа
в эфире. Она определяет в первую
очередь отношение к ней
определить свою аудиторию, знать ее и постоянно изучать, чтобы представлять ее интересы, ожидания, предпочтения;
ориентироваться на эти интересы, их удовлетворение, изучать работу конкурирующих станций;
учитывать изменения, происходящие в аудиторной среде;
постоянно обновлять технику;
заботиться о повышении
Эти функциональные направления (организационные, финансовые, творческие), влияющие на все стороны работы радиостанции, относятся в значительной степени к государственным каналам, вещающим на самую широкую аудиторию, с широким тематическим, жанровым спектром своих программ, выполняющих, кроме информационной, воспитательные и образовательные функции.
Коммерческие радиостанции решают более локальные задачи, так как работают на "поле", не занятом государственными каналами. В основе их деятельности лежат иные функциональные задачи, в первую очередь - развлекательные. Поэтому для них важно:
сформировать свой формат в контексте ориентации на определенную группу аудитории, с учетом конкуренции в эфире;
держать этот формат, частично менять его только при необходимости под воздействием конкретной ситуации и изменений в аудиторной среде;
быть в курсе результатов постоянных мониторингов, отслеживая собственный рейтинг и рейтинги конкурирующих станций.
Промоушн (продвижение) радиостанции, то есть забота о популярности и ее поддержание, представляет собой целый комплекс задач - стратегических и тактических, выражающихся в наборе разных акций. Это разработка вещательной политики и презентации, проведение рекламных праздников, шоу, сотрудничество с телевидением, журналами и газетами, использование ресурсов Интернета, наружная реклама. Но, повторим эту важную мысль, самой главной частью промоушна является качество собственного вещания и система саморекламы в эфире.
Обычно не принято относить к
бренду качество передач, их содержание.
Однако это ошибочная точка зрения.
Именно уровень текстов, степень
их обращенности к слушателям, способы
общения с аудиторией, интерактивность
вещания, удовлетворение разнообразных
интересов своей аудитории
Для общественно-политического
актуальностью, социальной значимостью, оперативностью информации;
глубиной анализа фактов, событий, явлений;
отражением спектра разных мнений, присутствием разнообразных точек зрения;
удовлетворением самых насущных информационных потребностей слушателей (вопросы здоровья, образования, семьи, быта и т.д.);
уровнем литературных текстов (использованием выразительных средств);
сбалансированностью речевых и музыкальных передач.
Для музыкально-информационных, музыкально-развлекательных форматов ориентация на:
"классические" образцы той сферы музыки, на которую ориентирована радиостанция;
активное ролевое поведение ди-джея;
интерактивность вещания, включение в программы игровых элементов, разыгрывание различных призов.
Анализ содержания не входит в задачи данной работы. В ее контексте нас будут интересовать непосредственные рекламные аспекты работы в эфире.
"Лицо" радиостанции начинается
с фирменного звукового
Часто впечатляющий зачин вызван попытками обойти конкурентов, во что бы то ни стало привлечь внимание слушателей. Это было время господства радио в эфире, время освоения всех выразительных средств радиокоммуникации.
Слоганы и их роль в структуре
передач значительна. Коммерческие
радиостанции нередко вводят в фирменное
оформление музыкальной "шапки" радиостанции
слоганы. Они являются важным элементом
создания имиджа. В отличие от информационных
текстов, которые всегда сопровождались
музыкальным началом, слоганы несут
оценочный текст. Но слоган не только
представляет начало часового отрезка
вещания, он активно используется и
в структуре самих программ, являясь
наряду с фирменными акустическими
заставками, перебивками, джинглами
элементом структурирования программы.
Слоган пришел из сферы рекламы и
несет все ее функции. Чаще всего
он звучит в коротких паузах до объявления
следующего музыкального номера, перед
или после представления