Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Адаптация радиостанции ХИТ ФМ.docx

— 211.94 Кб (Скачать файл)

Слоган - короткое, емкое выражение, лоцман формата, определяющий главное  направление вещания, его атмосферу. Слоган ставит смысловой акцент, обращаясь  к непосредственному эмоциональному вниманию аудитории. Он строится на важнейшей  речевой характеристике, подчеркивающей обязательную ориентацию на вовлечение слушателей в круг друзей радиостанции.

В слоганах используется и прямая реклама, и скрытая, нелобовая.

Частое повторение слоганов создает  эффект психологического приобщения к  некоему кругу. Это важный фактор завоевания и удержания своей  аудитории. Особенно в молодежной среде, где принадлежность - "свои" и "чужие" играет заметную роль в формировании микроколлектива и приобщении к  более значительной группе. Слоган - маленький "клич", собирающий своих  приверженцев.

Очень важно обращение лично  к каждому. Стереотипы прежней общественно-социальной пропаганды ушли, на их месте зазвучали  новые. Приобщение к своему кругу  обозначает: ты здесь свой, мы обращаемся лично к тебе. Радио - огромная говорящая "машина" ("голос неба") - разговаривает  с тобой.

Радиостанции, ориентирующиеся на молодежную, аудиторию используют интересы подростков более тонко, с помощью  музыкальных увлечений молодых  людей.

Крупнейшие радиостанции, работающие на самую широкую аудиторию, стремятся  подчеркнуть в своих слоганах и основную направленность вещания, и его характеристику, тональность  и спектр работы. Для этой цели используются наборы разных слоганов, которые чередуются в эфире, создавая своеобразное саморекламное "поле".

Слоганы обычно меняются с изменением форматов, с перестройкой вещания, изменением его концепций.

Анонсы или самореклама станции  также важны для радиопрограмм. Значительное место в системе  брендинга занимает самореклама  станции. Реклама - тоже товар, поэтому  и она в свою очередь требует  рекламы. Рассмотрим две основные формы  этой деятельности вещателей. Сначала  обратимся к рекламе конкретных передач - анонсу. В американском вещании  он называется "промо" (корень "промоушн", что подчеркивает значение этой формы  рекламы в движении станции).

В целом анонсы должны демонстрировать  концепцию радиостанции, создавать  ее образ. Будучи элементами звукового  дизайна, содержат одновременно ее представления  о своей аудитории и формы  ты с ней. Поэтому, естественно, они  должны располагаться в самые  лучшие временные отрезки, соседствовать  с выпусками новостей, привязываться  к наиболее ударным звуковым "кадрам" и музыкальным программам дня.

Вещатели нередко вводят в тексты промо упоминание о призах, которые  разыгрываются для слушателей. Это  определяется тем, что многие передачи идут в форме всевозможных игр, викторин, конкурсов и радиостанция имеет  возможность выставить ценный приз для победителей, если же такой приз не предполагается, то станция предлагает незначительные подарки - лишь бы привлечь внимание слушателей. Срабатывает психологический  фактор.

Вертикальное промо обращены ко времени сегодняшнего дня, это - вертикаль  более крупного отрезка вешания  текущих суток, и даже одного часа. Горизонтальные промо устремлены в  завтрашней день, они сообщают о  том, что ждет слушателей в предстоящие  сутки.

Наряду с привычными приемами оформления подачи рекламной службы, можно идти от противного: привлекать внимание слушателя  неожиданной фразой.

Голос: Рекламная служба ХИТ-FМ. (быстрая  музыка)

Голос: Купаться - не семечки пускать, а пузыри пускать, (темп музыки ускоряется) Голос: Телефон рекламной службы ХИТ-ГМ. Объявление звучит 4 секунды, музыка в нем доминирует.

Психологи, занимающиеся речевым общением, особое значение придают первым словам, с которых начинается разговор, интонациям вхождения в общение.

Значение для создания имиджа радиостанции имеет содержание ее программ. Значительную роль в создании образа станции играет в целом и звуковое оформление эфира. Среди различных методов  на первом месте стоит работа ведущих. Их ролевое поведение, темп и ритм речи, способы контакта со слушателями  и создают звуковой имидж, звуковое "лицо". Постоянные слушатели узнают станции по их "голосу", своеобразию  подачи информации, манере ведения  игр, голосам постоянных ди-джеев, своеобразию  оформления рекламных роликов. Это  является одним из важнейших составляющих формата радиостанции.

1.2 Имидж компании - конкурентоспособность  на современном рынке музыкальных  радиопрограмм

Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые  вопросы: "Что?", "Как?" и "Для  кого?". Многие преуспевающие в  настоящее время бизнесмены точно  знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос "Зачем?" или "Во имя чего?" кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно  услышать, что это метафизика, и  бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

По мнению американских исследователей Т. Питерса и Р. Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более  широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как  идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж (4).

Идеология компании и ее имидж тесно  связаны.

Чистая идеология как система  ценностей моделей поведения, не подкрепленная верно построенным  имиджем компании, воспринимается как  искусственная нереальная установка.

В то же время имидж компании без  идеологической наполненности не воспринимается цельно, он является как бы набором  ярких фрагментов без общего смыслового содержания. Можно сказать, что формирование цельного имиджа без единой идеологии  невозможно, в то время как существование  чистой идеологии без имиджевой  поддержки хотя и возможно, но бесполезно (5).

Имидж компании, сформированный в  соответствии с ее идеологией, дает персоналу конкретный эмоциональный  материал, несущий какую-либо идею. При этом, воспринимая образ компании, занятые субъективно извлекают  из предложенного им материала эту  идею и считают ее своей.

Таким образом, идеологические ценности посредством имиджа пропитывают  коллектив изнутри.

Грамотно построенная идеология  компании обеспечивает четыре основных функции:

постановка цели;

мобилизация ресурсов;

самоидентификация коллектива;

создание системы ценностей  и смыслов для занятых.

Для осуществления перечисленных  выше функций идеологии необходимо создать адекватное восприятие идеологических установок у занятых.

С этой целью компания формирует  внутренний имидж или образ фирмы, воспринимаемый занятыми. Этот образ  складывается как из вербальных компонентов (история, мифы и т.д.) так и из невербальных (отделка помещений, стиль поведения  менеджеров и т.п.). (14)

Внутренний имидж компании выполняет  следующие функции:

создание эмоционального тона восприятия идеологических установок;

иллюстрация идеологии в ярких  и доходчивых образах;

формирование у персонала, личной заинтересованности в принадлежности к идеологическому сообществу.

Перечисленные выше функции обеспечивают реализацию каждой функции идеологии.

Рассмотрим целеполагающая функция  идеологии.

Идеология должна обозначать цель, или, другими словами, давать прогноз. Основным элементом прогноза является идеал, который означает не просто то, что  будет, а то, что должно быть.

Немаловажную роль в восприятии этого идеала играет имидж компании. От того насколько близко поймут занятые  идеал, зависит успех идеологического  воздействия. Начинающая компания никогда  не станет преуспевающей, если не поставит перед собой сверхзадачу, в которую  поверит занятый в этой компании персонал. Деньги или прибыль - это  очень краткосрочная цель. Эта  цель находится внутри компании и  не побуждает ее к движению.

К примеру, сотрудник промо компании "ХитFM", считает, что его участие в передаче уже переросла ситуацию, когда его интересовали только деньги, и сегодня наблюдается переход к ценностям более высокого порядка: "Деньги - хорошо, но хочется признания слушателей. Чтобы они, слушая, с гордостью говорили: это мой любимый радиотрек".

Такая цель воодушевляет персонал на интенсивную работу.

Наличие цели, заданной идеологией, позволяет  поверить в нее и поступательно  двигаться к достижению поставленной цели. Постоянное движение позволяет  избежать неопределенности и способствует мобилизации ресурсов для постоянного  воспроизводства этого движения.

Наличие внутреннего имиджа способствует мобилизации дополнительных ресурсов компании.

В то время, как идеология воздействует на сознательное восприятие персонала, давая ему стимул для мобилизации, имидж влияет на эмоциональный фон  занятых. Идеология объединяет группу людей на основе определенного критерия, который, как правило, задается историей или мифом. Это позволяет ответить на кажущийся простым вопрос: "Почему мы - не они?" и разделить сбитую для данной группы систему ценностей  или смыслов и моделей поведения. Сотрудники компании должны четко понимать, чем они отличаются от конкурентов, партнеров и т.п. (11)

Но прежде чем давать ответ на вопрос: "Кто мы?", необходимо ответить на другой: "Откуда мы?", иметь в  прошлом образцы поведения. Для  этого компании необходима история  или мифы. Молодые российские компании испытывают жесточайший дефицит  исторического прошлого. В этом случае, если у компании нет истории, или  она чересчур неприглядна, ее необходимо придумать.

Созданная история - это миф, задающий единственно возможную модель поведения. Во многих компаниях, добившихся международного успеха, были свои герои мифов, "крестные отцы", модели поведения которых  внушали веру в успех.

Внутренний имидж компании неразрывно связан с ее историей.

При появлении имиджа рождается  бренд.

Имидж служит виртуальным образом  и эмоциональной настройкой, в  имидже сосредоточены уникальность и характер бренда. Бренд включает в себя две составляющие - услуги и его имидж. Это можно отнести  и к радиопередачам.

Личное обаяние - это развёрнутое  содержание имиджа. В настоящее время  имидж стал притягательным конструктом  для многих видов деятельности. Этот феномен служит объектом изучения, применительно к профессиональной деятельности ведущих радиопередач.

Большое значение для личного обаяния  на радио имеет голос ведущего программы.

Живое слово проявляет особенность  личности, темперамент оратора.

Вообще радиосообщение - это небольшой  текст, но ясный, простой, точный, доступный.

Голосом надо уметь выразить эмоции, творчески подать материал.

Надо уметь поправить неадекватно  мыслящего собеседника.

Сдвиг в сторону разговорности.

Язык обладает неисчерпаемыми выразительными ресурсами.

Ритмические приемы - метафоры, сравнения, гиперболы, и т.д. Возможности воздействия  на слушателя.

Следует в первую очередь выделить интонацию. В речевом общении  она, интонация, имеет огромную роль.

Радиопрограмма Хит FM


Средства ПР



Формирование, передачи, пути реализации

 

Координация и контроль процессов  на рынке музыкально-развлекательных  передач


Обеспечение эффективной  обратной связи между аудиторией и радиопередачей

   
 

Информационное обеспечение

 
 

Презентация интересов рекламодателей

 
 

Изучение общественного  мнения аудитории передач

 
 

Получение информации для  создания новых технологий передач

 

Изучение конъюнктуры  рынка радиопередач, прогнозирование  новых путей и технологий ее совершенствования

 

Рис. 1. Цели и функции радиостанции Хит-FM при создании позитивного имиджа.

Радио журналисту надо знать особенности  своего голоса, его сильные, слабые стороны, но и постоянно работать над развитием речи, дикцией, умением  говорить искренне, заинтересованно.

На радио слышится голос, отражение  личности человека, который его произносит.

В идеале личное обаяние - это технологичная  подача лучших личностно - деловых качеств. Культура вкуса, нравственная ответственность, уважение к аудитории.

Перед микрофоном радиопередачи должен находиться человек, по голосу которого слушатель ясно должен представлять все, что он комментирует, даже ясно представить говорящего, узнавать его  по голосу, проникнуться к нему симпатией.

А это изящество и красивость литературного стиля.

1. Деловой успех - спутник тех  сотрудников, которые могут разносторонне  самопрезентировать свои личностно-деловые  качества.

2. Профессионализм - фундамент технологичной  подачи себя, овладение которым  требует постоянной работы над  собой и - контроля за поведением.

3. Представление о том, что  личное обаяние - достижение внешне  эффектных людей, ложно. Им  легче стать обаятельными, но  без гарантии на продолжи тельный  успех, ибо достичь его без  истинного человеколюбия обшей  культуры и высокого профессионализма, невозможно.

Надо выиграть главную в жизни  борьбу - борьбу за самого себя. Конструирование  имиджа на основе японского качества профессионализма (Рис.2).

Радиостанция сформировала круг достаточно "патриотичных" по отношению к  ней слушателей по отношению к  ней слушателей. Радио - это прежде всего бизнес, и живет он по соответствующим  законам. Вообще, 16 радиостанций в нашем  городе, но любом случае, ожидаемое  появление новых сетевых станций  приведет к дальнейшему обострению конкуренции, к возможному изменению  в политике ряда станций вплоть до смены формата. При всей генетической, функциональной близости к другим жанровым системам, радио жанры обладают ярко выраженной уникальностью.

Информация о работе Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга