Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа
Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;
Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список
Вот здесь-то и возникают проблемы
этической, нравственной ответственности
тех, кто использует психологическое
состояние больного человека, его
надежду на выздоровление для
пропаганды медицинских услуг, изделий
и лекарственных средств с
самой высшей оценкой их качества.
Правовые нарушения могут быть связаны
со скрытой и полускрытой
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
Становление радио рынка в нашей стране происходило на фоне противоборства двух диапазонов: старого - УКВ, и нового - FМ. Последний радиоинженеры иногда называют УКВ-2 или верхний УКВ. Главный недостаток УКВ - диапазона - его малая вместительность. Некогда его рассчитывали так, чтобы хватило на ретрансляцию 4 программ по всей стране, и еще инициатива была благополучно позабыта. Первые FМ-станции появились лишь 13 лет спустя в Москве - совсем ненамного опередив их открытие в Екатеринбурге.
К радио в Екатеринбурге всегда питали особое чувство.
Вряд ли найдется много городов, где одновременно есть:
1. Памятник Александру Попову
2. Музей радио Александру Попову
3. Завод радиоаппаратуры
4. Радиотехникум
5. Радиофакультет технического университета
FМ имеет ряд важных технических преимуществ. В частности, он удобен для выбора направления антенны. С ним можно ограничивать зону вещания и размещать большое количество местных станций.
Считалось, что советскому человеку
этого хватит за глаза. Даже при коммунизме.
В 1978 г. для качественного музыкального
вещания вроде бы решили зарезервировать
диапазон 100-108 МГц. Однако городе отнюдь
не связан с насыщенностью эфира.
Радиопомехи объясняются
Самый уверенный прием в городе у Радио Си и Европы Плюс, имеющих 5-киловатные передатчики. Мощностью в 4 киловатта располагает Хит-FМ. Качество сигнала также зависит от выбора вышки, Практически все вещатели сосредоточены на трех башнях - на ул. Блюхера, Московской и Луначарского (последняя самая высокая - 180 м). Впрочем, есть и такие, кто облюбовал для этой цели заводскую трубу. Следующий повод для недовольства вашим приемником - рельефность территории. Мертвыми зонами для приема радийщики называют низины - к примеру, Химмаш. Наконец, есть версия, что помехи может создавать невидимая с улицы электроника внутри различных промышленных предприятий. Говорят, ее здесь хватает - постарались оборонщики.
Популярность FМ-диапазона не могла не сказаться на состоянии рынка радиоаппаратуры. К середине 90-х отечественные радиоприемники практически исчезли из продажи, а в импортных диапазон 66-74 МГц встречается редко.
Естественно, поначалу большинство людей продолжали слушать только сетевое радио и приемники типа "Океан" или "Ленинград", где FМ был недоступен. Далее наметился спрос на аппаратуру Бопу и "Стерео+", принимавшую как УКВ, так и FМ - сигналы. Правда, надобность в ней быстро прошла. Катавасия с частотами творилась лишь первое время, успев, однако, запомниться многим. Музыкальным станциям приходилось метаться между FМ, УКВ, средними и даже короткими волнами. Те, кто постарше, вспоминают, что некоторый период Радио Трек работало в коротком диапазоне, что вряд ли имело прецеденты в границах страны. Короткие волны равнозначны всемирному вещанию - в частности, они принимаются в США. Припоминают, что на Естественно, поначалу большинство людей продолжали СГТРК в то время был свободный передатчик. Но о том, как в обход законодательства его удалось арендовать, история умалчивает.
Впервые радиостанция Хит-FM вышла в эфир 30 мая 1997 г. в Москве. Её создатель - крупнейшая российская компания, работающая в сфере шоу - бизнеса и развлечений Biz Enterprises.
Радиостанция Хит-FM является основателем премии "Стопудовый Хит". Это единственная российская премия в области популярной музыки, признанная западными исполнителями.
Радиостанция Хит-FM - оригинальный хит-парад новых и самых заказываемых радиослушателями песен. Каждый исполнитель, песня которого вошла в Хит-Отель, поселен в определенный номер отеля ("Пентхаус", "Бронь" и т.д.). Слушайте в пятницу в 16-00 и повтор в субботу в 10-00 на Хит FM.
Радиостанция ХИТ-ФМ по данным социологической службы “Комкон" и Gallup Media входит в тройку ведущих радиостанции FМ диапазона. Среднесуточная аудитория радиостанции ХИТ-ФМ по данным Gallup Media 908.4 тысячи человек ежедневно, что составляет 12.2% от общего числа слушателей радио в целом. Среднесуточная аудитория радиостанции “ХИТ-ФМ" на 52% состоит из мужчин, и на 48% из женщин.
По данным социологической службы “Комкон" основным слушателем радиостанции “ХИТ-ФМ" является наиболее активная часть населения, возраст которых 25-39 лет, слушатели этой возрастной группы составляет 39% от общего числа аудитории. Слушатели в возрасте 12-19 лет - 24%, в возрасте 20-24 года - 24%, в возрасте 40-54 лет - 8%.
По рейтингу суммарной аудитории 12-25 лет “ХИТ-ФМ" занимает первое место среди 4-х лидирующих радиостанций. Основная часть слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" это работающее население.
По данным Gallup Media среднесуточная аудитория
работающего населения
Приводим таблицу городов
Хит-FM - это динамично развивающая компания и приход сильного игрока на рынок, обладающего сильными конкурентными преимуществами, несмотря на яркое позиционирование, темпераментные рекламные ролики, умение угадывать, кем и насколько в тот или иной момент востребован тот или иной вид информации, требует от самой организации, ее сотрудников вдумчивой и напряженной работы.
Таблица 2. Города вещания Хит-FM в России
Алма-Ата |
Запорожье |
Мончегорск |
Старый Оскол |
Астрахань |
Иркутск |
Магнитогорск |
Ставрополь |
Альметьевск |
Калуга |
Нижний Новгород |
Симферополь |
Белгород |
Киров |
новый Уренгой |
Смоленск |
Бузу лук |
Кишинев |
Новокузнецк |
Самара |
Белово |
К-Уральский |
Набережные Челны |
Тамбов |
Бишкек |
Курган |
Омск |
Трехгорный |
Волгодонск |
Курск |
Оренбург |
Тихорецк |
Волгоград |
Кострома |
Орел |
Томск |
Великие Луки |
Карачаевск |
Орск |
Уфа |
Днепропетровск |
Красноярск |
Пермь |
Усть-Илимск |
Екатеринбург |
Липецк |
Ростов |
Челябинск |
Ессентуки |
Махачкала |
Рига |
Черкесск |
Ереван |
Минск |
Сургут |
Якутск |
Мурманск |
Ярославль |
Панорама Екатеринбургского
FМ (МГц)
90,2 радио Панама
90,8 радио Максимум
91,4 радио ЭХО Москвы
99.4 "Love - радио
100,4 Наше Радио
101,2 радио Европа Плюс
102 радио Динамит
102,5 Авто радио народная марка
103,2 радио Шансон
103,7 радио Си
104,5 радио 7 на семи холмах
105 радио Пилот
105,7 Русское радио
106,2 радио Хит FM - радио Трек
107 Авто радио
107,6 Студия город радио
УКВ (МГц)
66,62 радио Динамит
67,46 радио Мелодия
68,39 радио Си
70,52 радио Хит FM - радио Трек
71,84 радио Маяк
СВ (кгц)
666 БИ - БИ - Си
810 Маяк
909 Студия город радио
Таблица 3. Производство (цены даны без учета НДС)
Категория |
(руб) |
Информад. объявление Информ. музык. ролик Игровой ролик Рекламная песня |
500 700 1000 от 1600 |
Таблица 4. Цены на размещение рекламы
время |
до 10 сек. |
до 15 сек |
до 20 сек. |
до 25 сек |
до 30 сек |
07 - 08 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
08 - 20 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
20 - 01 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
Рекламные блоки выходят на 20-и, 40-й минуте каждого часа. При оплате наличными деньгами взимается налог с продаж 5%.
При размещении рекламного ролика первым в рекламном блоке - коэффициент 1,3. При точном выборе блока повышающий коэффициент - 1,2 При проведении бартерных сделок скидки не предусмотрены, повышающий коэффициент.
Для компании важно:
Создать систему целенаправленных действий. Объединить функции: аналитические, информационные, координационные, планирования, прогнозирования и, такие специфические, как: установления доверия, формирования общественного мнения, регулирование взаимоотношений, создание имиджа и т.д.
С помощью PR решать проблему отсутствия
и недостаточности
Использовать возможность
Профессионально организовать деятельность по управлению состоянием общественного мнения в сфере радиослушателей путем обмена информацией.
Создание внешней и внутренней
социально - политико-психологической
среды, благоприятной для успешной
деятельности радиопередачи, обеспечить
необходимое поведение
Ориентироваться на определенную группу общественности и на достижение конкретной цели формирования имиджа передачи.
Таблица 5. Специальные предложения участия в программах
Наименование |
Время выхода |
Про дол жит. |
Дни выхода |
Кол-во в день |
К - во в программе |
Цена | |
1 вар. |
2 вар. |
||||||
Новости |
9.00 11.00 13.00 16.00 18.00 |
10.00 12.00 14,00 17,00 19.00 |
5 мин. |
пт |
1 |
10 000 руб. в нед. | |
АвтоНОВОСТИ |
9.20 11.20 13.20 16.20 18.20 |
10,20 12.20 14.20 17,20 19.20 |
1-2 мин. |
пн- пт |
1 |
10 000 руб. в нед. | |
Прогноз погоди |
9.20 9.40 13.40 16.40 19.40 20.40 |
8.40 10.40 14.40 17,40 20.20 21.20 |
1-2 ким. |
ПН- пт |
1 |
10 000 руб. в нед. | |
Валюта на ХИТ ФМ |
9.10 11.10 13.10 16.10 18.10 |
10,10 12.10 14.10 17.10 19.10 |
1-2 мин. |
пн-пт |
1 |
8 000 руб. в нед. | |
ХИТ ФМ в рабочий полдень |
15-00 - 16-00 |
1 час |
пи-пт |
4 в день |
2 |
5 000 за нед. | |
Розыгръш |
1 |
от 500 руб за 1 вых | |||||
Астрохит прогноз |
9-30 и 19.30 |
2 мин. |
пт |
4 в день |
1 |
5 000 за нед. | |
"Интерактив" вечерний концерт по заявкам |
22-00 - 23-00 |
1 час |
пн- пт |
4 в день |
2 |
4000 за нед. | |
Старой хит на новом ''Хит ФМ" Новинка! |
8.30, 10.30, 13.30, 16.30, 17.30 |
2-3 мин. |
пн-пт |
5 вых. в день |
1 |
10 000 эа неделю | |
"Давай, жми!!!" |
11.35 |
5 мин. |
пн-пт |
3 вьпс. день |
1 |
5 000 за неделю | |
Девиз на песне |
09: 50 10: 50 11: 50 12: 50 13: 50 16: 50 17: 50 18: 50 |
до 12 сек. |
пн-вс |
8 вых. день |
- |
10000 за неделю | |
Сигналь/ точного времени |
с 6.00 до 24.00 |
до 10 сек |
пиве |
17вых в день |
20 000 за неделю | ||
с 8.30 до •23.30 |
вых. в день |
15 000 за неделю | |||||
"Модная лавка " |
12.30 |
2-3 мин. |
пт |
4 вых. день |
1 |
4000 за нед. | |
"ФЕЕРИЯ ''Я ЛОВЛЮ ХИТ-FМ!" или "Сверка номеров" |
2 недели |
вжд |
5 вых. день |
30 000 + призы | |||
Спонсорство ночного эфира |
9.00 - 19.00 |
30 сек. |
ПН-ВС |
4 вых. день |
- |
5000 эа нед. |