Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Адаптация радиостанции ХИТ ФМ.docx

— 211.94 Кб (Скачать файл)

Вот здесь-то и возникают проблемы этической, нравственной ответственности  тех, кто использует психологическое  состояние больного человека, его  надежду на выздоровление для  пропаганды медицинских услуг, изделий  и лекарственных средств с  самой высшей оценкой их качества. Правовые нарушения могут быть связаны  со скрытой и полускрытой рекламой. Так, у нас запрещена реклама  спиртных напитков. Их прямо никто  и не рекламирует. Но уже одно упоминание на этом фоне может создавать очень  сильный рекламный эффект. Психологические  особенности восприятия радио текста можно использовать во благо слушателя, а можно использовать для оказания сильнейшего давления на его психику с целью достижения нужного влияния. Вопросы психологии, этики и юриспруденции в этом смысле оказываются завязанными в нашей рекламе в один узел. Поэтому знание основ психологии восприятия аудио текста, этических норм и законодательства - и его безусловное выполнение - необходимые условия для тех, кто работает на рынке рекламы. При использовании музыки важен не только ее подбор, но и уровень звучания. Особенно внимательно нужно относится к фрагментам песен. В них есть собственные слова, которые могут помешать восприятию рекламного текста. Важно и временное соотношение музыки и текста. В современном эфире для оформления рекламных материалов все чаще используется компьютерная музыка. Она раздвигает рамки использования, спектр звучания, становясь настоящим аудио дизайном рекламных текстов. Но компьютерная музыка - это имитация звуков, шумов, поэтому надо обращать особое внимание на соответствие, близость искусственных звуков естественным. Фальшь режет слух, вызывает недоверие и к информации.

Глава 2. Радиостанция информационного  вещания хит-fm в г. Екатеринбурге

2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"

Становление радио рынка в нашей  стране происходило на фоне противоборства двух диапазонов: старого - УКВ, и нового - FМ. Последний радиоинженеры иногда называют УКВ-2 или верхний УКВ. Главный недостаток УКВ - диапазона - его малая вместительность. Некогда его рассчитывали так, чтобы хватило на ретрансляцию 4 программ по всей стране, и еще инициатива была благополучно позабыта. Первые FМ-станции появились лишь 13 лет спустя в Москве - совсем ненамного опередив их открытие в Екатеринбурге.

К радио в Екатеринбурге всегда питали особое чувство.

Вряд ли найдется много городов, где одновременно есть:

1. Памятник Александру Попову

2. Музей радио Александру Попову

3. Завод радиоаппаратуры

4. Радиотехникум

5. Радиофакультет технического  университета

FМ имеет ряд важных технических преимуществ. В частности, он удобен для выбора направления антенны. С ним можно ограничивать зону вещания и размещать большое количество местных станций.

Считалось, что советскому человеку этого хватит за глаза. Даже при коммунизме. В 1978 г. для качественного музыкального вещания вроде бы решили зарезервировать  диапазон 100-108 МГц. Однако городе отнюдь не связан с насыщенностью эфира. Радиопомехи объясняются другими  причинами. Во-первых, слабым передатчиком. Его мощность у большинства местных  станций не превышает киловатта, что для Екатеринбурга специалисты  считают недостаточным.

Самый уверенный прием в городе у Радио Си и Европы Плюс, имеющих 5-киловатные передатчики. Мощностью  в 4 киловатта располагает Хит-FМ. Качество сигнала также зависит  от выбора вышки, Практически все  вещатели сосредоточены на трех башнях - на ул. Блюхера, Московской и Луначарского (последняя самая высокая - 180 м). Впрочем, есть и такие, кто облюбовал для  этой цели заводскую трубу. Следующий  повод для недовольства вашим  приемником - рельефность территории. Мертвыми зонами для приема радийщики  называют низины - к примеру, Химмаш. Наконец, есть версия, что помехи может  создавать невидимая с улицы  электроника внутри различных промышленных предприятий. Говорят, ее здесь хватает - постарались оборонщики.

Популярность FМ-диапазона не могла  не сказаться на состоянии рынка  радиоаппаратуры. К середине 90-х  отечественные радиоприемники практически  исчезли из продажи, а в импортных  диапазон 66-74 МГц встречается редко.

Естественно, поначалу большинство  людей продолжали слушать только сетевое радио и приемники  типа "Океан" или "Ленинград", где FМ был недоступен. Далее наметился  спрос на аппаратуру Бопу и "Стерео+", принимавшую как УКВ, так и FМ - сигналы. Правда, надобность в ней  быстро прошла. Катавасия с частотами  творилась лишь первое время, успев, однако, запомниться многим. Музыкальным  станциям приходилось метаться между FМ, УКВ, средними и даже короткими  волнами. Те, кто постарше, вспоминают, что некоторый период Радио Трек работало в коротком диапазоне, что  вряд ли имело прецеденты в границах страны. Короткие волны равнозначны  всемирному вещанию - в частности, они  принимаются в США. Припоминают, что на Естественно, поначалу большинство  людей продолжали СГТРК в то время  был свободный передатчик. Но о  том, как в обход законодательства его удалось арендовать, история  умалчивает.

Впервые радиостанция Хит-FM вышла в эфир 30 мая 1997 г. в Москве. Её создатель - крупнейшая российская компания, работающая в сфере шоу - бизнеса и развлечений Biz Enterprises.

Радиостанция Хит-FM является основателем премии "Стопудовый Хит". Это единственная российская премия в области популярной музыки, признанная западными исполнителями.

Радиостанция Хит-FM - оригинальный хит-парад новых и самых заказываемых радиослушателями песен. Каждый исполнитель, песня которого вошла в Хит-Отель, поселен в определенный номер отеля ("Пентхаус", "Бронь" и т.д.). Слушайте в пятницу в 16-00 и повтор в субботу в 10-00 на Хит FM.

Радиостанция ХИТ-ФМ по данным социологической  службы “Комкон" и Gallup Media входит в  тройку ведущих радиостанции FМ диапазона. Среднесуточная аудитория радиостанции ХИТ-ФМ по данным Gallup Media 908.4 тысячи человек  ежедневно, что составляет 12.2% от общего числа слушателей радио в целом. Среднесуточная аудитория радиостанции “ХИТ-ФМ" на 52% состоит из мужчин, и на 48% из женщин.

По данным социологической службы “Комкон" основным слушателем радиостанции “ХИТ-ФМ" является наиболее активная часть населения, возраст которых 25-39 лет, слушатели этой возрастной группы составляет 39% от общего числа  аудитории. Слушатели в возрасте 12-19 лет - 24%, в возрасте 20-24 года - 24%, в  возрасте 40-54 лет - 8%.

По рейтингу суммарной аудитории 12-25 лет “ХИТ-ФМ" занимает первое место среди 4-х лидирующих радиостанций. Основная часть слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" это работающее население.

По данным Gallup Media среднесуточная аудитория  работающего населения составляет 64% от общего числа радиослушателей. Сфера деятельности работающих слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" распределяется следующим образом: 13% составляют руководители, 14.4% специалисты, 19.8% служащие, 16.8% рабочие. Студенты и учащиеся составляют 14.9%, пенсионеры 3%, безработные 12.2%, домохозяйки, молодые мамы 5.8% от общего числа  радиослушателей “ХИТ-ФМ". Среди  слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" 28.1% имеют незаконченное среднее  образование, 48.3% среднее, 23.6% имеют  высшее образование. Материальное положение  слушателей радиостанции “ХИТ-FM" следующее: 5% - низкое (слушатели, которые не в  состоянии обеспечить себя даже продуктами питания), 24% - ниже среднего (слушатели, кото-рые в состоянии обеспечить себя продуктами питания, но испытывают материальные затруднения при покупке  одежды), 30% - среднее (слушатели, которые  в состоянии обеспечить себя продуктами питания и одеждой, но не могут  делать более крупные покупки), 24% - выше среднего (слушатели, которые  при необходимости могли бы сделать  крупные покупки (крупная бытовая  техника, машина, квартира)).

Приводим таблицу городов вещания  Хит-FM в России. (табл.2)

Хит-FM - это динамично развивающая компания и приход сильного игрока на рынок, обладающего сильными конкурентными преимуществами, несмотря на яркое позиционирование, темпераментные рекламные ролики, умение угадывать, кем и насколько в тот или иной момент востребован тот или иной вид информации, требует от самой организации, ее сотрудников вдумчивой и напряженной работы.

Таблица 2. Города вещания Хит-FM в России

Алма-Ата

Запорожье

Мончегорск

Старый Оскол

Астрахань

Иркутск

Магнитогорск

Ставрополь

Альметьевск

Калуга

Нижний Новгород

Симферополь

Белгород

Киров

новый Уренгой

Смоленск

Бузу лук

Кишинев

Новокузнецк

Самара

Белово

К-Уральский

Набережные Челны

Тамбов

Бишкек

Курган

Омск

Трехгорный

Волгодонск

Курск

Оренбург

Тихорецк

Волгоград

Кострома

Орел

Томск

Великие Луки

Карачаевск

Орск

Уфа

Днепропетровск

Красноярск

Пермь

Усть-Илимск

Екатеринбург

Липецк

Ростов

Челябинск

Ессентуки

Махачкала

Рига

Черкесск

Ереван

Минск

Сургут

Якутск

 

Мурманск

 

Ярославль


Панорама Екатеринбургского эфира

FМ (МГц)

90,2 радио Панама

90,8 радио Максимум

91,4 радио ЭХО Москвы

99.4 "Love - радио

100,4 Наше Радио

101,2 радио Европа Плюс

102 радио Динамит

102,5 Авто радио народная марка

103,2 радио Шансон

103,7 радио Си

104,5 радио 7 на семи холмах

105 радио Пилот

105,7 Русское радио

106,2 радио Хит FM - радио Трек

107 Авто радио

107,6 Студия город радио Екатеринбург

УКВ (МГц)

66,62 радио Динамит

67,46 радио Мелодия

68,39 радио Си

70,52 радио Хит FM - радио Трек

71,84 радио Маяк

СВ (кгц)

666 БИ - БИ - Си

810 Маяк

909 Студия город радио Екатеринбург

Таблица 3. Производство (цены даны без  учета НДС)

Категория

(руб)

Информад. объявление

Информ. музык. ролик

Игровой ролик

Рекламная песня

500

700

1000

от 1600


Таблица 4. Цены на размещение рекламы

время

до 10 сек.

до 15 сек

до 20 сек.

до 25 сек

до 30 сек

07 - 08

250

300

350

400

450

08 - 20

300

350

400

450

500

20 - 01

250

300

350

400

450


Рекламные блоки выходят на 20-и, 40-й минуте каждого часа. При оплате наличными деньгами взимается налог  с продаж 5%.

При размещении рекламного ролика первым в рекламном блоке - коэффициент 1,3. При точном выборе блока повышающий коэффициент - 1,2 При проведении бартерных сделок скидки не предусмотрены, повышающий коэффициент.

Для компании важно:

Создать систему целенаправленных действий. Объединить функции: аналитические, информационные, координационные, планирования, прогнозирования и, такие специфические, как: установления доверия, формирования общественного мнения, регулирование  взаимоотношений, создание имиджа и  т.д.

С помощью PR решать проблему отсутствия и недостаточности информированности  слушателей программы.

Использовать возможность достигать  свои цели на рынке радиопередач путем  презентации своих интересов  в общественном мнении, завоевание репутации и создание позитивного  имиджа.

Профессионально организовать деятельность по управлению состоянием общественного  мнения в сфере радиослушателей  путем обмена информацией.

Создание внешней и внутренней социально - политико-психологической  среды, благоприятной для успешной деятельности радиопередачи, обеспечить необходимое поведение слушателей по отношению к передаче.

Ориентироваться на определенную группу общественности и на достижение конкретной цели формирования имиджа передачи.

Таблица 5. Специальные предложения  участия в программах

Наименование

Время выхода

Про

дол

жит.

Дни выхода

Кол-во в день

К - во

в программе

Цена

         
 

1 вар.

2 вар.

         

Новости

9.00 11.00 13.00 16.00 18.00

10.00 12.00 14,00 17,00 19.00

5 мин.

пт

 

1

10 000 руб. в нед.

АвтоНОВОСТИ

9.20 11.20 13.20 16.20 18.20

10,20 12.20 14.20 17,20 19.20

1-2 мин.

пн-

пт

 

1

10 000 руб. в нед.

Прогноз погоди

9.20 9.40 13.40 16.40 19.40 20.40

8.40 10.40 14.40 17,40 20.20 21.20

1-2 ким.

ПН-

пт

 

1

10 000 руб. в нед.

Валюта на ХИТ ФМ

9.10 11.10 13.10 16.10 18.10

10,10 12.10 14.10 17.10 19.10

1-2 мин.

пн-пт

 

1

8 000 руб. в нед.

ХИТ ФМ

в рабочий полдень

15-00 - 16-00

1 час

пи-пт

4 в день

2

5 000 за нед.

Розыгръш

       

1

от 500 руб за 1 вых

Астрохит прогноз

9-30 и 19.30

2 мин.

пт

4 в

день

1

5 000 за нед.

"Интерактив" вечерний  концерт по заявкам

22-00 - 23-00

1 час

пн-

пт

4 в день

2

4000 за нед.

Старой хит на новом ''Хит  ФМ" Новинка!

8.30, 10.30, 13.30, 16.30, 17.30

2-3 мин.

пн-пт

5 вых. в день

1

10 000 эа неделю

"Давай, жми!!!"

11.35

5 мин.

пн-пт

3 вьпс. день

1

5 000 за неделю

Девиз на песне

09: 50 10: 50 11: 50 12: 50 13: 50 16: 50 17: 50 18: 50

до 12 сек.

пн-вс

8 вых. день

-

10000 за неделю

Сигналь/ точного времени

с 6.00 до 24.00

до 10 сек

пиве

17вых в день

 

20 000 за неделю

 

с 8.30 до •23.30

   

вых. в

день

 

15 000 за неделю

"Модная лавка "

12.30

2-3 мин.

пт

4 вых.

день

1

4000 за нед.

"ФЕЕРИЯ ''Я ЛОВЛЮ ХИТ-FМ!" или "Сверка

номеров"

 

2 недели

вжд

5 вых. день

 

30 000 + призы

Спонсорство ночного эфира

9.00 - 19.00

30 сек.

ПН-ВС

4 вых.

день

-

5000 эа нед.

Информация о работе Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга