Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа
Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;
Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список
общество |
символ |
культура |
идеалы |
известность |
привлекательность |
настроение |
интересы |
национальность |
стереотипы |
||
Имидж |
история |
особенности |
СМИ |
|||||||||
роли |
развитие |
сообщение |
окружение |
внешность |
социальность |
лидерство |
|||
речь |
самоподача |
Личностный потенциал |
Раскрутка имиджа |
Рис.2 Конструирование имиджа на основе японского качества профессионализма
Радиостанция сформировала круг достаточно
"патриотичных" по отношению к
ней слушателей по отношению к
ней слушателей. Радио - это прежде
всего бизнес, и живет он по соответствующим
законам. Вообще, 16 радиостанций в нашем
городе, но любом случае, ожидаемое
появление новых сетевых
Использовать в современном радиовещании весь арсенал жанров - это значит от оптимального задействовать все многообразие его познавательных и выразительных возможностей, его связей и контактов с аудиторией.
Программа - своего рода мозаика, состоящая из определенных речевых и музыкальных инструментов. Так на Хит FM речевые заставки:
"Только хиты на Хит FM. Сто хитов, сто пудов, я не пью, я не ем без тебя Хит FM. Хит FM - радио хорошего настроения.24 часа в сутки только хиты. Новые хиты. Супер хиты. Хочешь, чтобы тебя заметили - звони на Хит FM".
Постоянно сообщаются частота, название своей передачи.
Жанр первичен, программа вторична. Она состоит из жанровых образований.
Жанр - это мостик, с помощью которого
журналист вступает в речевое
общение с невидимым
Стали доминировать жанры: интервью, беседы, опросы, ответы на звонки, дискуссии, публичное обсуждение актуальных вопросов.
Продукт Хит FM - это музыка. Музыка может соединять различные временные и пространственные отрезки, является композиционным стержнем в освещении материала программы. Характер материала, его тон определяют конкретную тему музыкального отрывка, а он в свою очередь влияет на стиль литературного текста.
Музыка важна и в другом на программе. Шумы выполняют тоже важные функции - это выразительные и изобразительные оттенки радио текста, он углубляет речевой текст, делает его более объемным, благодаря, музыки, в звуковом отношении. Это шумовые эффекты, например, шум воды, водопада.
Формат музыки позволяет иденфицироваться среди других радиостанций и иметь высокую лояльность аудитории слушателей музыки.
Музыка - это вид искусства, отражающий
действительность в звуковых художественных
образах и активно
Гегель различал в ней две разновидности:
а) музыка как сопровождение;
б) самостоятельная музыка.
"Самостоятельная в ее
разбивок между
музыкальной "шапки" программы (характерных звуковых фраз), предназначенных для узнавания той или иной передачи в эфире;
звуковой декорации, помогающей представить место действия, характеризующей историческую обстановку;
звукового фона, подчеркивающего ритм звучания речевого текста (в настоящее время этот прием используется часто в новостных программах).
Часто звучат хиты в исполнении: (период апрель-май 2008 г)
Дмитрия Маликова, исполнителей "Фабрики звезд", "Народный артист" Александр Панаетов, Кати Лель, Леонида Агутина и группы "Отпетые мошенники", Валерии, группы "СМЕШ", "Гости из будущего", Глюкозы, Губина, группы "Руки вверх", Анжелики Варум, Аллы Пугачевой, Орбакайте.
Любимые песни - "Котенок", "Саша плюс Маша", "Часики", "Лондон - Париж", "Ботаник", "Понимаешь", "Жениха хотела" и т.д.
Характер музыкальных передач зависит и от характера данной программы. Так, например, праздник 9 мая 2008 года.
Периодически звучит звуковое сообщение: " 9 мая день Победы, поздравляем!", либо на музыкальном фоне песен военной тематике в исполнении Л. Лещенко.
Звучат хиты в исполнении группы "Любэ", Газманова, Лешенко, которые наиболее ассоциируются у слушателей с представлением людей любого поколения с днем Победы, с войной с памятью о погибших.
"Стоны земли… Небо над нами свинцовыми тучами…. За нами Россия…".
И плавный переход к современным хитам - "Мира и любви".
"Простые мальчики летят
Как нелепо жить вниз головой, когда есть такое небо над головой…. ", подбор содержания песен такой, что слова песен показывают, память о истории России в сердцах людей живет, но они продолжают жить и новое поколение в ответе за дальнейшую жизнь на планете.
Исполняются и зарубежные хиты, несущие
своим звучанием
Эта радиостанция составляет свои программы из лучших музыкальных произведений, что способствует формированию музыкального вкуса у молодежи, пропагандируют лучшие образцы музыки, знакомят с нею.
В эфире звучит много диалоговых
передач: ведущий беседует с гостями,
приглашенными в студию, отвечает
на телефонные звонки, журналист берет
интервью на самые разные темы и
в самых разных местах, проводит
дискуссии, обсуждения острых вопросов.
Таким образом, повышается роль журналиста
в общении с невидимой
Например, в ночном эфире передача, а также "Час поздравлений".
Открытость, раскованность современного эфира несут в себе и новые интонации. Таким образом, радиовещание активно формирует свою аудиторию, не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным настроем.
Большим успехом пользуется ночная программа. Программа "Ночь откровений". Отзывы в эфире об этой программе: "Программа прекрасная, менять ничего не надо. Каждый ведущий вносит свою изюминку, относится трепетно к слушателям, тепло и нежно. Просят перенести программу на час раньше. Часто в программе спрашивают совета по определенной жизненной ситуации. Это говорит о том, что слушатель доверяет свои личные тревоги, боль ведущему радио передачу, и надеется на его искренний ответ, как совет помощь и т.д.
Отзывы о программе "Время желаний".
Программа помогает творчески работать, развивает познавательный интерес.
Предлагается больше юмора, рассматривать различные ситуации, возникающие в коллективе, дискуссии на тему "Красота", побольше затрагивать жизненных проблем, отношений между женщиной и мужчиной, помощь в решении проблем, продолжение поднятого вопроса.
Многие слушают программу, так как много поучительных историй.
Программа постоянно меняет свою название, темы, например, 14 мая ее название "Страх потерь". Высказывание молодежи: "Прикольно говорить по ночам. Быть с тобой - это просто сказка". Постоянно разыгрываются приятные сюрпризы.
Про музыкальную радиостанцию Хит FM говорят - это, волна зажигалка.
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Чтобы добиться успеха в радиобизнесе,
необходимо убедить целевую аудиторию
вашей радиостанции в том, что
они нуждаются в вас. Но для
начала надо понравиться слушателям,
чтобы в дальнейшем они полюбили
вас и настройка на волну вашей
радиостанции стало для них привычкой.
Поэтому в этом параграфе мы рассмотрим
насколько важна связь с
Недавно вошедшая в нашу речь аббревиатура "РR" относится как раз к числу таких неизвестных пришельцев. Сокращение расшифровывается как риblic ге1аtions и определяется совсем непросто. Буквальный перевод звучит как "публичные отношения, отношения с общественностью", но истинное значение гораздо шире. Существует 472 дефиниции этого понятия, причем ни одно из них не содержит количественных характеристик, что заставляет усомниться в возможности его конкретизации вообще. Одно из наиболее кратких толкований звучит следующим образом: "Паблик Рилейшнз: - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности" (6). Введенное в деловой сленг в 1882г. адвокатом Дорманом Итоном, это понятие значительно структурировалось и расширилось к нынешним временам (см. табл.1).
Таблица 1. Элементы "Паблик Рилейшнз"
1. работа по связям
с государственными |
2. управление корпоративным имиджем |
3. создание благоприятного образа личности |
4. построение отношений со СМИ |
5. закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом |
6. общественная экспертиза |
7. взаимоотношение с инвесторами |
8. проведение мобилизованных и презентационных мероприятий (конкурсы, чемпионаты, лотереи и т.д.) |
9. управление кризисными ситуациями |
управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений |
Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций РR выступили в Мехико в феврале 1978 г.: РR - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендации руководству организации (предприятий) и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.
На территории Урала наиболее развитым в этом плане с уверенностью можно назвать Екатеринбург. Именно в этом городе сформировалось достаточно зрелое РR - сообщество, оказывающее достаточно серьезное влияние на деловую жизнь региона. В городе действуют пять-шесть профессиональных агентств, оказывающих услуги в этой сфере, есть отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), активно проводятся профильные семинары и конференции. Здесь же в декабре 2007 г. состоялся первый уральский конкурс РR-проектов "Белое крыло", собравший более 80 работ со всего Уральского федерального округа. Интерес, проявленный к мероприятию, говорит о начинающемся процессе освоения деятельности по связям с общественностью и в российской провинции. "Сфера Паблик рилейшнз" сравнительно молода, - считает директор консалтинговой компании "Имидж-Консультант".
Главная функция РR - исключительно добрых отношений между субъектом РR (организацией или человеком, например) и окружающей его средой, создание положительного имиджа субъекта РR.
Исходя из задач РR, самое краткое и простое его определение - это усиление лучших и нейтрализация слабых сторон субъекта РR в глазах общественности. РЯ - это система контактов с общественностью любого субъекта, чья деятельность направлена на эту общественность: политическая партия по отношению к электорату, крупная компания по отношению к своим потребителям, руководитель фирмы по отношению к ее сотрудникам.