Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Адаптация радиостанции ХИТ ФМ.docx

— 211.94 Кб (Скачать файл)

 

общество


символ




 

культура

 

идеалы

 

известность

 

привлекательность


настроение

 

интересы

 

национальность


стереотипы

 
 

Имидж


история

 

особенности

 

СМИ

 
     

роли

 

развитие

 

сообщение

 

окружение


внешность




 

социальность

 

лидерство

 
 

речь


самоподача




 

Личностный потенциал

 

Раскрутка имиджа


Рис.2 Конструирование имиджа на основе японского качества профессионализма

Радиостанция сформировала круг достаточно "патриотичных" по отношению к  ней слушателей по отношению к  ней слушателей. Радио - это прежде всего бизнес, и живет он по соответствующим  законам. Вообще, 16 радиостанций в нашем  городе, но любом случае, ожидаемое  появление новых сетевых станций  приведет к дальнейшему обострению конкуренции, к возможному изменению  в политике ряда станций вплоть до смены формата. При всей генетической, функциональной близости к другим жанровым системам, радио жанры обладают ярко выраженной уникальностью.

Использовать в современном  радиовещании весь арсенал жанров - это значит от оптимального задействовать  все многообразие его познавательных и выразительных возможностей, его  связей и контактов с аудиторией.

Программа - своего рода мозаика, состоящая  из определенных речевых и музыкальных  инструментов. Так на Хит FM речевые заставки:

"Только хиты на Хит FM. Сто хитов, сто пудов, я не пью, я не ем без тебя Хит FM. Хит FM - радио хорошего настроения.24 часа в сутки только хиты. Новые хиты. Супер хиты. Хочешь, чтобы тебя заметили - звони на Хит FM".

Постоянно сообщаются частота, название своей передачи.

Жанр первичен, программа вторична. Она состоит из жанровых образований.

Жанр - это мостик, с помощью которого журналист вступает в речевое  общение с невидимым слушателем, и общается с ним с определенной целью.

Стали доминировать жанры: интервью, беседы, опросы, ответы на звонки, дискуссии, публичное обсуждение актуальных вопросов.

Продукт Хит FM - это музыка. Музыка может соединять различные временные и пространственные отрезки, является композиционным стержнем в освещении материала программы. Характер материала, его тон определяют конкретную тему музыкального отрывка, а он в свою очередь влияет на стиль литературного текста.

Музыка важна и в другом на программе. Шумы выполняют тоже важные функции - это выразительные и  изобразительные оттенки радио  текста, он углубляет речевой текст, делает его более объемным, благодаря, музыки, в звуковом отношении. Это  шумовые эффекты, например, шум воды, водопада.

Формат музыки позволяет иденфицироваться среди других радиостанций и иметь  высокую лояльность аудитории слушателей музыки.

Музыка - это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека, по своей природе  очень близка временному характеру  радио коммуникации. Музыка так же, как и звучащее слово, в большей  степени воздействует на эмоции слушателя.

Гегель различал в ней две  разновидности:

а) музыка как сопровождение;

б) самостоятельная музыка.

"Самостоятельная в ее собственной  сфере" музыка выражает целый  мир мыслей и переживаний человека, отраженный в разных формах  и жанрах. Она играет огромную  роль как формообразующий фактор  радиопрограмм. Не случайно на  Западе говорят об одной из  функций вещания: "Музыка как  вода из крана". "Музыка как  сопровождение" широко используется  в других видах искусства: театре, хореографии, телевидении. Под  музыкальным сопровождением в  радиопублицистике понимается не механическое следование за текстом, а активное участие музыкального материала в формировании произведений разных жанров. Музыка выполняет разнообразные функции и используется в виде:

разбивок между информационными  блоками в одной передаче;

музыкальной "шапки" программы (характерных  звуковых фраз), предназначенных для  узнавания той или иной передачи в эфире;

звуковой декорации, помогающей представить  место действия, характеризующей  историческую обстановку;

звукового фона, подчеркивающего ритм звучания речевого текста (в настоящее  время этот прием используется часто  в новостных программах).

Часто звучат хиты в исполнении: (период апрель-май 2008 г)

Дмитрия Маликова, исполнителей "Фабрики  звезд", "Народный артист" Александр  Панаетов, Кати Лель, Леонида Агутина  и группы "Отпетые мошенники", Валерии, группы "СМЕШ", "Гости  из будущего", Глюкозы, Губина, группы "Руки вверх", Анжелики Варум, Аллы Пугачевой, Орбакайте.

Любимые песни - "Котенок", "Саша плюс Маша", "Часики", "Лондон - Париж", "Ботаник", "Понимаешь", "Жениха хотела" и т.д.

Характер музыкальных передач  зависит и от характера данной программы. Так, например, праздник 9 мая 2008 года.

Периодически звучит звуковое сообщение: " 9 мая день Победы, поздравляем!", либо на музыкальном фоне песен военной  тематике в исполнении Л. Лещенко.

Звучат хиты в исполнении группы "Любэ", Газманова, Лешенко, которые  наиболее ассоциируются у слушателей с представлением людей любого поколения  с днем Победы, с войной с памятью  о погибших.

"Стоны земли… Небо над  нами свинцовыми тучами…. За  нами Россия…".

И плавный переход к современным  хитам - "Мира и любви".

"Простые мальчики летят навстречу  жизни…. Я вижу небо в нем  тишина…. .

Как нелепо жить вниз головой, когда  есть такое небо над головой…. ", подбор содержания песен такой, что  слова песен показывают, память о  истории России в сердцах людей  живет, но они продолжают жить и новое  поколение в ответе за дальнейшую жизнь на планете.

Исполняются и зарубежные хиты, несущие  своим звучанием умиротворенность, душевный всплеск, радость к жизни, ко всему живому, к продолжению  жизни. Создается этой музыкой в  эфире представление объемного  мирного спокойствия. В рекламе  говорится о лучшем современном  фильме о войне "Звезда".

Эта радиостанция составляет свои программы  из лучших музыкальных произведений, что способствует формированию музыкального вкуса у молодежи, пропагандируют лучшие образцы музыки, знакомят с  нею.

В эфире звучит много диалоговых передач: ведущий беседует с гостями, приглашенными в студию, отвечает на телефонные звонки, журналист берет  интервью на самые разные темы и  в самых разных местах, проводит дискуссии, обсуждения острых вопросов. Таким образом, повышается роль журналиста в общении с невидимой аудиторией. Он фокусирует в себе интересы слушателей. С точки зрения общения у микрофона, он создает ту атмосферу общения  с выступающим, которая помогает ему проявить себя в контактной регулируемой речи. Эта атмосфера общения и  воспринимается слушателем, который  как бы становится участником разговора.

Например, в ночном эфире передача, а также "Час поздравлений".

Открытость, раскованность современного эфира несут в себе и новые  интонации. Таким образом, радиовещание активно формирует свою аудиторию, не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным  настроем.

Большим успехом пользуется ночная программа. Программа "Ночь откровений". Отзывы в эфире об этой программе: "Программа прекрасная, менять ничего не надо. Каждый ведущий вносит свою изюминку, относится трепетно к слушателям, тепло и нежно. Просят перенести программу на час раньше. Часто в программе спрашивают совета по определенной жизненной ситуации. Это говорит о том, что слушатель доверяет свои личные тревоги, боль ведущему радио передачу, и надеется на его искренний ответ, как совет помощь и т.д.

Отзывы о программе "Время  желаний".

Программа помогает творчески работать, развивает познавательный интерес.

Предлагается больше юмора, рассматривать  различные ситуации, возникающие  в коллективе, дискуссии на тему "Красота", побольше затрагивать  жизненных проблем, отношений между  женщиной и мужчиной, помощь в решении  проблем, продолжение поднятого  вопроса.

Многие слушают программу, так  как много поучительных историй.

Программа постоянно меняет свою название, темы, например, 14 мая ее название "Страх  потерь". Высказывание молодежи: "Прикольно  говорить по ночам. Быть с тобой - это  просто сказка". Постоянно разыгрываются  приятные сюрпризы.

Про музыкальную радиостанцию Хит FM говорят - это, волна зажигалка.

1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции

Чтобы добиться успеха в радиобизнесе, необходимо убедить целевую аудиторию  вашей радиостанции в том, что  они нуждаются в вас. Но для  начала надо понравиться слушателям, чтобы в дальнейшем они полюбили вас и настройка на волну вашей  радиостанции стало для них привычкой. Поэтому в этом параграфе мы рассмотрим насколько важна связь с общественностью, т.е. PR - работа, в создании позитивного отношения к вашей радиостанции и каким образом грамотный PR позволяет успешно позиционировать себя на рынке СМИ.

Недавно вошедшая в нашу речь аббревиатура "РR" относится как раз к числу таких неизвестных пришельцев. Сокращение расшифровывается как риblic ге1аtions и определяется совсем непросто. Буквальный перевод звучит как "публичные отношения, отношения с общественностью", но истинное значение гораздо шире. Существует 472 дефиниции этого понятия, причем ни одно из них не содержит количественных характеристик, что заставляет усомниться в возможности его конкретизации вообще. Одно из наиболее кратких толкований звучит следующим образом: "Паблик Рилейшнз: - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности" (6). Введенное в деловой сленг в 1882г. адвокатом Дорманом Итоном, это понятие значительно структурировалось и расширилось к нынешним временам (см. табл.1).

Таблица 1. Элементы "Паблик Рилейшнз"

1. работа по связям  с государственными учреждениями  и общественными организациями

2. управление корпоративным  имиджем

3. создание благоприятного  образа личности

4. построение отношений  со СМИ

5. закрепление кадров, создание  хороших отношений с персоналом

6. общественная экспертиза

7. взаимоотношение с инвесторами

8. проведение мобилизованных  и презентационных мероприятий

(конкурсы, чемпионаты, лотереи  и т.д.)

9. управление кризисными  ситуациями

управление процессом  адекватного восприятия аудиторией сообщений


Лучшее из ныне существующих определений  содержит Мексиканское заявление, с  которым представители более  чем 30 национальных и региональных ассоциаций РR выступили в Мехико в феврале 1978 г.: РR - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендации руководству организации (предприятий) и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

На территории Урала наиболее развитым в этом плане с уверенностью можно  назвать Екатеринбург. Именно в этом городе сформировалось достаточно зрелое РR - сообщество, оказывающее достаточно серьезное влияние на деловую жизнь региона. В городе действуют пять-шесть профессиональных агентств, оказывающих услуги в этой сфере, есть отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), активно проводятся профильные семинары и конференции. Здесь же в декабре 2007 г. состоялся первый уральский конкурс РR-проектов "Белое крыло", собравший более 80 работ со всего Уральского федерального округа. Интерес, проявленный к мероприятию, говорит о начинающемся процессе освоения деятельности по связям с общественностью и в российской провинции. "Сфера Паблик рилейшнз" сравнительно молода, - считает директор консалтинговой компании "Имидж-Консультант".

Главная функция РR - исключительно добрых отношений между субъектом РR (организацией или человеком, например) и окружающей его средой, создание положительного имиджа субъекта РR.

Исходя из задач РR, самое краткое и простое его определение - это усиление лучших и нейтрализация слабых сторон субъекта РR в глазах общественности. РЯ - это система контактов с общественностью любого субъекта, чья деятельность направлена на эту общественность: политическая партия по отношению к электорату, крупная компания по отношению к своим потребителям, руководитель фирмы по отношению к ее сотрудникам.

Информация о работе Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга