Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 00:48, курсовая работа
Цель исследования, поставленная в дипломной работе, адаптировать радиостанцию "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений по инвестиционному проекту "Ребрендинг РВД". Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческой службы;
Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционирования музыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг - потребительский маркетинговый инструментарий радиостанции
1.2 Имидж компании - конкурентоспособность на современном рынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR - инструмент формирования благоприятного имиджа радиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг "Радио Трек - Хит-FM"
Заключение
Библиографический список
4. Продвижение
Средства, получаемы радиостанцией, позволяют удерживать бренд на положительном уровне, он не теряет свой вес, в основном рекламы от потенциальных рекламодателей не уходят на более "брендированные" сетевые радиостанции.
5. Персонал
Аудитория положительно воспринимает программу, DJ, студию звукозаписи, рекламную службу, а это говорит о профессиональном уровне всего основного персонала.
Предложения:
1. Продукт
формат - адресная направленность радиостанции: целевая аудитория - возраст 12 - 35 лет.
Соотношение мужской и женской аудитории: муж. - 47%, жен. - 53%.
Проект: создание суперинтерактивности.
Необходимый постулат работы СМИ: Коммуникатор, в данном случае радиостанция Хит ФМ, должен знать и уважать свою аудиторию. Необходимо ответить на вопрос: Чего ждёт аудитория от радиостанции Хит ФМ?
Потенциальная аудитория (слушатели) выбирая радиостанцию Хит ФМ исходят из следующих мотиваций:
потребность в уважении и признании их вкусов и интересов;
потребность в единомышленниках (принадлежность к интересующей их социальной группе);
потребность в информированности, соответствующей их стилю жизни (Life Style);
потребность в расслаблении, поиску комфорта.
Ведущие не всегда это учитывают и зачастую даже вовсе забывают о потребностях своей аудитории. А это и во многом определяет низкий рейтинг. Во избежание этого надо максимум внимания уделять своим слушателям. Очень эффективно это использует радиостанция "Love radio": "Поделись радостью с другими " - это когда звонят слушатели и рассказывают о счастливых моментах в своей жизни.
Чтобы создать суперинтерактивность на ХИТ ФМ предлагается запуск заставок со словами слушателей. Причём ставка делается не только на один голос, но и на эффект присутствия группы людей (молодёжная компания, коллеги на работе и т.п.).
Пример: " Меня зовут Иван. Я работаю в банке. Слушаю Хит ФМ…. ", "Мы собираемся на день рождения. Сейчас слушаем Хит ФМ. Отличное настроение…", "Алексей, Вика, Елене, Дмитрий - мы дружный коллектив. Слушаем Хит ФМ…" и т.п.
Привожу статистические данные, которые помогли узнать уровень жизни слушателей ХИТ ФМ:
Доля ежедневной женской аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос владеют сотовым телефоном:
Диаграмма 1. Сотовая связь
Доля ежедневной аудитории радиостанций) положительно ответивших на следующий вопрос планируют приобрести недвижимость:
Диаграмма 2. Недвижимость.
Доля ежедневной аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос частота посещения дискотек 2 - 3 раза в месяц:
Диаграмма 3. Отдых в клубах
Доля ежедневной аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос частота посещения казино:
Диаграмма 4. Посещение казино
Доля ежедневной аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос посещали стоматологические клиники:
Диаграмма 5. Здоровье и красота.
Доля ежедневной аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос планируют отдохнуть за рубежом:
Диаграмма 6. Путешествия
Доля ежедневной женской аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос имеют отечественный автомобиль:
Диаграмма 7. Имеют автомобиль
Доля ежедневной аудитории радиостанций положительно ответивших на следующий вопрос: как часто вы употребляете минеральную воду?
Диаграмма 8. Потребляют минеральную воду
2. Цена
Повысить на 1рубль за 1 сек. и
посмотреть возможность реализации
изменений и получения
3. Место:
По возможности заменить некоторую мебель и оргтехнику, придать более деловой стиль офису.
4. Продвижение:
У рекламы на ХИТ ФМ должно быть
своё фирменное отличие. Надо улучшить
качество рекламы. По закону радийной
рекламы, человек не может слушать
более двух-трёх минут рекламный
блок. Радиостанция должна идти не на то,
чтобы повысить общий поток рекламы,
а чтобы она была динамичнее, придерживаться
девиза - оставить как можно больше
радиослушателей у
Предлагаемые акции:
а) Вечеринка "open - air". Название "Мега-дэнс Энергия Хит ФМ", Желательно проводить за городом, на большой площадке. Здесь также необходимо привлечение спонсоров. Совместный проект с коммерческими или информационными структурами.
б) Танцевальная акция в ночном клубе. Сделать акцент на конкретном масштабном событии. Это может быть праздник или запланированная акция. Возможность прямого эфира.
в) Стикер - компания. Совместно с автосалонами, магазинами, крупными компаниями.
г) Развитие флаерной системы, ориентированной на разные социальные группы (студенты, предприниматели, служащие и т.п.). Зависит от привлекаемого нами рекламодателя, спонсора, где учитывается его потребительская среда. Флаер должен содержать яркую, значимую информацию. Это запуск нового проекта, напоминание о старых, конкурсы или просто реклама радиостанции.
д) проект "Кино Хит на радио Хит Фм".
Концепция программы: Обсуждение в прямом эфире нового фильма, показ которого проходит в кинотеатрах города. Звонки в студию. Два мнения. Два человека. Помимо этого звучат 1 - 2 саундтрека известных фильмов.
Замысел этого проекта объясняю тем, что за последнее время возрос интерес к киноиндустрии и увеличиваются сети премьер - залов в г. Екатеринбурге ("Дом Кино", "Юго-Западный", "Екатериненский", "Колизей", "Салют", "Космос", "7 ключей" и др.). Практика показывает, что жители г. Екатеринбурга активно посещают кинотеатры.
Чтобы достичь максимальный эффект необходимо привлечь кинотеатры города и провести пресс - конференцию. Возможны следующие поощрения и условия: участники обязательно должны посмотреть этот фильм. Первым дозвонившемся (два человека), которые высказали и обосновали своё мнение старые билеты обмениваются на новые.
е) Акция. "Новости на Хит ФМ" выходят на 5 минут раньше. Только на Хит ФМ вы первые узнаете о последних событиях!!!
ж) Модный Хит ФМ. Дефиле в центре города под музыку Хит ФМ. Сотрудничество с известными бутиками одежды г. Екатеринбурга. Можно усилить раздачей зрителям специально сделанных конфет Хит ФМ. Этикетка которых будет содержать логотип Хит ФМ.
5. Персонал:
Создание корпоративной
Ввести должность бренд-
Составлять бизнес - план на поддержание бренда радиостанции на сезон и вести еженедельный мониторинг его выполнения;
Анализировать и решать организационно - технические, кадровые проблемы.
Следить за развитием радиостанции Хит Фм (Москва) и знать все её последние изменения. Вводить в курс дела остальных сотрудников;
Повышать рейтинг радиостанции и изучать деятельность других радиостанций.
Заблаговременно задавать концепцию рекламных акций и различного рода мероприятий;
Чаще, осуществлять стимулирование персонала - премии, категорирование.
Иметь 3-5 стажеров среди менеджеров
по рекламе для появления
Проводить выставки, семинары, активно изучать деятельность других радиостанций и следить за особенностями предпочтений своей аудитории слушателей.
Заключение
Проведённая работа позволила сделать ряд выводов. Успех радиостанции Хит ФМ во многом обусловлен созданием неповторимого, уникального бренда, который:
отличается от конкурентов;
верен компании (философии и существующему программному материалу);
актуален для потребителя.
Но для поддержания высокого рейтинга необходимо не останавливаться на достигнутом и проводить промо мероприятия на поддержание своего бренда. Цель ребрендинга радиостанции, который напрямую связан с промоушн - это забота о постоянной популярности. Ребрендинг представляет собой целый комплекс задач, выражающихся в наборе разных акций. Это разработка вещательной политики и презентаций, шоу, запуск новых программ, развитие интерактивности, сотрудничество с другими СМИ, самореклама в эфире.
Радиостанция Хит ФМ в г. Екатеринбурге
является "дочерним" филиалом московской
станции. В основном она ориентируется
на её формат и концепцию информационного
вещания. Высокая конкурентоспособность
местной радиостанции во многом связана
с проводимыми акциями
Местная радиостанция Хит-FM за короткий срок завоевала сердца радиослушателей, став популярнейшей коммерческой радиостанцией в регионе. Сегодня радио Трек Хит ФМ - динамично развивающая станция. Её кредо - постоянное развитие, движение вперёд.
Радио трек - Хит ФМ использует современные
подходы при медиа-
Вместе с "РадиоТрек - Хит-ФМ" Вы можете провести полноценную рекламную кампанию:
спонсорство акций;
совместные мероприятия, концерты, конкурсы, РR-акции;
разработка и организация
именно Вашего продукта или торговой марки;
аудитория "РадиоТрек - ХитФМ" - это активные молодые люди с достатком средним и выше среднего. В целевой группе 13-35 лет "радио Трек ХитФМ" занимает лидирующие позиции;
слушатели "РадиоТрек ХитФМ"
занимают активную позицию и имеют
высокую покупательную
"Радио Трек Хит ФМ" сотрудничает
с солидными организациями,
Полина ЧУДИНОВА, ОАО "Свердловск-нефтепродукт", менеджер по маркетингу.
Мы сотрудничаем с "ХитФМ" на протяжении двух лет. Приятно удивили рекламные менеджеры станции: встречи проводятся вовремя, условия выполняются точно. Но самое главное - у нас одна целевая аудитория люди 25-35 лет, ведущие I достаточно активный образ жизни. Все они слушают энергичную современную музыку, большинство - автолюбители. Из совместных акций особенно хочется отметить "Я ловлю "ХитФМ". После первых же роликов на наши заправки "Сибнефть" по всему Екатеринбургу начался массовый приток клиентов.
Ольга НАРУЦКАЯ, сеть автомагазинов "Пнеус-эксперт", менеджер по рекламе:
Нашей совместной акции "Сверка номеров"
уже месяц. В выборе станции все
решило индивидуальное отношение к
нашим потребностям. Здесь нам
сразу же предложили целых три
игры для автолюбителей, специально
составили дополнительный пакет
услуг. Помимо роликов акции, в него
входили джинглы наших
Мы понимали всю сложность поставленной
задачи. Во-первых, наша марка была абсолютно
новой и неизвестной
Татьяна Боярских, Эльмашевский рынок, менеджер рыночного комплекса:
Работаем с "РадиоТрек - Хит-ФМ" столько, сколько оно существует. Главное, что нас привлекает, - это Клондайк идей: интересные программы, акции, конкурсы. А вот выездная акция, которую мы запустили совсем недавно, "ХитFМ в городе М... ", вопреки обыкновению, наша собственная инициатива. И очень приятно, когда партнеры понимают и поддерживают твои начинания. Мы подали идею, а "Хит-FМ" ее поддержал, развил, доработал. Об эффекте говорить не буду, чтобы не сглазить. Скажу одно: работать вместе нам нравится.
В заключении хочу напомнить, что развитие радиобизнеса как и других средств массовых коммуникаций в России, определяется рядом объективных факторов. Существенную роль играет бренд, который начинается с идеи, она соединяется с образом радиостанции и проецируется в обществе. Хороший бренд - это личность, а личность всегда стремится к совершенствованию. Совершенствование бренда - это ребрендинг, процесс которого направлен на продвижение, обновление.
Библиографический список
1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997.
2. Анжела Моррей РR. М., 2007
3. Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик Рилейщнз. М., 2007.
4. Барабаш И.С.
5. Березин В.М. Массовая
6. Ворощилов В.В. Журналистика Санк-Петербург, 2008.
7. Василенко А.В. Пиар крупных российских компаний М., 2008.
8. Медовников Д., Савеленок Е. Амбиции выбора. // Эксперт. № 20 от 1.06.98.
9. Пояепцов Г. Имидж: от
10. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1996.
11. Основы психолингвистики. М., 1997.
12. Криксунова И. Создай свой имидж. - СПб., 1997.
13. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М.: Ось-89, 1995.
14. Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996
15. Кихтан В. Информационные
16. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности. - М.: Знание, 1981.