Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6
1.1. История товарной категории ………………………..…………………..6
1.2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14
2.1. Анализ рекламных сообщений …………………………………….........14
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда …..……………….........25
ГЛАВА 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических
особенностей потребителей …………………………………………28
3.1. Психологическая эффективность рекламы товарной категории ……..28
3.2. Разработка рекламных сообщений ……………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ
17. Пол: женский
18. Возраст: 21
19. Образование: не полное высшее
Приложение П
(рекомендуемое)
Образец бланка полярных шкал для оценки психологической эффективности рекламных сообщений методом Семантического дифференциала
Нам необходимо узнать ваше отношение к предложенным рекламным сообщениям. Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице. Для каждой характеристики отметьте балл от -3 до +3, указывающий в какой степени данная характеристика присуща рекламе. Если Вы затрудняетесь дать оценку, то отметьте 0.
1. |
Не привлекает внимание |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Привлекает внимание |
2. |
Непонятная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Понятная |
3. |
Незапоминающаяся |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Запоминающаяся |
4. |
Неинформативная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Информативная |
5. |
Банальная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Оригинальная |
6. |
Неинформативный |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Радующая |
7. |
Враждебная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Дружественная |
8. |
Раздражающая |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Не раздражающая |
9. |
Отталкивающая |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Притягивающая |
10. |
Не вызывает желания досмотреть |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание досмотреть |
11. |
Не вызывает желания снова увидеть |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание снова увидеть |
12. |
Не вызывает желания узнать продолжение |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание узнать продолжение |
13. |
Непрофессиональная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Профессиональная |
14. |
Неубедительная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Убедительная |
15. |
Неинтересная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Интересная |
16. |
Не вызывает доверия |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает доверие |
17. Пол: женский
18. Возраст: 46
19. Образование: средне-
Приложение Р
(рекомендуемое)
Образец бланка полярных шкал для оценки психологической эффективности рекламных сообщений методом Семантического дифференциала
Нам необходимо узнать ваше отношение к предложенным рекламным сообщениям. Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице. Для каждой характеристики отметьте балл от -3 до +3, указывающий в какой степени данная характеристика присуща рекламе. Если Вы затрудняетесь дать оценку, то отметьте 0.
1. |
Не привлекает внимание |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Привлекает внимание |
2. |
Непонятная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Понятная |
3. |
Незапоминающаяся |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Запоминающаяся |
4. |
Неинформативная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Информативная |
5. |
Банальная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Оригинальная |
6. |
Неинформативный |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Радующая |
7. |
Враждебная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Дружественная |
8. |
Раздражающая |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Не раздражающая |
9. |
Отталкивающая |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Притягивающая |
10. |
Не вызывает желания досмотреть |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание досмотреть |
11. |
Не вызывает желания снова увидеть |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание снова увидеть |
12. |
Не вызывает желания узнать продолжение |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание узнать продолжение |
13. |
Непрофессиональная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Профессиональная |
14. |
Неубедительная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Убедительная |
15. |
Неинтересная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Интересная |
16. |
Не вызывает доверия |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает доверие |
17. Пол: мужской
18. Возраст: 43
19. Образование: высшее
Приложение С
(рекомендуемое)
Образец бланка подсчета результатов
психологической эффективности рекламного
сообщения методом
№ |
Рекламное сообщение
Характеристика рекламы |
Идеальная реклама |
Реклама № 1 |
Реклама № 2 |
Реклама № 3 | |
Средний балл | ||||||
Привлекает внимание |
5 |
5 |
3 |
4 | ||
Понятная |
5 |
3 |
5 |
2 | ||
Запоминающаяся |
5 |
3 |
3 |
4 | ||
Информативная |
5 |
2 |
3 |
2 | ||
Оригинальная |
5 |
4 |
3 |
5 | ||
Средний балл по когнитивному компоненту: |
5 |
4.2 |
3.2 |
3.5 |
||
Радующая |
5 |
5 |
3 |
5 | ||
Дружественная |
5 |
4 |
4 |
4 | ||
Раздражающая |
5 |
1 |
2 |
1 | ||
Отталкивающая |
5 |
1 |
1 |
1 | ||
Средний балл по эмоциональному компоненту: |
5 |
3.2 |
2.5 |
3 |
||
Вызывает желание досмотреть |
5 |
5 |
3 |
5 | ||
Вызывает желание снова увидеть |
5 |
5 |
4 |
4 | ||
Вызывает желание узнать продолжение |
5 |
5 |
3 |
3 | ||
Средний балл по поведенческому компоненту: |
5 |
5 |
4.75 |
4 |
||
Профессиональная |
5 |
5 |
3 |
5 | ||
Убедительная |
5 |
5 |
4 |
4 | ||
Интересная |
5 |
4 |
3 |
5 | ||
Вызывает доверие |
5 |
5 |
5 |
3 | ||
Средний балл по общей оценке источника: |
5 |
4.8 |
3.8 |
4 |
||
Средний балл: |
5 |
4.3 |
3.8 |
4 |
Приложение Т
(рекомендуемое)
Образец бланка подсчета результатов
психологической эффективности рекламного
сообщения методом
№ |
Рекламное сообщение
Характеристика рекламы |
Идеальная реклама |
Реклама № 1 |
Реклама № 2 |
Реклама № 3 | |
Средний балл | ||||||
Привлекает внимание |
5 |
3 |
4 | |||
Понятная |
4 |
5 |
2 | |||
Запоминающаяся |
3 |
3 |
5 | |||
Информативная |
2 |
3 |
2 | |||
Оригинальная |
5 |
3 |
5 | |||
Средний балл по когнитивному компоненту: |
4.2 |
3.4 |
3.8 |
|||
Радующая |
5 |
3 |
5 | |||
Дружественная |
4 |
4 |
4 | |||
Раздражающая |
1 |
1 |
1 | |||
Отталкивающая |
1 |
1 |
1 | |||
Средний балл по эмоциональному компоненту: |
3.5 |
2.3 |
3.5 |
|||
Вызывает желание досмотреть |
5 |
3 |
5 | |||
Вызывает желание снова увидеть |
4 |
3 |
4 | |||
Вызывает желание узнать продолжение |
5 |
3 |
2 | |||
Средний балл по поведенческому компоненту: |
4.75 |
3 |
4.2 |
|||
Профессиональная |
5 |
3 |
5 | |||
Убедительная |
5 |
5 |
4 | |||
Интересная |
5 |
3 |
5 | |||
Вызывает доверие |
5 |
5 |
3 | |||
Средний балл по общей оценке источника: |
5 |
3.5 |
4.5 |
|||
Средний балл: |
4.8 |
4 |
4.5 |
Приложение У
(рекомендуемое)
Образец бланка подсчета результатов
психологической эффективности рекламного
сообщения методом
№ |
Рекламное сообщение
Характеристика рекламы |
Идеальная реклама |
Реклама № 1 |
Реклама № 2 |
Реклама № 3 | |
Средний балл | ||||||
Привлекает внимание |
5 |
3 |
4 | |||
Понятная |
4 |
5 |
2 | |||
Запоминающаяся |
3 |
3 |
5 | |||
Информативная |
2 |
3 |
2 | |||
Оригинальная |
5 |
3 |
5 | |||
Средний балл по когнитивному компоненту: |
4 |
3.1 |
3.3 |
|||
Радующая |
5 |
3 |
5 | |||
Дружественная |
4 |
4 |
4 | |||
Раздражающая |
1 |
1 |
1 | |||
Отталкивающая |
1 |
1 |
1 | |||
Средний балл по эмоциональному компоненту: |
3.5 |
2.3 |
2.5 |
|||
Вызывает желание досмотреть |
5 |
3 |
5 | |||
Вызывает желание снова увидеть |
4 |
3 |
4 | |||
Вызывает желание узнать продолжение |
5 |
3 |
3 | |||
Средний балл по поведенческому компоненту: |
4.75 |
3 |
4 |
|||
Профессиональная |
5 |
3 |
5 | |||
Убедительная |
5 |
5 |
4 | |||
Интересная |
5 |
3 |
5 | |||
Вызывает доверие |
5 |
5 |
3 | |||
Средний балл по общей оценке источника: |
5 |
4 |
4.5 |
|||
Средний балл: |
4 |
3.8 |
3.5 |