Характеристика товарной категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6
1.1. История товарной категории ………………………..…………………..6
1.2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14
2.1. Анализ рекламных сообщений …………………………………….........14
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда …..……………….........25
ГЛАВА 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических
особенностей потребителей …………………………………………28
3.1. Психологическая эффективность рекламы товарной категории ……..28
3.2. Разработка рекламных сообщений ……………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Согуляк Юлия ре416.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

рис.3

 

           Просмотрев предложенную рекламу можно выявить, что реклама водки “Absolut” и  “Nemirof” понравилась респондентам больше всего. Они смотрели на бутылку, этикетка, подача печатной рекламы. А вот реклама водки “Смирнофф ” вызвала обыденные эмоции и никакого энтузиазма со стороны опрошенных.

 Хотелось бы сказать  по каждой рекламе отдельно.

Реклама №1. Реклама виде каллажа.Хорошо подобраны цвета, видно креатив рекламщика. Акцент поставлен на жёлтый цвет,красный,креатив, жёлтый цвет привлекает больше всего внимания. Так же хотелось бы отметить, что нет ничего лишнего в рекламе, всё просто и доступно. Легкочитаемо.

Реклама №2. В данной рекламе  тоже нет ничего лишнего. Креатива нет, но есть простота и лёгкость восприятия.

Реклама №3. С точки зрения восприятия слишком просто. Цветовая гамма подобрана идеально. Не броско, не вызывающе, приятно для просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     3.2 Разработка рекламного сообщения.

 

Разработав рекламный  плакат для компании “Absolut”, я учла целевую аудиторию данного продукта и особенности рекламы этой компании.

 

 

  

                                             Разработка плаката.

     Плакат был создан в программе CorelDRAW. CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались  также для Apple Macintosh и для GNU/Linux. Последняя версия для GNU/Linux — 9-я версия, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh. CorelDRAW Graphics Suite (англ: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») — начиная с версии 12 пакета CorelDRAW — маркетинговое официальное наименование пакета программного обеспечения для работы с графической информацией производства компании Corel (Оттава, Онтарио, Канада). До этой версии комплект назывался просто «CorelDRAW», хотя слова «Suite» и «Graphics Suite» впервые появляются на коробках и в документации начиная с версии 9. Комплектация пакета никак не была связана с переименованием. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы, например, для захвата изображений с экрана Corel CAPTURE. Программа векторизации растровой графики Corel TRACE, до 12 версии входила в пакет, как самостоятельная программа.

       Перед  работой в редакторе были заранее  отобраны картинки, которые будут  использоваться в работе. Подбор проходил с опорой на цвета и сочетаемость общей картины. Цвета были выбраны классические: коричнево-жёлтые, надпись взята фирменная, в ней ничего не было изменено. Для большего усиления эффекта на фон были помещена бутылка. Чтобы показать статус, когда люди видят дорогую упаковку, она вызывает больше доверия, нежели бутылка водки с белой наклейкой СИБИРЬ. Так же для того чтобы показать статус водки фон был выбран клубный,кураж, опыт. Внимание падает на саму бутылку и букву А. Этой рекламой я хотела донести грациозность, его значимость. Вызвать доверие, для этого поставлен акцент на цвета. И конечно же сделать её наиболее запоминающейся.

     Анализ проведённых опросов о разработанной рекламе.

      Проведя анализ рекламного плаката, разработанного мной, можно сказать, что реклама получилась в среднем на 4,2 по шкале 1-5. В первую очередь она никому из опрошенных не показалась отталкивающей. Реклама проста для понимания, в меру информативна. Многим реклама показалась запоминающейся и оригинальной. С этим нельзя не согласиться. В общем реклама получилась убедительной, интересной и вызывающей драйв , эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

  1. Следует отметить, что водка потребляет абсолютное большинство людей (94,3%) как минимум  раз в неделю.
  2. Лидерами на рынке водки являются такие торговые марки, как Absolut, Nemirof,Смирнофф,Пять озёр.Водка у большинства потребителей уже прочно вошла в обычный распорядок жизни и является у многих неотъемлемой привычкой.
  3. Реклама водки психологически вызывает ощущение расслабленности и лёгкости, экстрима, богатства и пафоса.
  4. Многие видео ролики водки похожи по своему содержанию,но креатив имеется только в хорошо отобранных бутылках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

1.интернет-рекламы: [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.vodkanet.ru/.

     2. drink.ru : сайт о алкоголе[Электронный ресурс]  Режим доступа: http://drink.ru/index.php?act=1&id=79

   3.  [Электронный ресурс]  Режим доступа: http://www.alco.com/ 0-1.html

    4.Absolut“официальный сайт ” [Электронный ресурс]  Режим

доступа: http://www.absolut.com//

5.www.nemiroff.ru офф.стр.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(рекомендуемое)

 

Образец опросного листа для  оценки

психологической эффективности объекта рекламы

 

 

 

Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.

 

Характеристики

Балл

Средний балл по компонентам

Привлекает внимание

5

когнитивный компонент:

Запоминающийся

3

Понятный

5

Оригинальный

4

Радующий

3

эмоциональный компонент:

Дружественный

5

Раздражающий

1

Отталкивающий

1

Вызывает желание узнать о нем больше

3

поведенческий компонент:

Вызывает желание приобрести

4

Надежный

5

общая оценка объекта:

Полезный

4

Удовлетворяет потребности

4

Вызывает доверие

4

Общий средний  балл:

3.7


 

15. Пол:  женский   

16. Возраст:  21  

17. Образование:    не полное высшее  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(рекомендуемое)

 

Образец опросного листа для  оценки

психологической эффективности объекта  рекламы

 

 

 

Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.

 

Характеристики

Балл

Средний балл по компонентам

Привлекает внимание

4

когнитивный компонент:

Запоминающийся

4

Понятный

5

Оригинальный

4

Радующий

4

эмоциональный компонент:

Дружественный

5

Раздражающий

1

Отталкивающий

1

Вызывает желание узнать о нем больше

3

поведенческий компонент:

Вызывает желание приобрести

3

Надежный

4

общая оценка объекта:

Полезный

4

Удовлетворяет потребности

4

Вызывает доверие

4

Общий средний  балл:

3.6


 

15. Пол:   женский  

16. Возраст:  21  

17. Образование:  не полное высшее  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

(рекомендуемое)

 

Образец опросного листа для  оценки

психологической эффективности объекта  рекламы

 

 

 

Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.

 

Характеристики

Балл

Средний балл по компонентам

Привлекает внимание

5

когнитивный компонент:

Запоминающийся

5

Понятный

5

Оригинальный

5

Радующий

5

эмоциональный компонент:

Дружественный

5

Раздражающий

1

Отталкивающий

1

Вызывает желание узнать о нем больше

5

поведенческий компонент:

Вызывает желание приобрести

5

Надежный

5

общая оценка объекта:

Полезный

5

Удовлетворяет потребности

5

Вызывает доверие

5

Общий средний  балл:

4.4


 

15. Пол:   женский  

16. Возраст:  23  

17. Образование:   высшее 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

(рекомендуемое)

 

Образец опросного листа для  оценки

психологической эффективности объекта  рекламы

 

 

 

Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.

 

Характеристики

Балл

Средний балл по компонентам

Привлекает внимание

5

когнитивный компонент:

Запоминающийся

4

Понятный

5

Оригинальный

4

Радующий

5

эмоциональный компонент:

Дружественный

4

Раздражающий

1

Отталкивающий

1

Вызывает желание узнать о нем больше

3

поведенческий компонент:

Вызывает желание приобрести

4

Надежный

5

общая оценка объекта:

Полезный

5

Удовлетворяет потребности

5

Вызывает доверие

5

Общий средний  балл:

3.7

Информация о работе Характеристика товарной категории