Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа
В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6
1.1. История товарной категории ………………………..…………………..6
1.2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14
2.1. Анализ рекламных сообщений …………………………………….........14
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда …..……………….........25
ГЛАВА 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических
особенностей потребителей …………………………………………28
3.1. Психологическая эффективность рекламы товарной категории ……..28
3.2. Разработка рекламных сообщений ……………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ
рис.3
Просмотрев предложенную рекламу можно выявить, что реклама водки “Absolut” и “Nemirof” понравилась респондентам больше всего. Они смотрели на бутылку, этикетка, подача печатной рекламы. А вот реклама водки “Смирнофф ” вызвала обыденные эмоции и никакого энтузиазма со стороны опрошенных.
Хотелось бы сказать по каждой рекламе отдельно.
Реклама №1. Реклама виде каллажа.Хорошо подобраны цвета, видно креатив рекламщика. Акцент поставлен на жёлтый цвет,красный,креатив, жёлтый цвет привлекает больше всего внимания. Так же хотелось бы отметить, что нет ничего лишнего в рекламе, всё просто и доступно. Легкочитаемо.
Реклама №2. В данной рекламе тоже нет ничего лишнего. Креатива нет, но есть простота и лёгкость восприятия.
Реклама №3. С точки зрения восприятия слишком просто. Цветовая гамма подобрана идеально. Не броско, не вызывающе, приятно для просмотра.
3.2 Разработка рекламного сообщения.
Разработав рекламный плакат для компании “Absolut”, я учла целевую аудиторию данного продукта и особенности рекламы этой компании.
Плакат был создан в программе CorelDRAW. CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.
Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Apple Macintosh и для GNU/Linux. Последняя версия для GNU/Linux — 9-я версия, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh. CorelDRAW Graphics Suite (англ: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») — начиная с версии 12 пакета CorelDRAW — маркетинговое официальное наименование пакета программного обеспечения для работы с графической информацией производства компании Corel (Оттава, Онтарио, Канада). До этой версии комплект назывался просто «CorelDRAW», хотя слова «Suite» и «Graphics Suite» впервые появляются на коробках и в документации начиная с версии 9. Комплектация пакета никак не была связана с переименованием. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы, например, для захвата изображений с экрана Corel CAPTURE. Программа векторизации растровой графики Corel TRACE, до 12 версии входила в пакет, как самостоятельная программа.
Перед
работой в редакторе были
Анализ проведённых опросов о разработанной рекламе.
Проведя анализ рекламного плаката, разработанного мной, можно сказать, что реклама получилась в среднем на 4,2 по шкале 1-5. В первую очередь она никому из опрошенных не показалась отталкивающей. Реклама проста для понимания, в меру информативна. Многим реклама показалась запоминающейся и оригинальной. С этим нельзя не согласиться. В общем реклама получилась убедительной, интересной и вызывающей драйв , эмоции.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1.интернет-рекламы: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vodkanet.ru/.
2. drink.ru : сайт о алкоголе[Электронный
ресурс] Режим доступа: http://drink.ru/index.php?act=
3. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alco.com/ 0-1.html
4.Absolut“официальный сайт ” [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://www.absolut.com//
5.www.nemiroff.ru офф.стр.
Приложение А
(рекомендуемое)
Образец опросного листа для оценки
психологической эффективности объекта рекламы
Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.
№ |
Характеристики |
Балл |
Средний балл по компонентам |
Привлекает внимание |
5 |
когнитивный компонент: | |
Запоминающийся |
3 | ||
Понятный |
5 | ||
Оригинальный |
4 | ||
Радующий |
3 |
эмоциональный компонент: | |
Дружественный |
5 | ||
Раздражающий |
1 | ||
Отталкивающий |
1 | ||
Вызывает желание узнать о нем больше |
3 |
поведенческий компонент: | |
Вызывает желание приобрести |
4 | ||
Надежный |
5 |
общая оценка объекта: | |
Полезный |
4 | ||
Удовлетворяет потребности |
4 | ||
Вызывает доверие |
4 | ||
Общий средний балл: |
3.7 |
15. Пол: женский
16. Возраст: 21
17. Образование: не полное высшее
Приложение Б
(рекомендуемое)
Образец опросного листа для оценки
психологической эффективности объекта рекламы
Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.
№ |
Характеристики |
Балл |
Средний балл по компонентам |
Привлекает внимание |
4 |
когнитивный компонент: | |
Запоминающийся |
4 | ||
Понятный |
5 | ||
Оригинальный |
4 | ||
Радующий |
4 |
эмоциональный компонент: | |
Дружественный |
5 | ||
Раздражающий |
1 | ||
Отталкивающий |
1 | ||
Вызывает желание узнать о нем больше |
3 |
поведенческий компонент: | |
Вызывает желание приобрести |
3 | ||
Надежный |
4 |
общая оценка объекта: | |
Полезный |
4 | ||
Удовлетворяет потребности |
4 | ||
Вызывает доверие |
4 | ||
Общий средний балл: |
3.6 |
15. Пол: женский
16. Возраст: 21
17. Образование: не полное высшее
Приложение В
(рекомендуемое)
Образец опросного листа для оценки
психологической эффективности объекта рекламы
Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.
№ |
Характеристики |
Балл |
Средний балл по компонентам |
Привлекает внимание |
5 |
когнитивный компонент: | |
Запоминающийся |
5 | ||
Понятный |
5 | ||
Оригинальный |
5 | ||
Радующий |
5 |
эмоциональный компонент: | |
Дружественный |
5 | ||
Раздражающий |
1 | ||
Отталкивающий |
1 | ||
Вызывает желание узнать о нем больше |
5 |
поведенческий компонент: | |
Вызывает желание приобрести |
5 | ||
Надежный |
5 |
общая оценка объекта: | |
Полезный |
5 | ||
Удовлетворяет потребности |
5 | ||
Вызывает доверие |
5 | ||
Общий средний балл: |
4.4 |
15. Пол: женский
16. Возраст: 23
17. Образование: высшее
Приложение Г
(рекомендуемое)
Образец опросного листа для оценки
психологической эффективности объекта рекламы
Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «водка». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.
№ |
Характеристики |
Балл |
Средний балл по компонентам |
Привлекает внимание |
5 |
когнитивный компонент: | |
Запоминающийся |
4 | ||
Понятный |
5 | ||
Оригинальный |
4 | ||
Радующий |
5 |
эмоциональный компонент: | |
Дружественный |
4 | ||
Раздражающий |
1 | ||
Отталкивающий |
1 | ||
Вызывает желание узнать о нем больше |
3 |
поведенческий компонент: | |
Вызывает желание приобрести |
4 | ||
Надежный |
5 |
общая оценка объекта: | |
Полезный |
5 | ||
Удовлетворяет потребности |
5 | ||
Вызывает доверие |
5 | ||
Общий средний балл: |
3.7 |