Характеристика товарной категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6
1.1. История товарной категории ………………………..…………………..6
1.2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14
2.1. Анализ рекламных сообщений …………………………………….........14
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда …..……………….........25
ГЛАВА 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических
особенностей потребителей …………………………………………28
3.1. Психологическая эффективность рекламы товарной категории ……..28
3.2. Разработка рекламных сообщений ……………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Согуляк Юлия ре416.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

    Производство хорошей, чистой и высококачественной водки стало невыгодным для частных заводов. Систематический экспорт русской ржаной водки в Германию привел к преобладанию на внутреннем российском рынке дешевой картофельной водки из украинских губерний.

    В связи с этим была введена водочная монополия, которая серьезно и всесторонне разрабатывалась и была рассчитана на 8 лет, начиная с 1894 года. Задачи ее состояли в том, чтобы передать производство и торговлю водкой в стране из частных рук в государственные, добиться ликвидации подпольного самогоноварения, привить народу культуру потребления водки. Специальная комиссия во главе с великим русским химиком Д.Мендеелеевым, вырабатывавшая рекомендации правительству по введению государственной монополии, советовала наряду с достижением высокой химической чистоты продукта, снижающей его вредные последствия для здоровья, всемерно улучшать условия общественного потребления водки, пропагандировать домашнее потребление в достойной человека обстановке, распространять знания о применении водки с разными целями и в разных ситуациях, чтобы научить смотреть на водку, как на элемент застолья, а не как на средство, вызывающее сильное опьянение и забвение.

     Особое значение для отечественного винокуренного производства имеют научные работы Д. И. Менделеева, который детально исследовал процессы, происходящие при смешивании спирта с водой. Ученый обратил внимание на то, что при соединении воды и спирта происходит сжатие всей смеси. Это значит, что если смешать литр спирта 96-98° с литром чистой воды, то получится гораздо меньше, чем два литра смеси. Уменьшение объема будет тем большим, чем крепче спирт. Им было подмечено, что физические и физиологические свойства водно-спиртовых жидкостей зависят от их взаимной концентрации. Менделеев вывел формулу из 30 членов всего в пять строчек. Он считал эту формулу одной из простейших, хотя результат, полученный из нее, по точности превзошел все исследования его предшественников. В то время как прежде смешивали воду и спирт, исходя из объема, Менделеев провел смешение по весу, что гораздо труднее и что дало более точные результаты.

   Оказалось, что идеальным содержанием спирта в водке должно быть признано 40°, которые нельзя получить точно при смешении объемами, а только при смешении точных весовых соотношений. Наибольшее сжатие смеси происходит при взаимном растворении в весовом соотношении 45,88% безводного спирта с 54,12% воды. Это означает, что если на каждую молекулу спирта приходится три молекулы воды, то объем смеси становится минимальным, следовательно, удельный вес достигает максимума.

     Так, литр водки в 40° должен весить ровно 953 грамм. При весе 951 грамм крепость будет уже 41°, а при весе 954 - 39°. В обоих этих случаях резко ухудшается физиологическое воздействие подобной смеси на организм, и, строго говоря, обе водки не могут при этом именоваться московской водкой - марка которой, "Московская особенная", была запатентована правительством России в 1894 году.

В 1906-1913 годах водочная монополия осуществлялась во всем объеме и привела к некоторым положительным  результатам по сокращению хотя бы внешних проявлений пьянства. Была упорядочена торговля водкой. В столицах и крупных городах она велась с 7 утра и до 22 часов вечера. На селе она завершалась до 20 часов. Во время выборов в Думу, деревенских и волостных общинных сходов и других общественных мероприятий торговля водкой была строго запрещена. Ко всем самогонщикам применялись уголовные наказания. Водочная монополия значительно укрепила государственный бюджет. Для сравнения: за четыре года от продажи водки получено прибыли 185 млн. руб., а от эксплуатации железных дорог - только 160 млн. руб. С 1891 по 1910 потребление водки на душу населения выросло с 4,3 л до 6,09 л. в год. Считалось, что спиртное полезно для организма, и нужно бороться только против пьянства, поощряя потребление спиртного.

Во время революции и гражданской войны торговля водкой была запрещена. Только с 1924 г. вступило в силу постановление ЦИК СССР о возобновлении производства и торговли спиртными напитками. Вплоть до начала Великой Отечественной войны в СССР поддерживался высокий мировой стандарт водки. В годы войны производство водки не было прекращено, хотя и сократилось в пять раз. С 1 сентября 1941 г. на фронте была введена практика выдачи военнослужащим по 100 грамм водки на человека в сутки. В послевоенные годы были сделаны новые шаги по повышению качества русской водки. На ликеро-водочных заводах был внедрен способ динамической обработки сортировок активным углем, введены песочно-кварцевые фильтры вместо керамических, более эффективным способом стало производиться умягчение воды. Не случайно русская водка "Московская особая" была удостоена золотой медали на международной выставке в Берне в 1953 г.

1970-71 годы явились новым  этапом в совершенствовании водочного  производства: были введены автоматизированная линия непрерывного приготовления сортировок и очистка сортировок активным углем в псевдокипящем слое. Именно в этот период были разработаны рецепты новых сортов водок - "Посольская" и "Сибирская". 15 мая 1985 г. вышел небезызвестный указ "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма". Результатом его явился демонтаж ряда ликероводочных заводов, а также их переоборудование в предприятия безалкогольных напитков. В конечном итоге постановление вызвало широкое недовольство народа, возникновение очередей за водкой, всплеск самогоноварения, смертность от употребления различных суррогатов, значительный рост спекуляции и т.д.

                        

                     1.2 Основные характеристики товарной категории

      7 оригинальных видов водки!

Чтобы продукт был  успешным, нужно его выделить из общей массы. Казалось бы, как можно выделиться такому классическому товару, как водка. Оказывается и здесь оригинальные идеи позволяют производителям обратить в свою сторону внимание и кошельки покупателей.

   Gold Flakes Supreme1. Водка с золотом

Gold Flakes Supreme – ультра-премиальная  водка, производимая во Франции.  Водка проходит четырехкратную очистку, содержит кристально чистую воду из подземных источников, а остальные ее ингредиенты содержатся в секрете. Уникальное в этой водке то, что в бутылке свободно плавают «хлопья» из золота на 24 карата. В США эта водка стоит весьма недорого, около $60 за бутылку 0,75 л.

   DIVA Premium Vodka2. Водка с драгоценными камнями

DIVA Premium Vodka – водка тройной очистки,  производимая в Шотландии. Напиток уникален двумя вещами. Водка Diva фильтруется через бриллиантовый песок, а ее бутылку украшает драгоценный камень (или несколько камней). Цена за бутылку варьируется от ?2000 до ?540000 в зависимости от выбора камней, что, похоже, делает Диву самой дорогой водкой в мире.

Tommy Gun Vodka3. Водка-пулемет и водка-автомат

Tommy Gun Vodka производится вполне легальной  компанией Alphonse Capone Enterprises (Сент-Чарльз, Иллинойс, США). Вся прелесть водки  в ее упаковке. Бутылка, емкостью 0,75 л, сделана в виде автомата Томпсона. Стоит водка $50 и продается она в нескольких штатах и на всех армейских базах США.

Если Tommy Gun Vodka производится с 2005 года, то американцы в своих публикациях незаслуженно забывают про водку “Калашников”, которая появилась в 1995 году. Kalashnikov Vodka“Калашников” изготавливается в России с разрешения выдающегося оружейного конструктора на ЛВЗ в Глазове. Подарочная упаковка российской водки выполнена в виде бутылки в форме АК-47 и деревянного ящика в военном стиле. Литровая бутылка стоит 6000-8000 в интернет-магазинах и сувенирных лавочках для интуристов, например, на Пятницкой и Арбате. Цена русского “оружия” значительно выше американского аналога, но Tommy Gun всешо лишь американская гангстерская классика, в то время как АК-47 - самое известное оружие в мире. Кстати, согласно исследованиям Калашников является и самым известным русским человеком на этой планете, опережая даже Гагарина и Сталина.

   Go Wodka4. Водка в тюбике

Go Wodka Extreme - это водка в тюбиках  емкостью 190 мл. Питаются же космонавты из тюбиков, так почему бы на земле водочки не попить. Ориентирована эта алкогольная продукция прежде всего на клубную молодежь, поэтому водка выпускается с несколькими фруктовыми вкусами.

  Garlic Vodka5. Чесночная водка

Уникальная чесночная водка  производится водочной артелью “Ять“. К сожалению, сейчас на сайте производителя  нет этой водки по каким-то причинам. Водочка с чесноком официально анонсировалась как водка, усиливающая вкус некоторых  блюд и препятствующая простуде. Теоретически она еще может отпугивать вампиров и гаишников.

  Cactus Vodka6. Кактусовая водка

Степные штаты США не богаты чесноком, но кактусов там в изобилии. Вот  опунция и послужила источником вкуса для водки High Spirits Prickly Pear. Водка получилась розовой и сладковатой на вкус. Стоит бутылка $30. Удивительный продукт с той точки зрения, что текила тоже делается из кактусов, но на текилу описываемая водка не похожа.

  Twistee Vodka7. Инь-Янь

Водка Twistee Shots сделана по образцу  символа “Инь-Янь” и внешне больше похожа на йогурт. Она выпускается в маленьких пластиковых двухсекционных стаканчиках. В секциях водка с разными вкусами. Например, в одной секции ванильная водка, в другой клубничная. Продукт производится компанией Independent Distillers USA и стоит $12 за упаковку из 8 штук.

Перечисленные разновидности водки  не всегда можно назвать “водкой” в классическом понимании. Кастомизация этого популярного во всем мире русского изобретения под разные группы потребителей, приводит к появлению большого количества фактически коктейлей, которые снабжаются лейблом “Vodka”. Происходит это из-за работы маркетологов-исследователей, показывающих, что многие люди не пьют водку из-за того, что им не нравится ее вкус. Однако, название “Vodka” - это по сути сильный никому не принадлежащий бренд, поэтому его и используют. Но вкусы временны, а классическая русская водка вечна. Хотя ничто не мешает вовремя заметить моду и заработать на этом.

 

                                          КАКАЯ ВОДКА БЫВАЕТ?!.

 

"Finlandia".

Финская водка, по мнению экспертов, - супернапиток. Полностью  натуральное сырье - чистейшие ржаные зерно и солод, кристально чистая вода - из подземного ледника, строжайший контроль за соблюдением технологии. Финскую водку, хоть она и зерновая, никогда не спутаешь с нашей, отечественной. Видимо, дело в том, что используемая финнами отборная вазаская рожь лишена характерного ржаного вкуса русского жита.

"Absolut".

Настоящий шедевр, получивший мировое признание. Имеет бешеную  популярность и огромные объемы продаж.

"Smirnoff".

Известная всему миру чистота этой водки обусловлена идеальными условиями  производства, современнейшим оборудованием  и строжайшим соблюдением всех рецептур, нормативов и правил. Этот напиток, несмотря на русскую фамилию, - американского происхождения и ничего общего не имеет с водками, которые производили в России братья Смирновы.

Grey Goose.

В 1997 году компания Sidney Frank Importing Co., Inc, базирующаяся в городе Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, представила водку непревзойденного доселе вкуса и мягкости: Grey Goose. Вскоре после этого Grey Goose приняла участие в Мировом чемпионате крепких спиртных напитков (World Spirits Championship) и, опередив ведущие водочные брэнды, стала победительницей в номинации "Лучший вкус" (World's best tasting vodka).

                             САМАЯ ДОРОГАЯ ВОДКА.

Звание самой дорогой водки  в мире делят два российских брэнда:

"Императорская коллекция "Фаберже"" по цене $1 тыс. за бутылку и

Kauffman Private Collection Luxury 2002 за $150.

Водка Kauffman Private Collection

Собственный проект президента компании "Уайтхолл" Марка Кауфмана, первая русская водка, которая благодаря  своему качеству, престижности, уникальности концепции становится в один ряд  со всемирно известными марками крепких  алкогольных напитков класса luxe. Бренд существует с 2000 года и призван стать настоящим символом роскоши и хорошего вкуса. Kauffman Private Collection это не просто водка высочайшего качества. Это единственная российская водка, вкус которой всегда предсказуем. Дело в том, что для производства водки Kauffman Private Collection была разработана принципиально новая технология: она разливается только один раз в год одной ограниченной партией. Таким образом, Kauffman Private Collection стала первой в мире винтажной водкой, год розлива которой указывается на бутылке.

 

                                                ЛУЧШАЯ ВОДКА.

В 1998 году Чикагский Институт Тестирования Напитков провел слепую дегустацию более чем 80 образцов водки. Специалисты института начисляли очки за мягкость, аромат и, что самое важное, вкусовые качества. Лучшей была признана водка Grey Goose, получившая 96 балов из 100 возможных. Водка №1 в мире по результатам дегустаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                              Выводы 1 главы.

В первой главе говорится о истории водки. Трудно найти уголок Земли, где не любили бы водку. Этот напиток занимает второе место после воды.

 Впервые слово «водка» в официальном документе возникает 8 июня 1751 в указе императрицы Елизаветы I «Кому дозволено иметь кубы для движения водок». Но еще долгое время водка в торговых ведомостях и государственных актах фиксировалась под эвфемизмом «вино». Первым в литературный язык ввел это слово Александр Пушкин. Герои его «Капитанской дочки» пьют «анисовую водку», а в «Евгении Онегине» - упоминается «русская» водка.

Информация о работе Характеристика товарной категории