Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности восприятия имиджа Николая Николаевича Дроздова зрителями.
Объект исследования: имидж телеведущего. Предмет исследования: особенности восприятия имиджа телеведущего Н. Н. Дроздова. Гипотеза: мы предполагаем, что существует особое восприятие имиджа телеведущего Н.Н. Дроздова, у зрителей с разным уровнем образования.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования восприятия имиджа телеведущего Николая Николаевича Дроздова
§1.1. Основные подходы к понятию «имидж»
§ 1.2. Особенности имиджа телеведущего
§ 1.3. Биография Николая Николаевича Дроздова
2. Эмпирические исследования восприятия имиджа телеведущего Николая Николаевича Дроздова
§2.1. Методы и процедуры исследования
§2.2 Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Список информационных источников
Содержание
Введение |
|
1. Теоретические аспекты
исследования восприятия §1.1. Основные подходы к понятию «имидж» |
|
§ 1.2. Особенности имиджа телеведущего |
|
§ 1.3. Биография Николая Николаевича Дроздова |
|
2. Эмпирические исследования
восприятия имиджа §2.1. Методы и процедуры исследования |
|
§2.2 Анализ и интерпретация результатов |
|
Заключение |
|
Список информационных источников |
|
Приложения |
Введение
Изобретенное в начале ХХ века телевидение стало важнейшим средством распространения информации и одним из видов досуга. Оно так прочно вошло в нашу жизнь, что уже трудно представить себе, как раньше люди могли обходиться без телевиденья. Экранная информация воздействует одновременно на зрение и на слух.
Важная особенность телевидения – личностный, доверительно-интимный характер телевизионного общения. Технологические возможности телевидения создают условия, чтобы у зрителя сформировались три своеобразных состояния общения: «эффект присутствия», «эффект диалогичности» и «эффект доверительности».
Телевидение – сфера деятельности, имеющая свои особенности и секреты мастерства. Оно требует планирования, анализа и подготовки, не терпит небрежности и суеты. Профессионал должен уметь позиционировать себя, уметь презентовать себя. Самопрезентация – это одно из самых важных составляющих образа телеведущего.
Самопрезентация – это способность подавать себя, привлекая внимание к своей личности. Рейтинг популярности тех, кто работает на телевидении, во многом определяется эффектом мастерства их самопрезентации. Имидж зарабатывается годами [8].
Главное правило в построении образа – помнить о том, что ведущий работает на определенную аудиторию. Имидж телеведущего – это то, как его воспринимает публика.
Вторая особенность – физические данные тележурналиста. Самая выразительная часть личного имиджа – лицо. Создание имиджа – это не только подчеркивание человеческой данности, это еще и способность к преображению.
Образ телеведущего – это тот образ жизни, который предлагают зрителям как образец для подражания. Именно через ведущего автор программы транслирует свою основную идею.
У телеведущего ХХI века должен быть детально продуман имидж. Он должен быть наделён даром коммуникабельности: создавать контакт со зрителями, вызывать у них ощущение того, что он видит аудиторию, умеет улавливать её настроение и ожидания.
Он должен быть обязательно заинтересован в том, что делает, а также быть ярким и запоминающимся.
Человек, выступающий перед такой обширной аудиторией, облекался огромной ответственностью: на него смотрит и его слушает почти вся страна, его слова могут оказать мощное воздействие на сознание людей, на их взгляды, понимание ими тех или иных явлений жизни. Поэтому особое значение придается человеческим и профессиональным качествам диктора, его способности вызвать полное доверие и уважение у зрителей.
Для исследования особенности имиджа телеведущего, мы выбрали Николая Николаевича Дроздова, работающего в сфере телевидения с 1968 года, т. е более 40 лет. Личность телеведущего Николая Николаевича Дроздова является интересной для многих зрителей на протяжении долгих лет.
Цель работы: исследовать особенности восприятия имиджа Николая Николаевича Дроздова зрителями.
Объект исследования: имидж телеведущего.
Предмет исследования: особенности восприятия имиджа телеведущего Н. Н. Дроздова.
Гипотеза: мы предполагаем, что существует особое восприятие имиджа телеведущего Н.Н. Дроздова, у зрителей с разным уровнем образования.
Задачи курсовой работы:
Н.Н. Дроздова.
Методологическую основу составили:
Основные идеи А.Ю. Панасюка,
о том, что имидж - это мнение об
объекте, явлении, сложившееся на основе
образа. Идеи Е.Б. Перелыгиной которая
определяет имидж как символический
образ субъекта, создаваемый в
процессе субъект-субъективного
Е.Б. Перелыгина указывает на то, что в содержании индивидуального имиджа, выделяются такие компоненты, как миссия, легенда, цели субъекта.
Методы исследования: теоретический анализ литературы;
Эмпирические методы :
1) Ассоциативный эксперимент;
2) Семантический дифференциал (А.Г. Шмелева и В.П. Серкина);
3) Авторская анкета.
База исследования: Исследование проводилось Интернет способом. Ассоциативный эксперимент - респондентам предлагалось ключевое имя, на которое они должны были дать первые пришедшие им в голову ассоциации. Семантический дифференциал проходил в виде бланков. Анкетирование – участникам опроса предоставлялись материалы, которые необходимо было заполнить. Выборку составили 50 человек, из них (30%– мужчины, 70 - женщины) в возрасте от 20 до 50 лет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ДРОЗДОВА
§1.1.Основные подходы к понятию «имидж»
Дословный перевод слова
«имидж» – «изображение, подобие,
мысленный образ, представление, символ».
Дословный перевод связывает
содержание понятия с визуальной
стороной восприятия человека. Слово
«имидж» в русскоязычном
Рассмотрим трактовку понятия имиджа с разных источников:
1) Современный словарь иностранных слов, трактует его как «целенаправленно формируемый образ» [16].
2) Психологический словарь, - как «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ»[13] .
3) Benton R. E., Woodword G. C. Politikal Communikation in Amerika. N. V. Praeger, (1985, p. 56) - как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью» [18].
4) The Randon. House Dictionary of English Language. N.Y.,(1973, p. 711). - как «мысленное представление чего-то ранее видимого… конкретного или абстрактного, сильно напоминающего …в представлении о другом» [19].
При этом первое определение
ограничивает определение имиджа лишь
целенаправленно формируемым
Различные исследователи имиджа дают также достаточно различные его определения.
Понятие имиджа по Панасюк А. Ю.: под имиджем понимает образ человека, который возникает у других людей.
По Петрову Е. А. «Имидж»
является феноменом индивидуального,
группового или массового сознания,
имидж функционирует как образ-
Имидж – категория, универсально
применимая к любому объекту, становящемуся
предметом социального
По Нефедовой И., Власовой Е. определение имиджа – «это проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипов восприятия окружающих людей». Имидж должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. Он может складываться на основе эмоциональных ролей, которые люди играют в жизни. И будет меняться в соответствии с тем, какую социальную или эмоциональную роль человек играет или собирается играть в данный момент [7].
По Орловой Е. А. «имидж» – это социальный образ, стремящийся к идеалу». Он отражается в общественном сознании и общественном бессознательном в результате взаимодействия личности (группы или общности) с данным социальным объектом [9].
По Апраксиной М. В. имидж
- как «непосредственное или
Маркина В. М. подчеркивает, что стержневым в имидже является возможность передать через определенные имидж-сигналы информацию о себе, о своих истинных, глубинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях [5].
Подведем итог: Для нашей работы мы выбрали определение понятия «имидж» автора Панасюка А. Ю: Имидж - это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа [10].
Для изучения имиджа телеведущего, мы должны выделить компоненты структуры имиджа.
Обобщая исследования различных психологов, Е.Б. Перелыгина указывает на то, что в содержании индивидуального имиджа, ориентированного на восприятие, часто выделяются такие компоненты, как миссия, легенда, цели субъекта.
Миссия - это компонент символической структуры имиджа, содержащий оценочно и эмоционально нагруженную информацию о том, во имя чего субъект-прообраз имиджа существует в обществе и занимается совей деятельностью, в чем состоит смысл его существования в данном качестве.
Психологи, как правило, подчеркивают именно смыслообразующий, ценностоно-эмоциональный аспект миссии [2].
Столь же специфическим является понятие легенды. Для появления легенды необходима демонстрация как минимум 3-ех компонентов идеологии - целей, которые человек ставит перед собой, наличае реальных дел, которые показывают, насколько эффективно осуществляется движение к этим целям миссии, которая показывает, почему и зачем ставятся такие цели и во имя чего они выполняются. В том случае, когда эти 3 компонента логично, правильно и непротиворечиво увязываются между собой, и возникает особый эффект восприятия - легенда [12].
Если же из названных
3 элементов хотя бы один
Миссия, цели и деятельность субъекта- прообраза являются основными каркасными, структурными элементами имиджа.
Помимо основных структурных элементов, в имидже обязательно присутствуют элементы, которые называются эстетическими. к ним относятся:
Структура имиджа по Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову:
Формирование и изменение
имиджа возможно в результате изменений
и комбинаций следующих компонентов:
• объективные внешние данные личности
(физиогномика, мимика, моторика, тембр
голоса);
• поведенческие особенности (манера
и стиль речи, стиль одежды, походка и т.
д.);
• социальные и профессиональные характеристики
(образование, социальный статус, профессия);
• самовосприятие (как личность воспринимает
себя в контексте окружения);
• восприятие референтными группами,
то есть группами, с которыми личность
взаимодействует без посредников (в качестве
посредников выступают СМИ);
• публичный образ, созданный с помощью
посредников – средств массовой коммуникации.
Публичный образ, обычно ориентирован
на целевые группы, с которыми личность
не вступает в непосредственной взаимодействие
[4].
В следующих главах подробно рассмотрим индивидуальный имидж на примере телеведущего, опишем особенности имиджа телеведущего.
Информация о работе Имидж телеведущего на примере Н.Н.Дроздова