История развития рекламы зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Новое время — время модерна; формируется современная жизнь.

Характерные черты:
политические революции (первая в Голландии, XVII в.),
возникновение гражданского общества (особая социальная организация, где все люди действуют как частные лица), ликвидированы сословия, признаются права человека (каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью),
промышленная революция (началась в Англии, первая машина — механическая прялка, 1801 г. - первая механическая фабрика в Англии, 1784 г. - первый паровой двигатель),
процесс урбанизации,
глобализация жизни и сознания людей разных регионов мира (началась с эпохи великих географических открытий).

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 120.88 Кб (Скачать файл)
  1. Проанализировать приведенную ниже рекламу. С какими ценностными ориентациями потребителей связана реклама?

Из определения  конкурентоспособности товара следуют  следующие утверждения: во-первых, товар  обладает некой совокупностью характеристик, во-вторых, эта совокупность характеристик  товара влияет на деятельность покупателя, т. е. является одним из факторов, повлиявших на акт покупки, в-третьих, совокупность свойств данного товара является для потребителя более значимой, чем совокупность свойств товаров-конкурентов. Из этих трех утверждений следует  вывод о том, что для оценки конкурентоспособности товара важнейшей  составляющей является исследование поведения  потребителей.  
Выделяют два типа потребителей: потребитель-индивид и потребитель-организация. Кроме того, различают покупателя и конечного потребителя. В реальной жизни любой акт приобретения товара, так или иначе, осуществляет конкретный человек, удовлетворяющий либо свои личные потребности, либо потребности организации, которую он представляет. Поэтому, рассмотрев модель поведения покупателя-индивида, можно определить факторы, влияющие на конкурентоспособность товара.  
В большинстве случаев потребитель приобретает товар для удовлетворения им своих потребностей, но так же имеет место ситуация, когда акт покупки товара и акт удовлетворения потребности совпадает, а это значит, что важен не столько сам товар, сколько процесс его приобретения как факт. Весь спектр потребностей можно теоретически разделить на две группы: потребности физического существования и потребности социального существования.

А) В первой рекламе  акцент ставится на то, что человек  пока не выпьет кофе, не может работать. Реклама ориентирована на удовлетворение социальной потребности быть сильным  мужчиной, что невозможно без чашки  кофе.

Б) Эта реклама  делает ставку на социальные потребности, в частности статусные. Потребность  в самореализации, тяга к роскоши.

В) Потребность  в любви, семье, доброте, безопасности. В рекламе использованы ситуации, связанные с добрыми эмоциями, с чем – то всегда приятным в  жизни каждого человека.

      3. В первом варианте слогана не было личного обращения к покупателю. Реклама была направлена как бы на одного человека (…я этого достойна…). После смены на психологическом уровне обращаться к покупателям стали более лично, одушевленно.  

Тема 10. Печатные СМИ. Использование печатных средств в рекламе.

  1. Женский журнал. Реклама декоративной косметики на развороте. Изображена известная актриса. Слоган: «В стиле Скарлетт». На девушке красивые драгоценности, реклама на темном фоне.

Недостатки: изображение  рекламируемой продукции занимает менее ¼ рекламного места.

Достаточно мелко  прописано название предлагаемой продукции.

Достоинства: популярная актриса – лицо марки. Накрашена рекламируемой косметикой. Использованы роскошные драгоценности.

Ассоциации богатства, роскоши, высшее общество, ухоженная  женщина.

Место рекламы  – разворот на самых первых страницах  журнала.

  1. Используя правила написания рекламного текста, написать рекламное объявление товара или услуги.

Услуга: семейный отдых в аквапарке.

Текст:

А Вы получил  море удовольствия?

 Мы уже осчастливили тысячи семей. Будьте следующими!

Счастливые дети – довольные родители!

  1. Фирма АО «Друг человека», выпускающая питание для собак, выбирает журнал для публикации рекламы своей продукции. Известно: журнал А читают 1,5 млн подписчиков (стоимость одной рекламной полосы 5000 $), журнал Б читают 2 млн подписчиков (стоимость одной рекламной полосы 7000 $).

    - В каком  журнале предпочтительнее опубликовать  рекламу?

    - Изменится  ли решение, если известно, что  среди подписчиков журнала А собаку имеют 5%, а среди подписчиков журнала Б – 7%?

Наиболее предпочтительным вариантом будет публиковать  рекламу в журнале Б, поскольку число читателей больше, у большего количества читателей есть домашние животные. Таким образом, интересующий сегмент шире, чем среди читателей журнала А.

Также следует  обращать внимания на такие факторы, как периодичность издания.

  1. Реклама для небольшой мебельной фирмы.

Мебель ручной работы из материалов высшего качества, изготовленная индивидуально для  Вас!

Рекламный текст.

Красота. Комфорт. Качество. Надежность. Это ведущие  характеристики мебели от фирмы «…». Мы делаем нашу работу на совесть! Лучшие сорта дерева ценных пород, кожи, обивка из тканей ручной работы. Это не оставит Вас равнодушным. Каждая модель разработана ведущими дизайнерами. Мы даем стопроцентную гарантию качества. Наши изделия будут служить Вам много лет.

  1. Выберете два – три печатных рекламных материала и проанализировать с помощью следующих вопросов:
  • Какова цель рекламы?
  • Какова у нее целевая аудитория?
  • Что обещает реклама?
  • Чем поддерживается обещание?
  • Каковы недостатки рекламы?
  • Дать предложения по оптимизации рекламного материала.

     А) Выбранное рекламное объявление расположено в бесплатной рекламной еженедельной газете «Успех», тираж которой составляет 410000 экземпляров.

Данная реклама  находится на 15 странице 18 (493) номера в правой средней части газетной полосы. Согласно таблице Гааса положение, выбранное для рекламы удачное, так как сразу обращает на себя внимание.

Размер рекламного объявления 26,5 на 8 см. По виду данная реклама  является товарной, так как основной мотив рекламы - это попытка продать  товар.

Структурнуя композиция сообщения включает в себя следующие части:

-слоган;

-справочные  сведения;

-иллюстрацию.

Тип слогана данного рекламного обращения - «Окно в мир». По своей направленности заголовок относится к виду косвенного действия. Он заинтриговывает, заставляет прочитать текст, побуждает к участию в розыгрыше. Шрифт слогана выделительный, размер крупный. Имеет разный контраст написания - акцентируя оранжевым цветом «окно», «мир» и справочные сведения « с 1 мая по 30 июня».

Справочные сведения включают в себя:

- адреса и  телефоны расположения магазинов;

- присутствуют  прием «Sales Promotion» по отношению к покупателю: «Закажите пластиковые окна в компании Арсенал-А и участвуйте в розыгрыше индивидуального тура на двоих в Париж»

- представлен  спонсор розыгрыша «МИР» , а также координаты турфирмы: адрес, телефон и сайт;

- представлен  товарный знак компании АРСЕНАЛ-А  который помогает покупателю  запомнить продукт; создает различие  товара среди других товаров  конкурентов; по типу товарный  знак является словесным и  характеризуется лучшей запоминаемость ;

- временной ограничитель: «с 1 мая по 30 июня», который на белом фоне выделяется оранжевым шрифтом.

Шрифт временного ограничителя расположен в левом углу, выделительный крупный, поэтому сразу акцентирует на себе внимание.

Таким образом, создается психологическое ощущение дефицита. Человеку, купившему этот товар, важна не столько ценность такового, сколько психологическое  ощущение выигрыша. Оно основано на специфической особенности человеческой натуры: надежде на безвозмездное  приобретение благ. Обычно надежда  на «халяву» сильнее здравого смысла и жизненного опыта: об этом можно судить по количеству людей, стабильно откликающихся на предложение.

Для усиления основного  мотива рекламного сообщения используется иллюстрация. На переднем плане изображение  надежной, уверенной, счастливой пары, которая заказала пластиковые окна, а за окнами видится Эйфелева башня, которая символизирует окно в  мир.

Естественно, что  данная иллюстрация имеет символический  характер, вызывает положительные эмоции, привлекает внимание, способствуют лучшему  запоминанию рекламного сообщения. На мой взгляд, минусом является то, что выбрано неудачное место  для иллюстрации, целесообразнее расположить  ее либо слева, либо вверху рекламного сообщения.

В левом нижнем углу рекламы расположены адреса магазинов, где можно заказать данный товар. Этот блок информации выделен белым шрифтом на темно-синем фоне, также темно-синем шрифтом выделена буква «В». Мне кажется, что данное выделение говорит о том, что рекламодатели приглашают клиентов В магазин по следующим адресам. Шрифт адреса магазина официальный, размер средний, легко читаемый.

Основной мотив  данного рекламного сообщения - это  мотив гарантии и дополнительных преимуществ. Благодаря высокой  информативности, ненавязчивости, информативной  иллюстрации, рекламное сообщение  хорошо воспринимается и запоминается.

     Б) Выбранное рекламное объявление расположено в журнале «Уральские авиалинии», который распространяется бесплатно на рейсах авиакомпании «Уральские авиалинии», в авиакассах и представительствах авиакомпании. Тираж журнала — 20000 тысяч экземпляров. Целевая аудитория читателей - люди всех возрастов. Данное рекламное объявление находится на 15 странице и занимает всю правую часть листа. По виду данная реклама является имиджевой.

Рассмотрим структуру  рекламного объявления. Композиционная разработка сверху вниз выглядит следующим  образом:

- информационный блок;

- иллюстрация крупным планом;

- основной информационный блок, расположенный рядом с товарным знаком;

- слоган.

Информационный  блок «все входящие БЕСПЛАТНО», «все исходящие в ДОЛГ» расположен в верхней левой части рекламного сообщения. Шрифт данного сообщения выделительный, белые буквы на черно-желтом фоне. На мой взгляд, стрелочки перед надписью указывают на серьезность и надежность рекламируемой компании. Таким образом, компания ищет новые возможности для привлечения клиентов. Минусом сообщения - надпись теряется и ее заметно в последнюю очередь, целесообразнее было бы ее расположить рядом с основным информационным блоком.

Иллюстрация данного  рекламного сообщения интересна, красочна и привлекает к себе внимание. Выполнена  крупным планом, на черном фоне желтый верблюд и надпись «УДИВЛЕНЫ!?». На мой взгляд, изображенный верблюд настолько был удивлен, что все входящие бесплатно, а все исходящие в долг, что у него на голове волосы дыбом встали и, вообще, верблюда очень тяжело удивить и обратить на себя внимание, так как он все время жует и жует и его никто не волнует, кроме него самого. Мне кажется, это ловкий и продуманный ход рекламодателя удивить и заинтересовать посредством верблюда читателей рекламы.

В информационном блоке сконцентрирована вся необходимая  информация о новых кредитных  тарифах, о бесплатном подключении  и т.д., что весьма удачно говорит  о лояльности к покупателям с  весьма интересными предложениями. Шрифт «Новые кредитные тарифы» выделительный, буквы среднего размера, выполнен на оранжевом фоне белыми буквами. Далее расписываются тарифы, которые также выполнены выделительным шрифтом, но более мелкого размера, на оранжевом фоне белыми буквами, а вся последующая информация выполнена основным шрифтом. На мой взгляд, предоставлена вся необходимая информация, кратко, но в полном объеме.

Рядом с основным информационным блоком представлен  товарный знак сотовой связи «Мотив», который помогает покупателю запомнить  продукт, создает различие товара между  другими товарами конкурентами.

Тип слогана, который используется в данном рекламном обращении - информирование, побуждение, отстройка от конкурентов. - «Общайтесь! Это так доступно!». Шрифт слогана — средний, выполнен приглушенным белым цветом на ярко оранжевом фоне и расположен в самом низу рекламного сообщения по всей длине листа. Безусловно, данная фраза возбуждает любопытство, заинтересовывает, несет бодрый позитивный настрой. Но, мне кажется, что слоган расположен в неудачном месте, целесообразнее было бы выделить его другим шрифтом, сделать более крупным и расположить его перед основным информационным блоком.

Информация о работе История развития рекламы зарубежом