Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью работы является планирование и разработка рекламной кампании ОАО Макаронной фабрики «Макфа».
В ходе работы определены основные цели, разработаны стрватегии, выбраны средства распространения. Проанализирована внешняя среда предприятия на основе полученных материалов, рассмотрена рекламная деятельность ОАО Макаронная фабрика «Макфа», разработана рекламная кампания.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время
на российском рынке макаронной продукции
наблюдается значительный рост производства
отечественной продукции и
Сегодня спрос на макаронные изделия снижается, культура потребления макарон в России практически отсутствует, а увеличившееся количество производителей ведет к высокой конкуренции между ними. Причиной снижения спроса является появление супов и вермишели быстрого приготовления. Но при всей своей насыщенности российский рынок макаронных изделий считается привлекательным для иностранных инвесторов. Поэтому для макаронной фабрики ОАО «Макфа» это грозит появлением новых марок и новых конкурентов. Чтобы удержать свои лидирующие позиции, а также упрочить свое положение на рынке макаронных изделий предприятию необходимо осуществлять коммуникационную деятельность и проводить эффективные рекламные кампании.
Цель курсовой работы – разработать рекламную кампанию для макаронной фабрики ОАО «Макфа», опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1) изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий;
2) Анализ рекламной деятельности компании «Макфа»;
3) проведение анализа рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии;
4) выработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО «Макфа»;
5) составление креативного плана рекламной кампании ОАО «Макфа»;
6) проведение медиапланирования рекламной кампании;
7) расчет бюджета для проведения рекламной кампании макаронной фабрики;
8) реализация и оценка рекламной кампании ОАО «Макфа».
Объект исследования – организация и планирование рекламной кампании производственного предприятия по производству пищевой продукции.
Предмет исследования – особенности рекламного плана и рекламной кампании по продвижению макаронной фабрики «Макфа» на Челябинском рынке.
Цель и задачи курсовой работы обусловили следующую ее структуру:
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура, с обзором использованной литературы.
Первая глава «Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой стратегии по продвижению макаронных изделий ТМ «Макфа» посвящена изучению первичной информации, необходимой для проведения рекламной кампании, посвящена рассмотрению основных маркетинговых показателей.
Вторая глава «Разработка рекламной и креативной стратегии по продвижению тм «Макфа» посвящена выработке рекламной и креативной стратегий.
Третья глава «Разработка медиастратегии по продвижению тм «Макфа» направлена на определение наиболее эффективного размещения рекламных сообщений в средствах распространения рекламы.
В заключении сформулированы основные выводы по теме, позволяющие считать выработанную рекламную кампанию для предприятия «Макфа» грамотной и действенно эффективной в настоящих условиях конкурентной борьбы на Челябинском рынке макарон.
Библиографический список содержит иностранных авторов: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.; отечественных авторов: Евстафьев В.А., Ясонов В.Н., Катернюк А. В.; справочную информацию: Медиа Пилот; а также интернет-источники.
В приложении отражены: макеты рекламной продукции, публикации в журнале «Телесемь», PEST- и SWOT-анализы, медиапланы, диаграммы медиастратегии, таблицы расчёта производства и размещения.
1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ «МАКФА»
1.1 Общая характеристика ОАО «Макфа»
В данном пункте будет представлено детальное описание функционирования и жизнедеятельности открытого акционерного общества «Макфа». Будут изучены: история компании, информация о товарах и ассортименте, организационная структура.
Строительство первого макаронного предприятия Южного Урала завершилось 11 октября 1937 года. С этого времени начинается отсчет истории. Фабрика оснащается мощным и передовым оборудованием. Ассортимент включает макароны, вермишель и лапшу – все возможные форматы, которые в то время выпускала пищевая промышленность. Производственная мощность составляет 17 тыс. т макаронных изделий в год.
В 50-е гг. на фабрике проходит первая реконструкция. Производство становится все более экологичным. Производственная мощность предприятия увеличивается до 30 000 тонн в год.
В 1992 г. установление итальянской линии производства длинных макарон.
1996 - 1997 гг. становятся временем
качественного обновления
В 1999 г. стремительное развитие предприятия. Стратегия маркетинга ориентируется на рынки сбыта, ставя во главу угла потребности покупателей. Продукция поставляется более чем в 60 субъектов России, расширяется дилерская сеть. Сегодня продукция поставляется в каждый регион России, 20 стран мира. Производительность ОАО «Макфа» продолжает расти и составляет 80 тыс. тонн макаронных изделий в год. Продукция представлена уже 40 различными видами.
Важнейшим условием выполнения стратегических планов становятся ритмичность, взаимосвязь и эффективное взаимодействие производственных площадок. В 2001 г. Челябинская макаронная фабрика и Сосновский КХП объединяются в ОАО «Макфа».
2002 г. «Макфа» начинает
Осенью 2006 г. на рынок выводится новая торговая марка: Grand di Pasta - первый в России федеральный бренд в сегменте премиум. Общий объем производства макаронных изделий достигает 150 тыс.тонн в год.
2008 г. – уже являясь лидером отрасли, ОАО «Макфа» не останавливается на достигнутых результатах и предлагает рынку новый формат макаронных изделий. В июле 2008 года вводится в строй еще одна линия по производству специальных макаронных изделий крупного формата. Оборудование соответствует наивысшему уровню технологии, существующей в Италии. Теперь ассортиментный ряд макаронных изделий компании представлен и крупноформатными изделиями. На этой же линии производится детский ассортимент макаронных изделий TM Makfa под названием «Макфики» [25].
Суммарные производственные мощности ОАО «Макфа» превышают 180 тыс.тонн в год, что составляет 20,0% всего производства макаронных изделий в Российской Федерации, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы - свыше 35,0%.
Кроме макаронных изделий ТМ Makfa, Grand di Pasta, «Смак», круп и муки ТМ Makfa, в ассортименте «Макфы» полуфабрикаты для выпечки, оливковое масло extra virgin Grand di Oliva и другая продукция, рассчитанная на приверженцев здорового и вкусного питания. ОАО «Макфа» входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий.
«Макфа» поставляет свою продукцию во все регионы Российской Федерации, в страны «ближнего» зарубежья (Латвия, Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан) и дальнего зарубежья (Монголия, Германия).
Макароны «Макфа» изготовлены
только из отборного зерна твердых
сортов пшеницы. Непосредственно на
фабрике твердую пшеницу
Подведём итоги: компания «Макфа» выпускает более 150 наименований традиционных и эксклюзивных макаронных изделий. Производимая продукция - макаронные изделия, мука высшего сорта, рис, гречка в специальных пакетах для варки, крупы, фасованные в пропилен (крупа гречневая ядрица, рис длиннозерный и круглозерный, крупа пшеничная, пшено и горох колотый), полуфабрикаты для блинов и оладий с натуральными добавками, полуфабрикаты для выпечки хлеба [25].
1.2 Анализ маркетингового микса ОАО «Макфа»
«Макфа» – лидер российского рынка макаронных изделий и муки. Торговую марку Макfа знают 98% россиян. По разным оценкам, предприятие «Макфа» занимает 16-18% общероссийского рынка макарон и около 50% рынка макарон из твердых сортов пшеницы.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 150 наименований. Суммарные производственные мощности ОАО «Макфа» превышают 180 000 тонн в год. Годовой объем производства выпускаемой муки всех сортов превышает свыше 450 000 тонн. Крупяное производство интенсивно развивается, сейчас его объемы составляют 10 000 т в год. Производственные мощности предприятия расположены в Челябинской, Свердловской, Курганской областях и Ставропольском крае [25].
Конкурентное преимущество компании «Макфа» – хорошая упаковка. Покупатель обычно переносит качество упаковки на качество продукта. Упаковка макаронных изделий «Макфа» – узнаваемая, яркая, качественная, запоминаемая, имеет уникальное креативное решение.
Применяемое ценообразование и ассортиментная политика предприятия. Розничные цены на свою продукцию «Макфа» контролирует нестандартно. Компания берет на себя все расходы по доставке, поэтому стоимость пачки макарон получается одинаковой в любой точке России – что в Челябинске, что во Владивостоке. Соответственно, пачка макарон в большинстве магазинов стоит в пределах 20-30 рублей [21].
Также продукция «Макфы» разбита на три класса. Первый – эконом-класс. Этот сегмент самый большой, потому что 70% населения – люди необеспеченные, они покупают дешевые макароны на оптовых рынках. Поэтому компания вывела новую марку макарон – «Смак», которая выпускается на хлебомакаронном комбинате «Смак». Эту марку выпускают из мягкой пшеницы, и стоят макароны 19 рублей. Второй сегмент – это стандарт, та самая «Макфа», к которой потребители уже привыкли. Цена – 25 рублей. И, наконец, премиум-класс. «Макфа» подписала договор с итальянской компанией, которая будет изготавливать для нее так называемые «гнезда», стоимость которых в рознице около 50-60 рублей [15].
Макаронная фабрика
«Макфа» выделилась среди своих
конкурентов благодаря
Проводимые предприятием масштабные рекламные кампании, предопределили лидерство челябинского предприятия. Также ОАО «Макфа» приняла волевое решение и запустила свою рекламную кампанию в общефедеральном масштабе.
«Макфа» в отличие от конкурентов сформировала значительный рекламный бюджет, создав в итоге единственный на российском макаронном рынке национальный бренд. По данным исследовательской компании КОМКОН, в 2004 году в российских городах с населением 100 000 человек и выше макароны «Макфа» знали 68,8% потребителей, а покупали 54,8%. Это самый высокий показатель в категории.
В коммуникационной политике
продвижения изделий ОАО «
Другие каналы рекламы компания использует пока в меньшей степени. Так, ОАО «Макфа» размещает наружную рекламу в Челябинске и еще в 23 крупных городах России. Также в Челябинске компания использует такие каналы распространения, как скамейки и детские грибочки. Кроме того, коммуникационная деятельность предприятия включает BTL-мероприятия для стимулирования конечных потребителей.
Результатом рекламной деятельности ОАО «Макфа» стало то, что на сегодня, по оценкам самой компании, известность ее бренда среди целевой аудитории достигает 98% [22].
И так, специалисты отмечают, что потребители становятся все более привередливыми при выборе макарон. Поэтому производители постоянно расширяю ассортимент и производит новые интересные виды макаронных изделий. Что бы донести до потребителя о новинках, всё чаще прибегают к рекламе.
1.3 Анализ макросреды
Дадим характеристику потребителей макаронных изделий ТМ «Макфа»:
Пол - мужской и женский, доминирует женская аудитория;
Возраст – от 25 лет и до 55;
Материальное состояние семьи – платежеспособная часть населения;
Уровень образования – среднее специальное, н/о высшее образование, высшее;
Род занятий – квалифицированные специалисты с в/о, служащие без в/о, технический персонал, домохозяйка;
Потребительская активность – выше среднего;