Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью работы является планирование и разработка рекламной кампании ОАО Макаронной фабрики «Макфа».
В ходе работы определены основные цели, разработаны стрватегии, выбраны средства распространения. Проанализирована внешняя среда предприятия на основе полученных материалов, рассмотрена рекламная деятельность ОАО Макаронная фабрика «Макфа», разработана рекламная кампания.
Любимая кухня – русская традиционная, итальянская;
Основные принципы при выборе макарон – качество, торговая марка, цена;
Общественный класс – средний;
Первичная аудитория – все женщины, которые готовят.
Вторичная аудитория – родственники, семья, коллеги, друзья.
Желательные клиенты – потребители, стремящиеся покупать товар ОАО «Макфа». Желательных клиентов поделим на консерваторов и избранных. Консерваторы предпочитают нашу торговую марку потому, что это избавляет их от обременительного для них выбора среди других аналогичных марок. Избранных же клиентов мы выбираем сами для рекламной кампании.
Средний клиент – основа стабильности, поэтому именно на его «заполучение» и «удержание» мы задействуем большие силы, чем на другую группу.
Случайные клиенты – средние клиенты других компаний. Они либеральны, рассеянны и вспоминают о нужной им вещи внезапно (например увидели биллборд продукции «Макфа»); если в поле их зрения есть магазин с нужной им вещью, то они идут и покупают ее, в противном случае они про нее забывают, пока им о ней опять не напомнят.
Чужие клиенты – сегмент покупателей, предпочитающих делать покупки у наших конкурентов [7].
В таблице А.1 отобразим потребителей предприятия «Макфа» в количественном соотношении [Приложение А, таб.А-1].
Так как макароны относятся
к товарам повседневного
Товар компании «Макфа» занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов в следующих позициях – приемлемая цена, удобная и привлекательная упаковка, национальный бренд, дополнительная услуга.
Характеристика главных конкурентов предприятия «Макфа»: АПК «Агрос», Объединение «Союз-Пищепром», Компания «Алтан», Рasta Zara, Semolina, Federici S. P. O, Maltagiati, Corona, Ponte.
АПК «Агрос».
АПК «Агрос» – крупнейший в России производитель продовольственной продукции. Управляющей компанией АПК «Агрос» является OOO «Росхлебопродукт».
В настоящее время производство макаронных изделий является важнейшим направлением деятельности компании, в котором явно прослеживается тенденция на повышение роли брендированной продукции.
В сегменте макаронных изделий «Агрос» оперирует следующими брендами: «Экстра-М», «Знатные», «Саоми» и «Tarantella».
По данным компании макароны под торговой маркой «Экстра М» занимаю около 12% общероссийского рынка [19].
Объединение «Союз-Пищепром».
Объединение «Союз-Пищепром» образовано осенью 1998 года. Головным предприятием объединения является Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича. Под единой торговой маркой «Союз-Пищепром» работают шесть предприятий. В целом предприятия «Союз-Пищепрома» реализует 280 тысяч тонн продукции в год на сумму 2800 миллионов рублей. Единый хозяйственный комплекс позволил внедрить на предприятиях «Союз-Пищепрома» технологии мирового уровня, а также использовать оборудование всемирно известных фирм из Швейцарии, Италии и Германии [16].
Компания «Алтан».
Компания было основана в 1988 году в городе Барнауле. «Алтан» представляет собой негосударственную холдинговую структуру, объединяющую крупные предприятия Алтайского края.
Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы и производстве макаронных изделий под торговой маркой «Гранмулино» из крупки твердых сортов пшеницы [16].
Итальянские брэнды: Рasta Zara, Semolina, Federici S. P. O, Maltagiati, Corona, Ponte.
Данные производители макаронных изделий известны своими традициями в способе и технологии производства настоящих итальянских макарон высочайшего класса и качества. Их производство находится на территории Италии. Перечисленные компании представляют сегмент высококлассных макарон – это импорт класса премиум. Они занимают 30% Челябинского рынка макарон [20].
В таблице А.2 отобразим средний уровень устанавливаемых цен на свои макаронные изделия главных конкурентов на Челябинском рынке предприятия «Макфа»[Приложение А, таб.А-2].
На челябинском рынке макаронных изделий главным конкурентом является объединение «Союз-Пищепром», головным предприятием объединения является Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича с ТМ «Царь».
1.4 Анализ микросреды
Компания «Макфа» – предприятие с полным циклом производства, включающим собственные сельскохозяйственные угодья, перерабатывающий комплекс, производственные и упаковочные линии.
Члены ассоциации предприятий «Агропромышленное объединение Макфа»:
- ОАО «Макфа» (Челябинская область);
- ОАО «Первый хлебокомбинат» (Челябинск);
- ОАО «Гогинская хлебная база» (Челябинская область);
- ОАО «Темп Автотех» (Челябинск);
- ОАО «Мишкинский КХП» (Курганская область);
- ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат» (Екатеринбург);
- ОАО «Курганский КХП» (Курган);
- ОАО «Мукомол» (Ставропольский край).
Юревич, Валерий Михайлович – председатель Совета директоров общества. Заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «МАКФА». Отец губернатора Челябинской области Михаила Юревича.
Члены Совета директоров:
- Белоусов, Вадим Владимирович – генеральный директор ООО «Управляющая компания «МАКФА»;
- Юревич, Наталья Евгеньевна – пенсионер. Мать Михаила Юревича;
- Мешков Дмитрий Федорович – директор по коммерции и развитию ОАО «МАКФА»;
- Ефимова Галина Евгеньевна –
заместитель генерального
Доля участия членов Совета директоров в уставном капитале общества и доля принадлежащих им обыкновенных акций общества:
- Юревич Валерий Михайлович 71,43%, 200 акций;
- Юревич Наталья Евгеньевна 19,28%, 54 акций;
- Белоусов Вадим Владимирович 9,29%, 26 акций [15].
Сырьё и оборудование
Вся продукция компании «Макфа» изготовлена только из отборного, высокачественного сырья. Для контроля качества на предприятии создана специальная служба, оснащенная передовыми технологиями и оборудованием, позволяющим контролировать свойства и характеристики каждого продукта на всех этапах – от приобретения сырья до поступления конечной продукции на прилавки розничных магазинов.
Сырьем для макаронных изделий ТМ Makfa и Grand di Pasta служит исключительно твердая пшеница, которая благодаря особой, итальянской, технологии помола сохраняет все свои диетические качества в готовых изделиях [25].
Поддерживая многовековые
российские традиции мукомольного производства,
«Макфа» вырабатывает муку высшего
сорта и отличного качества, соответствующую
строгим стандартам ГОСТа и вкусам
самых взыскательных потребител
Отбор круп TM Mаkfa начинается
с приобретения отборного сырья,
которое затем с помощью
Замороженные полуфабрикаты «Мишкинский продукт» – полностью натуральный, без химических и растительных добавок продукт. Для производства пельменей ТМ «Мишкинский продукт» используется 100% свинины из собственных фермерских хозяйств Курганской области. Сырье поступает на производство парным, охлаждается до нормы и используется в производстве фарша. Благодаря использованию только натуральных ингредиентов продукция ТМ «Мишкинский продукт» обладает исключительно домашним вкусом [25].
Оливковое масло отжимается в Греции и производится из отборных оливок Лаконии, Олимпии, Каламаты и Крита.
4 мельничных комплекса хлебопекарного помола, производящих свыше 450 тыс.тонн муки в год, – наивысший показатель среди российских мукомолов. Крупнейший в России и Восточной Европе мельничный комплекс по переработке пшеницы твердых сортов, состоящий из мельниц макаронного помола компаний Prokop и Oсrim;
Высокотехнологичное производство макаронных изделий – 14 автоматических линий фирм Pavan, Braibanti и Aselmo;
1.5 SWOT-анализ, PEST-анализ
SWOT-анализ, предназначенный для того, чтобы выявить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы [Приложение Б, Таб.Б-1].
Проведем анализ состояния компании «Макфа» –SWOT - анализ:
Сильные стороны: развитая система дистрибуции; массированная реклама; большие финансовые ресурсы; хорошая квалификация сотрудников, репутация у покупателя; известный лидер рынка, наличие инновационных способностей.
Слабые стороны: географическая удаленность от основных рынков сбыта.
Возможности: расширение производства; выход на новые рынки и сегменты; расширение спроса.
Угрозы: усиление конкуренции; рост продаж замещающего продукта; замедление роста рынка; изменение потребностей и вкуса покупателей [3].
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.
Политические факторы определяют среду компании и возможность получения ключевых ресурсов для её деятельности. Изучение экономических факторов необходимо для создания картины распределения доходов потребителей, оценки платежеспособного спроса. Социальные аспекты внешней среды дают рекламодателю информацию о потребительских предпочтениях, ожиданиях, уровне подготовленности населения к восприятию продукта.
Политические факторы:
1) государственное регулирование
конкуренции – не допускается,
чтобы компания занимала более
65% рынка, отслеживаются
2) ужесточение госконтроль за деятельностью и штрафные санкции;
3) правительственная стабильность.
Экономические факторы макросреды:
1) рост инфляции, отрицательная
динамика курса рубля,
2) Снижение доходов населения. Этот фактор вытекает из предыдущего: логично, что во время кризиса предприятия останавливаются, работники теряют либо часть заработка, либо место работы и, соответственно, источник дохода.
Социальные факторы:
1) снижение роста населения,
старение населения – по
2) изменение вкусов и предпочтений потребителей.
Технологические факторы:
1.6 Разработка маркетинговой стратегии рекламной кампании по продвижению торговой марки «Макфа»
Прежде, чем сформулировать маркетинговую стратегию и маркетинговые цели для рекламной кампании макаронной фабрики «Макфа», мы определим основные маркетинговые показатели, слабые и сильные стороны предприятия, конкурентное преимущество, используемое компанией ценообразование.
Итак, по разным оценкам, предприятие «Макфа» занимает 18-20% общероссийского рынка макарон и свыше 50% рынка макарон из твердых сортов пшеницы. На сегодняшний день «Макфа» является лидером в России на рынке макаронных изделий.
Показатель емкости российского макаронного рынка составляет около 0,75-1 млн. тонн. Рынок макаронных изделий – олигополистический. Производственная мощность предприятия – 180 тыс. тонн макарон в год.
Применяемое ценообразование и ассортиментная политика предприятия. Розничные цены на свою продукцию «Макфа» контролирует нестандартно. Компания берет на себя все расходы по доставке, поэтому стоимость пачки макарон получается одинаковой в любой точке России – что в Челябинске, что во Владивостоке.