Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:07, дипломная работа
Актуальность данной дипломной работы в настоящее время достаточно велика, так как выборы регионального уровня, а также выборы глав муниципальных образований, являются наиболее важными для федеральных субъектов, и зачастую представляют собой слабо изученную область. Но это, однако, не уменьшает степени их значимости для политической системы Российской Федерации. Ведь именно на региональном уровне проявляется все разнообразие политических PR технологий. В условиях федеративных отношений в нашей стране очень важно отслеживать процессы и явления, которые возникают в региональной политике. Технологии политического PR на региональных выборах имеют свои особенности и более широкий диапазон применения, нежели на выборах федерального уровня. Также многие особенности регионального политического PR не рассматриваются отдельно и в совокупности с процессами того или иного региона.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретико-методологический аспект исследования особенностей PR кампаний в избирательном процессе
PR кампании в избирательном процессе: понятие, исторические этапы становления, теоретические модели……………………......8
Роль PR кампаний в российском избирательном процессе.…….24
Глава II. Практическое применение политического PR в условиях региональных избирательных кампаний на территории Астраханской области
Региональные особенности проведения PR кампаний в ходе выборов разных уровней ………………………………………….34
Технологические особенности избирательных кампаний на выборах мэра 2004, 2009 и 2012 годах в Астрахани……………..43
Оптимизация PR кампаний в избирательном процессе Астраханской области……………………………………………..53
Заключение…………………………………………………………...…………..62
Список используемой литературы……………………………………………...68
Диссертации
Периодические издания
Электронный ресурс
1 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003.
2 Гринтберг Т.В. Политические технологии: PR и реклама. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
3 Гришин Н.П. Основы проведения избирательных кампаний. - М.: РИП-холдинг, 2003.
4 Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
5 Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
6 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебн.пособ. 3-е изд. – М.: Дело, 2001.
7 Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. – СПб.: Институт управления и экономики, 2001.
8 Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. - Калининград: Янтарный сказ., 2000.
9 Колосова С.В., Кудинов О.П., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. - М., 1997.
10 Гришин, Н. В., Мармилова Е. П. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г). - Астрахань: «Астраханский университет», 2007.
11 Олехнович К.С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере Южного федерального округа) . – Ростов-на-Дону, 2007.
12 Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. – СПб.: Питер, 2004. – С.39
13 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.:Дело,2001. – С.15.
14 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.405.
15Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика : учеб. пособие; пер. с англ. 8-е изд. - М., 2000. - С. 213.
16 Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США - Канада: экономика, политика, культура. – М., 2001. - № 4. - С.47.
17 Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. - М., 2001. – С. 34.
18 Там же. – С. 46.
19 Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США - Канада: экономика, политика, культура. - М., 2001. - № 4. - С.60-63.
20 Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США - Канада: экономика, политика, культура. - М., 2001. - № 4. - С.78.
21 Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? - М., 1993. – С. 30.
22 Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2000. – С. 19.
23 Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика : учеб. пособие. – СПб., 1998. – С. 47.
24Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика : учеб. пособие. – СПб., 1998. - С. 51.
25 Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) : учебное пособие. - М.: РИОР., 2004. - С. 68.
26 Там же. - С. 70.
27 Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие. пер. с англ.; 8-е изд. - М., 2000. – С.236.
28 Василик М.А. Основы теории коммуникации: учеб. – М.: Гардарики, 2003. - C. 267.
29 Моисеева В. Развитие российского рынка связей с общественностью// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. №5. – С. 23.
30 Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997. – С. 45-63
31 Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и её планирование. – М.: РЦОИТ, 1999. – С. 145.
32 Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и её планирование. – М.: РЦОИТ, 1999. – С. 158.
33 Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (предвыборная кампания в российском регионе).- М.: «Центр», 2003. – С. 201.
34 Недяк И.Л. Выборы: планирование и организация политической кампании. – М.: «Весь мир», 1995. – С. 68.
35 Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и её планирование. – М.: РЦОИТ, 1999. – С. 155.
36 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С. 321.
37 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.399.
38 Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России// www. psyfactor. org/ polman.htm
39Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // www.psyfactor.org/ polman.htm
40 Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения // wciom.ru
41 Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ // http://www.cikrf.ru
42 Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // www.psyfactor.org/ polman.htm
43 Римский В.Л. Итоги президентских выборов 14 марта 2004 года // http://www.indem.ru
44 Там же. // http://www.indem.ru
45 Римский В.Л. Итоги президентских выборов 14 марта 2004 года // http://www.indem.ru
46 Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ // http://www.cikrf.ru
47 Официальный сайт экспертного канала «Открытая экономика» // http://www.opec.ru/
48 Официальный сайт РИА новости // http://ria.ru/politics/
50 Рагимова Л. Формы манипуляции в предвыборной агитации На пост президента РФ на примере партии «Единая Россия» // http://journalist.masu.ru/
51 Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения // wciom.ru
52 Ольшанский Д.В.Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.540.
53 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. - М., 2000. – С 224.
54 Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997. – С. 285-286.
55 Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000. – C. 317.
56 Боярских А.В. Анализ специфики региональных выборов и влияние избирательных технологий на электоральное поведение (на примере опыта избирательных кампаний в Тюменской области) // Вестник ТюмГУ. 2005. – С. 28.
57 Региональные выборы в России / Под общей редакцией проф. З.М. Зотовой и проф. А.И. Ковлера. – М.: РЦОИТ, 1996. – С. 197.
58 Широков О. Административный ресурс: во вред или во благо? // «Выборы. Законодательство и технологии», 2000. – № 7-8.
59 Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. – М., Издательский дом «Банковское дело», 1997. – С. 89
60 Тучков С.М. Паблик рилейшнз в политическом процессе современной России: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. - М., 2001. – С. 24.
61 Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ // http://www.cikrf.ru/
62Самые успешные РR-кампании в мировой практике: пер. с англ . - М., 2002. - С. 176.
63 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. - М., 2000. – С 201.
64 Засурский Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и доверие общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика., 2003. - № 4. - С.3-6.
65 Королько В. Основы Паблик Рилейшнз : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., Рефл-бук, 2002. – С. 56.
66 Антипов К.В. Политика в регионах: губернаторы и группы влияния. - М.: Центр политических технологий, 2002. – С. 45
67 Там же. – С. 33.
68 Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: пер. с англ.; 8-е изд.– М.: ИНФРА-М., 2002. – С. 376.
69 Антипов К.В. Политика в регионах: губернаторы и группы влияния. - М.: Центр политических технологий, 2002. – С. 60
1Олехнович К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере Южного федерального округа) // Диссертация – Ростов н/Д., 2007
2Гришин Н.В. Взаимосвязь между этническим составом населения и электоральной географией // Традиционная народная культура и этнические процессы в многонациональных регионах Юга России. - Астрахань: АИПКП. - 2006. - С. 38.
3 Олехнович К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере южного федерального округа) // Диссертация – Ростов н/Д., 2007
73 Гринберг Т.Э. Политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С.46.
74 Гришин Н.В., Мармилова Е.П. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г.)
75 Антипов, К.В. Политика в регионах : губернаторы и группы влияния. - М.: Центр политических технологий., 2002. – С. 87.
76 Гришин Н.В., Мармилова Е.П. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г.)// Технологии развития в информационном обществе. – С. 16-24.
77 Два кандидата на пост мэра Астрахани сошли с дистанции // Коммерсантъ (Волгоград). - № 186 (4241) от 07.10.2009 // http://www.kommersant.ru
78 Там же. // http://www.kommersant.ru