Политические PR кампании в избирательном процессе (на примере Астраханской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:07, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной дипломной работы в настоящее время достаточно велика, так как выборы регионального уровня, а также выборы глав муниципальных образований, являются наиболее важными для федеральных субъектов, и зачастую представляют собой слабо изученную область. Но это, однако, не уменьшает степени их значимости для политической системы Российской Федерации. Ведь именно на региональном уровне проявляется все разнообразие политических PR технологий. В условиях федеративных отношений в нашей стране очень важно отслеживать процессы и явления, которые возникают в региональной политике. Технологии политического PR на региональных выборах имеют свои особенности и более широкий диапазон применения, нежели на выборах федерального уровня. Также многие особенности регионального политического PR не рассматриваются отдельно и в совокупности с процессами того или иного региона.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретико-методологический аспект исследования особенностей PR кампаний в избирательном процессе
PR кампании в избирательном процессе: понятие, исторические этапы становления, теоретические модели……………………......8
Роль PR кампаний в российском избирательном процессе.…….24
Глава II. Практическое применение политического PR в условиях региональных избирательных кампаний на территории Астраханской области
Региональные особенности проведения PR кампаний в ходе выборов разных уровней ………………………………………….34
Технологические особенности избирательных кампаний на выборах мэра 2004, 2009 и 2012 годах в Астрахани……………..43
Оптимизация PR кампаний в избирательном процессе Астраханской области……………………………………………..53
Заключение…………………………………………………………...…………..62
Список используемой литературы……………………………………………...68

Файлы: 1 файл

Диплом Бекбулатова 2012.docx

— 162.64 Кб (Скачать файл)
  1. Азарова, Л. В. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, В. М. Шадрова, Д. П. Шишкин; Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 1998.
  2. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз. Реклама: внушение и манипуляция. Медиаориентированный подход [Текст] / Ред.-сост. И. В. Алешина, Д. Я. Райгородский. – Самара, 2001.
  3. Амелин, В. Н. Социология политики [Текст] / В. Н. Амелин. - М., 1998.
  4. Антипов, К. В. Политика в регионах [Текст] : губернаторы и группы влияния. / К. В. Антипов.- М.: Центр политических технологий, 2002.
  5. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие. / Е. А. Блажнов. – СПб., 1998.
  6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст] / С. Блэк. - Ростов н/Д., 1998.
  7. Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст]: пер. с англ. / С. Блэк. – М.: Сирин, 2003.
  8. Бочаров, М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука [Текст] / М. П. Бочаров. – М.: Известия, 2000.
  9. Варакута, С. А. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / С. А. Варакута, Ю. М. Егоров. – М.: ИНФРА-М., 2001.
  10. Василик, М. А. Основы теории коммуникации [Текст] : учеб. / М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др. – М.: Гардарики, 2003.
  11. Гришин, Н.В. Федеральные избирательные кампании 2003-2004 гг. на территории Астраханской области: монография. Астрахань: Издательский Дом «Астраханский университет», 2006.
  12. Гришин, Н.В. Динамика электоральных предпочтений населения Юга России: сравнительное исследование: монография. Москва: «Социально-политическая мысль», 2008.
  13. Гришин, Н.П. Основы проведения избирательных кампаний [Текст] / Н.П. Гришин. – М.: РИП-холдинг, 2003.
  14. Доти, Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ. [Текст] / Д.И. Доти – 2-е. изд. – М.: Филинъ, 1998.
  15. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции [Текст] / Е. Л. Доценко. – М., 2001.
  16. Кайманов, А. А. Паблик рилейшнз и его значение для избирательных кампаний [Текст] / А.А. Кайманов // Социально-экономическое и политическое развитие общества: актуальные проблемы. – Саратов, 2001.
  17. Катлип, С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: пер. с англ. [Текст] : учеб. пособие / С. М. Катлип, А.Х. Центер, Г.М. Брум. - 8-е изд. - М., 2000.
  18. Коваль, О.Г. Стратегии и технологии работы муниципальных служб по связям с общественностью в условиях политических кампаний [Текст] / О.Г. Коваль. – Сыктывкар, 2000.
  19. Комаровский, В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении [Текст] / Под общ. ред. В. С. Комаровского. – Алмата, 1997.
  20. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Рек. Советом УМО вузов России / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - М.: Академический Проект, 2003.
  21. Королько, В. Основы Паблик Рилейшнз [Текст] : учебное пособие для студ.высш. учеб. заведений. / В. Королько. - М.: Рефл-бук, 2002.
  22. Кудинов, О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России [Текст] / Под общ. ред. О.П.Кудинова – Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000.
  23. Лукашев, А. В. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества [Текст] / А. В. Лукашев, А. В. Пониделко. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2001.
  24. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / В. А. Моисеев. - К.: ВИРА, 1999.
  25. Музыкант, В. Л. Рекламные и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политике [Текст] : учеб. пособие. - М., 2001.
  26. Невзлин, Л. Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? [Текст] : основы учеб. курса. - М., 1993.
  27. Нежданов Д. В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра [Текст] / - СПб.: Питер, 2004.
  28. Ольшанский, Д.В. Политический PR [Текст] / Д.В. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2003.
  29. Пономарев, С. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика [Текст] / С. Пономарев. – Е.: Финист, 1999.
  30. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст]; 2-е изд., испр. / Г. Г. Почепцов. - М., 2000.
  31. Рева, В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика [Текст] : учеб. пособие. / В. Е. Рева. - М., 1999.
  32. Сайтэл, Ф. П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. [Текст] / Ф. П. Сайтэл. – 8-е изд.– М.: ИНФРА-М., 2002.
  33. Самые успешные РR – кампании в мировой практике [Текст] : пер. с англ. - М., 2002.
  34. Санаев, А. Русский пиар в бизнесе и политике [Текст] / А. Санаев. - М.: Ось-89, 2005.
  35. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) [Текст]: Учебное пособие / М. И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2004.
  36. Уткин, Э.А. Управление связями с общественностью. PR [Текст] / Э. А. Уткин, В. В. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001.
  37. Шомели, Ж. Связи с общественностью [Текст] / Ж. Шомели, Д. Уисман. - 9-е изд.; пер.с фр. - СПб.: Нева, 2003.

Диссертации

  1. Гиренок, Л. Ф. Реклама и PR в информационном обществе [Текст] : автореф. ... дис. канд. социол. наук / Л. Ф. Гиренок. – М., 2001.
  2. Олехнович, К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере южного федерального округа) [Текст] / автореф ... дис. канд. полит. наук. – Ростов н/Д., 2007.
  3. Тучков, С. М. Паблик рилейшнз в политическом процессе современной России [Текст] : Автореф. дис. ... канд. полит. наук / С. М. Тучков. - М., 2001.

 

Периодические издания

  1. Абрамова, Е. Подготовка PR-кампании [Текст] / Е. Абрамова // Директор-инфо, 2002. – № 40.
  2. Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз [Текст] / Е. О. Варшавская // Маркетинг, 2002. – № 5.
  3. Гришин, Н. В. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г) [Текст] / Н. В. Гришин, Е. П. Мармилова. - Астрахань: «Астраханский университет», 2007.
  4. Гришин, Н. В. Взаимосвязь между этническим составом населения и электоральной географией // Традиционная народная культура и этнические процессы в многонациональных регионах Юга России. Отв. Ред. А. В. Сызранов, А. Р. Усманова. Астрахань: АИПКП, 2006.
  5. Гришин, Н.В. Газета Астраханского обкома КПРФ в избирательной кампании по выборам мэра Астрахани 2009 г. [Текст] / Н. В. Гришин // Управление в системе коммуникаций. Материалы Всероссийской научной конференции. Астрахань: Сорокин Роман Васильевич, 2009.
  6. Жарова, О. PR «по-нашему» и «по-ихнему» [Текст] / О. Жарова // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы, 2003. – № 4.
  7. Засурский, Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и доверие общества [Текст] / Я.Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика, 2003. - № 4.
  8. Овчинникова, М. А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США [Текст] // США - Канада: экономика, политика, культура, 2001. - N 4.

Электронный ресурс

  1. Авченко, В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // www.psyfactor.org/ polman.htm.
  2. Александр Алымов: Выборы мэра Астрахани.  Хроники. [Электронный ресурс] // http://alymov.blogspot.com/2009/09/
  3. Архив PR [Электронный ресурс] / http://archive.piar.ru
  4. Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения [Электронный ресурс] // wciom.ru
  5. Официальный сайт РИА новости [Электронный ресурс] //http://ria.ru/politics/
  6. Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ [Электронный ресурс] // http://www.cikrf.ru/
  7. PR в России. Интернет версия журнала. [Электронный ресурс] / http://rupr.ru
  8.   Поиск, хранение и передача актуальных знаний и навыков. PR хартии и соглашения [Электронный ресурс] / http://www.habit.ru/
  9.   Российский PR-портал. Хартия «Политические консультанты за честные выборы» [Электронный ресурс] / http://pr-site.narod.ru/hh.html
  10.   Сводная таблица итогов голосования по Астраханской области на выборах в 2004 г. [Электронный ресурс] / http://www.astrakhan.vybory.izbirkom.ru
  11. Черный PR. Архив политической рекламы. Примеры черного PR [Электронный ресурс] / http://www.33333.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003.

2 Гринтберг Т.В. Политические технологии: PR и реклама. - М.: Аспект-Пресс, 2005.

3 Гришин Н.П. Основы проведения избирательных кампаний. - М.: РИП-холдинг, 2003.

4 Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.

5 Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.

6 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебн.пособ. 3-е изд.  – М.: Дело, 2001.

7 Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. – СПб.: Институт управления и экономики, 2001.

8 Кудинов О.П. Основы организации и проведения   избирательных кампаний в регионах России. - Калининград: Янтарный сказ., 2000.

9 Колосова С.В., Кудинов О.П., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. - М., 1997.

10 Гришин, Н. В., Мармилова Е. П. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г). - Астрахань: «Астраханский университет», 2007.

11 Олехнович К.С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере Южного федерального  округа) . – Ростов-на-Дону, 2007.

12 Нежданов Д.В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. – СПб.: Питер, 2004. – С.39

13 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.:Дело,2001. – С.15.

14 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.405.

15Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика : учеб. пособие; пер. с англ. 8-е изд. - М., 2000. - С. 213.

16 Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США - Канада: экономика, политика, культура. – М., 2001. - № 4.  - С.47.

17 Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. - М., 2001. – С. 34.

18 Там же. – С. 46.

19 Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США - Канада: экономика, политика, культура. - М., 2001. - № 4. - С.60-63.

20 Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США - Канада: экономика, политика, культура. - М., 2001. - № 4. - С.78.

21 Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? - М., 1993. – С. 30.

22 Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М., 2000. – С. 19.

23 Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика : учеб. пособие. – СПб., 1998. – С. 47.

24Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика : учеб. пособие. – СПб., 1998. - С. 51.

25 Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) : учебное пособие. - М.: РИОР., 2004. - С. 68.

26 Там же. - С. 70.

27 Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие. пер. с англ.; 8-е изд. - М., 2000. – С.236.

28 Василик М.А. Основы теории коммуникации: учеб. – М.: Гардарики, 2003. - C. 267.

29 Моисеева В. Развитие российского рынка связей с общественностью// Маркетинг  и маркетинговые исследования в России. - 1997. №5. – С. 23.

30 Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997. – С. 45-63

 

31 Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и её планирование. – М.: РЦОИТ, 1999. – С. 145.

 

32 Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и её планирование. – М.: РЦОИТ, 1999. – С. 158.

 

33 Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (предвыборная кампания в российском регионе).- М.: «Центр», 2003. – С. 201.

34 Недяк И.Л. Выборы: планирование и организация политической кампании. – М.: «Весь мир», 1995. – С. 68.

 

35 Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и её планирование. – М.: РЦОИТ, 1999. – С. 155.

 

36 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.  321.

37 Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.399.

 

38 Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России// www. psyfactor. org/ polman.htm

39Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // www.psyfactor.org/ polman.htm

40 Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения // wciom.ru

41 Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ // http://www.cikrf.ru

42 Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России // www.psyfactor.org/ polman.htm

43 Римский В.Л. Итоги президентских выборов 14 марта 2004 года // http://www.indem.ru

44 Там же. // http://www.indem.ru

45 Римский В.Л. Итоги президентских выборов 14 марта 2004 года // http://www.indem.ru

46 Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ // http://www.cikrf.ru

47 Официальный сайт экспертного канала «Открытая экономика» // http://www.opec.ru/

48 Официальный сайт РИА новости // http://ria.ru/politics/

49 Рагимова Л. Формы манипуляции в предвыборной агитации На пост президента РФ на примере партии «Единая Россия» /http://journalist.masu.ru/

 

50 Рагимова Л. Формы манипуляции в предвыборной агитации На пост президента РФ на примере партии «Единая Россия» // http://journalist.masu.ru/

51 Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения // wciom.ru

 

52 Ольшанский Д.В.Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. – С.540.

53 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. - М., 2000. – С 224.

54 Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997. – С. 285-286.

55 Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000. – C. 317.

56 Боярских А.В. Анализ специфики региональных выборов и влияние избирательных технологий на электоральное поведение (на примере опыта избирательных кампаний в Тюменской области) // Вестник ТюмГУ. 2005. – С. 28.

57 Региональные выборы в России  / Под общей редакцией проф. З.М. Зотовой  и проф. А.И. Ковлера. – М.: РЦОИТ, 1996. – С. 197.

58 Широков О. Административный ресурс: во вред или во благо? // «Выборы. Законодательство и технологии», 2000. – № 7-8.

59 Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология  проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. – М., Издательский дом «Банковское дело», 1997. – С. 89

60 Тучков С.М. Паблик рилейшнз в политическом процессе современной России: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. - М., 2001. – С. 24.

61 Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ // http://www.cikrf.ru/

 

62Самые успешные РR-кампании в мировой практике: пер. с англ . - М., 2002. - С. 176.

63 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - 2-е изд., испр. - М., 2000. – С 201.

 

64 Засурский Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и доверие общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика., 2003. - № 4. - С.3-6.

65 Королько В. Основы Паблик Рилейшнз : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., Рефл-бук, 2002. – С. 56.

66 Антипов К.В. Политика в регионах: губернаторы и группы влияния. - М.: Центр политических технологий, 2002. – С. 45

67  Там же. – С. 33.

68 Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: пер. с англ.; 8-е изд.– М.: ИНФРА-М., 2002. – С. 376.

69 Антипов К.В. Политика в регионах: губернаторы и группы влияния. - М.: Центр политических технологий, 2002. – С. 60

 

1Олехнович К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере Южного федерального округа) // Диссертация – Ростов н/Д., 2007

2Гришин Н.В. Взаимосвязь между этническим составом населения и электоральной географией // Традиционная народная культура и этнические процессы в многонациональных регионах Юга России. - Астрахань: АИПКП. - 2006. - С. 38.

3 Олехнович К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере южного федерального округа) // Диссертация – Ростов н/Д., 2007

73 Гринберг Т.Э. Политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С.46.

74 Гришин Н.В., Мармилова Е.П. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г.)

75 Антипов, К.В. Политика в регионах : губернаторы и группы влияния. - М.: Центр политических технологий., 2002. – С. 87.

76 Гришин Н.В., Мармилова Е.П. Расширение применения черных технологий в избирательном процессе в Астрахани (на примере выборов мэра Астрахани в 2004 г.)// Технологии развития в информационном обществе. – С. 16-24.

77 Два кандидата на пост мэра Астрахани сошли с дистанции // Коммерсантъ (Волгоград). - № 186 (4241) от 07.10.2009 // http://www.kommersant.ru

78 Там же. // http://www.kommersant.ru

Информация о работе Политические PR кампании в избирательном процессе (на примере Астраханской области)