PR и другие виды коммуникационной деятельности: пропаганда, реклама, маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Усложнение социально-политико-психологической среды организации обусловлено ростом числа ее участников и ростом их образованности. Сегодня важно управлять не только тем, что люди делают, нужно управлять ими, что они думают и чувствуют. Имидж компании – образ ее в глазах общественности – имеет реальную стоимость.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. PR И ДРУГИЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Связи с общественностью 5
1.2 Соотношение понятий 6
1.3 Маркетинг и РR 8
1.4 Связи с общественностью и реклама 9
1.5 Сущностные аспекты пропаганды 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Направления деятельности PR 19
2.3 Организационная структура PR 21
2.4 Положение отдела 22
2.5 Должностная инструкция 32
2.7 Правила, предъявляемые к пресс-релизу 38
2.6 Преимущества и недостатки использования PR подразделения 40
2.8 Анализ PR-документов организации 41
2.9 Необходимость создания отдела по связям с общественностью 44
2.10 Разработка методических рекомендаций для проведения презентации в организации 45
Задание 1. Цели презентации 45
Задание 2. График зависимости уровня взаимодействия с аудиторией. 45
Задание 3. Анализ аудитории 46
Задание 4. Программа презентации 48
Задание 5. Внутренняя структура речи 49
Задание 6. Определение ритма текста («читабельность») 50
Задание 7. Приглашение на презентацию 53
Задание 8. Визуальные средства 54
Задание 9. План аудитории 54
Задание 10 Вопросы и ответы 54
Задание 11. Перечень итогов презентации 55
Задание 12. Экономическая эффективность 56
Задание 13. Форма обратной связи 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

123.docx

— 833.45 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2- Методологические подходы

Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)

Дейян А. Реклама: Пер. с франц. / Общ. ред. B.C. Загашвили. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993. С. 9-64

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лине, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996. С. 473.

Деятельность, направленную на усиление мотивации организационного поведения индивидов и групп называют внутренним маркетингом.

Карлоф Б. Деловая стратегия. — М., 1991. С. 52.

Маркетинг – это процесс управления, ответственный за определение, оценку и удовлетворение потребностей потребителя, целью которого является получение прибыли

Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс: [пер. с англ.] / Ш. Харрисон; под ред. Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский дом «Нева»: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

Маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами.

 

Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.

 Джефкинс Ф., Ядин Д., Паблик Рилэйшнз., Уч.  пос. для вузов/ пер. с англ. / под ред. Б.Л. Еремина/М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Пропаганда — это попытка оказать влияние на общественное мнение с целью распространения конкретного желаемого убеждения.

Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 454 с. — (Серия «Зарубежный учебник»).


 

 

2. Практический раздел

    1. Характеристика предприятия

Сбербанк России был основан в 1841 году, имеет 17 территориальных банков и 18212 подразделений в 83 субъектах РФ. В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!

Миссия банка: Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Сбербанка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации. Миссия банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Наши ценности – основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде.

Способность к переменам и движению вперед – признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сегодня Сбербанк. Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на банковском рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов. Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 ноября 2013 года).

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю в конце 2013 г. приходится 43,3% вкладов населения, 32,7% кредитов физическим лицам и 32,1% кредитов юридическим лицам.

Сбербанк сегодня – это 17 территориальных банков и более 19 тысяч отделений по всей стране, во всех 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.

Только в России у Сбербанка более 106 миллионов клиентов – больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек (по состоянию на конец 2013 г.).

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.

Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов.

Сбербанк сегодня – это мощный современный банк, который стремительно трансформируется в один из крупнейших мировых финансовых институтов. В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank).

Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за более чем 170-летнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG. В 2013 году состоялся официальный запуск бренда Сбербанка в Европе.

Сбербанк сегодня – единственный российский банк, входящий в топ-50 крупнейших банков мира. В рейтинге топ-1000 крупнейших банков мира по капиталу (Top 1000 World Banks), опубликованном журналом The Banker, Сбербанк занял 34 место, поднявшись на 15 позиций по сравнению с предыдущим годом. Немаловажно, что Сбербанку принадлежит в этом рейтинге 1 место в мире по рентабельности активов (ROA), 1 место по рентабельности собственного капитала (ROE) и 5 место в мире по соотношению «капитал к активам».

В 2013 году Сбербанк занял 63 место в рейтинге самых дорогих мировых брендов, опубликованном консалтинговой компанией Brand Finance. Стоимость бренда Сбербанка оценена в $14,16 млрд: за год она выросла почти на $3,4 млрд. Тем самым Сбербанк признан самым дорогим брендом России.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы управления Сбербанка:

Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. 
Вопросы компетенции Общего собрания акционеров Банка

Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.

 

Рисунок 2.1 - организационная структура 

    1. Направления деятельности PR

Таблица 1 – Направления деятельности

№ №п\п

Наименование

Ответственный

1

Основные вопросы PR

  • Разработка системы коммуникативных мер по преодолению последствий кризисных и конфликтных ситуаций.
  • Постоянное отслеживание коммуникационной среды внутри фирмы, разработка мер по ее контролю и оптимизации.
  • Поддержание постоянных отношений со СМИ – двусторонних, обоюдополезных, доброжелательных, с целью управления информацией и конструирования новостей.
  • Участие руководства (представителей) фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций.
  • Организация мероприятий событийного характера – юбилеев фирмы, чествований юбилейного клиента и т.д.
  • Деятельность, направленная на органы государственного управления:

-лоббирование интересов фирмы

-представление достижений фирмы органам власти

-консультирование официальных органов по проблемам, на которых специализируется фирма

-привлечение органов власти к участию в торжествах и специальных акциях, устраиваемых организацией.

Начальник отдела по связям с общественностью

 

Работа с основными группами общественности

Внешняя общественность (группа людей, непосредственно не связанных с организацией):

  • работники средств массовой информации;
  • поставщики, партнеры;
  • потребители, клиенты;
  • местные жители;
  • государственные органы;
  • инвесторы (реальные и потенциальные);
  • группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т.д.).

Внутренняя общественность (группы людей, входящих в состав организации)

  • Рабочие
  • Служащие 
  • Руководители
  • Акционеры 
  • Совет директоров 

Специалист по связям с инвесторами, Агент рекламный, Пресс-атташе

 

Средства внутриорганизационных коммуникаций

  • устные коммуникации
  • письменные (заметки-записки):
    • газеты
    • листки новостей
    • публикации для менеджеров (или управленческие публикации)
    • ежегодные отчеты организации
    • доски объявлений
    • внутреннее видео
    • Интернет (электронная почта)
    • встречи с руководителями
    • слухи

Выпускающий редактор, Корреспондент, Фотограф, Дизайнер по печати, Спичрайтер

 

Комплексные направления

  • паблисити  и  имидж
  • организация  специальных   событий
  • менеджмент ПР
  • управление кризисом и возможностями
  • фандрайзинг

Заместитель начальника отдела по связям с общественностью

 

Специальные мероприятия

  • Церемонии: открытия, закрытия, вручения премий, стипендий, чествования;
  • Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP (very important persons – очень важных персон);
  • Презентации (возможно, в сочетании с приемом и пресс-конференцией): продукции, проектов и программ, организации, новых производств и офисов.
  • Конференции, семинары, круглые столы.
  • Экскурсии, дни открытых дверей.
  • Поездки, делегации – деловые и  научные, ознакомительные поездки политиков и административного руководства, бизнес-туризм.
  • Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные, местные.
  • Фестивали, конкурсы, викторины.
  • Выставки, ярмарки.

Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия

Специалист по связям с общественностью


 

 

    1. Организационная структура PR

    1. Положение отдела

  ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«СБЕРБАНК РОССИИ»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БАНК


 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Дальневосточного  банка

ОАО «Сбербанк России»

Титов Е.В.

_______________

«___» __________ 2013 г.

 

«__» __________2013 г.                                                                   №____-п

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Пресс-центре

Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России»

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2013

 

  1. Общие положения

    1. Пресс-центр (ПЦ) является самостоятельным структурным подразделением Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России» (далее – банк).

      Пресс-центр действует в статусе Отдела.

    1. Пресс-центр Дальневосточного банка линейно подчиняется Председателю Дальневосточного банка, если иное не определено руководством Дальневосточного банка. Функционально пресс-центр Дальневосточного банка подчиняется Директору Управления общественных связей Сбербанка России.

    1. В своей работе Пресс-центр руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, решениями органов управления Сбербанка России и Дальневосточного банка Сбербанка России,  нормативными и распорядительными документами Сбербанка России и Дальневосточного банка Сбербанка России», настоящим Положением, регламентами, утвержденными Управлением общественных связей (УОС) Центрального аппарата (ЦА).

    1. Пресс-центр выполняет работу исходя из возложенных на него задач и функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы Дальневосточного  банка и Пресс-центра.

    1. Пресс-центр при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Дальневосточного банка, других территориальных банков и центрального аппарата Сбербанка России.

    1. Пресс-центр обеспечивает безусловное соблюдение принципов единой информационной политики, поддерживает утверждаемые УОС ЦА информационные стандарты.

Информация о работе PR и другие виды коммуникационной деятельности: пропаганда, реклама, маркетинг