PR и другие виды коммуникационной деятельности: пропаганда, реклама, маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Усложнение социально-политико-психологической среды организации обусловлено ростом числа ее участников и ростом их образованности. Сегодня важно управлять не только тем, что люди делают, нужно управлять ими, что они думают и чувствуют. Имидж компании – образ ее в глазах общественности – имеет реальную стоимость.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. PR И ДРУГИЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Связи с общественностью 5
1.2 Соотношение понятий 6
1.3 Маркетинг и РR 8
1.4 Связи с общественностью и реклама 9
1.5 Сущностные аспекты пропаганды 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Направления деятельности PR 19
2.3 Организационная структура PR 21
2.4 Положение отдела 22
2.5 Должностная инструкция 32
2.7 Правила, предъявляемые к пресс-релизу 38
2.6 Преимущества и недостатки использования PR подразделения 40
2.8 Анализ PR-документов организации 41
2.9 Необходимость создания отдела по связям с общественностью 44
2.10 Разработка методических рекомендаций для проведения презентации в организации 45
Задание 1. Цели презентации 45
Задание 2. График зависимости уровня взаимодействия с аудиторией. 45
Задание 3. Анализ аудитории 46
Задание 4. Программа презентации 48
Задание 5. Внутренняя структура речи 49
Задание 6. Определение ритма текста («читабельность») 50
Задание 7. Приглашение на презентацию 53
Задание 8. Визуальные средства 54
Задание 9. План аудитории 54
Задание 10 Вопросы и ответы 54
Задание 11. Перечень итогов презентации 55
Задание 12. Экономическая эффективность 56
Задание 13. Форма обратной связи 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

123.docx

— 833.45 Кб (Скачать файл)

Что может послужить информационным поводом к написанию и распространению пресс-релиза:

    • Открытие самой компании, её филиала, запуск новой линии производства
    • Анонс предстоящего мероприятия, организованного компанией
    • Реакция топ-менеджмента компании на события, случившиеся в данной отрасли и/или влияющие на её развитие
    • Достижения компании (получение наград, упоминание в рейтингах и т.д.)
    • Важные кадровые решения, принятые в компании
    • Чрезвычайное происшествие

Пресс-релиз создается как до анонсируемого события, так и после него (освещается по факту).

Необходимо тщательно продумать масштаб информационного повода, его общественную значимость.

Структура электронного релиза напоминает перевернутую пирамиду: главные факты излагаются в самом начале (лид, первые предложения основной части).

Заголовок. В нем отражается факт события, реакции. Заголовок выражает всю суть релиза. Поскольку основная аудитория релиза - журналисты, постарайтесь заинтересовать их уже самим заголовком. Рекомендуемая длина заголовка – не более 8 слов.

Лид (вступительный абзац). Содержит краткую, но основную информацию. Как правило, отвечает на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Зачем (Почему?)

Основной текст. Здесь следует привести цитаты руководства, топ-менеджеров компании или иных влиятельных знаменитых персон, чье мнение влияет на общественность. Также в основной части расскажите, какие последствия имеет то или иное событие, освещаемое в релизе.

Справочная информация (бэкграундер). Эта часть содержит справочные данные о компании (краткая история, виды деятельности)

Полезные ссылки. Завершить электронный пресс-релиз можно ссылками на сайты, содержащими полезную информацию по теме релиза. Так Вы привлекаете аудиторию на “свою” сторону.

Писать пресс-релиз следует в информационном жанре, независимо от сферы деятельности компании. Вместе с тем, следует избегать использования "официального языка", профессиональной терминологии.

Тональность пресс-релиза должна быть максимально объективной. В этом отличие материала данной категории от рекламной публикации. Не рекомендуется использовать обращение к целевой аудитории, слов "я", "мы", "наша компания".

Не следует использовать только заглавные буквы в заголовке или других частях пресс-релиза. Также старайтесь избегать неоправданного употребления восклицательных знаков и других символов, выражющих эмоции.

Обязательно вычитывайте текст перед рассылкой, проверяйте его на предмет грамматических и иных ошибок. Помните, что даже незначительная “погрешность” автоматически снижает уровень доверия к самому сообщению и к компании в целом.

    1. Преимущества и недостатки использования PR подразделения

Таблица 2 - Преимущества и недостатки использования различных служб по связям с общественностью

Структурное подразделение по связям с общественностью в организации (внутренняя)

Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью (самостоятельная)

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

Работа в команде с общими целями

Невысокий уровень объективности

Высокий уровень объективности

Непостоянство обслуживания за счёт текучести в агенстве

Заинтересованность в успехе

Давление высшего руководства

Широкий доступ к информации

Слабый контроль со стороны заказчика

Знание внешнего и внутреннего окружения организации

Не всегда оправданные затраты на содержание

Вариативность суммы затрат на ПР в зависимости

Недостаточное знание организации, особенно при решении внутренних проблем

Доступность для сотрудников

 

Используют возможности программы в соответствии с требованиями программы в соответствии с требованиями рынка

 
   

Богатый опыт при решении ПР-задач в разных функциональных областях

 

 

 

2.8 Анализ PR-документов организации

Таблица 2 – Базовые документы

Вид издания

Наименование

Основные цели

Типовая структура

Периодичность

Корпоративные издания

Журнал

- Официальное  объявление позиций организации по ряду  вопросов.

- Сообщение  информации,  значимой для достижения организационных  целей.

-Донесение сообщений  до специфических  целевых  групп  общественности.

- Передача  организацией   своих   сообщений   своими  собственными  словами ,  без

интерпретации  или   изменений   сторонними  участниками.

- Информация о деятельности  организации и руководства;

репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;

- общественная жизнь, рассказы  о культурной жизни, здоровье, то  есть все то, что будет всегда  интересно (например, цикл статей  о садоводстве в период дачного  сезона);

- интервью с руководителями  и работниками организации;

колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений);

- письма рабочих и служащих  компании (обратная связь).

 

Газета

- Создание корпоративного  духа, ощущения, что компания —  это одна большая "семья";

- Информирование служащих  о деятельности компании, ее успехах  и проблемах;

- Разъяснение основных  решений руководства;

- Рассказ о лучших рядовых  работниках предприятия и менеджерах; обратная связь со служащими  за счет писем редактору корпоративного  издания.

колонка редактора или президента компании (по жанру — байлайнер);

· письма рабочих и служащих компании (обратная связь);

· информация о деятельности организации и руководства;

· репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;

· интервью с руководителями и работниками организации;

 

· общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона).

 

Базовые документы в отношениях со СМИ

Пресс-релиз

Привлечь внимание и заинтересовать целевые аудитории, в первую очередь, журналистов, к крупному, особо значимому мероприятию или явлению, происходящему в компании, учреждении, общественной организаций или партии.

Информировать профессиональное сообщество о профессиональных корпоративных новостях.

Who?-Кто?

What? -Что?

When?-Когда? Where?-Где? Why?-Почему? How?-Как?

(Перевёрнутая пирамида)

 

Информационное письмо (бэкграундер)

Бэкграундер не используется в рекламных целях (для этого существуют брошюры) 
Информировать и отвечать на возможные вопросы. Часто при написании бэкграундера используют подзаголовки, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру. 
 

Перевёрнутая пирамида

  • Заголовок, ясно дающий понять тему материала.
  • История вопроса. Развитие и динамика темы бэкграундера. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др. Ссылки на различные государственные структуры, исследовательские организации и научные институты в бэкграундере всегда благоприятно воспринимаются читателями.
  • Развернутые сведения о предмете вашего материала. Это основная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах — лучшем орудии в документах подобного типа.

Что это за мероприятие? Каковы цели мероприятия? Кто участвует в мероприятии? Какие государственные и общественные организации оказали поддержку мероприятию?

 

Заявление для прессы

руководитель компании, общественный деятель или политик хочет публично высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Обычно такие заявления делаются в момент, когда какие-то события могут сказаться на репутации конкретного человека или организации.

Заявление для СМИ всегда пишется без заголовка и должно отвечать на несколько главных вопросов: что есть? что было? что следует сделать? 
1 абзац - указание на информационный повод - причину заявления; 
2 абзац - причины или мотивы сложившейся ситуации (1-3 абзаца) 
3 абзац - самый важный, собственно, то, ради чего этот текст в принципе создается - дальнейшие шаги по урегулированию ситуации.  
Существуют два варианта концовки заявления: 
* сообщение о юридических действиях компании, подающей заявление (т.е. к кому и когда я обращусь -  суд, адвокат, министерства и т.д.); 
* аппеляция к общественному мнению (не более 1 стр).

 

Пресс-кит

Предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.

оглавление; пресс-релиз; информационное письмо о теме пресс-конференции, истории ее развития, современном состоянии и прогнозах на будущее; фактические справки о предмете пресс-конференции, включающие необходимую числовую и графическую информацию; заявления для прессы (тексты выступлений основных действующих лиц пресс-конференции); фотографии и другие визуальные материалы по теме пресс-конференции; биографии основных участников с их фотографиями.

 

Издания организации

     

 

 

    1. Необходимость создания отдела по связям с общественностью

С развитием PR все большее число организаций имеет в штате специалиста по связям с общественностью. Но с увеличением организационной структуры появляется необходимость в наличии отдела. Причины его возникновения, как и структура, и роль могут быть различными.

Можно выделить следующие причины возникновения отделов по связям с общественностью:

– необходимость оперативных действий в кризисных ситуациях;

– постепенная эволюция: второстепенные обязанности различных лиц сосредотачиваются в одних руках, наращивается штат занимающихся связями с общественностью сотрудников;

– осознание руководством необходимости постоянной деятельности по связям с общественностью;

– понимание того, что если продукт или услугу можно передать в агентство, то источником информации и творчества для PR-специалиста является сама компания, чем лучше он будет ее знать, тем лучше говорить от ее имени.

– сложная структура организации: работа в высококонкурентной среде, восприимчивость к текущей политике, общественному мнению;

– мода, ориентирование на конкурентов: у них есть, и нам нужно;

– осознание некоторых недостатков работы с внешними консультантами: затраты средств, времени и отвлечение собственного персонала для ввода консультантов в курс дел; незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, что ответственный специалист не уволится из консультирующей фирмы.

    1. Разработка методических рекомендаций для проведения презентации в организации

Задание 1.  Цели презентации

Для определения цели презентации на тему «Снижени процентных ставок по кредиту» по виду цели из таблицы 7 необходимо определить цель презентации.

Цель презентации это предоставление информации о снижении процентной ставки, чтобы привлечь заёмщиков, а также ознакомить потребителей с новыми акциями и бонусами и напомнить о действующих.

Задание 2. График зависимости уровня взаимодействия  с аудиторией от целей презентации.

Рисунок 1 - График взаимодействия с аудиторией

Так как целью нашей презентации является информирование общественности о новом товаре и о создании новой организации, то уровень взаимодействия ведущего с аудиторией должен быть средним. Так как для информирования общественности не требуется больших усилий, то презентатор может организовать презентацию на среднем уровне. Уровень взаимодействия с аудиторией – обратная связь между ней и специалистами, участвующими в презентации, обмен между ними информацией, проведение самой презентации, фуршета и т. д.

Задание 3. Анализ аудитории

 

Основные разделы вопросов по характеристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам

1

Размер и состав аудитории

Возможное число человек, которые будут присутствовать на презентации – 280 человек, плюс 20 человек обслуживающего персонала.

Так как женщины больше любят тратить деньги, то вероятное соотношение мужчин и женщин будет составлять примерно 47 % и 53 % соответственно.

Возрастные категории присутствующих могут быть различными: от 3 до 10 лет – 10 человек;

От 10 до 18 лет – 50 человек;

От 18 до 25 лет – 73 человека;

От 25 до 35 лет – 165 человек;

От 35 до 45 лет – 40 человек;

От 45 до 55 лет – 10 человек;

От 55 до 65 лет – 10 человек;

От 65 лет – 12 человек.

Конечно же, на презентации в первую очередь будут присутствовать СМИ, приглашённые «первые лица», а также заинтересованные лица и родители, дедушки и бабушки со своими детьми, подростки. Одним словом, потребители.

Среди представителей СМИ будет 10 человек в возрасте от 23 до 40 лет, которые в свою очередь тоже имеют детей, заинтересованы данной презентацией как важным событием.

Так же будут присутствовать дети, подростки, их родители и родственники, которые имеют различные профессии, но объединять их будет необходимость взять кредит. Среди этих людей могут оказаться потенциальные работники предприятия, партнёры.

Заинтересованными лицами являются поставщики и государственные органы.

2

Анализ возможной реакции публики

Так как презентация проводится в понедельник, то она играет роль рабочего времени. Среди сопровождающих и подростков могут быть потенциальные работники организации, которые находятся в поиске работы. Так же сопровождающие имеют потребность в удовлетворении потребности в информации о предприятии, его деятельности, безопасности и экономической выгоды.

Представители СМИ заинтересованы в получении полной и достоверной информации о деятельности предприятия, её руководстве и услугах. Заинтересованные лица тоже хотят получить информацию о предприятии и его продукции, так же о возможном сотрудничестве, технологиях производства. Мэр города и его помощники имеют цель освещения данного мероприятия, так же создание положительного своего имиджа.

Как уже выше было отмечено, презентация будет проводиться в рабочее понедельник, когда большинство людей работает и, следовательно, настроение у всех будет рабочее, серьёзное.

Вообще, исследования проведённые британскими учёными показали, что увиденная информация запоминается лучше, чем сказанная. Но учитывая физиологические особенности людей, считаем целесообразным подачу информации в визуальной и вербальной форме (графики, видеофильмы, фото, устный рассказ и т. п.), актуальным может быть звуковое сопровождение (музыка).

3

Уровень понимания аудитории

Конечно же, накануне проведения презентации по СМИ давалась различная реклама, собственно из которой основная масса присутствующих и узнала о проведении презентации. В ней говорилось о проведении новой акции. Один выпуск программы «Вести недели» был посвящён информации о данной организации. Но не исключено, что некоторые пришедшие не знают об объекте презентации, так как могли не видеть рекламы и программы. Но как только гости попадут на презентацию, то по плакатам и обстановке им сразу станет ясно о чём пойдёт речь на презентации.

В основном изложение информации рассчитано на среднего слушателя. В зал презентаций будут входить заинтересованные лица, представители СМИ, заинтересованные родители и потенциальные работники, в общем, все те, кто хочет получить информацию об услугах. Текст выступления не будет нести высокой смысловой нагрузки, не будет профессионального жаргонизма и специальных терминов.

4

Отношения презентующего с публикой

Как правило, такая аудитория собирается для получения информации, то есть имеет общую цель. Все будут слушать выступающего. Как правило, на презентацию приходят люди, имеющие определённый уровень образования и воспитания. То есть в силу своего воспитания и интересов они будут положительно относится к оратору. Но сам оратор должен быть искусен в своём выступлении, интересен в изложении материала, должен уметь разряжать сложившуюся обстановку (пошутить, рассказать забавный случай). Реакция аудитории на оратора, прежде всего, зависит от него самого.

Так как настроение у всех будет серьёзное и все будут находиться в рабочем настроении, то само собой, люди будут более настроены на принятие конкретных решений. Тем более их будет объединять общая цель – получение информации, а так же такие показатели как возраст, семейное положение.


 

 

Задание 4. Программа презентации

1. Представление

Презентацию решено проводить в главном офисе. На телевидении, в печати, на радио будет дана информация о данном событии. Отдельно дано время начала презентации для заинтересованных лиц и для потребителей. При входе посетителям раздаются брошюры с примерной программой и другие информационные. Данная организация образована достаточно давно, мы искренне надеемся, что пользуясь услугами нашего банка, вы можете быть уверены в нашем профессионализме. Сотрудничество со Сбербанком легко и удобно.

2. Показ рекламных роликов

Далее люди проходят в следующий зал, оформленный шарами, штендерами с изображением организации, её составом. На стенах находятся экраны, транслирующие организацию, её филиалы. Здесь же находятся консультанты, чтобы гости могли задать интересующие вопросы.

3. Выступление хозяев презентации

Затем люди двигаются в аудиторию, в которой будет происходить презентация организации и её услуг. В зал будут пускаться люди до начала выступления во избежание отвлечения людей и оратора, потери информации. Ведущий представляет руководителя организации присутствующим, и наоборот, - присутствующих отдельных наиболее интересных лиц всем остальным. Показывается видеофильм длительностью 7 – 12 минут с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую, технологическую, научную и художественную новизну объекта презентации. Ведущий просит представителей предприятия сделать краткие сообщения (5 – 7 минут) по вопросам, потенциально интересным для присутствующих, представить услуги организации (слайды).

4. Ответы на вопросы

По окончании выступления будет отведено время на ответы на вопросы аудитории.

5. Выступление гостей

После ответов на интересующие аудиторию вопросы предоставляется время на выступление приглашённых гостей.

 

Задание 5. Внутренняя структура речи

В настоящее время Сбербанк является лидером по кредитованию физических лиц, на него приходится 66 % от объема всех выданных кредитов.

В условиях замедления экономики и падения инвестиционного спроса обостряется конкуренция за хороших заемщиков, и Сбербанк в этой конкуренции проиграть не хочет. Для того чтобы увеличить доступность наиболее востребованных видов кредитов, Сбербанк снижает процентные ставки по автокредитам, "жилищным", а также "образовательным" кредитам". Кроме того, срок кредитования по "жилищным кредитам" увеличен с 20 до 30 лет, что позволяет получить большую сумму кредита, а также снизить сумму ежемесячного платежа по его обслуживанию. 

Информация о работе PR и другие виды коммуникационной деятельности: пропаганда, реклама, маркетинг