Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:13, курсовая работа
Цель работы: провести анализ принятия управленческих решений в туристической фирме.
Задачи работы:
описать реальную ситуацию, происходящую в организации в разрезе принятия управленческих решений;
провести анализ проблем, происходящих в исследуемой туристической фирме;
разработать проект управленческого решений.
Введение 3
1. Теоретические основы внедрения управленческих технологий в организациях туристической индустрии 5
1.1Управленческие решения: понятие и сущность 5
1.2Организационная характеристика туристической фирмы агентства путешествий «Респект» 10
2.Анализ проблемной управленческой ситуации в агентстве путешествий «Респект» 13
2.2Исследование внутренней среды организации 13
2.2 Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием 25
3.Разработка проекта управленческого решения 31
Заключение 40
Литература 42
Во-вторых, большая слабость
в деятельности многих
Для улучшения своей исполнительной роли при принятии решений многим правлением необходимо более четко определить, какое решение должно быть произведено ими самими, а какие права должны быть переданы.
Как и в большинстве организаций в данной фирме возникают конфликтные ситуации. В связи с этим возникает необходимость уметь осуществлять управление этими конфликтами [1, c.89].
В связи с перераспределением функций управления под влиянием внешних факторов сегодня выделяют следующие основные уровни управления, очерчивая их границы.
Туристическая фирма агентство
путешествий «Респект»
Организация основана в 1993 году и имеет лицензию№ 04282 от 2.03.2000 г. на предоставление всех туристских услуг. Организационно правовая форма данной фирмы – общество с ограниченной ответственностью.
За годы успешной деятельности это турагенство нашло своих постоянных клиентов, и имеет достаточно большую популярность в городе и за его пределами. В агентстве работают: генеральный директор, менеджеры. С экскурсоводами фирма работает по договорам. Генеральный директор выступает в роли лица принимающего решения.
К полномочиям менеджера фирмы относятся: обоснованный выбор рекламной политики, своевременное реагирование на изменения во внешней среде фирмы, предупреждения руководства и принятия обоснованных решений относительно изменений в политике фирмы, консультационное - информационное обеспечение клиентов. Основными видами деятельности компании являются: прием на отдых и лечение взрослых, молодежи, детей в Подмосковье, дальнем и ближнем зарубежье. Бронирование гостиниц, проведение экскурсионных программ, организация конференций, фестивалей, семинаров, спортивных сборов, продажа путевок по Днепру и Черному морю и отдых на горно лыжных курортах Европы. Существуют следующие формы поездок:
Данная фирма имеет договорные отношения с огромным количеством отелей дальнего и ближнего зарубежья.
Также фирма заключает
договорные отношения с
Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением расходов за предоставление услуг в случае внезапного заболевания или несчастного случая путешествующих лиц.
Для турфирмы лучшим вариантом
является включение в контракт требования
обязательного страхования
Туристская страховка представляет собой значительно больше, чем обычная медицинская страховка, спектр защиты от многочисленных страховых случаев. Это (в дополнение к медицинской страховки и страхования жизни и здоровья) - кража имущества, возврат стоимости путевки при отказе от поездки по уважительным причинам, отставание от группы, преждевременное возвращение.
Агентство путешествий «Респект клуб» участвует на различных ярмарках и выставках в странах Европы. Также размещает рекламу в газетах, по телевидению. Входит в различные каталоги. Исследуемая организация соблюдает все нормативы, связанные с туристской деятельностью. Туры и их техническая документация соответствует нормативным требованиям, которые направлены на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификаций туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров.
В набор технологической документации обязательно включают:
Фирма использует различные типы маршрутов, такие как: линейные, радиальные, кольцевые и кросинг туры. В основном это маршруты по России, Украине, Европе. Для каждого вида туристов фирма предлагает подходящий маршрут.
Туристские документы - документы, которые выдаются гиду - переводчику, или руководителю группы, действуют с первого до последнего пункта обслуживания группы (туриста) на маршруте. Состоят из книги подтверждения, маршрутного листа, туристической путевки с отрывными талонами на транспорт и питание, а также проездных документов.
Для достижения высшего ранга проводятся работы над улучшением общей результативности работы предприятия.
Сделав анализ деятельности туристической фирмы мы можем увидеть сильные и слабые стороны его деятельности. К плюсам предприятия можно отнести:
В связи с расширением
туристической отрасли и
В менеджменте среду формальной организации - это условия и факторы, влияющие на функционирование этой организации и требуют принятия управленческого решения, направленного на устранение или приспособления к ним. Среда любой организации принято рассматривать как совокупность двух составляющих - внутренней и внешней среды. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, осуществляется по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, финансы, персонал, структура управления. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется:[4, c.50]
Применение одного из основных инструментов менеджмента - системного подхода - позволяет выявить источники проблем, возникающих в работе организации, как внутри, так и за ее пределами.
Внутренняя среда организации - глобальная структура формальной организации, охватывающей все ее производственные подразделения, финансовые, транспортные и другие, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Любая организация является открытой системой, целостной благодаря объединительной роли целей, состоящие из многочисленных взаимосвязанных частей как по горизонтали, так и по вертикали, и тесно взаимодействуют с окружающей средой.[3, c. 146]
Ситуационные факторы внутри организации - это внутренние переменные, которые существуют как взаимосвязанные части целого и обеспечивают эффективное функционирование в определенной сфере человеческой деятельности. Основными внутренними переменными любой организации, в т. ч. туристического предприятия являются цели, структура, задачи, технологии и люди, и в каждом конкретном виде деятельности человека они имеют свою специфику.
Руководство организации
формирует и изменяет, когда это
необходимо, внутреннюю среду организации.
С одной стороны, внутренние переменные
могут быть результатом управленческих
решений, основанных на владении теорией
и практикой организации
В туризме случается и такой барьер, как завышенные требования к персоналу по знанию туристической территории, т.е. руководитель ожидает от подчиненных очень глубоких знаний зон отдыха, памятников, традиций, что в полной мере осваивается лишь с опытом.
Цели организации - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого пытается добиться группа (трудовой коллектив), работая вместе.
В общем понимании цели
любой организации
- люди (человеческие ресурсы);
- капитал;
- материалы;
- технология и информация.
Конкретная деятельность предполагает определение приоритетов или ресурсов, которые имеют первостепенное значение для этой организации. В таком случае ведущее значение приобретает опыт практической деятельности.
Генеральной целью деятельности
в туризме является предоставление
качественных туристических услуг
и повышения уровня удовлетворения
туриста от путешествия. Управления
достаточно редко имеет дело с
организациями, имеющими одну цель. Фактически
в туризме имеем дело со сложными
организационными образованиями, которые
определяются определенным набором
взаимосвязанных целей как
Одним из основных условий успешной и эффективной деятельности фирмы является не только четкое формулирование и понимание целей и путей их достижения, но и решение задачи взаимного соответствия целей и путей их достижения с наименьшими затратами.
Структура - логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями в организации, распределение между ними прав и ответственности в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей.
Формирование отдельных подразделений в рамках организации определяют горизонтальный и вертикальный разделение труда (ГПП и ВПП).
Горизонтальное разделение
труда - это разделение работы на отдельные
компоненты. Он четко прослеживается
в пределах одного уровня управления.
Взаимоотношения между
Количественная специфика
горизонтального разделения труда
состоит в том, что персонал одного
уровня делится на секторы или
отделы в зависимости от численности.
Такой подход часто используется
на производстве, но актуальный также
в туристических организациях. В
крупных туристических
Горизонтальное разделение труда чаще всего реализуется как:[7, c.78]
- функциональный, при котором разделение труда предполагает специализацию работников по видам деятельности, т.е. выделяются определенные функции и назначаются соответствующие работники для их выполнения;