Принятие стратегических решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести анализ принятия управленческих решений в туристической фирме.
Задачи работы:
описать реальную ситуацию, происходящую в организации в разрезе принятия управленческих решений;
провести анализ проблем, происходящих в исследуемой туристической фирме;
разработать проект управленческого решений.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы внедрения управленческих технологий в организациях туристической индустрии 5
1.1Управленческие решения: понятие и сущность 5
1.2Организационная характеристика туристической фирмы агентства путешествий «Респект» 10
2.Анализ проблемной управленческой ситуации в агентстве путешествий «Респект» 13
2.2Исследование внутренней среды организации 13
2.2 Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием 25
3.Разработка проекта управленческого решения 31
Заключение 40
Литература 42

Файлы: 1 файл

21Формирование механизма принятия стратегических управленческих решений на рынке туристических услуг - копия.docx

— 96.81 Кб (Скачать файл)

 Во-вторых, большая слабость  в деятельности многих правлений  по выработке решений заключается  в том, что принимаются важные  решения, которые совершенно не  соответствуют полученной информации. Это, как правило, происходит  там, где нет четко сформулированных  целей, стратегии, планов, не существует  принципов (политики) обеспечения  рамок решение, где соответствующий  штат не способен провести  исследование и анализ, что очень  существенно для достижения серьезного  решения.

Для улучшения своей исполнительной роли при принятии решений многим правлением необходимо более четко  определить, какое решение должно быть произведено ими самими, а  какие права должны быть переданы.

Как и в большинстве  организаций в данной фирме возникают  конфликтные ситуации. В связи  с этим возникает необходимость  уметь осуществлять управление этими  конфликтами [1, c.89].

В связи с перераспределением функций управления под влиянием внешних факторов сегодня выделяют следующие основные уровни управления, очерчивая их границы.

 

1.2Организационная характеристика туристической фирмы агентства путешествий «Респект»

Туристическая фирма агентство  путешествий «Респект» находится  в городе Дмитров Московской области.

Организация основана в 1993 году и имеет лицензию№ 04282 от 2.03.2000 г. на предоставление всех туристских услуг. Организационно правовая форма данной фирмы – общество с ограниченной ответственностью.

За годы успешной деятельности это турагенство нашло своих постоянных клиентов, и имеет достаточно большую популярность в городе и за его пределами. В агентстве работают: генеральный директор, менеджеры. С экскурсоводами фирма работает по договорам. Генеральный директор выступает в роли лица принимающего решения.

К полномочиям менеджера  фирмы относятся: обоснованный выбор  рекламной политики, своевременное  реагирование на изменения во внешней  среде фирмы, предупреждения руководства  и принятия обоснованных решений  относительно изменений в политике фирмы, консультационное - информационное обеспечение клиентов. Основными  видами деятельности компании являются: прием на отдых и лечение взрослых, молодежи, детей в Подмосковье, дальнем и ближнем зарубежье. Бронирование гостиниц, проведение экскурсионных программ, организация конференций, фестивалей, семинаров, спортивных сборов, продажа путевок по Днепру и Черному морю и отдых на горно лыжных курортах Европы. Существуют следующие формы поездок:

      • индивидуальные поездки (фирма выступает как турагент);
      • прием индивидуалов;
      • прием групп;
      • прием групп на конференции и семинары.

Данная фирма имеет договорные отношения с огромным количеством отелей дальнего и ближнего зарубежья.

 Также фирма заключает  договорные отношения с транспортными  компаниями, с другими туристическими  предприятиями и экскурсионными  бюро, имеющих нужную информацию  или туристический продукт.

Объектом страхования  являются имущественные интересы, связанные  с возмещением расходов за предоставление услуг в случае внезапного заболевания  или несчастного случая путешествующих лиц.

Для турфирмы лучшим вариантом  является включение в контракт требования обязательного страхования туристов, страховка должна быть такой. Чтобы  обеспечить оплату предусмотренных  страховым полисом расходов.

Туристская страховка  представляет собой значительно  больше, чем обычная медицинская  страховка, спектр защиты от многочисленных страховых случаев. Это (в дополнение к медицинской страховки и  страхования жизни и здоровья) - кража имущества, возврат стоимости  путевки при отказе от поездки  по уважительным причинам, отставание от группы, преждевременное возвращение.

Агентство путешествий «Респект клуб» участвует на различных ярмарках и выставках в странах Европы. Также размещает рекламу в газетах, по телевидению. Входит в различные каталоги. Исследуемая организация соблюдает все нормативы, связанные с туристской деятельностью. Туры и их техническая документация соответствует нормативным требованиям, которые направлены на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификаций туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров.

В набор технологической  документации обязательно включают:

  • технологическая карта туристского путешествия по маршруту;
  • информационный листок к путевке тур путешествия;
  • лист бронирования;
  • бланки договоров с клиентами - тур агентства;
  • договор с партнерами - поставщиками услуг;
  • калькуляция и расчет стоимости тура;
  • рассмотрение маршрута;
  • график движения по маршруту;
  • карта - схема маршрута;
  • текст дорожной экскурсии;
  • рассмотрение технологических особенностей тура;
  • тексты достопримечательностей для туристов;
  • справочные материалы по маршруту;
  • варианты рекламных проспектов и буклетов;
  • прайс - листы (каталоги).

Фирма использует различные типы маршрутов, такие как: линейные, радиальные, кольцевые и кросинг туры. В основном это маршруты по России, Украине, Европе. Для каждого вида туристов фирма предлагает подходящий маршрут.

Туристские документы - документы, которые выдаются гиду - переводчику, или руководителю группы, действуют  с первого до последнего пункта обслуживания группы (туриста) на маршруте. Состоят  из книги подтверждения, маршрутного  листа, туристической путевки с  отрывными талонами на транспорт  и питание, а также проездных  документов.

Для достижения высшего ранга  проводятся работы над улучшением общей  результативности работы предприятия.

Сделав анализ деятельности туристической фирмы мы можем увидеть сильные и слабые стороны его деятельности. К плюсам предприятия можно отнести:

  • удачное размещение относительно территории города (оно находится в центре);
  • ориентированность на клиентов среднего уровня (которых на данный момент большинство);
  • наличие собственного транспорта;
  • наличие всех необходимых средств связи (факс, Интернет и т.д.), в негативе предприятия можно отнести:
  • малый рабочий коллектив;
  • недостаточность транспорта (в наличии один микроавтобус);
  • недостаточно широкое использование рекламной деятельности.

В связи с расширением  туристической отрасли и спектра  услуг соответственно возрастает и  спрос на туристические услуги.

 

2.Анализ проблемной управленческой ситуации в агентстве путешествий «Респект»

2.2Исследование внутренней среды организации

В менеджменте среду формальной организации - это условия и факторы, влияющие на функционирование этой организации и требуют принятия управленческого решения, направленного на устранение или приспособления к ним. Среда любой организации принято рассматривать как совокупность двух составляющих - внутренней и внешней среды. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, осуществляется по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, финансы, персонал, структура управления. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется:[4, c.50]

  • на среду прямого воздействия;
  • среда косвенного воздействия.

Применение одного из основных инструментов менеджмента - системного подхода - позволяет выявить источники  проблем, возникающих в работе организации, как внутри, так и за ее пределами.

Внутренняя среда организации - глобальная структура формальной организации, охватывающей все ее производственные подразделения, финансовые, транспортные и другие, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Любая организация является открытой системой, целостной благодаря  объединительной роли целей, состоящие  из многочисленных взаимосвязанных  частей как по горизонтали, так и по вертикали, и тесно взаимодействуют с окружающей средой.[3, c. 146]

Ситуационные факторы  внутри организации - это внутренние переменные, которые существуют как  взаимосвязанные части целого и  обеспечивают эффективное функционирование в определенной сфере человеческой деятельности. Основными внутренними переменными любой организации, в т. ч. туристического предприятия являются цели, структура, задачи, технологии и люди, и в каждом конкретном виде деятельности человека они имеют свою специфику.

Руководство организации  формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации. С одной стороны, внутренние переменные могут быть результатом управленческих решений, основанных на владении теорией  и практикой организации туристической  деятельности. Однако, следует учитывать, что не все внутренние переменные контролируются руководством. Достаточно часто внутренний фактор является "данностью", которую менеджер должен преодолеть или преобразовать.[9, c.66]

В туризме случается и  такой барьер, как завышенные требования к персоналу по знанию туристической  территории, т.е. руководитель ожидает от подчиненных очень глубоких знаний зон отдыха, памятников, традиций, что в полной мере осваивается лишь с опытом.

Цели организации - это  конкретные конечные состояния или  желаемый результат, которого пытается добиться группа (трудовой коллектив), работая вместе.

В общем понимании цели любой организации предусматривают  преобразование ресурсов для достижения определенных результатов. Основные ресурсы, используемые организациями в любой  сфере деятельности:[2, c.147]

- люди (человеческие ресурсы);

- капитал;

- материалы;

- технология и информация.

Конкретная деятельность предполагает определение приоритетов  или ресурсов, которые имеют первостепенное значение для этой организации. В  таком случае ведущее значение приобретает  опыт практической деятельности.

Генеральной целью деятельности в туризме является предоставление качественных туристических услуг  и повышения уровня удовлетворения туриста от путешествия. Управления достаточно редко имеет дело с  организациями, имеющими одну цель. Фактически в туризме имеем дело со сложными организационными образованиями, которые  определяются определенным набором  взаимосвязанных целей как коммерческого, так и некоммерческого характера. Последние особенно важны, учитывая общественные функции туризма и  его воспитательное значение. Кроме  того, отличаются между собой и  цели отдельных подразделений конкретных организаций, при этом каждая из них масс быть частью мести всей организации и не противоречить целям других структурных звеньев.

Одним из основных условий  успешной и эффективной деятельности фирмы является не только четкое формулирование и понимание целей и путей  их достижения, но и решение задачи взаимного соответствия целей и  путей их достижения с наименьшими  затратами.

Структура - логическое соотношение  уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями в организации, распределение между ними прав и  ответственности в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей.

Формирование отдельных  подразделений в рамках организации  определяют горизонтальный и вертикальный разделение труда (ГПП и ВПП).

Горизонтальное разделение труда - это разделение работы на отдельные  компоненты. Он четко прослеживается в пределах одного уровня управления. Взаимоотношения между менеджерами  одного уровня имеют согласующий  характер.

Количественная специфика  горизонтального разделения труда  состоит в том, что персонал одного уровня делится на секторы или  отделы в зависимости от численности. Такой подход часто используется на производстве, но актуальный также  в туристических организациях. В  крупных туристических организациях есть несколько структурных подразделений  одного уровня управления, сформированных по критерию численности. Например, каждый гостиничный комплекс одной туристической  корпорации управляется 3-5 администраторами на одну территориальную единицу.

Горизонтальное разделение труда чаще всего реализуется  как:[7, c.78]

- функциональный, при котором разделение труда предполагает специализацию работников по видам деятельности, т.е. выделяются определенные функции и назначаются соответствующие работники для их выполнения;

Информация о работе Принятие стратегических решений