Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:13, курсовая работа
Цель работы: провести анализ принятия управленческих решений в туристической фирме.
Задачи работы:
описать реальную ситуацию, происходящую в организации в разрезе принятия управленческих решений;
провести анализ проблем, происходящих в исследуемой туристической фирме;
разработать проект управленческого решений.
Введение 3
1. Теоретические основы внедрения управленческих технологий в организациях туристической индустрии 5
1.1Управленческие решения: понятие и сущность 5
1.2Организационная характеристика туристической фирмы агентства путешествий «Респект» 10
2.Анализ проблемной управленческой ситуации в агентстве путешествий «Респект» 13
2.2Исследование внутренней среды организации 13
2.2 Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием 25
3.Разработка проекта управленческого решения 31
Заключение 40
Литература 42
Исходя из того, что туристическая организация, как и любая другая, имеет иерархическую структуру, управленческие решения здесь принимаются тоже по уровням иерархии. Они «вписываться» в функциональные обязанности лиц, принимающих решения, регулируется должностными инструкциями, а также учитывать свойственную каждому уровню иерархии сайты характерные для него инструменты управления. Особенно важными в этом смысле уровень и особенности организационной культуры, командный подход к решению возникших проблем и другие элементы организационного дизайна, состояние и проблемы рыночной среды, конкретные вертикальные и горизонтальные связи и отношения в организации.
Каждому уровню управления в туристической организации свойственны свой смысл и последовательность действий лиц, принимающих решения. Первый руководитель (высшее руководство) организации принимает решения, связанные со стратегией ее развития (изменение бизнес-деятельности, расширение, реорганизация, объединение с другой организацией, прекращение деятельности и так далее). В туристических организациях, где есть заместители первого руководителя или руководители подразделений, ими принимаются решения по закрепленным направлениям (сферам) деятельности: маркетинговым (исследование рынка, формирования ассортиментной и ценовой политики, продвижения услуг на рынке), коммерческой (сбыт услуг), финансово-экономическим (поиск резервов деятельности, уточнения экономических норм и нормативов, финансово-экономическое оздоровление организации). Принятые решения согласовываются с первым руководителем (высшим руководством) организации. Менеджеры (исполнители) принимают управленческие решения в пределах своей компетенции, а именно: разработка и обоснование новых туров (туристических маршрутов, экскурсий), форм работы с клиентами (в офисе и на линии), транспортного, гостиничного и другого обеспечения туристов.
Особенно важно такой
элемент механизма
Неотъемлемой составляющей
механизма организационного обеспечения
формирования и принятия управленческого
решения в туристической
Процесс формирования и принятия
управленческого решения в
Следует отметить, что в
теории и практике менеджмента не
существует систематизации методик
формирования и принятия управленческих
решений в туристических
Важной составляющей процесса
формирования и принятия управленческого
решения в туристической
В данной работе мы рассмотрели виды управленческих решений их классификацию и алгоритм внедрения.
Результатом конкретной управленческой деятельности в менеджменте является управленческое решение. Основа управления - принятие решений. Принятие решений - интегральная часть управления организацией любого рода. Выработка и принятие решений - творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, который, в частности, включает: изучение проблемы на основе получаемой информации; конкретизацию решения для его исполнителей; выработку и постановку цели, принятие решения, выбор и формирование оптимального решения, выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка, принятия и реализации решения.
Экономический анализ ситуаций на микро-и макроуровне осуществляется на стадии подготовки управленческого решения. Он включает поиск, сбор и обработку информации. Одновременно выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов, происходят на стадии принятия решений. При этом производится отбор критериев выбора оптимального решения - выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации
решения принимаются меры для
конкретизации решения и
Руководители обязаны
постоянно и всесторонне
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: История и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318 с.
2. Андрейчиков A.B., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез и планирование решений в экономике. -М.: Финансы и статистика, 2002.-368 с.
3. Ансофф А.К. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1993.
4. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом.-М.: Магистр, 2009.-317 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? -М.: Финансы и статистика, 1997.-574 с.
6. Баландин B.C. Методика экономического обоснования инвестиционных процессов.- Саратов: СГЭА, 1997.
7. Виноградова М. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса.- М.: Дашков и К, 2007 464 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 1998.-296 с.
9. Жильцов E.H., Экономика сферы платных услуг, Казань.: Альфа, 1996.-158с.
10. Илларионова А.И. Природа российской инфляции // Вопросы экономики. 1995. №3.
11. Ильин И.Г. Оценка научно-исследовательских проектов // США: экономика, политика, идеология. 1995, №10.
12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2011.-284 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтэр, 1996 .-704 с.
14. Нортон Д., Каплан Р. Система сбалансированных