Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:13, курсовая работа
Цель работы: провести анализ принятия управленческих решений в туристической фирме.
Задачи работы:
описать реальную ситуацию, происходящую в организации в разрезе принятия управленческих решений;
провести анализ проблем, происходящих в исследуемой туристической фирме;
разработать проект управленческого решений.
Введение 3
1. Теоретические основы внедрения управленческих технологий в организациях туристической индустрии 5
1.1Управленческие решения: понятие и сущность 5
1.2Организационная характеристика туристической фирмы агентства путешествий «Респект» 10
2.Анализ проблемной управленческой ситуации в агентстве путешествий «Респект» 13
2.2Исследование внутренней среды организации 13
2.2 Использование SWOT-анализа для выявления проблем, стоящих перед предприятием 25
3.Разработка проекта управленческого решения 31
Заключение 40
Литература 42
- отраслевой, что используется в ситуации, когда необходима консультация или поддержка специалиста из другой профессиональной сферы. например, турагент, который заключает договор с покупателем тура, должен согласовывать свои действия с юристом, который в соответствии корректирует документы с учетом интересов обеих сторон;
- квалификационный, предусматривающего
выполнение работы
Классическим примером ГПП
на предприятии является выделение
в отдельные звенья производства,
маркетинга и финансов. Инструментом
осуществления ГПП является образование
подразделений, выполняющих специфические
конкретные задания и достигают
конкретных целей, которые соотносятся
с общим набором целей
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие, возникает необходимость в координации действий подразделений. Таким образом происходит отделение работы по управлению от непосредственно функционально-технологической, разделение процесса разработки и реализации управленческого решения на составляющие - вертикальное разделение труда
Специалисты разных уровней управления выполняют определенные обязанности в соответствии с поставленной цели. Менеджеры высшего уровня разрабатывают управленческие решения, а менеджеры среднего и нижнего - соответственно, координируют и реализуют (воплощают) их. Такое разделение труда характеризует связи подчинения и иерархичности управления.
В современном менеджменте, в т. ч. в менеджменте туризма, выделяют следующие направления ВПП:[8, c.119]
- общее руководство - разработка
и воплощение главных,
- технологическое руководство
- разработка и воплощение
- экономическое руководство
- стратегическое и тактическое
планирование, анализ экономической
деятельности, внедрение хозяйственного
расчета и обеспечения
- оперативное управление
- составление и доведение до
подразделений и отдельных
- управление персоналом
- подбор, отбор, расстановка и
развитие трудовых ресурсов
Следует четко осознавать, что общие для всех руководителей в любых организациях, аспекты управленческой деятельности гораздо менее очевидны, чем различия в их работе. Общие черты работы менеджеров раскрывает классификация ролей руководителя по Г. Минцбергом.[6, c.48]
Роль Описание Характер деятельности
Межличностные роли
Главный управляющий Символический глава, обязанности правового и социального характера Церемониалы, ходатайство
Таблица 1.1.
Десять управленческих ролей по Г. Минцберг
Роль |
Описание |
Характер деятельности |
Межличностные роли | ||
Главный управляющий |
Символический глава, обязанности правового и социального характера |
Церемониалы, ходатайство |
Лидер |
Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, подбор кадров, подготовку рабочих |
Фактически все управленческие действия с участием подчиненных |
Связующее звено |
Обеспечивает работу в сфере внешних контактов и источников информации |
Переписка, участие в конференциях, выставках, ярмарках и т.д. |
Информационные роли | ||
Приемник информации |
Поиск и сбор, центр объединения информационно-коммуникационных потоков |
Обработка писем, контактный (ознакомительные командировки-туры) |
Распространитель информации |
Передача информации в подразделения, прямой и обратный коммуникационный связь |
Рассылка писем, контакты для передачи информации (беседы, обзоры) |
Представитель |
Коммуникационно-информационный обмен с внешней средой |
Участие в заседаниях, внешние контакты и презентации |
Роли, связанные с принятием решений | ||
Предприниматель |
Поиск новых возможностей, разработка новых туров, инновационных проектов |
Разработка стратегии, анализ
ситуации, совершенствования |
Ликвидатор нарушений |
Ответственный за контроль и корректировка деятельности |
Обсуждение стратегических вопросов, разъяснение задач, анализ проблем, кризисных ситуаций |
Распределение ресурсов |
Фактически, принятие важнейших решений относительно обеспечения непрерывного производственного процесса |
Составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных |
Проводник переговорных процессов |
Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах |
Проведение переговоров |
Лидер Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, подбор кадров, подготовку рабочих Фактически все управленческие действия с участием подчиненных.[5, c.56]
Связующее звено Обеспечивает работу в сфере внешних контактов и источников информации Переписка, участие в конференциях, выставках, ярмарках и т.д.
Информационные роли
Приемник информации Поиск и сбор, центр объединения информационно-коммуникационных потоков Обработка писем, контактный (ознакомительные командировки-туры)
Распространитель информации
Представитель Коммуникационно-
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель Поиск новых возможностей, разработка новых туров, инновационных проектов Разработка стратегии, анализ ситуации, совершенствования деятельности, разработка бизнес-планов инновационных проектов
Ликвидатор нарушений
Распределение ресурсов Фактически, принятие важнейших решений относительно обеспечения непрерывного производственного процесса Составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных
Проводник переговорных процессов Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах Проведение переговоров
Итак, роль, в нашем случае, - это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному сфере производства на определенном предприятии или определенной должности. Интерпретация деятельности в рамках трех основных крупных категорий: межличностные, информационные и роли, связанные с принятием решений - зависит от полученного практического опыта.
Задача организации - определенная
работа, серия работ, которые необходимо
выполнить заблаговременно
На основе решения о
структуре, каждая из должностей предполагает
выполнение ряда задач, которые рассматриваются
как необходимый вклад в
Выполнения конкретных задач предполагает применение определенных технологий как средств преобразования исходных ресурсов. Соответствии с приоритетами, определенными целями организации, формируется набор требований к квалификационных навыков, оборудования и инфраструктуры, инструментов и соответствующих технологических задач, необходимых для осуществления желаемых преобразований материалов, информации, человеческих ресурсов. Технологии туристического обслуживания постоянно усложняются с развитием научно-технической революции и приспосабливаются к изменениям в спросе, а также требований клиентов к видам и качеству обслуживания.
Окончательную пригодность той или иной технологии определяют люди,, которые делают свой потребительский выбор. В рамках организации люди являются важным фактором при определении соответствия конкретной задачи и содержания выбранной технологии.
Человеческий фактор, т.е. совокупность личных качеств, профессиональных знаний и навыков персонала, является важным критерием качественной работы менеджера в туризме. Специалисты выделяют в нем две составляющие:[4, c.274]
- высокий уровень профессионализма понимают как результат, конечную цель, идеал, к которому должен стремиться достичь менеджер, на основе второго составляющей;
- необходимые личные качества.
Профессионализм менеджера по туризму определяется знаниями:[4, c. 276]
- нормативных документов в сфере туризма;
- географии стран мира;
- порядка оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;
-принципов определения стоимости туров;
-правил бронирования билетов и услуг;
-правил страхования туристов;
-порядка работы консульско-визовых служб;
-схем работы с отелями, компаниями-перевозчиками и другими поставщиками;
-основам туристического права;
-основ маркетинга и менеджмента;
-теории и методики маркетинга турпродуктов;
-терминологии и аббревиатур, принятых в туристической индустрии;
-иностранных языков (основной клиентуры);
-справочников, периодических изданий и научных публикаций по туризму;
-правил оформления туристической документации;
-основ программного обеспечения;
-методов обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
-методики составления отчетности;
-стандартов делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
-основ психологии;
-теории межличностного общения;
-конфликтологии;
-основ трудового законодательства;
-правил и норм охраны труда.
Владение знаниями обязательно предполагает умение ими пользоваться. Кроме того, важное значение имеет совокупность необходимых личных качеств, должен сочетать в себе менеджер туризма:[4, c. 277]
Наконец, человеческий фактор проявляется в зависимости от конкретных видов деятельности, требуя от менеджера туризма определенных умений, основными из которых являются:[4, c.278]
- удовлетворить потребности туриста;
- находить мотивы к приобретению турпродукта;
- выслушивать, понимать интересы клиентов;
- вести переговоры, убеждать собеседников;
- уметь аргументировано отвечать на возражения;
- использовать выразительные средства языка;
- принять клиента и начать с ним контактировать;