Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 18:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 5 файлов

БЛОК 1.doc

— 319.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 2.doc

— 507.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 3.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

 

3.8. Инф-е обесп и коммун в процессе упр-я.

Упр-ая инф-я–сведения, яв-еся объ-том хранения, передачи, преобраз-я. Инф-ция в процессе упр-я яв-ся об-том, предметом и продуктом труда. Предмет упр-го Т–инф-я, обеспечивающая принятие упр реш-й, она устраняет неопределенность, позволяет изучить состояние объекта, формы, м-ды деят-ти. Без сведений о его состоянии и развитии не мб выработано упр-кое реш-е, в свою очередь само это реш-е яв опр-ной инф-ей д/раб-ов сферы произ-ва. Инф-я имеет 2 стороны: колич-ую и качеств. Ед-ца объема инф-и Бит. Виды инф-и: 1.по содерж-ю: политич-я, правовая,эконом-я,плановая и тд. 2.по направл-ю движ-я: входящая, исход-я. 3.по способу сохранения: документиров-я, звук-я, аудио, видео итд. 4.По степени обработки: первич, производная, итоговая. 5. По форме представления: буквенная, цифровая, кодированная. 6.по степени постоянства: постоянная, переменная. 7. по степени насыщенности: достаточная, недостат-я, избыт-я. 8.по степени правдивости: достовер, недостовер.

Сод-ние инф-и опр-ся потреб-ми упр-х звеньев и вырабат-х упр-х реш-й. К инф-и предъяв-т след  треб-я:точн-ть, достов-ть, правильный отбор первич сведений, оптим-ть систематизации, достат-ть, доступ-ть, своеврем-е поступления.

Инф-ционная технология–с/с м-дов и ср-в получ-я,передачи, обр-ки, хран-я и распростр-я инф-и. Упр-я внутрифирменная информац-я с/с–сов-ть инф-х потоков, удовлет-х потреб-ти в инф-и различ-х центров принятия упр-х реш-й. Она состоит из 3 осн эл-в:1.технич ср-ва обр-ки инф(компы). 2.внутр и внеш каналы передачи инф (каналы связи) 3. Собств-о инф-я, зафиксир-ая на матер-м носителе (диски итд).

Коммуник-я–обмен инф м/у людьми, передача инф от 1объ к др. Субъ мб отд-ные люди, группы, орг-и. Осн цель коммуникац проц-са –обесп-ть понимание инф, явл предм-м обмена. Виды комм-ий. 1.Внеш-е–обмен инф м/у орг-ей и её внеш средой (потреб-ли–реклама; органы гос регулир-я– предост-е статист-х, бухгал-х и т.п. отчетн-ей; поддержка полит партий, движений итд–влияние на законод-во; конкуренты) Созд-е отделов по связям с обществ-тью-поддержка имиджа орг-и. 2. Внутр-е–обмен инф, осущест-ый м/у эл-ми орг-и:м/у ур-ми рук-ва(верт коммцун-ии) и м/у подразд-ми (горизонт комм-ии).

3.9. Эфф-ть упр-я: понятие, крит-и, показ-ли.

Эфф-ть упр-я –рез-т функционир с/с и процесса упр-я в виде взаимод упр-мой и упр-щей с/с, те интегрир-й рез-т возд-я компонентов упр-я. Она показ-т в какой степени упр-щий аппарат реализует цели, достигая запланир-х рез-в. Эфф-ть упр-я проявл-ся в эфф-ти про-ва, сост-т часть её. Рез-ты действия, соотнесенные с целью и з-тами и есть содерж-е эфф-ти как упр-кой категории. Эфф-ть пр-ва опр-ся по конечным рез-там функционир-я орг-и и её произ-х подразд-й и отражает ур-нь  орг упр-й деят-ти. Повыш-е эфф-ти –важ-я цель, осущ-ие к-ой достиг-я: 1. развитием технгол-й базы и пр-ва 2 инновац-ми 3. Повыш-ем эк-ой эфф-ти з-т на выпуск прод-и 4 оптимизации инвестиц-ой полит-и 5. Соверш-е стр-ры произ-ной с/с. Обобщенным критерием эк-кой эфф-ти пр-ва явл ур-нь пр-ва, под к-м понимают отношение з-т к суммарной ст-ти доходов. На эфф-ть деят-ти рук-ля влияют ф-ры: потенциал рук-ля (образ-е, опыт раб-ы), его способ-ть выполнять упр-е ф-ции, ср-ва пр-ва, соц аспекты деят-ти персонала и колл-ва в целом. В кач-ве критерия эфф-ти произ-ва и упр-я исп-ют обощающиие показатели, хар-щие конечные рез-ты (объем пр-ва, прибыль-ть, рентаб-ть). Эфф-ть упр-й деят-ти применительно к субъ-у упр-я м харак-ся колич-ми (эк-й эфф-т) и качеств (соц эфф-ть) показателями. Колич показатели: 1.трудовые пок-ли: экономия живого Т в сфере упр-я –числе-ть раб-ов, сниж-е трудоемкости процессов упр-я) 2.фин-е показатели – сниж-е расходов на упр-е 3 показ-ли экономии времени –сниж-е  продожит-ти циклов упр-я в рез-те внедр-я инф-х технологий. Кач-е показ-ли–повыш-е научно-технич ур-ня упр-я: ур-нь интеграции процессов упр-я; рост квалификации рук-лей и спец-тов; возрастание  ур-ня обоснов-ти приним-х реш-й, формир-е орг.к-ры, удовлетвор-ть трудом; завоевание обществ-го доверия. При оценке эфф-ти упр-я исп-ют такие показ-ли экономичности упр-я, к-е выраж-ся величиной з-т на упр-е, из связью с др з-тами на пр-во (ВП, Пр, валовой доход), а т/ж возможными путями на их уменьш-е. Понятия эфф-ть и экономич-ть упр-я тесно взаимосв-ны м/у собой, но нельзя добиваться высокой экономич-ти за счет общей эфф-ти упр-я, т.к. мб минимальные з-ты на упр-е при незначит-х рез-тах.

 

3. 40. Сделка: понятие, формы, виды.

В соотв. с гл. 9 «Сделки» ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юр лиц, направл-е на установл-е, изменение или прекращ-е гражд. прав и обяз-тей, т.е. правоотн-й. Согл. ст.154 ГК сделки м.б. двух- или многосторон и односторон. Так, односторон. сделки заключаются в случ, когда д/их исполнения достат. волеизъявления одн. субъекта права (завещание, доверенность, отказ от права собственности); двусторон. и многосторон. – заключ-ся в случ., когда для их исполнения требуется волеизъявление соотв-но 2-х (купля-продажа, дарение, оказ-е услуг) или не < 3-х субъ права (перевод долга).Ст.158ГК устанавл-ся совершение сделок в устн. или письм. форме (прост или нотариальн). Устн. сделка заключ-ся в случ, когда сумма сделки не превышает 10 МРОТ и при обязат. присутствии не < 2-х дееспособн. свидетелей. Согл. ст.159ГК если иное не установлено соглашением сторон, м совершаться устно все сделки, исполняем. при самом их соверш-и, за искл. сделок, для кот-х установлена нотариальн. форма, и сделок, несоблюд-е прост. письм. формы кот-х влечет их недействит-ть.Согл. ст.160 ГК сделка в письм. форме дб совершена путем составления док-та, выражающ ее содерж-е и подписан. лицом или лицами, совершающ. сделку, или должн. образом уполномочен. ими лицами (соверш-е на бланке опред. формы, скрепление печатью итп), и предусматр-ся последствия несоблюдения этих требований. В соотв со ст.161ГК должны соверш-ся в прост. письм форме, за искл. сделок, требующ. нотариальн. удостов сделки юр. лиц между собой и с гражданами; а т/ж сделки граждан м/у собой на сумму, превышающ. не < чем в 10 раз установлен. законом МРОТ, а в случ-х, предусм. з-ом, - независимо от суммы сделки. Соблюд-е прост. письм. формы не требуется для сделок, кот. в соотв. со ст.159 ГК мб совершены устно. В случаях, прямо указан. в законе или в соглашении сторон, несоблюд-е прост. письм. формы сделки, а т/ж несоблюд-е прост. письм. формы внешнеэк. сделки влечет ее недействительность. В соотв. со ст. 163 ГК нотариальн. удостоверение сделки осущ путем соверш-я на док-те, соотв. требованиям ст. 160 ГК, удостоверит. надписи нотариусом или др должн лицом, имеющ право совершать такое нотариальн. действие. Нотариальн. удостоверение сделок обязательно в случаях, указан. в з-не; а т/ж в случаях, предусм. соглаш-ем сторон. Несоблюд-е нотариальн. формы сделки влечет ее недействит-ть. При этом, если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующ. нотариальн. удостов-я, а др. сторона уклоняется от такого удостовер-я сделки, суд вправе по требов-ю исполнивш. сделку стороны признать сделку действительн, при этом сторона, необосн-но уклоняющаяся от нотариальн. удостовер-я сделки, д возместить др стороне убытки, вызван задержкой в соверш-и сделки.

3. 10. Уп-е рисками в орг-и. Класс-я рисков.

Риск–вер-ть возникн-я убытков или сниж-я доходов по сравн-ю с прогнозир-ым вар-том. Класс-я:1.политич-й–возм-ть возникн-я убытков или сниж-я доходов вслед-е проводимой гос пол-ки. Полит риск связ с потенц измен-ми в курсе прав-ва и т.д. 2.Производств-й–связ с пр-вом пр-ии, р. и у, осущ-ем любого вида деят-ти, в процессе к-го орг-и сталк-ся с пробл-ми неэфф-го использ-я сырья, роста с/с, увелич-я потерь раб. вр., использ-н новых мет-в пр-ва. Причины произв рисков: сниж-е намеченных V пр-ва и реализ-и прод-ии; увелич матер-х затр. в рез-те перерасхода матер-ов, сырья, топлива, энергии или за счет увелич трансп расходов, торговых изд-к итд; рост ФОТ за счет превыш-я намеченной числ-ти раб-в, либо за счет выплаты более высокого, чем заплан-но, ур-ня з/п отдельным сотрудникам; увелич налог-х платежей и др отчисл-й в рез-те изменения ставки налогов в неблагопр-ю д. п/п сторону; низкая дисциплина поставок, перебои с топливом, энергией, сырьем, др. видов ср-тв.; физич и мораль износ оборуд-я. 3.Коммерч-й и транспо-й риски. Коммер риск–риск, возник-й в процессе реализ т. и у., произвед-х или купленных п/п. Причины комм рисков: сниж-е реализ-и в рез-те падения спроса или потребности на товары, реализуемые п/п, вытеснение его конкурирующ. товарами, введение ограничений на продажу; увелич-е закуп-х цен на товары в процессе осущ-я произв. цикла; непредвид-е сниж-е V закупок по сравн с намеченным, что уменьш-т масштаб всей опер-и и увелич-ет расходы на ед-цу V реализ-ых тов-ов за счет условно-постоянных расходов; увелич-е издержек обращения по сравн-ю с намеч-ми в рез-те выплаты браков, что приводит к сниж-ю Пр. Трансп риск–ж/д, автом-ый, водный, воздушный. Потери товаров, кач-ва в процессе транспорт-ки, хран-я, что приводит к сниж-ю его цены. 4.Финан-й риск. 2 вида: а)связан с покупат-й способ-ю денег: инфляционный риск возн-т, если полученные доходы в рез-те инфляции обесцен-ся быстрее, чем растут с т/з покупат спос-ти; валютный – вероят-ть фин потреь в рез-те изменения курса валют, к-й м произойти в пер-д м/у заключ-ем контракта и фактич пр-ом расчетов по нему. б) инвестицион риски –связаны со спецификой вложения ден ср-тв в различ проекты: с/с-й–риск ухудш-я коньюнктуры к.-либо рынка в целом; селективный–связ с неправ-м выбором объ инвестир-я на опред-м рынке; риск ликвид-ти–связ с возм-тью потерь при реализ-и объ инвестир-я из-за измен-я оценки его кач-ва; кредитный риск того, что заемщик окажется не в сост-и выполнить свои обязат-ва; регион-ый–связан с экномич положением опред-х регионов; отраслевой–связ со спецификой отдельн отраслей эк-ки, к-ый опр-ся 2 осн-ми ф-рами–подверженностью цикличиским колебаниям и стадией ЖЦ отрасли; риск п/п связан с конкр-м п/п, как объ-м инвестир-я; инвестиц-й риск потерь, связ с тем, что нововведенные товар или услуга, но технология, на разработку кот-х м/б затрачено значит ср-ва, не будет реализ-ны или не окупятся.

Важным шагом в процессе упр-я рисками явл выяснение риска при помощи сбора инф и использ-я офиц-х и неофиц каналов. Назначение анализа рисоков: необх-мо дать потенц-м партнерам инф-ю д/принятия реш-я о целесообр-ти сотруднич-ва и возмож-ти предусмотреть меры по защите от данных потерь. При анализе рисков нужно опр-ть ист-ки и причины рисков. Ист-ми м/б: хоз деят-ть, природ ф-ры. Причины рисков: недостаток инф, непредсказ-ое поведение деловых партнеров, неопредел-ть будущего. Виды анализа рисков: кач-й (гл задача–опр-ть ф-ры риска, этапы работы при вып-нии к-х  возник-т риск, опр-ть степень риска: допустимый, критичный, катастрофич-й); колич-й (опр-ся конкрет р-ер денеж ущерба отд-х подвидов фин риска и фин риска в сов-ти.

Методы упр-я риском: 1.Предупреждение и ограничение риска: тщательная предварит экспертиза вар-тов принимаемого реш-я и оценка соответ-го ур-ня риска; лимитирование риска–утсановл-е предель-х сумм издержек, связанных с опред-м реш-м; использ-е разного рода гарантий и  залоговых операций д/обеспеч-я выполнения обязательств должника; диверсификация риска–распред-не инвестиц-х ср-тв м/у разл-ми несвяз-ми м/у собой объ-ми с целью сниж-я степени риска; ориентация на среднюю  Пр; применение эфф-х с/с контроля, позволяющих своевременно выявлять и предотвращать потери. 2.Возмещение потерь: создание страховых резервных фондов; страх-е риска в страховых орг-х, заключ-е договоров страх-я разл-х коммерч рисков, имущ-ва, гражданской отв-ти.

 

3. 11. Руков-ль в с/с упр-я. Ф-ии рук-ля.

Рук-ль–лицо, осущ-щее ф-ии рук-ва. Это ф-ии упр-я, состоящие в принятии реш-я, разработке целей и стратегии упр-я, поощрения всех уровней орг-ции, общим контролем и подбором кадров. Ф-ии рук-ля: 1. выработка общего плана действий всей орг-цией–выработка целей, планов, осущ-е контроля». Координация всех подразделений. Рук-ль координирует р-ту подчиненных ему служб. 3.Воздействие на нижестоящие звенья и их рук-лей. 4. Подбор кадров на различные участки упр-я.

В составе рук-лей выделяют 2 осн-х типа: 1. Линейные – возглавляют линейные подразд-я и всю с/с упр-я. 2.Функциональные –рук-ли возглавляют функциональные подразд-я. По занимаемому в упр-кой иерархии опр-му уровню рук-ли составляют 3 звена: первичное (рук-ли на уровне участков цехов, производств), среднее (рук-ли произ-х структур-х подразд-й орг-ии), высшее (рук-ли самостоят-х орг-ций).

 

3.12. Лидер-во и стили рук-ва. Реш-ка мен-та.

Лидер-о–процесс психол-го влияния 1 ч-ка на др людей,к-й осущ-я на осн восприятия,подраж-я, влияния и понимания друг друга.

Стиль упр-я–относ-но устойч-я с/с сп-бов, м-дов и ф-ий практ-й деят-ти рук-ля. Кроме того, под стилем упр-я поним-т манеру и способ повед-я рук-ля в пр-се подгот-и и реал-и упр-х реш-й. 1.Авторит-й стиль хар-н д/рук-ля, к-й решает большинство вопросов, касающихся деят-ти колл-ва, централизации власти вруках 1-го рук-ля, треб-щего, чтобы о всех делах докладывали лично ему. Плюсы: возм-ть операт-го принятия реш-й. При этом неизбежна самоизоляция исполнителей; смена рук-ля вызовет резкий спад пр-ва.  Такой стиль приучает людей не думать, а только выполнять указания. При этом у подчиеннных развивается привычка постоянно обращаться к рук-лю, требовать советов и инструкций. Автократ обычно централизует полномочия структурир р-ту подчин-х и почти не дает им свободы в принятии реш-й. 2.Демократич-й стиль предпол-т стремление рук-ля к коллегиальному реш-ю всех принципиаль-х вопросов деят-ти п/п и его подразд-й. Такой рук-ль поощряет активных подчиеннных, систематически информирует о положении дел. Вырабатывая и принимая реш-я, учитывает мнение всего колл-ва. Этот стиль соот-ет принципам научного упр-я. При этом устанавливается соотношение м/у демократией и единоначалием, в рез-те чего, как правило, достигаются хорошие рез-ты, т.к возрастает инициатива подчиненных, улучшается психологиче-й климат. Минус: низкая оперативность принятия реш-й при колл-вном обсуждении; стремление уйти от личной отв-ти, переложить её на других.

3. Либеральный стиль хар-ся непосредств-тью, излишней мягкостью поведения рук-лей и спец-тов. Они не всегда предъявляют конкретные требования к работникам, не ведется борьба с неполадками на произ-ве, наруш-ми дисцип-ы. Рук-ли либерального стиля, как правило, не обладают авторитетом, их указания не выполняются, либо выпол-ся плохо. Одна из причин распространенности такого стиля закл-ся в том, ч многие рук-ли не соотв-ют по своим качествам ур-ню поставл-х задач, плохо разбир-ся в своем деле. Поэтому они соглашаются с предложениями подчин-х, предостав-ют им полную свободу.

Решетка мен-та. Автор–Роберт Блейк. Каждый рук-ль д. знать свою решетку мен-та, к-я помогает лучше сориентир-ся, четче опр-ть цели, видеть недостатки в своей работе. Каждый рез-т достигается в силовом поле м/у  2-мя силовыми линиями: приоритетным вниманием к пр-ву и приоритетным вниманием к ч-ку. Линия х – максимальное внимание к пр-ву. Постоянными целями явл мах высокий объем пр-ва, снижение из-к пр-ва. Линия У – обеспеч-т приоритет к человеку. Она направлена на то, ч условия Т в наибольшей степени отвечали потреб-ям и желаниям раб-ов, создавали хор-е настроение и удовлетв-ть работой. М/у линиями х и у существует опр-ое пространство, к-ое образует силовое поле с разной степенью влияния силовых линий.

 

2

           

3

                 
                 
         

5

     
                 
                 
                 
 

1

           

4

               

9


 

 

 

 

3. 13. Упр-е реш-я (УР), их сущность, значение, класс-я. Методы и модели упр-х реш-й.

госэкзамен - специализация.doc

— 294.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

специализация.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"