Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 18:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 5 файлов

БЛОК 1.doc

— 319.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 2.doc

— 507.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 3.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

 

3. 21. Основные принципы работы с док-тами. Документооборот.

Документооборот–движение док-ов в орг-и с момента их созд-я или.получ-я до заверш-я исполнения или отправления. Документооборот осущ-ся в виде различ-х потоков док-ов м/у структур-ми подразд-ми или работ-ми п/п.

В документационном обеспечении существуют три основные группы док-ов: входящие (поступающие в орг-ю док-ты);

•исходящие (отправляемые из орг-и док-ты);

•внутр-е (док-ты, составленные в орг-и и используемые во внутр-ем управленч-м процессе).

Каждая из этих групп имеет свои особ-ти обработки и прохождения. Входящие док-ты проходят на начальном этапе след-е операции:

•первичную обработку;

•предварит-е рассмотр-е службой делопроизв-ва.

Исходящие и внутренние док-ты проходят на начальном этапе след-е операции:

•составление проекта док-та исполнителем;

•проверка правильности оформл-я проекта док-та; *согласование проекта документа.

Основные принципы работы с документами-

I. Орг-я работы с док-ми –  орг-я документооб-та, хран-я и  использ-я док-в в текущей деят-ти п/п.

Совершенство орг-и работы с док-ми опред-ся:

•операт-тью перемещ-я док-ов внутри орг-и;

•каче-ом и своевр-тью исполнения док-ов;

•эффектив-тью обеспеч-я руководства п/п документир-ой инф-ей.

2. Осн принц-ми работы с док-ми  явл-ся: •  единый порядок состав-я (оформл-я) док-ов и работы с ними; • четкое раздел-е ф-ий и обязанностей м/у раб-ми п/п, исключающее дублирование докум-х операций;

•современное технич-е оснащение делопр-ва (офисные прогр-мы, факсы, ксероксы итд);

•целесообр-ть всех делопроизводственных опер-й (каждая работа с док-ми д б необходима д/деят-ти п/п, оправдана конкр-й целью);

•умелое сочетание документац-го обеспеч-я управления с бездокументным (составл-е док-ов только в том случае, когда это необх-мо или установлено нормат-ми актами).

В орг-и работы с док-ми д б предусмотрены:

•инструкция по делопроизводству п/п;

•образцы правильно оформленных док-ов, установл-х на компьютерах раб-ов;

•номенклатура дел п/п с указанием сроков хранения док-ов;

•должностные инструкции раб-ов, устанавливающие обяз-ти и ответст-сть за подготовку и сохранность док-ов;

 

 

 

 

 

 

3. 22. Органы гос упр-я АПК на фед-м, рег-м и местном ур-ях, их ф-ии и полномочия.

Центральным органом гос.упр-я АПК на тер-рии России явл Минс/х РФ. Минс/х и др мин-ва и ведомтсва РФ провдят единую гос политику  развития АПК. В с/с органов гос упр-я АПК входят: Мин-ва с/х республик в составе России; упр-я (департаменты) с/х краев, областей, автономных образований; комитеты продовольствия городов М и СПб; районные упр-я (отделы) с/х. Осн задачами органов упр-я АПК явл: создание благопр-х усл-й д/развития с/х и др отраслей АПК; проведение аграрной реформы; орг-я подготовки кадров; содействие развитию аграной науки и распростр-ю труд-х технологий. В ф-ии органов упр-я АПК входит: реал-ция мероприятий по воспроизв-ву плодородия почв и охране окр ср; орг-я племенного отдела; орг-я семеноводства, сортоиспытания, сортообн-я, пр-ва и испытания посадочного материала; информационная деят-ть (пропаганда новинок, технологий); выработка технич-й политики, орг-я агросервиса; подготовка кадров АПК; орг-я м/ународного научно-технич-о и эк-го сотрудничества; правовое обеспеч; обеспеч гос контроля и надзора за соблюдением нормат-х актов и проведением меропр-й по защите растений, кач-ве семян и посадочного материала, технич-х с/с МТП и оборуд-я, соблюдением ветеринар-го устава, проведением карантинных меропр-й. Ряд вопросов органы упр-я АПК м решать только в тесном  взаимодействии с органами упр-я др отраслей и ур-ей, среди к-х след-ие: разработка осн-х напрвл-й аграрной и продовольств-й политики; прогноз-е развития и размещ-я отраслей АПК; подготовка и осуществ-е гос-х программ соц-го и эк-го развития регионов, тьерриторий, отраслей АПК; содействие развитию КФХ, других форм предприним-ва (подсобные хоз-ва, коллективные огородничества, садоводчество); осуществл-е гос-х инвестиций на селе; ликвидация последствией стихийных бедствий и др ЧС; разработка методич-х реомендаций и орг-я бух-го учета, оператив-ть статистич-й отчетности, ревизионные работы; разработка и осуществл гос программ в обл АПК; подготовка предлож-й по регулир-ю ценовой, кредитной полит-и, налогооблож-ю, фин поддержки.

Гос упр-е зем-ми рес-ми, проведение зем-ой полит-и и зем-й реформы осущ-т Гос комитет РФ по зем-й полит-е. Д/орг-и подгот-ки кадров с/х в составе Минс/х РФ имеется Департамент кадровой политики и образ-я. Науное обеспеч-е АПК осущ-т российская академия с/х наук, к-ая явл самоупр-мой научной орг-ей, действующей на основ-и чего-то там РФ и Устава. Её осн-ми задачами явл координация фундамент-х и приоритетных прикладных исслед-й в обл АПК, обеспеч подгот-ки научных кадров и научно-технич-е сотрудн-во с зарубеж странами.

 

3. 23. Эфф-сть упр-ния АПК: сущность и критерии оценки.

Эфф-ть упр-я – рез-т функционир-я с/с и процесса упр-я в виде взаимод-я упр-мой и упр-щей с/с, т.е. интегрир-й рез-т возд-я компонентов упр-я. Она показ-т в какой степени упр-щий аппарат реализует цели, достигая запланированных рез-в. Эфф-ть упр-я проявляется в эфф-ти про-ва, составляет часть её. Рез-ты действия, соотнесенные с целью и з-тами и есть содержание эфф-ти как упр-кой категории. Эфф-ть пр-ва опр-ся по конечным рез-там функционир-я орг-и и её произ-х подразд-й и отражает ур-нь  орг упр-й деят-ти. Повышение эфф-ти –важная цель, осущ-ие к-ой достиг-я: 1. развитием технгол-ой базы и пр-ва 2 инновациями 3. Повыш-ем эк-ой эфф-ти з-т на выпуск прод-и 4 оптимизации инвестиц-ой полит-и 5. Соверш-е стр-ры произ-ной с/с. Обобщенным критерием эк-кой эфф-ти пр-ва явл ур-нь пр-ва, под к-м понимают отношение з-т к суммарной ст-ти доходов. На эфф-ть деят-ти рук-ля влияют ф-ры: потенциал рук-ля (образ-е, опыт раб-ы), его способ-ть выполнять упр-е ф-ции, ср-ва пр-ва, соц аспекты деят-ти персонала и колл-ва в целом.

В качестве критерия эфф-ти произ-ва и упр-я исп-ют обощающиие показатели, хар-щие конечные рез-ты (объем пр-ва, прибыль-ть, рентаб-ть). Эфф-ть упр-й деят-ти применительно к субъ-у упр-я м харак-ся колич-ми (эк-й эфф-т) и качеств (соц эфф-ть) показателями. Колич показатели: 1.трудовые пок-ли: экономия живого Т в сфере упр-я –числе-ть раб-ов, сниж-е трудоемкости процессов упр-я) 2.фин-е показатели – сниж-е расходов на упр-е 3 показ-ли экономии времени –сниж-е  продожит-ти циклов упр-я в рез-те внедр-я инф-х технологий. Кач-е показ-ли–повыш-е научно-технич ур-ня упр-я: ур-нь интеграции процессов упр-я; рост квалификации рук-лей и спец-тов; возрастание  ур-ня обоснов-ти приним-х реш-й, формир-е орг.к-ры, удовлетвор-ть трудом; завоевание обществ-го доверия. При оценке эфф-ти упр-я исп-ют такие показ-ли экономичности упр-я, к-е выраж-ся величиной з-т на упр-е, из связью с др з-тами на пр-во (ВП, Пр, валовой доход), а т/ж возможными путями на их уменьш-е. Понятия эфф-ть и экономич-ть упр-я тесно взаимосв-ны м/у собой, но нельзя добиваться высокой экономич-ти за счет общей эфф-ти упр-я, т.к. мб минимальные з-ты на упр-е при незнач-х рез-тах.

 

3. 24. Регион-субъект РФ как объект регулир-я. Закономерности, ф-ии регион-го управ-я.

Регион-е упр-е–это науч-я дисциплина, изучающая экон-ку регионов как целостных воспроизводственных с/с и методы упр-я этими с/с-ми. Специфика науки сост-т в том, что она изучает экономич-е явления с тер-льно-пространств-х позиций. Объ регион-го упр-я явл регион, процессы и явления, порождающие проблемную ситуацию. Регион явл сложной с/с, состоящей из множества эл-ов и функционирующей по экономич-им з-нам. Любой с/с-е необходимо упр-е (даже деят-ть рынка приходится регулир-ть). Именно с этим и связано появление такой науки как региональная эк-ка и региональное упр-е. В данные дисциплинах выделены следующие закономер-ти упр-я: 1)Закон усиления регулир-я соц-экон процессов. Суть его в том, что с развитием общ-ва процесс регулир-е становится более емким и сложным. Возрастает роль упр-я. 2)з-н рассредоточения центров. Осуществление упр-я по горизонтали и вертикали.  По горизонт-и выд 3 ветви вкл  (законодат-я, исп-я, судеб-я.Это необх-мо д/недопущения диктатуры сбалансир-ти  власти. 3 по вертикали(власть центра, регион-я и муницип-я) 3) З-н существования интересов На ур-е региона необх-мо согласов-е интересов, чтобы не допустить хаос. На ур-е региона – это разработка стратегии развития (далее пиши о страт разв).  Ф-ии: планир-е, координация, контроль в усл-х региона.

 

3. 25. Рег-й Р:струк-ра, усл-я, закон-ти и механизмы функц-ия.

Р-это сист-ма эк отнош-й, обеспеч-щая связь всех видов хоз-ой деят-ти посредством купли-продажи. Р-это с/с соц-экон отнош-й по поддер-ию динамичного соответ-ия м/у платежеспособным спросом и предл-ем Т и У. Р выполняет след ф-ии: 1)информац-ая- мы получаем инф-ю об ассорт-те Т, 2)посреднич-я -механизм соединяе производ-ля и потреб-ля, 3)ценообраз-щая-благодаря рыноч механизму формир-ся рыноч цена, 4)регулир-щая, 5)санирующая (оздоровительная), 6)информир-я (о размерах пр-ва, насыщен-ти Р, пр-ве, потреб-ях), 7)стимул-щая-ч/з цены обеспеч-ся повыш Пр. В рез-те функц-ия рег-го Р обеспеч-ся целостность соц-но-эк-их струк-р тер-рии, согласов-ть их функцион-я. Р ч/з свои мех-мы, ч/з спрос и предл-е, связывает отд-ы элем-ты и струк-ры тер-рии в единое целое-рег-ый хоз-ый комплекс.         Рег-ый Р хар-ся сложн струк-ой. Выдел-ют 2 струк-ры: функц-ая –тесно связанные м/у собой рыноч блоки:потребит Р, Р недвиж-ти, финанс Р, Р тр, Р сред-в пр-ва, цен бумаг; Отраслевая-это более детализ-ая струк-ра функц-ых блоков(Р зерна, валютный Р, раб силы). Основ усл-ми эффе-го функц-ия Р явл-ся: признание многообразия форм собст-ти и их юр равноправие; эк самост-ть и ответ-ть хозяйств-щих субъектов; конкуренция производ-лей; свобод ценообраз-ие; открвтость эк-ки;  Развитая инфрастр-ра Р; гос-ое регул-ие конкур-ых отнош-ий и монополизма на товар Р-ках, а т.ж соц отнош-ий; М-г как сист-ма орг-ции и упр-я всеми сторонами делов актив-ти. При формир-ии Р помимо общих сущ-ют специфич-ие усл-ия: четкое разгранич-ие ф-ций власти и упр-ия м/у Центром и регионами; раздел собств-ти; относит-ая самост-ть регионов в эк, соц, фин, управ-ой сферах; наличие развитой эк базы и др. След выд-ть след наиболее выжные закон-ти формир-ия и функц-я Р: 1)з-н обществ-го раздел и кооперации тр- выражает причинно-следственые отнош-ия, возник-щие в процессе общест раздел тр. 2)з-н соответ-вия предлож спросу-суть сводится к подчинению пр-ва Т платежесп-му спросу на них со стороны потреб-лей как усл-ию оптим-го соотнош-ия м/у пр-ом и потреблением. 3)з-н стоимости-суть раскрывают след требов-ия: чтобы пр-во Т-ов осущ-сь в соотв-вии с общественно необх-ми затр-ми тр; обмен Т-ов осущ-лся на эквивал-ой основе; сумма цен Т-ов соответ-ла сумме созданных стоимостей.  Характ-зуя механизм функц-я рег-го Р выдел-ют две цепочки связей и зависим-тей:1)денежн доходы –платежеспособ спрос-требуемый V, стр-ра и кач-во Т и У, товарооборот-товарное обеспеч-ие-наличные деньги в банках; 2)наличные деньги в банках-з/пл и др денеж выплаты-платежеспособ спрос-Т и У-кассовые поступл-ия налич денег. Все элем-ты в кажд цепочке взаимосвязаны и наруш-е их колич-х и кач-х параметров ведет с диспропорциям. Связи м/у элем-ми цепочки-прямые и обратные-опред-ют надеж-ть оборота и функц-я рег-ой с/с-мы в целом.

 

3. 26. Методы регион-го упр-я.

 Сущ-т множество методов, кот-е сгруппир-ны в 4 блока:1)нормативно-правовые 2) Административно-распорядит-е 3) экономич-е 4) социально-псих-ие. Н-прав-е методы–мощная группа, исп д/рег.упр-я  Всякая экон-ая деят-ть в любой стране регулир-ся законом. Законом опред-ся правила игры товаропроизводителей, создаются одинаковые нормативно-правовые условия для предприним-ва. 2-я гр –эти методы базируются на силе гос власти, они не связ с матер-й мотивацией. Основн области применения админ-х методов – обеспеч-е нац безопасности, экологич-я сфера, осуществл гос-м прямого контроля над над монопольными обласями, ведение стандартов. Адм мет делятся на 3 групп: запрет (н-р, строительство), разрешение (действует в сов-ти с запретом), принуждение (налогооблож-е, труд. повинности) Сущ-т много экономич методов упр-я. Анализ проблемной ситуации, разработкка концепции развития, прогнозир-ие и планир-е, рег-стратегическое упр-е, индикативное планир-е, оперативное упр-е. На всех ур-х осущ регион-й марк-г и мониторинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 27. Воспроиз-ый процесс  в регионе.

Воспр-во-это непрерывн процесс возобнов-ия и развития произ-ых сил в связи с развитием эк отнош-й.  Для осуществл-я данного процесса необходимо иметь все ф-ры пр-ва: рабочую силу, ср-ва пр-ва, природные рес-сы, оборотные ср-ва. Стр-ра воспр-ва - слож процесс, поэтому целесооб-но рассмотреть в разных разрезах или позиций:1) как взаимод-ие эл-ов воспр-ва, те. произ-ых сил и пр-ых отнош-й; 2)стадии воспр-ва: пр-во, распред-ие, обмен и потреб-ие; 3)как взаимод-е двух подраз-й: пр-во сред-в пр-ва, пр-во предметов потреб-ия; 4)ур-нь воспр-ва: индивид-ый, отрасл-ой,тер-ый, нац-ый, мировой.

Воспр-во м/б: 1)простым-процесс пр-ва возобнов-ся в неизменных рамерах; 2)расширенным-в увеличива-щихся масштабах, 3)при суженном-в сокращ-ся объемах.  В процессе воспр-ва составные части общ-го продукта в соответствии и с их функциональной ролью и фактич-им использованием получают различные экономич-е формы. Фонд возмещения (С)–часть общ-го продукта, за счет кот-й восстанавливаются изношенные ср-ва произ-ва.  Для обеспечения повторения восп-ва, эта часть общ-го продукта должна возвращаться в про-во. Фонд потребл-я (V) часть  общ-го продукта, идущая на удовл-е потребностей людей.(М)–фонд накопления. Он состоит из как из ср-в про-ва, так и предметов накопления. Размер общ-го продукта(Р)=сумм еР=С+V+М, где (V+М) образует чистый продукт. Так при простом воспр-ве должны вып-ся след условия: V1+М1=С2; при расширенном V1+М1 больше, чем C2; при суженном воспр-ве: V1+М1 меньше,С2.

Сбалансированного развития экономики региона можно добиться при условии: ЧП/Нрбольше чем ЧПс/Нс, где Чпри ЧПс –объемы про-ва чистого продукта в регионе и в стране; Нр иНс –числ-ть населения региона и страны. Если это услов выполн, то регион не дотационный Уд- дотационный регион.  Особ эк-ки региона как воспроизводственной с/с: относит-я самостаятельность воспр-го  процесса в регионе. Открытость эк-ки региона. Специфич-е моменты регион-го воспр-ва, раб силы, национального дохода.

 

3. 39. Правовой статус  личного подсобного хоз-ва (ЛПХ). ФЗ «О ЛПХ» регулирует отнош-я, возникающие в связи с ведением гражданами ЛПХ. ЛПХ – форма непредприним-й деят-ти по пр-ву и переработке с/х прод-ии. ЛПХ ведётся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетвор-я  личных потребностей на зем участке, предоставленном и (или) приобретённом для ведения ЛПХ. С.-х прод-ия полученная при этом явл их собств-тью. Реализ-я прод-ии не явл предприним-й деят-тью. ЛПХ могут вести дееспособные граждане, к-м зем участки предоставлены или кот-ми зем участки приобретены д/ведения ЛПХ. Гр. в праве вести ЛПХ с момента гос. регистрации прав на зем уч-к. Регистрация ЛПХ не требуется. Для ведения ЛПХ могут использ-ся зем уч-ки в черте и за чертой поселений. Приусадебный зем уч-к использ-ся д/произ-ва с-х прод-и, д/возведения дома, производ.,бытовых и иных зданий, сооруж-й. Имущ-во используемое д/ведения ЛПХ (зем уч-к, дом, постройки, животные…) м принадлежать на праве собств-ти и ином праве гр. ведущим ЛПХ. Гос. поддержка гр. ведущих ЛПХ м осущ-ся по направлениям:  стимулирование развития ЛПХ; провед. меропр-й по повыш-ю кач-ва  с-х жив-х;  проведение бесплатного вет. осмотра скота, формир. инфрострукткры обслуживания. Учет ЛПХ осущ. в по хозяйственных книгах, порядок их ведения опред. прав. РФ.  Ведение ЛПХ прекращается в случае прекращения прав на зем. уч-к.

 

 

3. 28. Правоспос-сть и дееспос-сть гражданина. ПД гражданина.

Правоспос-сть гражданина–спос-сть иметь гражданские права и нести обязанности, признается в равной мере за всеми гражданами; Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Содержание правоспос-сти граждан: граждане м. иметь имущ-во на праве собственности; наследовать и завещать имущ-во; заниматься предприним-ой и любой иной не запрещенной законом деят-тью; создавать юридические лица самост-но или совместно с др-ми гражданами и юр-ми лицами; совершать любые не противоречащие з-ну сделки и уч-вать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, лит-ры и искусства, изобретений и иных охраняемых з-ном результатов интеллек-ой деят-ти; иметь иные имущ-е и личные неимущественные права.

Имя гражданина:1. Гражданин приобретает и осущ-т права и обяз-ти под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а т/ж отчество, если иное не вытекает из закона или национ-го обычая.В случаях и в порядке, предусмотр-х з-ном, гражданин м использовать псевдоним. 2.Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установл-ом з-ом. Перемена гражданином имени не явл основанием д/прекращ-я или изменения его прав и обязанностей, приобрет-х под прежним именем. Гражданин обязан принимать необх-е меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени. Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соотв-х изменений в док-ты, оформленные на его прежнее имя. 3. Имя, полученное гражданином при рождении, а т/ж перемена имени подлежат регистрации в порядке, установл-м для регистрации актов гражданского состояния. 4. Приобретение прав и обяз-тей под именем другого лица не допускается. 5.Вред, причиненный гражд-ну в рез-те неправоме-го исп-я его имени, подлежит возмещению в соотв-и с настоящим Кодексом. Место жит-ва гражданина:1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Дееспособность гражданина:1. Спос-ть гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать д/себя гражданские обяз-ти и исполнять их возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия.2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достиж-я 18 лет, гражданин, не достигший 18-го возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в рез-те заключ-я брака дееспособность сохр-ся в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения 18 лет. При признании брака недействит-м суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом. Гражданин вправе заним-ся предприним-ой деят-тью без образования юр-го лица с момента гос-ой регистрации в кач-ве индивид-го предпринимателя.Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключ-м имущества, на к-е в соответствии с з-ом не м б обращено взыскание.Деесп-сть несовершеннолетних: Несоверш-тние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письм-го согласия своих законных представителей-родителей, усыновителей или попечителя; они вправе самост-но, без согласия родителей, усынов-й и попечителя: распоряж-ся своими заработком, стипендией и иными доходами; осущ-ть права автора произведения науки, лит-ры или искусства; в соотв-и с з-ом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки. Несоверш-тний, достигший 16 лет, м б объявлен полностью дееспособным, если он работает по труд-му договору, в т ч по контракту, или с согласия родителей, усынов-й или попечителя занимается предприним-й деят-тью. Признание гражд-а недееспособным 1.Гражданин, к-й вслед-е психич расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, м б признан судом недеесп-м в порядке, установл-м гражд-м процессуальным законод-вом. Над ним устанавл-ся опека. 2.От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун. 3.Если основания, в силу к-х гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На осн-и реш-я суда отменяется установл-ая над ним опека.

госэкзамен - специализация.doc

— 294.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

специализация.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"